32-битную консоль Sega Saturn постигла печальная судьба, большинству геймеров со стажем никогда не приходилось сталкиваться с ней в живую. Saturn, пожалуй, одна из самых больших неудач Sega в консольных войнах 90x. Многие люди считают, что Dreamcast был самой провальной консолью Sega, но при запуске Saturn было допущено гораздо больше ошибок и провалов.
Во всяком случае, именно Saturn очень сильно испортила репутацию Sega и стала одной из гирь на ногах Dreamcast. Ведь именно из-за плохого впечатления, которое создал Сатурн(плюс, чехарда с дополнительными "аксессуарами" для Mega Drive), многие фанаты Sega отвернулись от нее и предпочли PlayStation 2.
Ну да ладно. Этот блог не о Sega Saturn, а об одном из уникальных эксклюзивов Saturn - игре ужасов, которая во многом опередила свое время, но из-за провала Сатурна так и осталась забытой на долгие годы. Будьте готовы погрузиться в черные глубины - Deep Fear.
На первый взгляд, Deep Fear выглядит как Residen Evil под водой, но на самом деле игра имеет довольно интересную историю, которая включает в себя теории заговора, инопланетные мотивы и превращается в итоге в научно фантастический хоррор, который довольно уникален и намного более интересен, чем просто очередное нашествие зомби.
Но давайте рассмотрим сюжет Deep Fear по подробнее. Действие игры происходит на дне Тихого океана на военно-морской заправочной и исследовательской станции, известной как «The Big Table». Игрок берет на себя роль Джона Майора, бывшего морского котика, который после окончания службы присоединился к спасательной организацией Emergency Rescue Services (ERS). ERS была одной из многих компаний, которым было предложено место на станции. Это произошло после того, как ВМС США сократили бюджет объекта и для его дальнейшего функционирования понадобились сторонние средства.
И все бы ничего, но в далеком космосе небольшая капсула уже начала свой обратный путь к матушке земле, через некоторое время упав в море неподалеку от Big Table. Как вы уже могли догадаться, это был не просто обычный космический мусор. Капсула содержала шимпанзе, которого отправили в космос за сорок лет до начала игры, в рамках эксперимента о воздействии космического излучения на живое существо.
Из-за космического излучения шимпанзе подвергся мутации, в результате чего его метаболизм замедлился, и он впал в спячку. После того, как о возвращении "космического скитальца" стало известно, командующий Клэнси поручил Гене Вейсбургу раскрыть тайну шимпанзе, чтобы эффект замедления метаболизма мог использоваться для путешествия людей в дальний космос.
Во время этих событий атомная подводная лодка Sea Fox, была отправлена на заправку в Big Table. Но "Морской Лис" врезался в базу, причем в ту ее часть, где находился сверхсекретный исследовательский центр. Командир базы вызывает команду SEAL в качестве основной спасательной силы, а также отправляет ERS(в котором служит главный герой) для спасения важного ученого.
Тут у главного героя Джона Майора и начинаются проблемы - враждебные мутанты появившиеся как-будто из ниоткуда превращают живых и мертвых людей в чудовищных существ, которые убивают все живое. Живительный кислород ослабляет чудовищ, и поэтому монстры пытаются уничтожить генераторы кислорода на всей станции.
Мутация, создающая враждебных существ, является результатом воздействия космической радиации на ряд обычных бактерий. К своей радости, Джон Мэйор, из-за ряда особенностей организма, не подвержен инфекционной мутации и должен попытаться спасти оставшихся обитателей "Большого стола" и спастись сам. Такой является завязка сюжета Deep Fear, без лишних спойлеров.
Deep Fear, пытается произвести сильное первое впечатление с самого начала. Кинематографичное начало выглядит чертовски крутым и действительно пытается сделать сюжет эпичным и похожим на фильм. Deep Fear удается на быть страшной и вызывать чувство постоянной опасности. Подводная база Deep Fear совершенно не теряется на фоне особняка и полицейского участка из Resident Evi или ужасных улиц Сайлент Хилла, но в тоже время и не копирует их.
Графика игры, для 1998 года, выглядела великолепно. Тем не менее, совершенно нормально, что на обычной подводной лодке не удастся создать захватывающий дизайн уровней. К счастью, враги намного более интересны и креативны. Фактически, все монстры в игре разработаны знаменитым художником-мангакой Яуши Нирасава, который известен такими работами, как серия манго-ужастиков Kamen Rider и Garo.
Музыка - еще один важный момент, которым Deep Fear удается выделиться. В игре довольно качественная, жуткая музыка, сделанная Кэндзи Каваи, который был композитором для офигенного Призрака в доспехах. К сожалению, в самой игре практически нет музыки, поэтому весь звук исходит только от стрельбы, вражеских стонов и работы различных механизмов. Таким образом, музыка Каваи звучит только в кат-сценах, очень жаль, что разработчики не добавили ее в остальные части игры (хотя есть исключения, такие как битвы с боссами).
Стоит отметить, что Deep Fear черпает вдохновение из таких впечатляющих фильмов, как «Левиафан» и «Бездна». Из современных игр ближе всего к Deep Fear стоят Dead Space или, скорее, BioShock. В 2005 году для XBOX, PS2 и Windows вышла игра Cold Fear, которая, можно сказать, является духовным преемником Deep Fear, но по моему мнению DF во всем превосходит "Холодный Страх".
В Deep Fear было применено множество фич, опередивших свое время. Например, Deep Fear - первая игра в жанре ужасов с фиксированным углом обзора, в которой игроки могут бегать, целиться и стрелять одновременно. В игре также предусмотрено простое в использовании дополнительное оружие.
На самом деле, боевая механика в игре получилась на удивление продвинутой. Это позволяет вести довольно напряженные битвы с боссами, например, когда вы сражаетесь с чудовищным "монстро-быком" и вам нужно избегать неистового зверя. Другой босс взбирается на верхнюю часть коридора, когда вы бегаете взад-вперед внизу - очень похожая сцена была во время битвы с Биторесом Мендезом в Resident Evil 4 2004 года.
Весьма творческий подход применяется к боеприпасам и здоровью, которые технически бесконечны, при условии, что вы можете найти "заправочные" станции. Очень интересна и механика счетчика воздуха, которая выделяет Deep Fear среди прочих хоррор-игр. Объединение счетчика воздуха и битв с монстрами делает выживание в игре особенно интересным. Статические углы камеры и узкие коридоры добавляют ужаса и делают врагов еще более пугающими.
Релиз Deep Fear произошел в очень интересное время - через год после релиза Resident Evil, но за год до выхода Silent Hill. Как-раз здесь и был скрыт огромный потенциал Deep Fear - в это время подобные игры были в новинку и способны были удивлять потенциальных игроков, но отсутствие популярности у Сатурна в конечном итоге не позволило Deep Fear получить заслуженный успех, на который рассчитывали его создатели.
Популярности Deep Fear не способствовало и то, что игра вышла только в Японии(30.06.1998) и Европе(16.07.1998) обойдя стороной американский рынок. Deep Fear, была также последней игрой Сатурна, выпущенной в Европе, так что большинство геймеров в ожидании следующей консоли Sega просто ее не заметили.
Внутренняя команда разработчиков Sega ответственная за Deep Fear - AM7 и ее лидеры: Хироюки Марухама и Кунихиро Ширахата, в конечном счете, не произвели большого фурора в жанре ужасов(в отличии от авторов RE и SH). Марухама в дальнейшем продолжил придерживаться темы ужасов и выживания - поработав над не слишком удачным Dino Crisis 3. Сирахата же закончил свою карьеру в игровой индустрии после провала Deep Fear.
Спасибо всем за прочтение данного обзора - буду рада вашим комментариям и оценкам. Работа над материалом заняла продолжительное время и ваш отклик покажет, стоит ли заниматься подобными ретро-обзорами в дальнейшем.
Хороший обзор, подробный и интересный!!!
Koresh Togliatti Благодарю за оценку. Конечно, обзор получилось не совсем вылизанным, есть пара орфографических ошибок и неточностей, которые поправить уже нельзя, но в принципе нормально))
Это лож. Основная информация у меня с иностранных источников. Оттуда ее брали и авторы роликов.
Так я и называю, как есть =))
Little Sweet Внимание не обращайте на этого лентяя который сам ничего не пишет и других пытается в чём то упрекнуть. Кому не интересно просто пройдут мимо. Продолжайте писать обзоры на ретро, тема интересная да и у вас хорошо получается
pashuncic Спасибо за оценку. Буду писать, ибо эта тема мне интересна) Эмуляторы, да, ретро, вот что мне интересно на данный момент)
Little Sweet Продолжай в том же духе )
Эх... Вот бы сега взяла и сделала ремейк этой deep fear, учитывая какой у нее имидж и пиар компания на рынке, продукт бы вышел отличный, как у RE это получилось.
А сама статья очень интересная, даже мне, как человеку, который полностью прошел deep fear и покопался чуть поглубже в сюжете, было очень интересно читать эту статью.
Пойду ознакомлюсь с еще парочкой статей от этого автора :