Компания Techland, которая является одной из крупнейших польских компаний в игровой индустрии, опубликовала новый финансовый отчет. И цифры, которые в ней приведены, оказались не самыми радостными.
По итогам 2023 года компании так и не удалось получить прибыль. Убыток Techland составил свыше 90 млн злотых ($ 22.7 млн). Это самый большой "минус" в истории компании и, вероятно (по оценке Money.pl), худший результат в польской игровой индустрии за этот период. Выручка за 2023 год составила 229,1 млн злотых ($ 57.9 млн).
Для сравнения, в 2022 году выручка компании составила 1,12 млрд злотых (что в пять раз больше), а прибыль - 746,8 млн злотых. Впрочем, эти рекордные показатели (лучшие в 2022 году среди польских компаний отрасли) не могли быть постоянными, так как они были подкреплены релизом Dying Light 2 и дополнения Bloody Ties для нее. Но в 2023 году у студии не было новых релизов, так что гораздо более слабые результаты не являются особым сюрпризом.
В то же время менеджмент компании, похоже, не переживает по поводу убытков, поскольку хорошо оценивает свое финансовое положение и гарантирует, что оно позволит компании продолжать расти. Как объяснил представитель Techland, именно за счет новых игр в этой индустрии и закладываются средства для работы на ближайшие годы.
В настоящее время студия работает над ролевой игрой, которая должна стать новым брендом. Проект не из дешевых - в прошлом году на него было потрачено 24,6 млн злотых, а общие затраты на производство уже превысили 96,5 млн злотых.
Так надо было нормальную игру делать
Согласен вторая часть странная получилась, в неё не так приятно играть как в первую, учитывая то, что я в прошлом году только с серией познакомился. // Сергей Ефименко
А ты бы потом разнылся, чито твоя 1050ти не тянет!
Местами выглядит лучше, но местами - хуже.
UPD: А чего трясёмся так, ммм?))
Графика в первой части и то лучше! // Димитрий Офицеров
Не выглядит она местами лучше чем трейлер, она везде хуже выглядит // Сергей Староверов
Ты бы хоть в игру зашел, она и близко сейчас не выглядит так как на релизе.
Зато Криса Авалона уволили из за обвинений в секс. домогательствах клоуны несчастные. То есть сами уничтожили по сути единственный шанс сделать по настоящему интересную игру. Посмотрите интервью с ним как он рассказывал о том как выбор в игре будет влиять на сюжет. Это небо и земля по сравнению с тем, что по итогу вышло уже без его участия.
И досихпор за это обидно. Помню как они на пафосе тогда заявляли, что весь сюжет держится на Авелоне, а сам Авелон на презентации игры обещал реально интересный сюжет причем почти нелинейный, выбор игрока мог влиять на разный ход событий, но в итоге из за этих обвинений Авелона убрали и игру перелопатили и вот вышла пустышка. Тоже самое постигло и Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2, ждал игру потомучто там также сюжет пилил Авелон, после обвинений игру заморозили и переделали выйдет уже осенью только, и полюбому будет так себе.
естественно МУЖИКА оправдали сразу же так как это была наглая ложь со стороны некой молодой персоны с которой он НЕ стал в своё время тусить Н0 как мы все знаем человека на западе сразу же увольняют БЕ3 разбирательства вот и резульТАТ
А нефиг Криса Авелона выгонять было.
Вообще не удивлён. Сделали игру, где чуть ли не каждый второй нпс негр + добавили повесточную героиню-удродину + присоединились к санкциям животворящим и ждут, что народ в восторге будет.
А в чем собственно говоря проблема? Проблемы только у пегешников. Игра отлично продалась и имеет отличные оценки в стиме.
Судя по чартам стима - нет. Я пытался давать ей шанс, но больше часа не мог выдержать, а первую прошел три раза.
А что там в чартах стима?
Героиня вполне симпатичная. Засилия негров я там не заметил.
Правильно говорят: кому и кобыла - невеста.
С чего бы это, правда? Может стоило сразу делать сиквел их самой популярной игры для целевой аудитории этой самой игры, а не пытаться затащить в неё миллениалов и нормизов? Может вместо создания мейнстримного разнообразного сеттинга и истории стоило сфокусироваться хотя бы на геймплейной и технической составляющей, чтобы игра не выглядела тотальным даунгрейдом, по сравнению с оригиналом семилетней давности? Да не, бред какой-то... Ведь решение резко взять курс на "широкую/современную аудиторию" никогда не подводило нишевые франшизы с устоявшейся фанбазой...
По заслугам. После шикарнейшей первой Dying Light, сделать вторую часть таким нудным г*вном. Пусть пашут над новой частью, в "наше" время, просто в другом городе.
Вот что случается, когда из-за повестки отменяешь талантливых сценаристов. Диалоги в игре и сюжет в целом просто ужасны, их как будто бы нейронка писала.
а всратый геймлей и всё всё устаревшее лет на 10 тебя не смутило?)
первая часть легендарная, с корешем три раза проходили, а какая там атмосфера.. просто бомба
и как можно было сделать вторую настолько бездушную.. еле осилили один раз
Нет там никакой атмосферы. Первая часть сама по себе это унылая песочница без сюжета в которую интересно играть только с кем то. Второй дл намного более цельная и завершенная игра.
Согласен. Проходил 2 раза в соло и третий раз в коопе с другом, одна из самых любимых игр про зомби. Во второй части меня хватило на 5 часов, скучные и пустые персонажи как и побочные квесты, так и сюжет тоже такой себе.
Рад за них. Нефиг было разработку игры на пять лет после выхода растягивать.
комменты на пг очередной раз доказывают то, как люди не понимают в целом как работает индустрия) срут разрабов и радуются убыткам, хотя ребята так то лутанули на дл2 уже прилично денег, которые теперь идут только в расходы, да, но в этом и есть цена разработки же. еще года 4 в минус поработают, потом один год в плюс огромный с релизом новой игры, который покроет расходы и даст буст на будущее. и так как бы всегда.
но видать пегашники думают что разрабы зарплату не получают все годы пока игру пилят, работают за еду и ждут релиза чтоб миску риса получить) жесть вы конечно тормоза тут большинство. но автор статьи молодец, красиво развел вас, повелись как котята на молочко)
Не отменяет факта что с ещё одним таким релизом новой DL3, Techland пойдут на дно, ибо 2 получилась всосная, как и первое дополнение, неизвестно что с последним длц будет, но судя по выбранной разрабами траэктории то-же самое. Потом будут страдать как остальные павшие легендарные компании, стараясь выдать хоть что-то, как сейчас тужится Биовар.
ну так а где провал то, если у них чистая прибыль за 22 год 180 лямов баксов. им еще 10 лет нужно вообще не зарабатывать, чтоб сдуться.
вторая часть не шедевр, но и далеко вообще не мусор, нормальная проходная игра. и в чем то лучше первой части все таки. мне первая тоже была в кайф, я видюху обновлял тогда под нее помню, но она где то там в памяти топ игруха, а сегодня уже устаревшая, пробовал перед релизом второй ее пройти, не зашло. но хейтеры всегда будут. так же как я считаю старфилд мусором, но понимаю что кому то оно прям нравится, это их право. так и тут. разрабы довольны - продажи есть, денег игра принесла, можно смело работать над новой игрой теперь и возможно сделать что то достойное. а эти "убытки" это смешно. это просто обычные расходы. у любой конторы не выпускающей по 12 игр в год есть такие отчеты
вторая часть не то что не шедевр, она не ровня даже первой. игра с настолько невнятным и порой нелогичным сюжетом, что просто пробивает дно. про персонажей уже тысячу раз сказали. О какой вариативности речь? Все о чем они обещали в демо ролике, ни хрена не сбылось. Они перекроили игру на скорую руку и выкинули в продажу, допиливая уже после. Это еще хорошо, что неравнодушное коммьюнити выдает идеи и пожелания в какую сторону развивать игру, что нужно исправить, что переделать или добавить. И действительно, многого изначально не было, поскольку на выходе игра была сильно упрощена по геймплею.
хорошо тут то, что разрабы прислушиваются, лишь это решает. комьюнити любой игры "знает как лучше", но не всегда разрабам есть до этого дело.
к сожалению это не вина разрабов от части. сейчас живем во времена отмены, когда за любой громкий проступок прут даже самых любимых в комьюнити людей, будь то джонни депп или крис авалон. и не важно доказано или нет - надо увольнять. что и подкосило разработку знатно.
за такой же мусорный сюжет рдр2 почему то хвалят, хотя там он на уровне детского сада и уступает даже фильмам серии форсаж с их "последней гонкой". но форсажи принято хейтить, а датч с его "последнее дело" каждый раз - шедевр на века, игра игр тысячелетия. двойные стандарты или что это? я не вижу чем даинг лайт сильно уступает отстойным сюжетам уровня гта или рдр, но почему именно здесь за это так цепляются?
Ты рассказываешь как люди не понимают принцип расходов и доходов, а сам обьясняешь про чистую прибыль. Тут не ней суть, а в том что бабло тратится. DL2 выехала на хайпе 1 части, потому как игроки ещё не сильно разочаровались, но серия становится похожа на Юбисофт у которой качество просело. Но тут опять-же, у Юбиков больше игросерий и больше фанатов, когда Techland родители одного ребёнка. Dead Island не в счёт, он гораздо менее популярен, и как дойная корова особо не годится. Основной упор как раз на DL, сдуется она - сдуется студия.
Hellraid может полноценный сделать, а не этот недо-реюз ассетов для Даинг Лайта?
Ну или для совсем стареньких, Warhound мб реанимировать?
Да уж. У меня были такие надежды на него...
Как же я ждал Hellraid...
Надо новый проект анонсить уже.
Паркур все сгубил, зачем что-то менять если с оружием как в первой части все было прекрасно, ну просто добавили бы и все, а то убрали огнестрел и пипец.
Особенно взбесил расход выносливости на карабканье по стенам. Ладно потеря некоторых удобных приемов, их заменили (вроде возможности высоко прыгнуть об голову кусаки - заменили на взаимодействие с низкими препятствиями). А потеря огнестрела не сильно критична, его и в первой части в начале было не особо много. Поработали бы с физикой ближнего боя и сделали больше вариантов арбалетов или добавили крафт одноразового огнестрела (самопалов вроде бумстика, но не расходник а оружие с долгой перезарядкой, высоким уровнем шума и патронами из металлолома)
сами и виноваты не надо было Hellraid отменять и поганить DL2
ps сейчас их Филя по дешевке и возьмет
Ля уберите свою орущую рекламу ски, зебала прорываться внезапно на долю секунды, когда у меня колонки на 130 вт стоят в метре на 50% громкости, дегенераты ля!
Если на ПК то поставь блокировщик рекламы. Если на телефоне скачай браузер с блокировкой. Тоже зaeбaло это гoвнище в пол экрана. Теперь чистота и тишина
Люблю первую часть ДЛ и Dead island, но почему то, по непонятным мне самому причинам, я не хочу даже пиратку ДЛ2, не знаю почему так, это нормально, 2 часть лучше 1??
После множества доработок - да, лучше.
1 часть лучше 2 только по мнению жителей плейграунда угу угу.
Подход к сюжету и атмосфере кардинально разные.
Визуал - годная картинка. С последним патчем оптимизации еще больше завезли. Идет резво.
Геймплей - как будто на 3 головы выше за счет прогрессии в локациях (выполняя активности прокачиваешь город). Горизонтальный бег по стенам оч сильно меняет ощущение от геймплея. Логически правильный крюк-кошка. Пароплан. Да и сами локации выстроены так, что куда больше подходят для такого геймплея. Крч перемещения прям в разы ловчее получились.
По хардкорности...и ту и ту на хардах проходил, но тогда для 2ой не вышла обнова с 5ым уровнем погони и темные ночи (на релизе ночь была светлой что капец, из-за чего вся атмосфера ночи из первой части пропадала полностью).
Крч игра явно достойная для прохождения, а все тут присутствующие негативы не объективны, потому что все чем могут засерить это "навалили павестОчки" и "Криса Авеллона ни нада была увальнять". Все так, но игра от этого не стала ужастной какой то.
Ну, ладно...
Вот да,вторая часть оч спорной вышла. Мне вообще не зашла.
Не знаю как конкретно у них. Но сейчас, в том числе и игроиндустрия, проваливается за счет пропихивания 6-цветной повестки и прочей политической ереси в медиапродукты. Естественно, большинство адекватного населения Земли отвечает отказом!
Тут толи дебики с синдромом утенка, толи я чего не догоняю.
На релизах, что первая что вторая тонули в багах и гоvнооптимизации. На днях зашел во вторую после львиных патчей и по просту не узнал игру, что была на релизе. Последний патч сбил мне настройки графики и я 3 часа бегал не замечая разницы в ФПС с релизом. Вот только на релизе я не мог включить RTX... А без лучей 150 кадров на 2к разрешении на 3070ti.
И геймплейно лучше первой, и локации больше приспособлены к такому геймплею. Сюжет и персонажи - это все субъективно, мне по большей части и там и там сюжет показался сомнительным. Но вариативность второй подкупает больше.
Проекты этой студии надо ценить как зеницу, лять, ока. Много кто еще накидывает обнов, контена, активностей и прочих ништяков годами после релиза?
Вот только из-за такой новости все меньше и меньше верится в длц для второй сопоставимой с масштабами Following.
Пользователь, ага, а ещё донат накинутый сверху как огромный шмат гуана поверх всех тех "радостей" // Пользователь VK
Огромный фанат текленд, со времен Хуареса. Все ещё жду ремейк первой части. В целом все игры их хорошие. Кроме 3 части зова Хуареса.
чота эти поляки начали убивать игры // Дед Инсайд
Первая часть не зашла, поиграл не много и бросил, вторая понравилась прошёл всю, может будет третья часть когда нибудь. // Ник Ник
Второй даинг лайт та ещё параша, первая часть гораздо лучше, сами нарвались, нехрен было в повесточку влезать.
Не понятно для кого это игра // Максимилиан Евсюгин
делайте продолжение хуареса хрома и вархаунда ироды!! а то уперлись в этих зомбей...((
и по делом, а самое главное длс 2 зажали вот и получайте.
ну первая часть как уже писали хороша,вторая помойка( поделом...
кстати то же случилось и с деад исланд,первая была норм,вторая нудная коридорная хрень,походу то же будет и з киберпанком,первая вполне себе неплохая игрушка(после пару сотен патчев) а вот за вторую переживаю...
пацаны к успеху шли. думали выехать на славе DL1, выпустив забагованную, обрезанную DL2 с посредственным сюжетом. Мало того, поддержка свелась к не пойми каким событиям и DLC1. DLC2, вообще забуксовал круто. Хотя по сути это просто вырезанный контент...
Короче говоря, не фортануло, не прокатило. А так все многообещающе начиналось...
Так гoвнo не надо было выпускать!
Давайте, допиливайте свою брендированную игру про лгбт и закрывайтесь уже.
С 15 года у них ничего нет кроме DL, за счет одной франшизы хотели до гробовой доски себя кормить? Так не бывает если ваш единственный продукт не уровня ГТА или Ведьмака
Слава богу что не на уровне дерьмака. Один только интерфейс этой ссанины можно как скримеры кидать.
да спокойно могли на 1 игре так и сидели, она им до сих пор бобла накидывает.
У них ещё хром есть но он давно в заморозке,мб держат как последний козырь
Та я вижу, видимо это статья не про убытки, мне просто показалось
А Хуарез? Права на серию у них. Да, с Картелем облажались, но Gunslinger вышел норм. Улучшить графику, создать сюжет с новыми персонажами, поработать с механикой оружия. Можно и в мультиплеер попробовать, шутеры без автоматического оружия - редкость. Обычно мелкие студии живут от игры до игры, а Techland могут из прибыли от одной сделать несколько
я 1ю не играл, а недавно месяца 2 назад были у 2й час бесплат выходные
поиграл минут 40 : геймплей дно дна , графика устарела накуй, что еще ... ну да калл а не игра , как я еще 40 мин вывез, по итогу удалил и забыл как страшный сон.
А ну да а я почитал твои коммы и ты киберпук нахваливал хотя это фар край 3 2020 года с текстурами 2007 года и лодами 2004 хех.