Обзор Gundam Battle Tactics и Gundam Battle Royale

Всем привет! 12 декабря 2004 года от компании Sony была выпущена новая портативная игровая консоль PlayStation Portable. Конечно же, Bandai стала раздумывать о создании серии игр на этой платформе, где доспехи из франшизы MS Gundam будут сражаться друг с другом. Планировалось всё это окутать небольшим сюжетом на основе оригинального сериала 1979 года и составных частей таких как: The 08th MS Team, War in the Pocket и Blue Destiny. При этом основные силы были направлены на проработку геймплея, чтобы игрок мог легко управлять любым доспехом от третьего лица и параллельно вести огонь из разнообразного оружия.

И вот 11 августа 2005 года компании Artdink и Beck под издательством Bandai выпускают Gundam Battle Tactics. Итак, что же она из себя представляет. Прежде чем начать кампанию, игроку предлагают выбрать сторону и пол безымянного пилота. Идея была уже не новая и использовалась в Mobile Suit Gundam: Journey to Jaburo в 2000 году. Но в прошлой игре был отдельный режим из четырех миссий, где вы повышали по званию своего пилота и открывали новые доспехи. Теперь эта функция доступна в основной части игры, а в последующих продолжениях будет ещё улучшаться.

После подтверждения данных открывается карта и несколько миссий, которые привязаны к определенному району на ней. События разворачиваются во время Однолетней войны между Княжеством Зеоном и Земной Федерацией. Сражения происходят только на поверхности Земли, а следовательно 30-ая миссия завершается на базе Джабуро, которая по сюжету подверглась атаке Зеонских сил. Бонусная 31-ая миссия откроется после прохождения основной кампании. В ней необходимо отбиваться от всех доспехов, которые были в игре у вражеской стороны. Поэтому если вы прошли сначала за Федерацию, то по очереди выскакивают Zaku, Dom и другие. А если завершили сюжет Зеона, то схлестнетесь как с различными моделями Gundam, так и с вторичными доспехами.

Всего в игре насчитывается 38 доспехов, а если точнее, то 20 штук у Зеона и 18 у Федерации. По мере прохождения будут открываться и персонажи, которые появлялись как в аниме сериале, так и в предыдущих играх. Тут уже всё ровно, и на каждую коалицию пришлось по 8 пилотов (не считая безымянных кадетов).

Теперь перехожу к описанию самих сражений. Миссии пытаются быть разнообразными. В одних — надо просто уничтожить врагов, в других — оборонять здание или корабль. Только в одном эпизоде нужно будет подбегать к ящикам, которые автоматически перебрасываются на транспортный корабль. Вдобавок из Journey to Jaburo перенесли как миссии из кампании, так и те 4 главы за безымянных персонажей. А чтобы получить новые доспехи с их пилотами, необходимо сразиться с ними один на один с завершением на S- ранг.

Управление довольно простое, хотя обучающего режима тут нет. Стрелками осуществляется передвижение, правый курок либо центрирует экран, либо включает автоприцеливание. Левый курок активирует щит, если он присутствует у доспехов. В ином случае юниты будут просто укрывать лицо руками. Х отвечает за прыжки, треугольник активирует ближнее оружие, кружок открывает огонь из основного оружия, а квадрат — из второстепенного. Кнопка select включает режим от первого лица, которым, скорее всего, мало кто пользовался. Если только хотелось повысить уровень сложности из-за ограниченного поля зрения.

Интерфейс максимально простой. Сверху слева — счетчик времени, который никогда вас не будет напрягать. Всё дело в том, что временные ограничения очень большие и физически невозможно не успеть завершить миссию. Справа снизу указываются используемые орудия и шкала нагрузки двигателя. Слева снизу — карта, полоски Hp и Sp. Первая — отвечает за жизни, а вот вторая — показывает, сколько осталось до возможного применения суперудара, а активируется он одновременным нажатием «Треугольника» и «Кружка».

В основном этот прием ничем не примечателен у большинства доспехов. Просто единоразово производится серия мощных выстрелов в указанную сторону. А вот у двух доспехов из серии Blue Destiny включается альтернативный режим атаки. Визуально на экране демонстрируется, что активирована система Exam, от которой доспех становится быстрее, а атаки — сокрушительнее. И именно от этого эти единицы самые могучие в игре.

На ступени ниже располагаются снайпер RGM-79SP из Федерации и любые доспехи из Зеона, которые вооружены пулеметом. Серьезно, обычный Zaku II без проблем выкосит всевозможные доспехи, просто бегая по кругу и обстреливая сотней патронов. С близкого расстояния разброса практически нет, и все снаряды успешно долетают до цели.

Следующее несбалансированное оружие — рукопашное. Даже если у вашего доспеха остается 3% здоровья, а вражеский босс с полной полоской Hp, то всё равно можно выиграть. При нанесении трех ударов начинается небольшая анимация, и противник падает на землю. Пока он лежит, можно ударить добивающим приемом, что обычно фатально для рядовых противников. Затем враг начинает вставать, и пока он совершает это движение, необходимо нанести два удара по нему. Следовательно, как только неприятель распрямится в полный рост, то он встретит третий удар, который снова повалит его на землю.

Графика у игры довольно приятная. Все доспехи, локации и окружающие строения схожи с первоисточниками. В отдельном бонусном меню можно посмотреть описание и анимацию бега каждого доспеха. Официальная музыка из анимационных сериалов разбавлена новыми ритмичными произведениями, поэтому что-то определенное надоесть не успеет.

Несколько минусов в игре тоже есть. Несмотря на то что снизили эффективность двигателя, всё равно ещё можно «оседлать» вражеское воздушное судно. Плюс добавилась проблема с большими объектами. Например, играя за Зеон нужно уничтожить корабль «Белая База». Казалось бы, что будет очень сложно, так как доспехи пытаются помешать, что сам крейсер вооружен мощными орудиями, но не тут-то было. Игрок может запрыгнуть на корабль и спрятаться сзади командного мостика. Враги не додумаются запрыгнуть, а боковые пушки корабля просто не достают. Помимо этого, у ИИ какие-то проблемы с узкими местами, которые огорожены высокой стеной. Доспехи будут пытаться перелететь её вместо обычного обхода со стороны.

В завершение по этой игре добавлю, что никаких тактических механик нет. Это обычные экшн на доспехах во франшизе Gundam. В дополнительных режимах тоже нет ничего подобного. Можно сражаться как 1 на 1, так и в своеобразной королевской битве, где четыре доспеха на одной карте уничтожают друг друга за лидерскую позицию в таблице.

Продолжение под названием Gundam Battle Royale вышло уже 5 октября 2006 года от всё тех же компаний. К огромному удивлению переработали многие геймплейные составляющие, и назвать игру обычным клоном уже никак нельзя. Теперь безымянных пилотов по четыре штуки на обе фракции. Вдобавок можно выбрать, кем они являются: обычными людьми или ньютайпами. Вторые — медленно прокачиваются, и во время боя воспроизводится звуковой эффект чутья, предупреждающий об опасности. Как и в прошлой игре, можно управлять известными персонажами, которых теперь 30 штук.

Кампанию разделили на две большие главы, которые покрывают Одногодичную войну и последующий конфликт с «Титанами» из Z Gundam. Карта поверхности Земли изменена на прямоугольные ячейки с изображением локации. Внутри них располагаются миссии, которые нужно проходить. После зачистки первого прямоугольника откроется сразу два новых, но выбрать можно только один.

Сначала будет ощущаться нелинейность, что придется проходить игру по несколько раз, чтобы посетить все поля сражений. Эти мысли развеются сразу после завершения последней миссии первой главы. Игроку предложат выбрать новую фракцию для дальнейшего прохождения. Так что если вы изначально выбрали Зеон, то без проблем можете присоединиться хоть к «Тиатанам», хоть к AEUG.

Буквально после подтверждения перехода в новую главу будут открыты заблокированные прямоугольники из первого раздела, к которым можно без проблем вернуться и полностью зачистить. Зачем разработчики пытались создать иллюзию выбора, совершенно неясно.

Зато у них идеально получилось разделить доспехи по определенным критериям. Так как в игре добавили миссии, проходящие в космосе, то, соответственно, есть единицы, которые управляются:

  • только в космосе;
  • только на Земле;
  • в обоих пространствах.

Вдобавок к этому, часть доспехов обычным пилотам больше не доступна. Обязательно необходимо, чтобы персонаж был ньютайпом, иначе миссия просто не начнется. Добавили и мобильную броню, поэтому некоторые из представителей данной группы могут только летать, не приземляясь на поверхность. Теперь в игре 80 управляемых боевых единиц, а чтобы открыть их все, нужно вычистить каждую миссию на высший S-ранг. Причем для забавы включили и те доспехи, которые принадлежат пародийным произведениям по франшизе gundam. Так что в то время многих удивило, что есть полноценная миссия с вражеской ордой из Saku.

Все доспехи обладают прокачиваемыми характеристиками, такими как: здоровье, броня, мобильность, скорость перезарядки, сила и точность стрельбы и тому подобное. Чем чаще используете доспех, тем быстрее его улучшите. После завершения миссии начисляют очки за качество прохождения. Поэтому появился новый стимул завершить эпизоды как можно лучше.

Далее поправили вооружение. Разработчики решили, что перед началом миссии нужно запретить выбирать одно из двух орудий. Их просто сразу же закрепили за доспехом, и можно брать сразу всё, что указано в соседнем окне от экрана с прокачкой.

Интерфейс во время боя практически не изменился. Переместили на другую сторону верхний счетчик и шкалу загрузки двигателя. А вот показатель суперудара теперь может достигать значения в 200%. Для удобства полоску разделили на 5 ячеек. Мощный прием расходует сразу 100%. По одной шкале используется для усилений стрелкового или рукопашного оружия, а также для молниеносных прыжков с помощью двигателя.

Можно и сразу истратить всё, но без применения суперудара. Шкала станет зеленого цвета и будет уменьшаться за определенный промежуток времени. Доспех начнет быстрее передвигаться, а его удары нанесут больше урона. Сама машина будет светиться светло-зелёным цветом. Ещё разнообразили и возможные типы передвижений во второй главе. Так появляются:

  • воздушные аппараты, которыми можно управлять, если доспех находится на них;
  • лучевые пушки на колесах, которые совершают мощные выстрелы, опять же, при наличии юнита в ней;
  • и некоторые удиницы, которые сами могут трансформироваться в режим истребителя.

Некоторые миссии перешли из прошлой части, но уже с доработками. Те же ящики с припасами теперь нужно самому тащить к транспортному судну. Некоторые карты состоят из нескольких этапов. Например, в битве за крепость Соломон сначала нужно уничтожать турели, затем взрывать либо крейсер, который направляется к докам, либо входы в тоннели, а затем появляется мобильная броня. От этого бои стали ожесточённее, и необходимо ещё быстрее реагировать на действия врагов.

Как и в прежней части, если стрелять в воздухе, то проявляется отдача, из-за чего доспех немного отбрасывает назад. Некоторая мобильная броня, как и положено, не воспринимает атаки из лучевых пушек, поэтому нужно использовать гранатомет или переходить на ближний бой. Доработали и систему обучения. Если некоторое время не подтверждать вход в меню, то покажут подробные ролики, как и на что нажимать. Да и в настройках указали всевозможные комбинации для усиления атак.

Минусов стало меньше. Снова перенесли проблему с уничтожением больших кораблей. Всё ещё можно забраться на них и беспрепятственно уничтожить. Могущественный Психо-Гандам можно развести на дефект, когда он просто-напросто застревает в домах. Причем хоть и добавили систему разрушений зданий, но это не мешает выбраться врагу из столь забавного заточения.

Гордо называть эту часть Battle Royale тоже несколько неверно. Королевская битва всё ещё используется только в одном из второстепенных режимов, которые немного разнообразили. Теперь четыре доспеха объединяются против космического корабля или мобильной брони.

Что же получаем в итоге. Gundam Battle Tactics стала разведывательной игрой, которая собрала полезную информацию от пользователей. Разработчики учли всё это и сделали очень хорошее продолжение Gundam Battle Royale, которое, вроде бы, и сохранило особенности геймплея, чтобы не распугать фанатов, но и привнесло новые решения для улучшенного прохождения. А если бы ещё Bandai не делала фиктивные названия к ним, то ожидания некоторых игроков не были бы испорчены.

Комментарии: 0
Ваш комментарий