Геймеры народ добрый. И писать негативные обзоры очень не любит. Да и другим не дает - довольно часто фанаты игр просто осаждают в комментариях автора негативного отзыва , вынуждая тем самым обзор удалить.И хорошо если обзор был несправедливый. А если нет? В этом посте речь пойдет о важности негативных обзоров, их важности для игровой индустрии и игроков.
Авторы негативных обзоров порой даже не задумываются какую пользу приносят. Естественно, речь идет именно об обзорах, грамотно и доступно написанных.
3.Информация для разработчика.
Большая часть разработчиков, за исключением некоторых крупных контор, которые отзывы вообще не читают, первым делом обращает внимание на негативные отзывы. Будь это рецензии в Steam или в другом магазине.
Именно негативные обзоры чаще всего содержат максимум ценной информации об ошибках, сбоях и прочих проблемах. Это намного более простой способ узнать что с твоей игрой не так, чем разбор багрепортов через почту и форум.
Если долго и упорно закрывать глаза на ошибки это может привести к плачевным последствиям. Нет ничего плохого в том, что бы описать проблемы игры и помочь другим игрокам увидеть их.
2. Хорошим играм скидка не нужна
Хороший рейтинг игры в Steam заставляет игроков обращать внимание. А издателя - думать над размером скидки. Нет смысла делать хорошую скидку на игру которая всем нравиться - это не выгодно. Поэтому многие игры с хорошими отзывами получают максимальные скидки в размере 50% - 75%, в то время как игры с более низким рейтингом смело идут с 80% - 90%.
Чем больше у игры негативных отзывов , тем больше шансов что издатель постарается сделать свой продукт доступнее на очередных скидках, что в свою очередь благотворно влияет на комьюнити и дает большему числу игроков познакомится с игрой.
1.Предупреди другого игрока!
Негативный обзор - это хороший способ предупредить будущих покупателей игры обо всех её проблемах и сэкономить их время. Если вы просто перечислите минусы игры в положительном обзоре их скорее всего мало кто прочитает. Негативные же обзоры обычно малочисленны и наиболее информативные всегда выходят в топ( По крайней мере в Steam). К примеру - в то время как все пользователи хвалят игру за красивых эльфиек и няшных котиков, вы можете рассказать о проблемах с лаунчером, обилии DLC и политике обменов, которая часто приводит честных юзеров к бану. И возможно, многие люди, прочитавшие ваш обзор сделают правильный выбор.
В дополнении к этому мини-топу я так же хотел бы сказать слова поддержки для авторов негативных обзоров. Не бойтесь писать честную критику, и не бойтесь нападок агрессивных фанатов. В многих компаниях бытует мнение что фанаты игры не могут объективно рассуждать о проблемах продукта. И это абсолютно правильный подход, поскольку хардкорная аудитория очень часто препятствует притоку новых игроков и совершенно не умеет принимать любые изменения.
Посмотрите на Team Fortress 2 - это была прекрасная игра, но у нее была куча проблем. Фанаты старательно закрывали на них глаза, а аудитория игры стремительно таяла. Когда стало понятно что TF2 уже все, в игру ввели усиление доната.
При этом не стоит быть предвзятым. Многие разработчики получают массу негативных обзоров лишь потому что они считаются инди. При этом качество продукта и его интересность мало кого волнует. Ненавидят люди инди и все.
Другой крайностью является восхваление и обязательное плюсометание в любые проекты крупных компаний.Даже если игра имеет кучу багов и проблем. Объясняют свою любовь к крупным релизам юзеры по разному, но в основном все сводится к мысли "Я напишу негативный обзор, разработчики обидятся, перестанут делать игры для ПК и играть будет не во что! А еще над игрой трудились тысячи человек, если я напишу негативный обзор я покажу что не уважаю их труд !И они придут и побьют меня".
В игровом мире обзоры играют важную роль. Они могут исцелять и убивать проекты. Воодушевлять начинающих разработчиков и лишать их надежды...Не бойтесь высказывать свое мнение относительно игр. Но делайте это грамотно.
Спасибо за внимание.
Если бы еще все видели тонкую грань, где заканчивается достаточно объективная рецензия, и начинается обыкновенный хейт))
ПашаКоган Обычно такое называют "научным" словом критика.
ПашаКоган Замечательно что ты выучил слово хейт. Проблема только в том, что надо еще иметь мозги что бы не пихать его везде, особенно там где оно не уместно. Для примера возьмем стим, написать отзыв можно только приобретя продукт и если человек что-то купил, значит на то были причины. Например недостоверная реклама, как это было в случае Fallout 4, No man's sky, Battlefront по факту все эти игры являются лютейшим говном и это объективно, люди подробно описывают что конкретно в игре плохо, на что получают ответ "ВИ ХЭЙТИРЫЫЫЫ!!!!111111" и прочие эмоциональные триады от умственно неполноценных. Про рынок инди и раннего доступа я вообще молчу, оправдания "Ты хейтер! Это же ранний доступ, разрабы доделают", вызывают откровенное недоумение, ведь 95% игр до релиза никогда не доберутся. К чему я это писал, забудь слово "хейтер", оно как индикатор умственной неполноценности. Если ты считаешь что человек не прав, аргументированно напиши почему он не прав.
Хейтер Кенуэй
"Низапустилось" "0 из 10" "игра говно" - 90% всех негативных обзоров. Действительно максимум ценной информации.
еще одна чушь, много ли скидок 80-90% у последней калловдюти?
Diablonos как понять "не запустилась"? как игра может не запустится? Тем более ЛИЦЕНЗИЯ? я на пиратках то видал примерно из 100 игр максимум 2-3 которые не запускались по причине того что кряк кривоват и нужно было удалить там некоторые записи в реестре или отключить антивирь но чтобы ЛИЦЕНЗИЯ НЕ ЗАПУСКАЛАСЬ? как так? разве стим не отвечает за это? как они продают игру если она у половины не запускается? (ты сам написал - 90% негатиных обзоров не запускается)
Бомбардировщик Ты меня спрашиваешь? Я за 7 лет в стиме ни одного обзора не написал. Потому что: А) Бобби Коттику насрать на мой обзор, он по русски нишпрехин. Б) Тупой школте насрать, что мне не нравится ведьмак, по принципу тупого же стада. В) Мне тупо впадлу, писать и читать всю эту муть от неадеквашек с завышенным ЧСВ "0,1 часов наиграно, Покупайте божемой это же шедевр Ждем С.р.а.л.к.е.р 2" и стопистот человек посчитали этот обзор полезным(!). Я ориентируюсь на заморских критиков, которые за это деньги берут. А система обзоров стиме по своей адекватности, а главное ПОЛЕЗНОСТИ, болтыхается где-то на дне после метакритик. Ведь ничто не мешает катать обзоры после того же 0,1 наиграных часов, после возврата денег, или вообще по фамили шарринг и бесплатных выходных
Diablonos >"Низапустилось" "0 из 10" "игра говно" - 90% всех негативных обзоров. Действительно максимум ценной информации. "Естественно, речь идет именно об обзорах, грамотно и доступно написанных." >еще одна чушь, много ли скидок 80-90% у последней калловдюти? "за исключением некоторых крупных контор, которые отзывы вообще не читают,"
Diablonos а на метакритике видал обзоры? Капец! "Игра не вышла на плейстейшон 3 , 0/10 , говно!" ЛОЛ
Diablonos мне не нравится ведьмак Я ориентируюсь на заморских критиков большинство заморских критиков признали Ведьмак игрой года. Как то странно ты на них ориентируешься.
отзывы на скидки не так сильно влияют как продажи, не покупайте игры вообще и будут вам скидки вот только обанкротите издателя или забудьте об играх на ПК
Главное чтобы при этом претензии в негативном обзоре были адекватными. А не когда чувак играет в какую нибудь 100 часовую РПГ (которая и подразумевалась такой длинной) после работы, а после в отзывах пишет "Че это она такая долгая, я играю по часу в день и все никак не могу ее пройти! " (а такие кадры реально есть)
Playersaharan Серьёзно?!
Хейт обычно не связан с игрой напрямую. Если человек имеет высокие моральные устои и критикует японские игры это не хейт. Если юзер не хочет много платить за длц и внутриигровые покупки это не хейт. Но исли юзер поливает грязью игру только потому что она похожа на что-то, сделана на коленке и не похожа на его любимые игори это уже хейт чистой воды.
я пишу только негативные обзоры. Если игра меня устроила, я не пишу к ней обзор. И при покупке игры обращаю только на отрицательные. Ибо большинству ширпотреба мало нужно для радости, поэтому меня не интересуют хорошие рекомендации. Достаточно посмотреть что большинство положительных обзоров на игры (около 90%) аля платформер для андройда или симулятор фермера в мультяшных декорациях. То обращать внимание на положительные обзоры в остальных было бы глупо, если вы не из того большинства. Вся суть только в отрицательных обзорах. Только по ним можно реально определить стоит ли игра покупки или нет.
Ни разу не оставлял отзывы и не буду.Зато друг оставил один отзыв на The Elder Scrolls V: Skyrim.Просто великий отзыв -Скайрим это круто У человека который играл в нее 618 часов такой информационный отзыв
Написал обзор на Dig or Die, на это поделие, так сразу два школьника решили рассказать в комментариях что я, мол, не понял великую концепцию этой "игры".. Смешно.
если взять например примеры отзывов на пеже про какую то взломано игру и взять условно все что об игре негативно то полезную ценность и предметно обусловленную представляет менее 20% процентов информации. по большей части это проблемы какого то конкордантного пекаря который дерзнул бросить вызов графону. или описание того чего кому-то не хватает или присутствовало в других играх и играх серии. такое не является конкретным и не является предметно сцепленным с фактическим предметом разбора. например что в вучдоге нет облачков были от выстрела в песок и фонтанчика, всплеска над водой. а в мафии 2001 года то они были пек-пек-пек. итп
После негативных обзоров, играть отбивает желание....надо умело их писать.
Полностью согласен с автором
Вот грамотно это делать практически никто и не умеет. Нужен вдумчивый анализ сути проблем, а не просто личное "гы лол мне понравилось"
Вопрос к автору блога - если мне очень понравилась игра, но я заметил несколько недоработок и n-е количество багов, то мне всё равно писать негативный отзыв, или же лучше, всё таки, в службу поддержки обращаться?)
Kind Ram Если проблемы не критичные и не заставляют тебя бросать игру и пить валерианку то нет смысла в негативном отзыве.Можно просто найти баг трекер и написать туда.Например в сообществе игры. Речь шла о серьезных проблемах. которые многие геймеры предпочитают мужественно замалчивать.
ну, знаете, это палка о двух концах. Когда игру втаптывают в грязь, только потому что она "ниаптемезирована" для вёдер 20-летней давности. Я один из немногих, у кого ватман, ососин юнити и синдикат на выходе нормально пахали без критичных багов и прочего мракобесия. Хотя печка у меня на некоторым параметрам (видяха) не дотягивает даже до минимальных требований. В ДС3 были вылеты, на которые тоже многие жаловались. Проблема решилась элементарным снижением некоторых настроек графики. Ну и многие обзоры просто ни о чем и чуть больше, чем полностью, состоят из бомблений пердака по любой мало-мальской причине: "ниаптимизирована под моё ведро", "чё так дорого (пофиг, что во всём мире игра стоит 60$, а у нас 2000 рублей, надо же какие деньги огромные)", "раньше лучше было, надо было до конца света выпускать игры в изометрии". И 10-летние школьники, чье "авторитетное" мнение для меня не авторитетно (я бы вообще запретил писать обзоры людям с IQ меньше 100).