Новое пришествие 3DMark. Мы оцениваем

Уже более пяти лет тесты от компании Futuremark считаются самым сложным экзаменом для новейших видеокарт и центральных процессоров. За это время они превратились из обычных утилит для измерения производительности вашей графической подсистемы в настоящий вид спорта. Миллионы оверклокеров и обычных любителей железа соревнуются друг с другом на известном сервисе ORB, который уже насчитывает около трех миллионов подписчиков. 3DMark не оставляют без внимания и производители видеокарт: редко можно встретить коробку без изображения графика высоких баллов в последней версии данного теста.
Итак, 18-го января настал час «X». Самая ожидаемая и красивая "игра" 2006-го года вышла! Этого радостного события ждали миллионы людей и, естественно, дождались. Правда, с некоторым опозданием. Разработчики старались удовлетворить спрос «жаждущих»: тест можно было скачать с десятка популярнейших сайтов, но и они не справились с потоком фанатов, желающих как можно быстрее заполучить увесистый установочный файл размером в целых 600 мегабайт!
Да-да, вы не ослышались. Кроме рекорда по сложности 3DMark 2006 побил и рекорд по «весу» более чем в два раза. Это можно объяснить наличием целых шести (!) тестов, одной мини-игры и тринадцати «Feature-тестов». Также стоит отметить, что установленное по умолчанию разрешение теперь составляет 1280х1024. Тест вышел в трёх вариантах: бесплатном Basic Edition, Advanced Edition с расширенными возможностями ($20) и профессиональной версии ($500), предназначенной для коммерческого использования. Редакция www.PlayGround.ru затесалась в первых рядах жаждующих и не без гордости рада предложить своим читателям обзорную статью, посвященную только-только вышедшей версии популярного бенчмарка. Приятного чтения!

Игровые тесты

На этот раз их четыре и они разделены на две группы:
1. SM2.0 Score – быстродействие при работе с 2.0 шейдерами.
2. HDR/SM 3.0 Score – быстродействие при работе с 3.0 шейдерами и новомодным HDR.

Давайте рассмотрим подробно эти два пункта.
Пункт первый: SM2.0 Score.
Название первого теста: Return to Proxycon. Нам предлагают тот же самый тест, что и в 3DMark 2005. Отличие заключается в увеличенном количестве источников света, большей детализации персонажей и окружения. За счет всех этих «прелестей» производительность упала практически в два раза по сравнению с аналогичным тестом в предыдущей версии 3DMark.

Название второго теста: Firefly Forest. И опять нам предлагают переработанный тест из 3DMark 2005. Только на этот раз немного увеличена детализация, и теперь мы наблюдаем за полетами двух светлячков.

Пункт второй: HDR/SM 3.0 Score.
Вот мы и подошли к самым «вкусным» тестам нового бенчмарка. Они сочетают в себе самые современные технологии, такие как шейдеры третьего поколения и динамический свет (так называемый HDR).
Первый тест носит гордое название Canyon Flight. Это также переделанный тест из прошлогодней версии. Но на этот раз его просто не узнать! Картинка просто поражает своей реалистичностью, пейзажи завораживают, а детализация заслуживает только восхищенного вопля «феноменально!». Шейдеры третьего поколения и HDR полностью преобразили картинку, что не может не радовать.

И напоследок нам приготовили совершенно новый уровень под названием Deep Freeze. Нас приглашают посетить заброшенную полярную станцию. На мой взгляд – это самый красивый тест в 3DMark 2006. Нам наконец-то показали красивую и настоящую природу, мягкие тени, вьюгу и снег в окружении остатков человеческой деятельности нашего времени.
Первые два теста на вид остались без изменений, а вот последние оставили очень приятное впечатление. Осталось только дождаться первых игр с честным использованием шейдеров 3.0.

Процессорные тесты

Тесты CPU носят название Red Valley. Сцена представляет собой красивое переплетение каньонов, в которых расположилось 87 ботов – машинки и танки. Первые пытаются прорваться сквозь каньоны, а вторые всеми силами стараются им помешать. В тестах в режиме реального времени центральным процессором просчитывается AI и физика, основанная на технологии PhysX, разработкой которой занимается компания Ageya. Процессор занимается расчётом игровой логики, физики и поиском оптимального пути машинок к цели. Фреймрейт ограничен двумя кадрами в секунду, картинка лишена динамических теней в целях минимизации влияния видеокарты на исходный результат. Стоит отметить, что одноядерные процессоры проигрывают в данном тесте до ста процентов двуядерным аналогам.

Расчет результата проводится по хитрой формуле:
SM2.0 Score = 120 x 0.5 x (SM2 GT1 fps + SM2 GT2 fps)
HDR/SM3.0 Score = 100 x 0.5 x (SM3 GT1 fps + SM3 GT2 fps)
CPU Score = 2500 x Sqrt (CPU1 fps x CPU2 fps)

GS for SM3.0 hardware = 0.5 x (SM2S + HDRSM3S)
GS for SM2.0 hardware = 0.75 x SM2S

3DMark Score = 2.5 x 1.0/ ((1.7/GS + 0.3/CPU Score)/2).

Из таблицы видно, что впервые процессорный тест включается в общий результат бенчмарка. Разработчики подчеркивают, что в современных играх быстрый процессор не менее важен, чем быстрая видеокарта, поскольку количество скриптов, качество физики и AI постоянно выходят на новые высоты.

Итак, мы подошли к самому интересному – к тестированию.

Тестовый стенд:

Шина: PCI-E
CPU: AMD Athlon 64 3700+@3000mhz
GPU: ASUS En7800GTXtop
MB: DFI LanParty nforce4ultra-d
Memory: Kingston PC3200 2x1024mb
OS: WinXPPro + SP2 + DirectX 9.0c
PSU: FSP 600W

После трёх прогонов был получен средний результат в 4519 «попугаев». Мало это или много – судить вам. Средний FPS во всех тестах был чуть выше отметки «15», что в два раза ниже минимального комфортного фреймрейта.

Вывод

Так что же в итоге? Мы получили самый современный тест для геймеров в мире (в чем, в принципе, никто и не сомневался). Он отличается поддержкой всех самых современных технологий – в списке есть и шейдеры третьего поколения, и HDR, и феноменальная прорисовка (среднее количество полигонов в кадре – 1.500.000), и продвинутая физика, и полная поддержка двуядерных процессоров... И только используя все эти технологии, вы сможете стать лидером. А разве чувство первенства не рождается вместе с мужчиной?

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Вот ссылка где можно найти те самые 576,89Mb о которых здесь идет речь:
http://softportal.com/?id=735
Начал качать - как тьлько скачаю сразу начну железо плавить :)

0

А ты не скажи! Я как фанат UT тебе скажу: дождись сентября - октября этого года и купи Анрил где в одном только Malkolm-e под 50 000 полигонов или зайди на
http://www.playground.ru/games/ut2007
и почитай/посмотри. Конечно про сужет в Анриле говорить не приходится, но графика, геймплей и звук - на высоте! На Unreal Engine 3 обещали выпустить еще и RPG - поживем увидим.

0

РПГ на Unreal Engine 3 это нечто особенное...

Полярная станция на скринах выглядит очень реалистично. Игры начинают подходить по уровню графики к реальной жизни.. Однажды мы дождёмся того момента, когда графа в игре будет не хуже того, что мы видим перед собой нашими собственными глазами...

0

опять гонка вооружений (
выжать все , сделать максимальный тюнинг, выбить все до последнего попугая!
попонтоваться перед остальными...

0

Какие там 500$!Я уже скачал кейген и программа сказала мне спасибо за покупку!

0

To A.Soldier - а ты думаешь, что мы еще не дошли до такого уровня? То, что сделали парни из Futuremark - смешок для профессионалов по компьютерным спецэффектам. Ты реально можешь купить станцию, на которой без проблем можно ваять такие компьютерные спецэффекты, что челюсть у людей отвиснет - тока нужно всего то 42000$ и троих толковых парней.

0

а теперь представим, как быстро пошло бы дело, если бы вопрос денег отпал по причине отсутствия денег как таковых (при коммунизме) ? деньги - вот то, что очень часто тормозит прогресс человечества

0

2A.Soldier
Вопрос денег, хм...Ну вот если есть не 42000 а хотя бы 700 баксов, можно реально будет купить PS3 ...Вот там графа, мда... марк покажется детским лепетом..!

0

Млин, жуть просто. Как быстро бежит прогресс....
У меня даже 2005-й марк с трудом проходит :) А тут уже выпустили 2006-й :):):)

Кстати, в этом то и наша писишная суть, что мы не только играем. :D

0

Уже многие кричали, что графа xbox360 порвет в пух и прах марковую. Такого не случилось. С учетом того, что ps3 это продукт-конкурент примерно того же уровня, очень смутно верится в то, что после покупки ps3 " марк покажется детским лепетом".

0

Да... круто. Интересно на моей машине(FX5600, Pentium 2,66 Ghz, Memory:512 Mb) хотя бы 100 баллов выбьет? В 2005-ом было под 400 баллов.

0

ну если вообще он запуститься.. ;)

0

Уже многие кричали, что графа xbox360 порвет в пух и прах марковую. Такого не случилось. С учетом того, что ps3 это продукт-конкурент примерно того же уровня, очень смутно верится в то, что после покупки ps3 " марк покажется детским лепетом".
Ага, тем более что ПС3 еще нескоро выйдет. Думаю, что если марков и побьют по качеству графики, то через год, а там уже и 3DMark07 подоспеет =)

0

Станция(средняя)похожа на графическо-анимированный мультфильм

0

Дожили. В бенчмарки играем. В этом вся ваша писишная суть.
И какую оценку вы поставите за графику, геймплей, сюжет, звук? Самое хреновое то, что в играх редко, где встретишь такую красоту и полёт дизайнерской мысли. Особенно фантасмагорично выглядит дирижабль.

-1