С последним обновлением клиента Steam компания Valve добавила новую функцию. Кэширование шейдеров (Shader cache) призвано снизить время загрузки игр, а также вероятность появления рывков и подергиваний в играх. Данная функция доступна для игр под Vulkan и OpenGL, она поддерживается под операционными системами Windows и Linux.
Функция кэширования шейдеров компилирует шейдеры, после чего сохраняет их в файловой системе. Таким образом, их не придется пересчитывать каждый раз при старте игры, шейдеры могут подгружаться из файлов. В результате время загрузки игры снизится. Впрочем, эффект будет заметен только при повторных запусках игры, поскольку при первом запуске шейдеры все равно будут компилироваться.
Но для работы данной функции требуется поддержка со стороны драйверов и видеокарты. Впрочем, все современные видеокарты AMD и NVIDIA, как и свежие драйверы поддерживают кэширование шейдеров. Некоторые старые видеокарты тоже имеют подобную поддержку, а именно GPU архитектуры AMD GCN или более новые, а также NVIDIA Kepler или более новые.
Пользователи клиента Steam, которым данная функция не нужна, могут отключить кэширование шейдеров в любое время. Но по умолчанию Valve активировала данную функцию из-за преимуществ.
Только Vulkan и OpenGL, на которых работает очень мало игр. А жаль(
Хз я на ничего не заметил
ЗАгрузка в Fallout 4 на утюге, с 4 минут сократилась до 4 секунд. Спасибо тебе Valve!
Diablonos Ты шутишь?
Полезная штука, а то иногда ждешь по 5 минут пока игра запустится
Полезная штука. В канале "Бета" уже как месяц была)
Жду поддержку Dx
У NVIDIA кэширование шейдеров есть ещё со времён давно покойного Kepler.
warp 37 И сколько игр эту функцию поддерживает? ()
walitor, практически все? Сразу после выхода того драйвера, у меня нагрузка на i5-3570K заметно снизилась. А это года четыре назад было.
warp 37 Пруфы в студию. Штук 5 игр с графиком загрузки процессора на одни и тех же отрезках с вкл и выкл.
walitor С выкл? Пошутил? Предлагаешь в дрова лезть?
Blackmeser Консольщик, не лезь, тут взрослые люди разговаривают.
В купе с SSD это будет весьма интересно проверить...
Кто в курсе, как работает? Где хранится, сколько места жрет? Сама очищается, и когда, при закрытии игры или при удалении? И вообще, не будет ли ссд ресурс жрать, при том, что на них не особо нужна...
GeForceGTX Хахахахаха😆😆😆
GeForceGTX Да я стебуся, просто человек в провокаторах года значится, проверяю его, а он даже толсто отшутиться не может, какой-то хиленький провокатор.
Кто-нибудь может по простому объяснить что это за хрень? И причем здесь Steam?