Вот и наступил второй день «Конференции Разработчиков Компьютерных Игр». Жутко хотелось спать, но пришлось кое-как отлепиться от подушки, затащить себя в душ, а затем под завывания ветра, несущего в себе тонны совсем не весеннего снега, отправиться в гостиницу «Космос», где меня ждали интересные доклады (в том числе и выступление Екатерины Кукуреко с темой «Как я лишилась девственности в игровой индустрии», о котором ниже), задушевные беседы с PR-менеджерами и показы нескольких интересных отечественных и зарубежных проектов.
Народу сегодня собралось ничуть не меньше, нежели вчера, но зато такого ажиотажа вокруг фирменных рюкзачков и регистрационных каморок уже не было. Оглядевшись вокруг и удостоверившись в том, что за ночь никаких изменений не произошло, я отправился первым делом к стенду «1С», где намеревался подробно изучить так приглянувшийся мне бар и попутно ознакомиться с проектами «King's Bounty. Легенда о рыцаре» и 7.62. Первая игра является духовным продолжателем легендарной King’s Bounty, породившей впоследствии не менее легендарную серию игр Heroes of Might & Magic. Проект до боли напоминает HoMM 5 по геймплею и дизайну, с тем лишь различием, что в «Легенде» перемещение по глобальной карте происходит в реальном времени, а не в походовом режиме. Второй же проект разрабатывается создателями неплохой тактики «Бригада Е5: Новый альянс» и являет собой бодренький тактический же экшен в реальном времени. Со времен «Бригады» был сильно переработан графический движок игры, появился серьезный крен в сторону реализма. Одной из основных фишек игры является то, что на каждое действие в игре тратятся не очки ходов, а время. То бишь, к примеру, для того, чтобы прицелиться и выстрелить из пистолета, вам потребуется затратить чуть менее двух секунд. При некоторых хорошо развитых навыках время на то или иное действие может сохраниться. Каждое оружие в игре имеет множество особенностей, которые самым непосредственным образом могут повлиять на тактику ваших действий. Реалистичная модель повреждений чем-то схожа с аналогичной в SWAT 4. Разработчики обещают разнообразный геймплей, несколько различных концовок и множество интересных и нестандартных побочных квестов. Добавлю, что в недрах «1C» уже полным ходом идет работа над локализацией аддона для четвертой части The Elder Scrolls - TES 4: The Shivering Isles. О точных сроках выхода пока не говорят, но долго ждать не придется.
На скромном стенде, расположенном в зале Business Lounge, компания GFI показывала сразу четыре своих проекта. Интригующая и перспективная стратегия Warfare выглядела особенно привлекательно на фоне остальных трех. История игры повествует о внутреннем конфликте в Саудовской Аравии, который нам на стороне США предстоит урегулировать. Немалое количество военных действий будет проходить в городских районах, где почти каждое здание – разрушаемый объект. Здания же разрушаются для того, чтобы противник не мог их занять. Любой хорошо укрепленный дом – сильное подспорье при обороне. Другой демонстрируемой стратегией была «Глюк’Oza: Зубастая Ферма» - довольно забавная стратегия, немного схожая геймплеем с Warfare. Игра на любителя, конечно же. Но проблема в том, что любителей певицы, являющейся прототипом главной героини игры, с каждым днем все меньше и меньше. Суть игры в том, что Глюкоза попадает в аварию близ деревушки Zooland, в которой по чистой случайности решил устроить локальную революцию хряк гитлероподобного вида. Как несложно догадаться, игроку в лице Глюкозы предстоит вернуть мир во всем мире. Следом за стратегией о Глюкозе идет «Глюк’Oza: Action» - довольно бестолковая бродилка-стрелялка, в которой нам все так же предстоит истреблять полчища бекона. Безмерную простоту и обаяние окружающего мира разработчики считают безусловным плюсом проекта. Что ж, посмотрим. Ну и четвертым тайтлом стал переживший смену имени «ДЖАЗ: Работа по найму» (в девичестве Jagged Alliance 3D, если вдруг кто-то еще не в курсе). Сильная походовая тактическая стратегия хорошеет с каждым днем, режет глаза лишь не шибко привлекательная графика. Напомню, что играть предстоит за наемника, цель которого – возврат к полномочиям бывшего президента одной страны южно-восточной Африки. Поклонники Jagged Alliance будут в восторге.
Одним из самых необычных проектов «КРИ» по праву можно считать игру «Тургор» от создателей небезызвестного проекта «Мор. Утопия». Концепция игры крайне оригинальна. Действо начинается с того, что наш герой умирает и попадает в загробный мир, где все «живет» и существует благодаря жидкости «лимфа». Если лимфы не будет, мир погибнет вместе со всеми своими обитателями. Задача нашего протагониста, как несложно догадаться – вырваться из этого мира. Основное наше оружие – кисть. Все игровые действия совершаются при помощи красок (а краски есть лимфа) и кисти. Для совершения того или иного действия, вам необходимо будет курсором нарисовать определенную руну. Также в игре не обойдется и без колоритных персонажей. Сестры – девы, обитающие в этом мире и мечтающие покинуть его. Они будут просить вас помочь им выбраться отсюда вместо себя. Вы можете отказать, но имеете право и согласиться. А можете и вовсе покинуть мир с одной из них. Но в том и драма, что лишь с одной, обрекая всех остальных на смерть. На данный момент проект смотрится очень привлекательно, надеюсь, в скором времени мы сможем подробнее поведать вам о столь оригинальной игре.
Осмотрев сегодняшнюю порцию игр, я решил, что неплохо было бы уже и доклады послушать, тем более что докладчики сегодня собрались знатные. Из всего невероятного количества выступлений я выбрал три, показавшихся мне наиболее интересными, о которых сейчас вам и поведаю.
Наибольшее количество слушателей удалось собрать Андрею «КранКу» Кузьмину. Он выступил с интересным докладом на тему «Реализация наших Сокровищ». Выступление прошло под девизом «Не ссать!» (это цитата) и целью его было донести до всех людей, что любая, даже самая безумная концепция достойна права на жизнь. Любой оригинальный проект может стать успешным, главное – «не ссать!» и реализовывать свои мечты и идеи, опираясь порой только на свою интуицию. В качестве примера были приведены создатели культового проекта Guitar Hero, которые в свое время даже и думать не смели, что их задумка окажется настолько популярной. Попомнили и создателей walkman’ов из Sony, которые, выпуская свои плееры, не имели загодя четкой концепции того, что они делают. В качестве же наглядных примеров КранК привел несколько новых проектов KranX Production, поразивших аудиторию своей оригинальностью. Особенно впечатлило демо из Half-Life 2, в котором игроку предлагалось выполнять задания, следуя инструкциям голоса, который тот слышал в режиме реального времени. «Поверни налево», «Возьми пистолет», «Убей ту женщину!». По словам Андрея, будущее именно за такими шутерами. Реализовывайте свои идеи! Главное – «Не ссать!»
Следующими докладчиками стали Michal Kicinski и Michal Madej из компании CD Project, занятой в данный момент разработкой весьма ожидаемой RPG-игры The Witcher. Уважаемые гости из Польши поведали коротко об истории развития их детища, а также о том, как правильно продвигать свой проект на рынок. Из интересных фактов: бюджет игры составляет 6 миллионов долларов; проект находится в разработке на протяжении трех с половиной лет; на данный момент над игрой трудится 60 штатных сотрудников и примерно столько же аутсорсеров; пару лет назад проект создавался группой из всего лишь двадцати человек. CD Projekt очень долго не могли найти подходящего издателя, так как они предъявляли достаточно широкий список требований, включавший в себя обязательное сохранение всех прав на «Ведьмака», сохранение лицензии на движок Aurora Engine (купленный у BioWare), возможность консультации со специалистами, имевшими опыт в разработке RPG, ну и, естественно, необходима была и финансовая поддержка для завершения разработки проекта. Идеальным вариантом, по мнению руководства CD Project, оказалось издательство Atari (хотя если учесть их нынешнее плачевное состояние, разумность заключения сделки именно с ними может показаться сомнительной). Для «пиара» своего детища разработчики порой шли на довольно безумные шаги. Так, на последней Е3 они выбрали несколько наиболее популярных стендов («главной жертвой» стал грядущий хит от Ubisoft Montreal - Assassins Creed) и поставили возле них коробки с плакатами «Ведьмака». На коробках было написано: “Please, take this poster!” («Пожалуйста, возьмите один из этих плакатов!»). Другой же способ привлечения к своей игре внимания – полунасильственное затаскивание к себе на стенд журналистов крупных изданий. Затащив к себе одного из писак IGN, CD Projekt сумели заработать себе, помимо отличного превью, еще и награду от популярного ресурса. Час, отведенный под этот замечательный доклад, пролетел практически незаметно, и я отправился в зал «Галактика», где меня ждало последнее на сегодня выступление…
Наивно полагая, что, придя на место на 10 минут раньше положенного срока, я сумею занять одно из лучших мест, я поспешил на выступление Екатерины Кукуреко, руководителя PR-отдела и рекламы компании «Бука». Скажем так, вид битком забитого помещения слегка обескуражил уставшего и немного подвыпившего корреспондента PlayGround.ru. Да, Катя знала, как привлечь внимание прессы и даже пиарщиков других компаний. С трудом облокотившись на одну из стенок, я стал внимательно изучать слайд, проектируемый на экран, с изображенной на нем…гм-м, не очень одетой прекрасной особой и надписью. Надписью, которую я благополучно забыл, но это и не важно. Через некоторое время появилась и сама звезда этого шоу, которая сразу же частично поубавила интерес слушателей к докладу, объявив, что на самом деле речь пойдет вовсе не о том, как она лишилась невинности. А речь пошла о работе PR-отделов. Этакий мастер-класс, в ходе которого Екатерина делилась своим опытом и соображениями о том, как же должен работать «правильный» отдел PR. Не то чтобы доклад был особо интересен и информативен, но… обещанные элементы стриптиза имели место быть. Конечно же, немного не в той форме, которая будоражила по-весеннему обостренные умы мужской половины зала. На слайдах, которые демонстрировала Кукуреко, помимо некоторой текстовой информации, которую никто не читал, были достаточно откровенные фотографии. Плюс ко всему, к концу выступления Катерина немного уменьшила количество одежды на своем теле, оставшись в относительно скромном (не чета здешним booth babes, конечно) платье, ввиду чего сразу же получила недвусмысленный вопрос от одного из журналистов печатной прессы касательно ее планов на вечер. Занавес.
Минул еще один день. Масса положительных впечатлений помноженных на зверскую усталость и легкое похмелье – замечательный итог рабочего дня. Завтра (а вернее уже сегодня) состоится церемония награждения «КРИ 2007», так что оставайтесь с нами.
P.S. Что бы вы там ни подумали, выпито было всего 3 кружки пива.
первый нах )
И где фотки Екатерины Кукуреко блин :( низачет афтара в вытрезвитель....
Ваще ужос, эгоизм в самом наглом его проявлении! ГДЕ КАТЯ?! Хочу КАТЮ ПОСМОТРЕТЬ!
Полностью поддерживаю Футура и Халф-Лайфера. +)
2 Powerfull Завязывай бухать, а то будешь в третем эпизоде, как MOAA на новый год(http://news.playground.ru/15479/)))) А вообще что там с Катей??? Хоть бы сфоткал....
афтор, ты не считай что вчерашних фоток всем хватит новые делай выкладывай а то день сурка получается, каждый раз одно и то же
Скажите, в кааом журнале и когда опубликуют эту КРИ? За тот год вроде в PC мграх смотрел...
И еще ОГРОМНАЯ просьба- сфоткайте девку которая будет моделью Ларой Крофт!!!!!
МАЛО!!!
да так себе, как и первый эпизод имхо)
Статья не плохая. Кстати здесь тоже обзор КРИ, только пока первый и второй день http://syzhet.ucoz.ru/publ/
---->>>>All Фото Катерины уже в галерее =) ---->>>>_Lemon_ Я особо не надирался+) ---->>>>Renata С фотами некоторый дефицит возник. ---->>>>PHOENIX.ss За то, что оставил один и тот же камент в двух статьях ЛК не будет. ---->>>>EROY Я был один (не считая фотографа) и осветить каждый доклад, длящийся по часу, не мог просто физически. Звыняйте :) А игр на КРИ было довольно мало. ---->>>>KoRnEr Что конкретно тебе не понравилось? Или это очередной твой рандомный камент? ---->>>>2-MAN А вот это уже спам...
А третий эпизод будет?
По идее должен быть...
уже есть - «КРИ-2007». Episode Three
Оперативно...
Icepick lodge жрут правильные грибы. Если мне от Моры крышу сносило то Тургор будет ваще мегажестью...