Techland, разработчик серии игр Dying Light, сообщила о рекордных убытках

Компания Techland, которая является одной из крупнейших польских компаний в игровой индустрии, опубликовала новый финансовый отчет. И цифры, которые в ней приведены, оказались не самыми радостными.

По итогам 2023 года компании так и не удалось получить прибыль. Убыток Techland составил свыше 90 млн злотых ($ 22.7 млн). Это самый большой "минус" в истории компании и, вероятно (по оценке Money.pl), худший результат в польской игровой индустрии за этот период. Выручка за 2023 год составила 229,1 млн злотых ($ 57.9 млн).

Для сравнения, в 2022 году выручка компании составила 1,12 млрд злотых (что в пять раз больше), а прибыль - 746,8 млн злотых. Впрочем, эти рекордные показатели (лучшие в 2022 году среди польских компаний отрасли) не могли быть постоянными, так как они были подкреплены релизом Dying Light 2 и дополнения Bloody Ties для нее. Но в 2023 году у студии не было новых релизов, так что гораздо более слабые результаты не являются особым сюрпризом.

В то же время менеджмент компании, похоже, не переживает по поводу убытков, поскольку хорошо оценивает свое финансовое положение и гарантирует, что оно позволит компании продолжать расти. Как объяснил представитель Techland, именно за счет новых игр в этой индустрии и закладываются средства для работы на ближайшие годы.

В настоящее время студия работает над ролевой игрой, которая должна стать новым брендом. Проект не из дешевых - в прошлом году на него было потрачено 24,6 млн злотых, а общие затраты на производство уже превысили 96,5 млн злотых.

Комментарии: 81
Ваш комментарий

Так надо было нормальную игру делать

81

Согласен вторая часть странная получилась, в неё не так приятно играть как в первую, учитывая то, что я в прошлом году только с серией познакомился. // Сергей Ефименко

25

А ты бы потом разнылся, чито твоя 1050ти не тянет!

Местами выглядит лучше, но местами - хуже.

UPD: А чего трясёмся так, ммм?))

-36

Не выглядит она местами лучше чем трейлер, она везде хуже выглядит // Сергей Староверов

13

Ты бы хоть в игру зашел, она и близко сейчас не выглядит так как на релизе.

5

Зато Криса Авалона уволили из за обвинений в секс. домогательствах клоуны несчастные. То есть сами уничтожили по сути единственный шанс сделать по настоящему интересную игру. Посмотрите интервью с ним как он рассказывал о том как выбор в игре будет влиять на сюжет. Это небо и земля по сравнению с тем, что по итогу вышло уже без его участия.

47

И досихпор за это обидно. Помню как они на пафосе тогда заявляли, что весь сюжет держится на Авелоне, а сам Авелон на презентации игры обещал реально интересный сюжет причем почти нелинейный, выбор игрока мог влиять на разный ход событий, но в итоге из за этих обвинений Авелона убрали и игру перелопатили и вот вышла пустышка. Тоже самое постигло и Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2, ждал игру потомучто там также сюжет пилил Авелон, после обвинений игру заморозили и переделали выйдет уже осенью только, и полюбому будет так себе.

7

естественно МУЖИКА оправдали сразу же так как это была наглая ложь со стороны некой молодой персоны с которой он НЕ стал в своё время тусить Н0 как мы все знаем человека на западе сразу же увольняют БЕ3 разбирательства вот и резульТАТ

6

А нефиг Криса Авелона выгонять было.

43

Вообще не удивлён. Сделали игру, где чуть ли не каждый второй нпс негр + добавили повесточную героиню-удродину + присоединились к санкциям животворящим и ждут, что народ в восторге будет.

21

А в чем собственно говоря проблема? Проблемы только у пегешников. Игра отлично продалась и имеет отличные оценки в стиме.

-5

Судя по чартам стима - нет. Я пытался давать ей шанс, но больше часа не мог выдержать, а первую прошел три раза.

-1

А что там в чартах стима?

0

Героиня вполне симпатичная. Засилия негров я там не заметил.

0

Правильно говорят: кому и кобыла - невеста.

0

С чего бы это, правда? Может стоило сразу делать сиквел их самой популярной игры для целевой аудитории этой самой игры, а не пытаться затащить в неё миллениалов и нормизов? Может вместо создания мейнстримного разнообразного сеттинга и истории стоило сфокусироваться хотя бы на геймплейной и технической составляющей, чтобы игра не выглядела тотальным даунгрейдом, по сравнению с оригиналом семилетней давности? Да не, бред какой-то... Ведь решение резко взять курс на "широкую/современную аудиторию" никогда не подводило нишевые франшизы с устоявшейся фанбазой...

20

По заслугам. После шикарнейшей первой Dying Light, сделать вторую часть таким нудным г*вном. Пусть пашут над новой частью, в "наше" время, просто в другом городе.

15

Вот что случается, когда из-за повестки отменяешь талантливых сценаристов. Диалоги в игре и сюжет в целом просто ужасны, их как будто бы нейронка писала.

6

а всратый геймлей и всё всё устаревшее лет на 10 тебя не смутило?)

-3

первая часть легендарная, с корешем три раза проходили, а какая там атмосфера.. просто бомба

и как можно было сделать вторую настолько бездушную.. еле осилили один раз

7

Нет там никакой атмосферы. Первая часть сама по себе это унылая песочница без сюжета в которую интересно играть только с кем то. Второй дл намного более цельная и завершенная игра.

-24

Согласен. Проходил 2 раза в соло и третий раз в коопе с другом, одна из самых любимых игр про зомби. Во второй части меня хватило на 5 часов, скучные и пустые персонажи как и побочные квесты, так и сюжет тоже такой себе.

2

Рад за них. Нефиг было разработку игры на пять лет после выхода растягивать.

4

комменты на пг очередной раз доказывают то, как люди не понимают в целом как работает индустрия) срут разрабов и радуются убыткам, хотя ребята так то лутанули на дл2 уже прилично денег, которые теперь идут только в расходы, да, но в этом и есть цена разработки же. еще года 4 в минус поработают, потом один год в плюс огромный с релизом новой игры, который покроет расходы и даст буст на будущее. и так как бы всегда.

но видать пегашники думают что разрабы зарплату не получают все годы пока игру пилят, работают за еду и ждут релиза чтоб миску риса получить) жесть вы конечно тормоза тут большинство. но автор статьи молодец, красиво развел вас, повелись как котята на молочко)

4

Не отменяет факта что с ещё одним таким релизом новой DL3, Techland пойдут на дно, ибо 2 получилась всосная, как и первое дополнение, неизвестно что с последним длц будет, но судя по выбранной разрабами траэктории то-же самое. Потом будут страдать как остальные павшие легендарные компании, стараясь выдать хоть что-то, как сейчас тужится Биовар.

2

ну так а где провал то, если у них чистая прибыль за 22 год 180 лямов баксов. им еще 10 лет нужно вообще не зарабатывать, чтоб сдуться.

вторая часть не шедевр, но и далеко вообще не мусор, нормальная проходная игра. и в чем то лучше первой части все таки. мне первая тоже была в кайф, я видюху обновлял тогда под нее помню, но она где то там в памяти топ игруха, а сегодня уже устаревшая, пробовал перед релизом второй ее пройти, не зашло. но хейтеры всегда будут. так же как я считаю старфилд мусором, но понимаю что кому то оно прям нравится, это их право. так и тут. разрабы довольны - продажи есть, денег игра принесла, можно смело работать над новой игрой теперь и возможно сделать что то достойное. а эти "убытки" это смешно. это просто обычные расходы. у любой конторы не выпускающей по 12 игр в год есть такие отчеты

1

вторая часть не то что не шедевр, она не ровня даже первой. игра с настолько невнятным и порой нелогичным сюжетом, что просто пробивает дно. про персонажей уже тысячу раз сказали. О какой вариативности речь? Все о чем они обещали в демо ролике, ни хрена не сбылось. Они перекроили игру на скорую руку и выкинули в продажу, допиливая уже после. Это еще хорошо, что неравнодушное коммьюнити выдает идеи и пожелания в какую сторону развивать игру, что нужно исправить, что переделать или добавить. И действительно, многого изначально не было, поскольку на выходе игра была сильно упрощена по геймплею.

1
Это еще хорошо, что неравнодушное коммьюнити выдает идеи и пожелания в какую сторону развивать игру

хорошо тут то, что разрабы прислушиваются, лишь это решает. комьюнити любой игры "знает как лучше", но не всегда разрабам есть до этого дело.

Все о чем они обещали в демо ролике, ни хрена не сбылось. Они перекроили игру на скорую руку и выкинули в продажу, допиливая уже после.

к сожалению это не вина разрабов от части. сейчас живем во времена отмены, когда за любой громкий проступок прут даже самых любимых в комьюнити людей, будь то джонни депп или крис авалон. и не важно доказано или нет - надо увольнять. что и подкосило разработку знатно.

игра с настолько невнятным и порой нелогичным сюжетом, что просто пробивает дно

за такой же мусорный сюжет рдр2 почему то хвалят, хотя там он на уровне детского сада и уступает даже фильмам серии форсаж с их "последней гонкой". но форсажи принято хейтить, а датч с его "последнее дело" каждый раз - шедевр на века, игра игр тысячелетия. двойные стандарты или что это? я не вижу чем даинг лайт сильно уступает отстойным сюжетам уровня гта или рдр, но почему именно здесь за это так цепляются?

0

Ты рассказываешь как люди не понимают принцип расходов и доходов, а сам обьясняешь про чистую прибыль. Тут не ней суть, а в том что бабло тратится. DL2 выехала на хайпе 1 части, потому как игроки ещё не сильно разочаровались, но серия становится похожа на Юбисофт у которой качество просело. Но тут опять-же, у Юбиков больше игросерий и больше фанатов, когда Techland родители одного ребёнка. Dead Island не в счёт, он гораздо менее популярен, и как дойная корова особо не годится. Основной упор как раз на DL, сдуется она - сдуется студия.

0

Hellraid может полноценный сделать, а не этот недо-реюз ассетов для Даинг Лайта?

Ну или для совсем стареньких, Warhound мб реанимировать?

3

Да уж. У меня были такие надежды на него...

1

Надо новый проект анонсить уже.

2

Паркур все сгубил, зачем что-то менять если с оружием как в первой части все было прекрасно, ну просто добавили бы и все, а то убрали огнестрел и пипец.

2

Особенно взбесил расход выносливости на карабканье по стенам. Ладно потеря некоторых удобных приемов, их заменили (вроде возможности высоко прыгнуть об голову кусаки - заменили на взаимодействие с низкими препятствиями). А потеря огнестрела не сильно критична, его и в первой части в начале было не особо много. Поработали бы с физикой ближнего боя и сделали больше вариантов арбалетов или добавили крафт одноразового огнестрела (самопалов вроде бумстика, но не расходник а оружие с долгой перезарядкой, высоким уровнем шума и патронами из металлолома)

1

сами и виноваты не надо было Hellraid отменять и поганить DL2

ps сейчас их Филя по дешевке и возьмет

2

Ля уберите свою орущую рекламу ски, зебала прорываться внезапно на долю секунды, когда у меня колонки на 130 вт стоят в метре на 50% громкости, дегенераты ля!

1

Если на ПК то поставь блокировщик рекламы. Если на телефоне скачай браузер с блокировкой. Тоже зaeбaло это гoвнище в пол экрана. Теперь чистота и тишина

1

Люблю первую часть ДЛ и Dead island, но почему то, по непонятным мне самому причинам, я не хочу даже пиратку ДЛ2, не знаю почему так, это нормально, 2 часть лучше 1??

1

После множества доработок - да, лучше.

1

1 часть лучше 2 только по мнению жителей плейграунда угу угу.

1

Подход к сюжету и атмосфере кардинально разные.
Визуал - годная картинка. С последним патчем оптимизации еще больше завезли. Идет резво.
Геймплей - как будто на 3 головы выше за счет прогрессии в локациях (выполняя активности прокачиваешь город). Горизонтальный бег по стенам оч сильно меняет ощущение от геймплея. Логически правильный крюк-кошка. Пароплан. Да и сами локации выстроены так, что куда больше подходят для такого геймплея. Крч перемещения прям в разы ловчее получились.
По хардкорности...и ту и ту на хардах проходил, но тогда для 2ой не вышла обнова с 5ым уровнем погони и темные ночи (на релизе ночь была светлой что капец, из-за чего вся атмосфера ночи из первой части пропадала полностью).
Крч игра явно достойная для прохождения, а все тут присутствующие негативы не объективны, потому что все чем могут засерить это "навалили павестОчки" и "Криса Авеллона ни нада была увальнять". Все так, но игра от этого не стала ужастной какой то.

1
Но в 2023 году у студии не было новых релизов, так что гораздо более слабые результаты не являются особым сюрпризом.

Ну, ладно...

0

Вот да,вторая часть оч спорной вышла. Мне вообще не зашла.

0

Не знаю как конкретно у них. Но сейчас, в том числе и игроиндустрия, проваливается за счет пропихивания 6-цветной повестки и прочей политической ереси в медиапродукты. Естественно, большинство адекватного населения Земли отвечает отказом!

0

Тут толи дебики с синдромом утенка, толи я чего не догоняю.
На релизах, что первая что вторая тонули в багах и гоvнооптимизации. На днях зашел во вторую после львиных патчей и по просту не узнал игру, что была на релизе. Последний патч сбил мне настройки графики и я 3 часа бегал не замечая разницы в ФПС с релизом. Вот только на релизе я не мог включить RTX... А без лучей 150 кадров на 2к разрешении на 3070ti.
И геймплейно лучше первой, и локации больше приспособлены к такому геймплею. Сюжет и персонажи - это все субъективно, мне по большей части и там и там сюжет показался сомнительным. Но вариативность второй подкупает больше.
Проекты этой студии надо ценить как зеницу, лять, ока. Много кто еще накидывает обнов, контена, активностей и прочих ништяков годами после релиза?
Вот только из-за такой новости все меньше и меньше верится в длц для второй сопоставимой с масштабами Following.

0

Пользователь, ага, а ещё донат накинутый сверху как огромный шмат гуана поверх всех тех "радостей" // Пользователь VK

0

Огромный фанат текленд, со времен Хуареса. Все ещё жду ремейк первой части. В целом все игры их хорошие. Кроме 3 части зова Хуареса.

0

Первая часть не зашла, поиграл не много и бросил, вторая понравилась прошёл всю, может будет третья часть когда нибудь. // Ник Ник

0

Второй даинг лайт та ещё параша, первая часть гораздо лучше, сами нарвались, нехрен было в повесточку влезать.

0

делайте продолжение хуареса хрома и вархаунда ироды!! а то уперлись в этих зомбей...((

-1

и по делом, а самое главное длс 2 зажали вот и получайте.

-1

ну первая часть как уже писали хороша,вторая помойка( поделом...

кстати то же случилось и с деад исланд,первая была норм,вторая нудная коридорная хрень,походу то же будет и з киберпанком,первая вполне себе неплохая игрушка(после пару сотен патчев) а вот за вторую переживаю...

-1

пацаны к успеху шли. думали выехать на славе DL1, выпустив забагованную, обрезанную DL2 с посредственным сюжетом. Мало того, поддержка свелась к не пойми каким событиям и DLC1. DLC2, вообще забуксовал круто. Хотя по сути это просто вырезанный контент...
Короче говоря, не фортануло, не прокатило. А так все многообещающе начиналось...

-1
Techland, разработчик серии игр Dying Light, сообщила о рекордных убытках

Так гoвнo не надо было выпускать!

-2

Давайте, допиливайте свою брендированную игру про лгбт и закрывайтесь уже.

-2

С 15 года у них ничего нет кроме DL, за счет одной франшизы хотели до гробовой доски себя кормить? Так не бывает если ваш единственный продукт не уровня ГТА или Ведьмака

-4

Слава богу что не на уровне дерьмака. Один только интерфейс этой ссанины можно как скримеры кидать.

-5

да спокойно могли на 1 игре так и сидели, она им до сих пор бобла накидывает.

2

У них ещё хром есть но он давно в заморозке,мб держат как последний козырь

0

Та я вижу, видимо это статья не про убытки, мне просто показалось

0

А Хуарез? Права на серию у них. Да, с Картелем облажались, но Gunslinger вышел норм. Улучшить графику, создать сюжет с новыми персонажами, поработать с механикой оружия. Можно и в мультиплеер попробовать, шутеры без автоматического оружия - редкость. Обычно мелкие студии живут от игры до игры, а Techland могут из прибыли от одной сделать несколько

0

я 1ю не играл, а недавно месяца 2 назад были у 2й час бесплат выходные
поиграл минут 40 : геймплей дно дна , графика устарела накуй, что еще ... ну да калл а не игра , как я еще 40 мин вывез, по итогу удалил и забыл как страшный сон.

-6

А ну да а я почитал твои коммы и ты киберпук нахваливал хотя это фар край 3 2020 года с текстурами 2007 года и лодами 2004 хех.

-1