"Циферки на Metacritic - не главное", - убеждён геймдизайнер Гоити Суда

Гоити Суда (No More Heroes и Shadows of the Damned) устал от одержимости индустрии рейтингами Metacritic. В недавнем интервью GamesIndustry.biz он поделился своими мыслями на этот счёт, и, надо сказать, его слова заставляют задуматься.

Суда признаётся, что и сам иногда поглядывает на оценки после релиза:

Бывает, какое-нибудь СМИ влепит нам ноль. От этого, конечно, хреново становится — ну зачем так-то, ставить нам ноль?

Но в целом он старается держаться подальше от этой суеты вокруг рейтингов. По мнению Суды, индустрия слишком зациклилась на цифрах:

Все слишком много внимания уделяют оценкам на Metacritic, прям помешались на них. Дошло до того, что появилась чуть ли не готовая формула — хочешь высокий балл на Metacritic, делай игру вот так.

Геймдизайнер считает, что это вредит творческому процессу:

Если у тебя игра не вписывается в эту формулу, в эти рамки маркетинга, она теряет очки на Metacritic. Крупные компании, может, и не хотят связываться с такими вещами. Возможно, это не главная причина, но точно одна из них. Все слишком паримся из-за этих цифр.

В конце концов, Суда подчёркивает свою позицию:

Лично меня не слишком волнуют эти оценки Metacritic. Я о них особо не думаю. Для нас важно выпускать те игры, которые мы хотим выпускать, и чтобы люди играли в то, во что мы хотим, чтобы они играли.

Похоже, что для Суды творческая свобода и верность своему видению куда важнее, чем погоня за высокими оценками.

Комментарии: 41
Ваш комментарий

Цифры на Metacritic для разработчика нужно воспринимать исключительно от игроков , а не СМИ .

33

Там любой дурак, который даже игру не запускал, может свою оценку поставить. Лучший ориентир - стим, сразу видно кто сколько играл, купил или получил бесплатно.

8

Вот именно, что исключительно от игроков надо, а не от всех подряд. На метакритике НЕТ никакого механизма проверки, а есть ли у игрока копия игры? Играл ли игрок? Или просто так зашёл по приколу 10 и з 10 выставить?

3

что мешает самому разработчику клепать отзывы в стиме? думаю ничего.

2

Средняя оценка там по тому и средняя, что показывает температуру по больнице. Оценок СМИ меньше 80 я вообще не помню когда видел

3

там оценку можно ставить даже если нет игры, поэтому оценки от игроков там тоже ересь для дурачков
любой популярный стример может привести своих зрителей и любой игре выставить любую оценку
и это никак не сделает игру хорошей или плохой
просто потом куча лошков поведутся на оценочку и сделают тупое мнение об игре

0

Абсолютно согласен с данным японцем , не стоит ориентироваться на чужие оценки , играйте сами , и опирайтесь на свое , собственное мнение!

7

Только стоит написать что игра полный кэл и прибежит 10 человек доказывать обратное. В нынешнем мире все построены на "либо хвали либо не играй = не пиши".

А касаемо циферок - среднестатистическая оценка все равно показатель.

1

Дело вкуса) Кому-то нравится AC, а кому-то COD, а кто-то балдеет от Фактории. Каждый имеет право на критику, но ни каждый готов её принять)

3

так это на подобных сайтах друг друга поносят

а так, если у игры "смешанные" отзывы, но тебя что то привлекает - покупаешь сам и проверяешь
также и с "очень положительными" отзывами, можешь купить и вдруг для тебя лично окажется, что это кал

0

а кто то может вообще поиграть и в асасина, а потом и колду купить и не париться)

1

Считаю этих людей высшими существами)

0

Никогда не смотрел на оценки, пока сам не попробуешь не сможешь по настоящему оценить игру.

3

Метакритик не показатель вообще, в стим надо ориентироваться в первую очередь на наигранные часы. если чел играл минут 6 и написал Xуета, то вряд-ли такому можно верить.

Вот часов 20-30 уже лучше.

2

Есть не самые популярные нишевые игры, которые с легкостью набирают 90%+ положительных отзывов)

Вообще каждый настоящий отзыв действительно должен рассматриваться из разных критериев, начиная от графики, хотя бы насколько она уместна, сюжета, ost, дизайна локаций, озвучек на разных языках, реиграбельности (это тяжелый вопрос - где-то хочется доп. режимов, а потом и гринд постоянный бесит). Ну многое относительно, есть просто исключения где одно затмевает другое, так или иначе на всё упор практически не делают, и больше на самые сильные стороны

1

как вообще могут ролять цифры на сайте, где даже НЕ НАДО ВЛАДЕТЬ КОПИЕЙ ИГРЫ, чтобы выставить ей оценку?

1

Яркий пример, это Doom Eternal. Отличный скиллозависимый шутер, а игроки токсичные и неадекватные.

1

в индустрии имеет значения много факторов и циферки тож.во первых,нужно сразу смотреть где именно те циферки и кто их ставит.если это какие нибудь котаку или айджиэн,то смело скипай эти циферки.но даже в стиме где оценки ставят игроки,много игр с положительными или преимущественно положительными отзывами терпят крах.с другой стороны,если деволопер делает анонс или трейлер,который закидывают дизлайками,это повод задуматся.так же нужно смотреть на рынок,не перенасыщен ли он играми определенного жанра.в свое время много моб и батлроялей умерло так и не родившись,а деньги были потрачены.так же нужно понимать что нравится игрокам и от чего они получают удовольствие,а то будешь много лет пилить свой старфилд,а игрокам это все окажется не интересно и скучно

0

ну да 100к нейтрально или 100 очень рекомендуют просто земля и небо

1

Конечно циферки на метакритик не главное.Главное это циферки в прибыли.

0

Циферки на метакритике не отражают своё собственное мнение по этому на это не стоит смотреть, да и вообще такие сервисы нужно закрыть

0

Отражают. Если совсем всё плохо - то с огромной вероятностью - всё плохо. А вот у средне-высоких оценок уже есть ньюансы - у некоторых жанров выше оценки у некоторых ниже, как и темы некоторые выше оцениваются.

0

Да, давно уже, как и на других площадках. Более-менее можно ориентироваться только на оценки и рецензии игроков, да и то надо следить за новостями о ревью-бомбёжках.

0

Не главное, но это показатель того, что в определенные моменты мнение "честных" "игровых" "журналистов" и игроков кардинально расходятся.

0

оценки на метакритике вообще мусор и отображают лишь степень заноса чемоданов.

0

Подстраиваться под оценки критиков разработчикам точно не стоит.

Тем более, критикам давно уже веры нет.

0

На мой взгляд, наиболее честная оценка игр только в Стиме. Там могут только лишь обладатели лицензионной копии оставить своё мнение и кураторы.

0

это понятно, а игры где? за последние пару лет кроме парочки г**норемастеров (Fatal Frame: Mask of the Lunar Eclipse, Lollipop Chainsaw, Shadows of the Damned, вероятно тоже будет г**) ничего не выходило, а в анонсах только крайне мутный сайдскроллер Hotel Barcelona без даты.

-1

Да ты что, наконец глаза открыл!?))))

-1

Если говорит об этом, значит его волнует

-1

ну учитывая что они (метакритик) себя уже дискридитировали несколько раз удаляя неугодные обзоры а обзоры от игрожуров так это продажные шкуры занес отличная игра не занес будут топить

-3

Игры для души делаются, а не для оценок. Если игра годная, то народ и так проголосует рублем, никакой метакритик не нужен.

-5

игры делаются ради бабла, а не души

3

не все и не всегда. но сейчас да при стремящемся к тотальному капитализму только горстки разработчиков выпускают игры для себя потому что вот захотелось сделать игру а о деньгах даже не задумывались. а так от продажи ключей до продажи бесполезных паков с землей и интерьерами и nft ерьмом

2

всегда так было и во всём
никто не будет 2 года сидеть и делать игру ради твоего мнения
кормить себя и покупать себе вещи с техникой, жильё и авто это первостепенная задача любого человека
человек не может жить без заработка, в отличии от животного

0

да ты гонишь это задача хомячка в клетке крутить колесо чтобы крутить колесо а потом купить колесо побольше а потом продать и купить поменьше.

и так с 1990 по 2010 точно было много игр "потому что" а не "для того чтобы" . потом чисто миллиард игр на флеше

0