Как найти своего композитора и не вляпаться в дилетанта

Приветствую, моё имя Назар. Я композитор и аранжировщик. Сочиняю музыку для игр и фильмов. Портфолио можно посмотреть здесь. Сотрудничаю с несколькими инди-проектами: Dictator Glory Fatherland, Sumo tatami и Артур и Шестая эпоха

Эта статья полезна для тех, кто ищет композитора, и для самих композиторов.

Как искать композитора

Сделайте так, чтобы композиторы сами вас искали. Напишите пост в профессиональных пабликах и форумах. Список известных мне сообществ в таблице. Расскажите о проекте и дайте краткое ТЗ. Композиторы сами начнут откликаться. Будьте готовы к гиганстеому потоку предложений. Возможно среди них появится нужный человек. Чтобы понять наверняка я выделил 5 признаков дилетанта. Эти критерии помогут сохранить время, деньги и ментальное здоровье.

5 признаков дилетанта

  • Слабая база
  • Нет опыта работы
  • Не умеет вести диалог
  • Срывает дедлайн
  • Профессиональный застой

Если вы ещё не поняли серьезность ситуации, то вот пример что будет, если пустить в проект дилетанта

Слабая база

Чтобы выяснить базу композитора - спросите об образовании. Под образованием я имею ввиду те учебные заведения, которые предлагают структурированную систему знаний. Самый хардкорный вариант музыкального образования: музыкальная школа+училище+консерватория=16 лет.

Я учился в Московской школе кино и Институте звукового дизайна. Это альтернативный 16 годам путь. За год преподаватели из индустрии помогают стать компетентным специалистом. Обучающие видосики и онлайн-курсы хороши как дополнение к фундаменту. Если вы думаете, что можно сформировать прочную базу по видосам чувака с ютуба то

Встречаются выдающиеся композиторы-самоучки: Ханс Циммер, Густаво Сантаолалья. Но это исключения. Большинство знаменитых композиторов: Кевин Маклауд, Рамин Джавади, Джереми Соул, Пол Ромеро и т.д. - имеют музыкальное образование.

Нет опыта работы

Представим выпускника консерватории с красным дипломом. Он умеет сочинять музыку. Но сможет ли такой композитор написать музыку для игры или фильма, если у него нет такого опыта? Зависит от того, сколько времени вы готовы уделить композитору.

Придется много общаться и вносить правки.

Моим первым проектом была дипломная работа выпускницы режиссерского факультета КИТ. До этого я никогда не сочинял музыку для кино. Режиссер очень подробно объясняла мне как должна работать музыка в её фильме. Я впитывал информацию и учился на ходу. В итоге мы добились хорошего результат и остались довольны сотрудничеством.

Плюс в том, что композитор без опыта может согласиться работать для портфолио. Если вы не готовы рисковать и тратить много времени на разговоры, то берите композитора с опытом.

Не умеет вести диалог

Фамильярность, грубость и хамство - точно не помогут успешно завершить проект. Но проблему в общение можно не увидеть в начале. Чем позже проблема проявится, тем хуже для вашего проекта. Обсудить острые вопросы - лучший тест на адекватность. Сделайте это до того, как начнете работать. Уважайте своё и чужое время.

Острые вопросы:

  • Оплата
  • Дедлайн
  • ТЗ
  • Авторские права
  • Стиль общение
  • Рабочее время

Срывает дедлайн

От старших коллег я слышал утверждение, что работодателю важнее не талант, а способность соблюдать дедлайн. Как понять, что композитор не похерит дедлайн? Спросите у тех, с кем он работал. Если композитор не умеет успевать в срок - он дилетант.

Профессиональный застой

Так бывает, когда профессионал уже 20, 30, 40, ∞ лет в индустрии. С годами может появиться уверенность, что ты всё знаешь и умеешь. “Я делал это уже тысячу раз! Зачем что-то менять, если и так всё работает?”

Рабочие шаблоны уместны, когда нужно сделать что-то конкретное, быстро и качественно. Если ТЗ совпадает с видением композитора, тогда нет проблем. А справится ли композитор с задачей, которая для него не характерна?

  • Оцените разнообразие жанров в портфолио композитора
  • Спросите готов ли композитор к экспериментам

Эти признаки помогут вам убедиться в компетентности композитора или выявить в нем дилетанта. Насторожитесь, если есть хотя бы один признак. А если есть все …

(Шутка) В дилетантстве нет ничего плохого. Я тоже был дилетантом. Но мои первые заказчики поверили в меня. В общении с работодателем я стараюсь показать адекватность и стремление учиться Этих вводных иногда достаточно для начинающего заказчика. Главное двигаться и развиваться, а всё остальное придёт с опытом.

Не бойтесь быть дилетантом, бойтесь им оставаться.

Комментарии: 0
Ваш комментарий