Закрытое тестирование игрового движка Nau Engine стартует 1 ноября

Уже более полутора лет российская игровая индустрия переживает период активного развития. Разработчики стремятся вывести её из состояния застоя и создать конкурентоспособные продукты мирового уровня. Это проявляется не только в создании игр вроде «Смуты», но и в разработке собственных игровых движков.

Команда одного из таких амбициозных проектов — движка Nau Engine — решила поделиться своим видением и рассказать подробнее о своей разработке.

По словам Александра Мясищева, директора проекта, основную ставку команда делает на удобство:

При разработке Nau Engine мы в первую очередь сфокусированы на функциональности, и основная наша задача — сделать создание игр как можно более простым и понятным для конечного пользователя. Для того, чтобы убрать как можно больше барьеров для разработчиков, мы создаем базу знаний, которая в полной мере будет объяснять, как использовать инструментарий Nau Engine.

Разработка движка Nau Engine идёт по чёткому графику. 1 ноября текущего года запланирован запуск закрытого альфа-тестирования. В нём примут участие 200 разработчиков из 20 студий, среди которых Cyberia Nova (Смута) и BERYOSKI (Partisans 1941).

В 2024 году стартует открытое бета-тестирование для всех желающих. Релиз движка намечен на 2025 год.

Nau Engine будет кроссплатформенным решением для ПК, консолей, мобильных устройств и веб-платформ. Код и документация будут доступны для скачивания на официальном сайте.

Команда активно сотрудничает с образовательными и научными организациями. В частности, партнёром проекта является Университет ИТМО. Это позволит разработать учебные программы по созданию игр на движке Nau Engine. Первый полноценный учебник по работе с движком планируют выпустить в 2024 году.

Таким образом, разработчики демонстрируют системный подход и стремление создать полноценную экосистему для развития российской игровой индустрии.

Комментарии: 18
Ваш комментарий

классная новость. многие говорили "нафиг надо, есть же анриал и т.д.".. Очень даже нужно. Свое развивать никогда не поздно и верю, все получится. Читал, что там подали заявки на тест огромное кол-во людей и компаний, интерес есть и спецы есть.

27

Да у нас полно народу которому это было бы интересно, полезно и нужно, но нам не давали этого интереса без прямой возможности, но сейчас все иначе. Это все крайне тяжело и затратно, надеюсь справятся.

7

Я тоже подал заявку, я спец?

1

Не увидел в дорожной карте блюпринтов, значит порог входа будет выше чем в анриле, сразу огромная аудитория отсекается.

0

в юнити тоже нет блюпринтов и что?

0

"Закрытое тестирование игрового движка Nau Engine стартует 1 ноября"

"Производство идёт по строгому расписанию"

И это тоже хорошая новость, удачи, терпения, нашим разрабам, и чтобы у них всё получилось, лучше поздно, чем никогда.

p.s. Трудные времена, не только потери, но и масса открывающихся возможностей, главное не опускать руки и работать, работать, работать. Имхо, и тогда всё получится.

12

"будет доступен авторам игр для разных устройств — PC, консолей, мобильных и веб-платформ" - за 3 года??? Тут какую новость про вышедшие игры не посмотри, игровые студии за лет 5 разработки для одной платформы сразу нормальный продукт выпустить не могут. А тут не меньше 6 заявляют. Не верится, что в разработке Nau Engine участвует сотня Энштейнов от ИТ. Реальный максимум - это сверхвысокоуровневый движок с околонулевой зависимостью от железа для разработки обучалок типа Учи.ру.

5

Да как обычно много амбиций а на деле будет бесконечный перенос дат.

1

На самом деле это очень круто, если движок правда получится и если он будет годен не только для профессионалов, но и для обычных смертных пользователей. Но есть нюанс. Мало создать движок. Нужно обеспечить поддержку движка как минимум на одно десятилетие вперёд, чтобы поддерживались все основные актуальные современные технологии для разработки игр. Если же движок крутой сделают, но после релиза поддержку на десятилетие не обеспечат, тогда движок умрёт. Новичкам тупо незачем будет браться за обучение пользоваться движком.

Unity и Unreal Engine почему до сих пор живы? Да потому что эти движки десятилетиями поддерживаются и постоянно обновляются до современных стандартов. При этом постоянно выходят новые очень крутые игровые движки (называть их не буду), которые реально лучше Unity на релизе. Но через год становятся хуже из-за отсутствия пострел изной поддержки. Мало сделать движок. Нужны бабки на на поддержку движка минимум на десятилетие. Только тогда в создании нового игрового движка будет смысл.

4

Поживем увидим, что получится. в Atomic Heart тоже многие не верили.

3

Если могли создать сейчас, почему не создали раньше? Ждем проплаченных хвалебных постов :)

0
Если могли создать сейчас, почему не создали раньше?

Как и все остальные технологии и заводы до февраля 2022 года - не было нужды.

Правительство России заинтересовано в представлении поддержки отечественной видеоигровой индустрии. До 2030 года власти намерены выделить до $50 млрд на учреждение компаний для издания и разработки игр, пишет издание «Коммерсантъ». К этому сроку в рамках проекта выпустят 25 игр с бюджетом выше 6,5 млрд руб.

Рынок был забит иностранной продукцией, в том числе и занятостью программистов. Теперь после санкций ПРИШЛОСЬ тратить финансы на внутренние нужды страны (строительство дорог, заводов, стимуляцию для специалистов итп.).

Благо теперь деньги на это есть, так как ДО сего момента государство сосредотачивалось на ГЛАВНЫХ необходимостях - энергия, разработка добычи ресурсов и питание. Без ресурсов афпфон не произвести, да даже если произведут он никому не нужен будет, так как будут проблемы с едой. А вот без йпфонов, но с ресурсами и едой можно создать айпфон и не только его.

Я надеюсь достаточно объёмно и кратко пояснил, как работает общемировая экономика?

1

))) а сейчас игровой движок нужен как технология ))) А ситуации не будет как с фростбайтом? где проприетарное решение выдавали за игровой движок не имея инструментария и документации вообще )))

1
где проприетарное решение выдавали за игровой движок не имея инструментария и документации вообще

Всегда в начале будут "лазейки", но потом предпринимательство возьмет верх над надувательством. Так всегда происходит.

-1

ну да, стране которая вот-вот станет "страной третьего мира"(а в реале уже 20 лет таковая) как раз в первую очередь нужен игровой движок! :) Не везде же еще пропаганда поселилась :) Надо же как-то виртуализировать "хороший новый мир построим" :)

1
ну да, стране которая вот-вот станет "страной третьего мира"

Ну у Вас свой мир, а у остальных не так фантазия развита...

-1

- У тебя там не закрытый перелом!

- А что же у меня там?

- А открытый!!!

-6