
Все-таки украинские шутеры - это один из немногих примеров достойных игр, сделанных в СНГ, но, к сожалению, сейчас в основном помнят либо STALKER, либо Metro, а между тем есть еще несколько интересных игр, о которых сегодня обычно не вспоминают. Сегодня мой пост о трех забытых играх из Украины.
Chasm: The Rift (1997)

Одна из первых игр, появившихся на Украине. Она была создана киевской студией Action Forms, которая впоследствии сделала еще несколько достойных игр. Чем же интересен Chasm? Во-первых, это одна из наиболее технологичных игр, созданных в СНГ. В графике она не дотягивала до революционного Quake, но она вполне была достойным конкурентом для него. Хотя графика и была сделана в 2,5D, но здесь было реализовано кучу других интересных фишек, например, погодные эффекты, дождь, ветер, сквозняк, свет и тени, но самым интересным была возможность отстреливать различные конечности монстрам. Интерактивность игры бала очень большой.

Сюжет игры, как это водится в те времена, умещался в 2 предложения. Некие таймстрайкеры открыли секрет путешествия во времени и теперь их орды прыгают по различным временным локация и творят сущий беспредел. Если бы не общая мрачность игры, то возникло бы впечатление, что мы играем в некий прототип "Серьезного Сэма". И на это есть пару причин, во-первых, здесь довольно разнообразный монстрянтинк с весьма интересными экземплярами: джокеры, человекольвы, гигантские скорпионы, виккинги и прочие интересные личности.

Chasm: The Rift - достойный проект, который стал не только лучшей игрой, сделанной украинскими мастерами, но и она вполне заслуживает стоят в пантеоне лучших классических играх тех лет.
Анабиоз: Сон разума (2009)

Еще один интересный проект от создателей Chasm: The Rift. Некоторые обозреватели считают, что это украинский ответ на серию BioShock. Только тут вместо затопленого города - заброшенный ледокол, который хранит множество страшных тайн. Фактически перед нами типичный survival horror в советской эстетике. Если вы ждете бесконечной стрельбы и орды врагов, то это игра явно не для вас. Все-таки основной упор полностью был сделан на атмосферу и сюжет. Вместо яростных перестрелок нам приходилось узнавать, что же произошло с судном и с капитаном корабля.

Сюжет, правда, немного подкачал и была некая недосказанность, но игра захватывала не сколько историей, а сколько жуткой неизвестностью, который хранил в себе корабль. Кстати, одной из наиболее удачных фишек игры стали физические процессы. Особую роль здесь играло таяние льда и огонь. Лёд - ваш главный противник, который мешает в вашем продвижении по кораблю. Огонь - это жизнь и спасение от вечной мерзлоты. Используя тепло, мы могли размораживать оборудование корабля и использовать его для своих целей. Да, возможность умереть от переохлаждения здесь была намного выше, чем от выстрела или от укуса местных "жителей".

Чем еще запомнилась игра? Пожалуй, своими нестандартными монстрами. Некоторые даже их сравнивали с их коллегами из городка Сайлент Хилл. Каждое чудовище, что-то да символизировало. И их появление довольно часто было неожиданном для игрока.
Venom. Codename: Outbreak (2001)

Подзабытый шедевр от создателей STALKER! А ведь если бы не было этой игры, то едва ли мы когда-либо увидели приключения в чернобыльской зоне. У Venom довольно интересная завязка. На планету падает некий метеорит с инопланетными спорами, которые на Земле быстро размножаются и в итоге появляются на свет некие монстры похожие на фейсхагеров из "Чужих". Только местный вариант не откладывает яйца, а присасывался к затылку жертвы и начинал "диктовать свою волю", то есть жертва превращается в некий аналог зомби. Еще немного и инопланетный организм смог бы получить доступ к оружию массового поражения.

Еще необычным для шутеров стало появление особой винтовки, включавшая в себе несколько режимов: штурмовая винтовка, дробовик, лазер, снайперка, световые патроны и ракетное оружие. Также на миссию мы выходили не одни, а с напарником, которого можно было взять под контроль в любой момент. В борьбе за правое дело мы посетим чуть ли не все континенты нашей планеты. Миссии получились очень разнообразными. Но большой упор делался как раз на диверсии и тайное проникновения на базы врагов. А в остальном все было стандартно.

Venom - прекрасная игра, которая как-то затерялась на фоне своего старшего брата в лице STALKER.
до кого не дотягивала?
стоит добавлять год выхода в такие подборки. а так - хорошая ретроспектива.
Ещё была классная постапока - Collapse.
Antoha Logvinov годная игра, у меня до сих пор где то музыка из меню спрятана)
Antoha Logvinov Collapse: The Rage
в этот список кстати можно добавить вивисектор. в плане расчлененки весьма доставляет, но в остальном постное говно
Слышал о всех трёх играх в подборке, знал о работе своих соотечественников, но сам ни в одну из них, увы, не играл.
Облога Chasm the rift напомнила монстра из облоги оригинального дум) Кстати Анабиоз по сути это ... наш Халф лайф эпизод 3. Тот-же аналог корабля Борей во льдах, только хэдкрабов не хватает)
slauka_omsk Прошёл тут недавно мод Dark Interval на основе бета-контента HL2 - так в начале чистый Анабиоз. Ведь Борей и Арктика изначально планировались в номерной части. Отличный, кстати, мод.
Я все понимаю, по СМИ мы враги, но вот что разработкам РФ и Украины мешает объединиться, и сделать не "Метро" (разрабы - украинцы, автор - типа русский), а что-то еще круче?
Сталкер в любом случае вышел бы только был другим
а смысл, если бренд "метро" уже раскручен? как бы лишние сотни тонн денег на продвижение игры по новой вселенной из воздуха не возьмутся
пекабир Venom это типа Crysis в 2001 году тебе не понять, все игры унылые тогда были с такими локациями !
X_ray_83 вообще не врубился к чему ты это мне написал
Спасибо, интересно.
Хм, Восхождение на трон и продолжение Валькирия?
Venom достаточно сложная была, мобы ваншотили через всю карту, приходилось ползком передвигаться. Но игра короткая
Chasm: The Rift (1997) достаточно интересная игра помню. Пиарили ее очень слабо и поэтому малоизвестна так. Игровые издания того времени как и сейчас в большинстве своем редко обращали внимание на СНГ игры.