Да, 2024-й выдался годом. Целым годом. Вот так: год, и точка. Объективно, без всяких суждений – это про меня. В этом году я играла в видеоигры. Зачастую это единственное, что притупляет, э-э, год. Да. Много их было. Вот мой список лучших игр, в которые я играла в этом году, в произвольном порядке.
Mullet MadJack
Вот игра, в которой есть все. Отличная неоновая атмосфера киберпанка из 90-х, главный герой, изрекающий банальные истины и напутствия, чтобы поддержать твою самооценку, геймплей в стиле "пан или пропал" и цель - стрелять в лицо (или в пах, если предпочитаете) роботам-миллиардерам. Mullet MadJack опирается на стандарты, заданные Post Void, но развивает их и добавляет тематический слой, который использует тревоги современности, оставаясь при этом веселым и бодрым.
Я не выбираю лучшую игру года в этом списке, но если бы мне пришлось это сделать, то это был бы Mullet MadJack. Пожалуйста, никому не говорите.
Arctic Eggs
Arctic Eggs – это полностью о том, чтобы подбрасывать всякую всячину на сковородке. Не буквально всячину; всё, кроме неё. Хотя название подразумевает, что яйца являются центральным объектом (и часто так и есть), вы имеете дело с такими вещами, как кружки с жидкостью, сигаретами и тараканами. Возможно, в игре есть более глубокий смысл, я не знаю, не помню. Я только помню, как подбрасывала вещи. Это весело; отличное начало. Любой дополнительный смысл – это просто бонус. Приправа к яйцам.
Yellow Taxi Goes Vroom
Многие игры пытались воскресить восторг времён расцвета платформеров на N64, но большинству из тех, в которые я играла, чего-то не хватало. Они могут носить ту же одежду, но не могут идти тем же путём. Как ни странно, Yellow Taxi Goes Vroom идёт нагишом, отказываясь от кнопки прыжка, но при этом почему-то кажется, что она пришлась бы по душе пьяной ранней 3D-консоли Nintendo.
Не совсем. Мало игр на этой системе были такими красочными, и ещё меньше были настолько энергичными и странными. Так что, на самом деле, в ней есть ощущение неустанных приключений и жажда коллекционирования безделушек, но при этом она обладает своей собственной индивидуальностью.
Crow Country
Выживание в хорроре, вдохновлённом PS1, — это избитая тема, но Crow Country — образцовая попытка. Это не только одна из самых ладно скроенных игр ужасов на выживание, в которые я играла за последнее время, но она также имеет на удивление изобретательный сюжет, который заставляет меня завидовать, что это не я его придумала. Так что, пошли вы, Crow Country, вы, фантастическая игра.
Slave Zero X
Не могу сказать, что я много думала о Slave Zero, игре 1999 года для PC/Dreamcast про большого шагающего робота. Я даже не помню, что заставило меня сыграть в её запоздалый сиквел. Но я помню Slave Zero X. Я отчётливо помню голоса, звучащие так, как будто они кричат в жестяной сарай, и жонглирование чуваками в воздухе до тех пор, пока они не взрывались. Я помню её эстетику в стиле Sega Saturn/PS1 Strider 2 и невероятно высокий порог умений. Я помню, как потела в последних битвах с боссами, тщательно рассчитывая время своих парирований и стратегически используя свои усиления.
Earth Defense Force 6
Играя в Earth Defense Force, я ожидала чего-то похожего. В конце концов, серия не славится эволюцией. И многое из того, что есть в Earth Defense Force 6, можно легко отследить до четвёртой части серии. По сути, это в значительной степени то, что было раньше. Вы проводите много времени, сражаясь с полчищами гигантских насекомых, роботов и инопланетных существ.
А потом она подбрасывает сюрприз в виде путешествия во времени. И поначалу это кажется банальным способом повторного использования ресурсов из предыдущей игры, но вместо того, чтобы быть просто дежавю в сюжете, парадоксальным образом это становится источником самых неожиданных элементов EDF6. Это также влияет на самые сильные стороны игры. Это одновременно и невероятно глупая, и совершенно гениальная игра. Безусловно, лучшая игра в серии.
Killing Time: Resurrected
Я люблю ремастеры Nightdive. Я имею в виду, я очень ценю, что они приложили свои заботливые руки к PO'ed и The Thing, но играть в них – это совсем другое дело. Killing Time: Resurrected мог бы быть похожим на это; отличный ремастер неплохой игры. Однако, поиграв в неё, стало совершенно очевидно, что это отличная игра, и ремастер просто подчёркивает это.
Это как гигантская экстраполяция уровня из Doom. Охота за ключами в огромной сети взаимосвязанных карт, которые образуют одно большое островное поместье. Но, несмотря на то, что вам дают свободу передвижения по всему поместью, экшен здесь на уровне лучших FPS 90-х. Мне было трудно оторваться от этой игры. Поэтому я и не оторвалась. Я прошла её до конца за один присест.
Anthology of the Killer
Это был не лучший год в моей личной жизни (мягко говоря, он был дерьмовым), и в самый его разгар я играла в Anthology of the Killer. Я имею в виду, это не она довела меня до дна. Это был тот единственный проблеск радости в и без того ужасное время.
Возможно, дело в том, что Anthology of the Killer не имеет ничего общего с реальностью. Это сборник коротких хоррор-игр, которые, вместо того, чтобы придерживаться принятых в Голливуде форм страха, являются крайне абсурдными и похожими на сны. Она очень странная, часто смешная и по-своему пугающая. В один из своих редких, проницательных моментов я описала ужас как "чистый дискомфорт от невозможности найти надежную опору". Так что, думаю, я хочу сказать: лучшим спасением от моих страданий была игра, которая находит страх в невозможных вещах.
Uncle Chop’s Rocket Shop
По сути, это игра про диагностику и ремонт, немного ближе к тому, что делает механик, но это применимо и к компьютерам. Если подумать, в Uncle Chop's Rocket Shop тоже много компьютеров. В любом случае, это радостный симулятор работы, который заставляет вас учиться и применять навыки, опираясь только на руководство.
Вы будете совершать ошибки, которые приведут к провалу, и это неприятно. Однако игра умудряется поддерживать хорошее настроение за счёт чрезвычайно мрачных, смешных диалогов и удовлетворения, которое приходит, когда вы в конце концов всё делаете правильно. Если это когда-нибудь произойдет.
Parking Garage Rally Circuit
Это первый раз, когда гоночная игра попала в мой список, и, вероятно, это потому, что большинство из них в наши дни сосредоточены на реализме, а это скучно. Parking Garage Rally Circuit возвращает вас во времена Sega Saturn и гоночных игр, таких как Sega Rally Championship. За исключением того, что действие происходит исключительно в различных гаражах.
Это отличная игра, если вы любите дрифтовать. Под этим я подразумеваю дрифт-гонки. Если вы просто любите путешествовать из города в город, есть игры и получше. Что меня действительно поразило в PGRC, так это то, что она настолько идеально передаёт свою центральную концепцию. Возможно, вам не нужна дрифт-гонка, где нужно аккуратно перемещаться по парковке. Но это не мешает ей быть лучшей дрифт-гонкой, где нужно аккуратно перемещаться по парковке.
Друзья, единомышленники, геймеры всех мастей!
Вот и подходит к концу еще один год, полный эпических сражений, захватывающих приключений и незабываемых виртуальных миров. Вместе с вами мы открывали новые горизонты в любимых играх, делились впечатлениями, спорили и радовались победам. Пусть в наступающем 2025 году каждый из нас найдет свою игру мечты, полную неожиданных поворотов, ярких персонажей и конечно же, незабываемых эмоций! Желаю вам, чтобы каждый день был как захватывающий квест, а жизнь – как увлекательное RPG с открытым миром, где каждый выбор ведет к чему-то новому и прекрасному. Пусть удача сопутствует вам в каждом бою, а баги и лаги обходят стороной! С наступающим Новым Годом, дорогие игроки PlayGround! Пусть 2025 год будет полон побед и радости!