

Вместо новостей об анонсе Fallout 4 и признании Batman: Arkham Origins каноничной частью серии, мы поговорим о другом. О компании ID Software, а точнее о выходивших из под ее начала игр. По предыдущим блогам, вы думаю поняли, что я интересуюсь игровой хронологией, вселенной, в которой происходят события игр и прочими мелкими деталями. В этот раз я также не отойду от этой темы. Начнем!
За время своего существования, ID Software выпустила такие игры, как - серия Doom, серия Wolfenstein, серия Quake, серия Commander Keen, Rage. Конечно это не все, но сегодня речь будет только об этих играх.
Что по-вашему объединяет таких персонажей, как Би-Джей Блажкович, Билли Блэйз, Николас Кейн, Флинн Таггарт, Уильям Блажкович II, Стэн Блажкович, Джон Кейн, Инженер, Мэттью Кейн, Биттерман? Объединяет их 2 вещи - 1) они являются протагонистами, 2) все они существуют в огромной игровой вселенной.
Основываясь на данных с официальных сайтов игр и слов самих разработчиков, я составил хронологию данной объемной вселенной -
21 сентября 1940 - Wolfenstein 3D: Spear of Destiny
1941 - Wolfenstein RPG
15-23 марта 1943 - Return to Castle Wolfenstein
1944 - Castle Wolfenstein
20 июля 1944 - Beyond Castle Wolfenstein
февраль 1945 - Wolfenstein 3D
апрель 1945 - Wolfenstein
1946 - Wolfenstein: The Old Blood, Wolfenstein: The New Order
1960 - Wolfenstein: The New Order
1990 - серия Commander Keen
2065 - Enemy Territory: Quake Wars
2115 - Quake II, Quake 4 (спустя несколько недель)
2135 - Rage
июнь 2145 - Doom Resurrection
15-20 ноября 2145 - Doom 3
декабрь 2145 - Doom RPG
2146 - Doom II RPG
17 марта 2147 - Doom 3: Resurrection of Evil
2148 - Doom, Doom II
2150-е - Doom 4
А теперь о родственных связях.
Протагонист серии Commander Keen - 8-летний Билли Блэйз (Уильям Джозеф Блажкович II) приходится внуком Би-Джею Блажковичу - протагонисту серии Wolfenstein. Родители Билли - Артур Кеннет Блажкович, сменивший свою фамилию на Блэйз и Сьюзен Элизабет Мак-Майклс. Еще двое Блажковичей - это протагонисты Doom RPG (Уильям Джозеф Блажкович III) и Doom II RPG (Стэн Блажкович) соответственно.
Протагонисты Doom 3 и Quake 4 вероятно могут быть родственниками - из книги по Doom 3 мы знаем, что главного героя зовут Джон Кейн, а протагониста четвертого Quake - Мэттью Кейн. И это вполне возможно, учитывая небольшую временную разницу в событиях игр (всего 20 лет). Можно сюда добавить и протагониста Rage. В игре его имени не называют, но в книге этот секрет раскрывают - Николас Кейн. Так как в Ковчеги люди погружались в 2029 году, то Николас с большой долей вероятности приходится им предком.
Оставшиеся протагонисты друг с другом родственными связями не связаны, но их имена я упомяну. Протагонист Doom, Doom II - Флинн Таггарт (его имя также раскрывается в книге по игре), протагонист Doom Resurrection - морпех из группы "Браво", протагонист Doom 3: Resurrection of Evil - Инженер. И протагонист Quake II - Биттерман. Также пока нам не известно имя протагониста Doom 4. Но по словам разработчиков, это будет не тот морпех, за которого мы играли в 3 части.
P.S.: Надеюсь, блог вам понравится. Пишите в комментариях.
P.P.S.: В ближайшем времени ждите новые блоги.
Нормальный авторский блог. Редкость на PG.
Спасибо за такую оценку.
А я и не знал что события Doom и Wolfenstein в одной вселенной происходят
[Partisan] ко второй лучше, там сеттинг более продуманный. первая больно спорно слепленная каша из средневековья и сайфая. хотя и в нее круто рубать до сих пор
Kuzko Кстати да. Я тоже не знал. Круто же)
[Partisan] Дык сеттинг II-й и так уже был развит в IV я не говорю о сюжете, я лечу про общий стайл и атмосферу. второй квейк был симулятором челябинского сварщика-аргонщика под напасом, сопровождающийся индастриалом от соник майхема. угловатые уровни и деревянные строги пленили своей брутальностью. а вот четвертая часть чисто колда со строгами, загламуренная по самые помидоры. брутальность сменилась унылыми катсценами и диалогами псевдосаппортов-морпехов. уныло. первая часть хороша тем, что в ней наркоманство с кишками прет из каждого угла, при этом не обременяя сюжетом. но таки это было экспериментом id, которое смешают с говном в современном мире всякие критики-любители сюжета недоконсольщики
пекабир Согласен. Тоже очень жду. Прикольно будет, если Q V вернётся к сеттингу I-й части.
Интересный блог, побольше бы таких. Даже если не все верно, то хотя бы пища для фантазий.
события Doom и Doom II происходят позже событий Doom 3. Хоть третий Doom и ремейк первого, все равно сюжетно они происходят в одной вселенной. В 2145 морпех выживает на Марсе, в 2148 он же уже служит на базе UAC на спутнике Марса - Фобосе. Я проверял, ошибки быть не может
Точно не помню, но писали что есть комиксы, которые всякие несоответствия устраняют. Все доходчиво рассказано и т.д.
пекабир Дык сеттинг II-й и так уже был развит в IV. Хотелось бы всё-таки увидеть современную интерпретацию сеттинга I-й части. Хотя с другой стороны там действительно была каша. Как простой набор уровней с противниками и фоновым сюжетом в буклете это для того времени ещё прилично смотрелось - а вот уже наше время сделать такую игру, да и, согласно современным требованиям для ААА, с конкретным сюжетом будет крайне затруднительно. Но я вообще чего вспомнил про Q1-то: где-то давно читал то ли слух, то ли чё - что id в QV хотели бы вернуться к концепции 1-й части.
[Partisan] перо в бедро калопроизводителям. *пошел слушать OST второго квейка
АЙДИшники отцы пекагейминга. жду новую часть квейка больше чем сраные халфлайфы, гта и прочие фоллауты
Нууу... не согласен, что всё это в одной вселенной. Не умещаются они все. Wolfenstein вполне мог сосуществовать вместе с Quake и Doom... до выхода THE NEW ORDER. Ибо с ним уже как-то странно всё начинает смотреться. Rage тоже не особо вклинивается в общую вселенную - ибо там катастрофа произошла где-то в 2017. Doom и Doom II - это точно бред. Они никак не могут сосуществовать с тем же Doom 3. Вообще параллельные вселенные.
Jake Dann Вообще по блогу так-то всё хорошо. Хоть многое тут и притянуто за уши - но ты всё-таки реально собрал факты, а не так от балды. Я и сам, честно, очень люблю заморачиваться со всеми этими вселенными :) И сам давно уже считаю, что игры от id и её подмастерий происходят в одной вселенной. Просто после выхода Rage данная идея у меня всё же слегка пошатнулась - ибо как-то ну никак не вяжется) Хотя можно предположить, что все эти космические станции и прочие технологии людей в Doom и Quake создавались уже лишь внутри так называемого Правительства - которое после Rage-апокалипсиса, как известно, практически не претерпела "даунгрейд" в развитии.
пекабир Всё верно базаришь. Короче, в любом случае я был бы одинаково рад как сеттингу I, так II. Лишь бы делали новый Q правильные люди.
[Partisan] вот именно, правильные, а не рейвен мать его софтвейр, который никакого отношения к вселенной квейка не имеет.
пекабир Ага. они ещё так же Вольф запороли :)
Apokalipsis113 шутан шутану рознь. нужны четкие распрыжки с рокетлаунчером/дробовиком наперевес, кваддамаг, скорость бега 15км/ч и правильный саундтрек без грамурщины. за это мы и любим олдскул квейк
ОГО НЕ ЗНАЛА ЧТО ДУМ ЭТО БУДУЩЕЕ ВУЛЬФШТ-НА
как то не задумывался об этом, но если "проложить нить", в принципе, все более менее логично.