Один за всех: подборка игр, созданных разработчиками-одиночками

Создание видеоигр традиционно ассоциируется с большими командами, включающими программистов, дизайнеров и сценаристов. Однако в истории игровой индустрии есть множество примеров успешных проектов, разработанных одним человеком. Такие одиночные разработчики показывают, что с достаточным упорством и страстью можно создать игру, которая станет настоящим хитом.

Несмотря на то что большинство инди-игр создаются командами, время от времени появляются разработчики, которые берут на себя всю работу. Эта задача сложна, но возможна. Некоторые создают игры за считанные недели, чтобы удовлетворить свой творческий зуд или реализовать мечту, в то время как другие тратят годы на создание проектов, сопоставимых по масштабу с играми уровня ААA.

В этом списке представлены различные игры, охватывающие множество жанров — от платформеров, вдохновленных Metroid и Castlevania, до хорроров на выживание и симуляторов жизни. Каждая из этих игр по своему уникальна. Несмотря на различия, все они были разработаны одним человеком, хотя некоторые разработчики, конечно, получали помощь от друзей.

Minecraft

  • Дата выхода:18 ноября 2011 года
  • Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne, Switch, Android, iOS

Minecraft, созданная Маркусом Перссоном, стартовавала как простая «песочница» с кубической графикой, быстро завоевал сердца миллионов игроков. Перссон не умел рисовать сложные спрайты, но это не помешало ему создать уникальный мир, где каждый может строить и исследовать без ограничений.

Minecraft предлагает два основных режима: творчества и выживания. В режиме творчества игроки могут строить без ограничений, используя неограниченные ресурсы, тогда как в режиме выживания необходимо добывать материалы и защищаться от врагов. Эта гибкость делает игру невероятно привлекательной и разнообразной. На Metacritic версия для ПК получила 93 балла благодаря положительным отзывам критиков.

С тех пор, как Minecraft была куплена компанией Microsoft, игра разошлась тиражом в 300 миллионов копий, что делает её второй самой продаваемой игрой в мире. Успех проекта не только превратил Перссона в мультимиллионера, но и создал мощное наследие, которое продолжает влиять на индустрию. Minecraft — яркий пример того, как один человек с идеей может изменить мир и вдохновить миллионы.

Lethal Company

  • Дата выхода: 24 октября 2023 года
  • Платформы: PC

Игра Lethal Company, выпущенная 24 октября 2023 года в раннем доступе на ПК от разработчика, известного под ником Zeekerss, завоевала огромную популярность, достигнув пикового онлайна в 239,369 одновременно играющих пользователей. Это невероятное достижение для инди-разработчика.

Основной фишкой Lethal Company является тщательно продуманный внутриигровой голосовой чат, который учитывает расстояние и создает эффект эха в помещениях, добавляя атмосферу и реализм в игровой процесс.

Lethal Company предлагает игрокам кооперативный хоррор-опыт, в котором команды исследуют заброшенные индустриальные спутники, собирая металлолом. Однако на каждом шагу их подстерегают опасности. Защита экипажа становится ключевым моментом, так как игроки могут управлять членами команды с корабля, используя радар для обнаружения ловушек и терминал для дистанционного доступа к запертым дверям. Головоломки требуют командной работы, что делает игру еще более увлекательной.

Vladik Brutal

  • Дата выхода: 9 августа 2024 года
  • Платформы: PC

Vladik Brutal — это треш-шутер от первого лица, созданный Владиславом Мещеряковым в 2024 году. Главный герой, Владик, должен справиться с катастрофой, устроенной им самим, и свергнуть власть в вымышленной восточноевропейской стране. Этот проект стал амбициозным шагом для молодого разработчика, который потратил более четырех лет на его создание.

Разработка Vladik Brutal, выпущенного студией Narko Games, была полна трудностей, однако Владислав находит этот процесс захватывающим. По его словам, компания Valve задержала продажу игры на три месяца, требуя изменений и цензуры в некоторых частях контента. Несмотря на это, разработчик уверен, что это не сказалось на качестве финального продукта.

На момент выхода игра собрала 89% положительных отзывов от более чем 5000 пользователей, что свидетельствует о высоком интересе к проекту. Тем не менее, с финансовой стороны дела обстоят сложнее. Владислав отмечает, что реальная прибыль от игры существенно ниже ожиданий из-за комиссий, налогов и других расходов. Несмотря на это, ему удалось приобрести квартиру в Краснодаре, но для дальнейшего роста проекта потребуется больше поддержки со стороны игроков и блогеров.

Vladik Brutal — это пример того, как независимые разработчики могут создавать уникальные игры, преодолевая трудности и оставаясь верными своим идеям.азработку чего-то покруче уже кошелёк не тянет. Так что DLC и сиквел пришлось отложить в долгий ящик.

Gedonia

  • Дата выхода: 1 июня 2020 года
  • Платформы: PC

Проект Gedonia, разработанный российским гейм-дизайнером Олегом Казаковым, стал настоящим феноменом в мире инди-игр. Игра, вышедшая в Steam, получила более 2,7 тысяч положительных отзывов и принесла автору 7 миллионов рублей по состоянию на 2021 год. Gedonia представляет собой RPG с открытым миром, где игроки могут создавать персонажей различных классов — от воинов и лучников до магов и некромантов, или даже разрабатывать уникальные классы.

Игроки могут исследовать разнообразные локации, выполнять квесты и сражаться с боссами, что добавляет игре захватывающий элемент приключений. Многие сравнивают Gedonia с такими крупными проектами, как The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Genshin Impact.

Несмотря на успех, Олег создает игры в одиночку, привлекая лишь фрилансеров для создания некоторых моделей или написания музыки. Gedonia — это яркий пример того, как талант и трудолюбие могут привести к успеху в индустрии видеоигр.

Manor Lords

  • Дата выхода: 26 апреля 2024 года
  • Платформы: PC, Mac, PS5, XSX|S, PS4, XOne, Switch

Manor Lords — это уникальный градостроительный симулятор с элементами тактики в реальном времени, действие которого разворачивается в Европе XIV века. Одна из ключевых особенностей Manor Lords — это свобода действий. Игроки могут настраивать такие параметры, как стартовая позиция и наличие угроз, что позволяет каждому создать уникальный игровой опыт. Строительство города начинается с небольшой деревни и требует сбора ресурсов, развития торговых сетей и защиты от внешних угроз, что делает процесс стратегически насыщенным.

Разработка Manor Lords началась в июле 2020 года под руководством польского геймдизайнера-одиночки Гжегожа Стычня, работающего под ником Slavic Magic. Хотя в создании ему и помогали некоторые другие люди. Несмотря на анонс в 2023 году, игра вышла в ранний доступ только 26 апреля 2024 года, и уже успела завоевать сердца игроков своим вниманием к деталям и увлекательным геймплеем. А еще игра стала самым настоящим кассовым хитом.

Don’t open the doors

  • Дата выхода: 11 ноября 2016 года
  • Платформы: ПК, macOS

При создании видеоигры разработчики часто используют готовые 3D-модели или создают их с нуля, но Антон Райот выбрал необычный путь — он использовал пластилин. Вдохновленный мультфильмом «Падал прошлогодний снег», он самостоятельно слепил и сфотографировал все элементы игры: главного героя, монстров, тыквы, деревья и двери. Этот процесс занял у него 20 месяцев и потребовал 8 000 фотографий.

Игра, вышедшая на платформе Steam в 2016 году, наполнена своеобразным юмором и предлагает игрокам уникальный опыт. Антон имел определенный опыт в разработке игр: еще в школе он создавал простые flash-игры для социальных сетей, а после окончания вуза работал в разных студиях.

Выбор пластилина как основного материала для игры не только выделил Райота на фоне других разработчиков, но и стал символом его креативного подхода и стремления к оригинальности. Эта игра — отличный пример того, как нестандартные решения могут привести к успешному и интересному проекту.

Hammerfight

  • Дата выхода: 19 сентября 2009 года
  • Платформы: ПК, Linux, PlayStation Portable, macOS, Классическая Mac OS

В 2009 году на платформе Steam появилась Hammerfight, инди-игра, созданная Константином Кошутиным и изданная Андреем «КранК» Кузьминым, который считается легендой российской видеоигровой индустрии. Hammerfight быстро завоевала признание как у игроков, так и у критиков, что привело к положительным отзывам и высоким оценкам. Кузьмин отмечал, что это «лучший инди-проект, сделанный когда-либо в России всего одним человеком», и увидел в игре «вангеровский» дух, что добавляло ей привлекательности.

Одной из ключевых особенностей Hammerfight стал её уникальный геймплей: игроки управляют летательным аппаратом, модифицируя его с помощью различного колюще-режущего и дробящего оружия, сражаясь с противниками. Издание «Игромания» охарактеризовало проект как «симулятор летающей бочки», подчеркивая его инновационность и оригинальность.

Успех Hammerfight открыл Кошутину новые горизонты: он приобрел опыт, связи и уверенность в своих силах, что стало основой для его следующего проекта — Highfleet. Hammerfight стала настоящим прорывом в мире инди-игр и важной вехой в истории российского геймдева.

Braid

  • Дата выхода: 6 августа 2008 года
  • Платформы: PC, Mac, PS5, XSX|S, PS4, XOne

Следующим в списке является проект Джонатана Блоу — Braid. Вдохновленный концепцией манипуляции временем, Блоу разработал головоломку с необычными механиками и впечатляющим визуальным стилем. Хотя сюжет о спасении принцессы кажется довольно привычным, игра привлекла игроков благодаря своей оригинальной интерпретации. Этот проект стал культовым, продемонстрировав, что нестандартный подход может привести к выдающимся достижениям. После триумфа Braid Блоу продолжил свою творческую деятельность, создав такие шедевры, как The Witness.

RollerCoaster Tycoon

  • Дата выхода: 22 марта 1999 года
  • Платформы: PC

RollerCoaster Tycoon — это замечательный пример того, как один человек, Крис Сойер, смог создать успешный симулятор управления парком аттракционов. Сойер в одиночку разработал проект, который мгновенно привлёк внимание игроков. Успех игры не остался незамеченным, и Atari приобрела права на неё, однако последующие выпуски уже создавались с участием команды разработчиков. Несмотря на возникшие разногласия с издателями, оригинальный RollerCoaster Tycoon по-прежнему считается классикой своего жанра.

Fez

  • Дата выхода: 31 марта 2015 года
  • Платформы: PC, Mac, PS5, XSX|S, PS4, XOne, Switch

Когда речь заходит о Fez, сложно не вспомнить о конфликтной репутации Фила Фиша, создателя игры, который из-за бурной активности в Twitter покинул социальные сети и отказался от продолжения своего культового проекта. Тем не менее, осознание трудностей, с которыми он столкнулся во время разработки, заставляет меня испытывать еще большее уважение к Fez. Это не просто игра — это результат истинной страсти и неимоверных усилий, о чем блестяще рассказывается в фильме Indie Game: The Movie.

Разработка видеоигр часто воспринимается как легкая работа, но на самом деле это требует значительных усилий и преданности. Множество часов, потраченных на создание Fez, показывают, насколько тяжело может быть это занятие. Это продукт человека, который вложил всю свою душу в проект.

Fez — это произведение искусства не только благодаря своему уникальному геймплею и механике смены перспективы, но и потому, что оно отражает человеческое стремление превратить мечты в реальность, несмотря на все трудности.

Return Of The Obra Dinn

  • Дата выхода: 31 марта 2015 года
  • Платформы: PC, Mac, PS5, XSX|S, PS4, XOne, Switch

Obra Dinn — это уникальная головоломка от Lucas Pope, которая сразу же привлекает внимание своим впечатляющим художественным стилем в духе псевдо-Game Boy. Но под этим стильным внешним видом скрывается удивительно сложный опыт, который захватывает игроков надолго.

Поуп уже завоевал признание критиков за свою выдающуюся игру Papers, Please, и хотя было сложно выбрать, какую из его работ выделить, желание привлечь внимание к Obra Dinn сделало выбор проще. В игре вы берете на себя роль страхового агента, обладающего волшебными карманными часами. Эти часы позволяют вам видеть моменты смерти людей, находившихся на борту корабля, а также фрагменты времени, застывшие на месте.

Вашей задачей становится выяснить, что произошло на борту Obra Dinn. Результаты расследования не только поражают воображение, но и порой пугают, предоставляя игроку невероятное удовольствие от погружения в эту морскую загадку.

World of Horror

  • Дата выхода: 31 марта 2015 года
  • Платформы: PC, Mac, PS5, XSX|S, PS4, XOne, Switch

Павел Козминский, работающий под псевдонимом panstasz, является единственным разработчиком игры World of Horror. Он впервые представил ее в 2016 году на платформе Itch.io, а в начале 2020 года игра добралась до раннего доступа в Steam. Это текстовая roguelite-RPG, выполненная в 1-битной графике, с элементами классических квестов. Несмотря на простоту визуального оформления, которое можно переключить в 2-битный режим, игра предлагает глубокий и увлекательный опыт.

World of Horror — это не просто игра, а настоящая дань уважения произведениям японского мангаки Дзюндзи Ито и писателя Говарда Лавкрафта, которые оказали значительное влияние на хоррор-жанр. Но игра не ограничивается только их творчеством — она охватывает практически все известные и не очень хорроры, создавая уникальную атмосферу страха и ужаса.

Сюжет игры разворачивается в прибрежном городе Сиокава, где начинают происходить странные и страшные события: оккультные обряды, исчезновения людей и даже расслоение реальности. Причиной всему этому является приближение Древних Богов, чье существование угрожает миру, как мы его знаем. В роли одного из пяти стартовых персонажей вам предстоит разгадать пять загадочных дел, связанных с сверхъестественным, и в финале остановить Древнего Бога от вторжения на Землю.

World of Horror сочетает в себе элементы классического хоррора и современного игрового процесса, позволяя игрокам погрузиться в мир ужаса и загадок, созданный одним талантливым разработчиком.

Axiom Verge

  • Дата выхода: 31 марта 2015 года
  • Платформы: PC, Mac, PS5, XSX|S, PS4, XOne, Switch

Том Хапп, вдохновленный классикой метроидвании, создал Axiom Verge — игру, которая переосмысляет культовую Super Metroid, добавляя уникальные новшества и элементы. Хотя Axiom Verge не достиг коммерческого успеха, она завоевала признание среди фанатов жанра и считается одной из лучших в своей нише.

Эта инди-игра не просто дань уважения к серии Metroid, а скорее увлекательный роман с комедийными элементами, которые делают ее уникальной. Хапп искусно собирает "бриллианты" из других игр и создает из них собственный великолепный проект. В Axiom Verge нет лишних элементов; каждый аспект игры тщательно проработан настоящим фанатом жанра.

Жидкий и плавный геймплей в сочетании с призрачным художественным стилем создают незабываемое впечатление. Игроки чувствуют себя орудиями смерти и разрушения, сражаясь с тщательно настроенными врагами, которые предлагают как удовлетворительный, так и справедливый вызов.

Не стоит недооценивать Axiom Verge за моменты подражания. Вместо этого хвалите ее за способность поднять планку, по которой другие игры в жанре метроидвания должны оцениваться.

Animal Well

  • Дата выхода: 9 мая 2024 года
  • Платформа(ы): PS5 , PC , Nintendo Switch

Когда в мае 2024 года состоялся выход Animal Well, игра быстро стала одной из самых обсуждаемых в этом году. Разработчик Билли Бассо начал работу над проектом в 2017 году, и после многих лет усовершенствования и предварительных показов на выставках он пришёл к выводу, что игра готова к релизу и может быть оценена широкой аудиторией.

При своем запуске Animal Well часто сравнивали с такими головоломками, как Fez и Braid, однако ее визуальный стиль и игровые механики делают её неповторимой среди других проектов. Лучше всего погружаться в игру, имея как можно меньше информации, так как она постоянно удивляет игрока скрытыми элементами и изощрёнными загадками.

Balatro

  • Дата выхода: 20 февраля 2024 года
  • Платформы: PC, PlayStation 4/5, Xbox One, Xbox Series, Xbox Series, Nintendo Switch

Инди-игры часто используют знакомые концепции, трансформируя их в уникальные и захватывающие проекты. Одним из таких ярких примеров является Balatro — игра, которая сочетает в себе элементы покера и roguelike, предлагая игрокам захватывающий опыт, который трудно игнорировать. Разработчик потратил около двух с половиной лет на создание этого проекта, который был выпущен в начале 2024 года на большинстве платформ. С момента релиза Balatro стал настоящей сенсацией благодаря своей оригинальной концепции и увлекательному геймплею.

В Balatro игроки собирают карты Джокера, чтобы улучшать свои покерные комбинации и зарабатывать очки, необходимые для прохождения испытаний. Основная цель игры — выиграть серию из восьми анте, что является обязательной ставкой в покере. Игроки используют собранные карты для формирования различных покерных комбинаций, а между раундами могут улучшать свою колоду, приобретая предметы в магазине.

Balatro предлагает множество интересных механик, включая карты Таро, которые усиливают обычные карты, карты планет, повышающие уровень покерных комбинаций, и ваучеры, предоставляющие постоянные усиления для текущей игры. Такой разнообразный набор игровых элементов позволяет игрокам разрабатывать собственные стратегии и экспериментировать с различными комбинациями, что делает каждую сессию уникальной.

Игра получила высокую оценку критиков и игроков, с 90 баллами на Metacritic, а также 8.4 балла от пользователей.

Vampire Survivors

Дата выхода: 17 декабря 2021 года

Платформа(ы): PC, Xbox One, Xbox Series S, Xbox Series X, Mobile, Switch

Vampire Survivors — это одна из немногих инди-игр, которая не только создала совершенно новый жанр, но и привлекла внимание многих геймеров. Идея настолько проста, что сложно поверить, что до 2022 года кто-то смог реализовать её так эффективно. В этой игре вы управляете персонажем, собираете мощные улучшения и уничтожаете сотни противников, не нажимая ни одной кнопки.

Лука Галанте посвятил примерно два года разработке Vampire Survivors, и, в отличие от других проектов, игра не сразу завоевала популярность. Она вышла на нескольких платформах, включая Steam, в конце 2021 года, но настоящая слава пришла только в 2022 году. В Vampire Survivors присутствует множество персонажей, которые можно разблокировать, а также скрытые секреты, что делает её идеальной для длительных игровых сессий или коротких перерывов.

The Falconeer

  • Дата выхода: 11 октября 2020 года
  • Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne, Switch

The Falconeer, разработанная Томасом Салом, служит отличным примером того, как неудача первой игры не должна останавливать стремление к успеху. После разочарования с Oberon’s Court, Сал разработал оригинальную идею воздушных боев на огромных птицах. Проект стал успешным, попав в Game Pass, и привлек внимание благодаря своему уникальному художественному стилю, что обеспечило Салу как признание, так и финансовую прибыль.

Iconoclasts

  • Дата выхода: 23 января 2018 года
  • Платформы: PC, Mac, PS5, XSX|S, PS4, XOne, Switch

Йоаким Сандбегр, автор Iconoclasts, объединил в своем проекте черты платформера и метроидвании, создав захватывающее приключение с продуманным сюжетом и яркими персонажами. Удивительно, как одному разработчику удалось проработать все детали игры — от игровых механик до глубины характеров героев. Игра была тепло принята и заслужила уважение среди любителей пиксельной графики.

Papers, Please

  • Дата выхода: 8 августа 2013 года
  • Платформы: PC, PC, Mac, Linux, iOS, Android

Лукас Поуп, автор Paper, Please, получил широкую известность в инди-сообществе, несмотря на то что ранее работал в крупной студии Naughty Dog над популярными играми, такими как Uncharted: Drake’s Fortune и Uncharted 2. В какой-то момент он решил покинуть стабильную работу и попробовать себя в независимой разработке, что в конечном итоге принесло ему успех и признание. Ключевым моментом в его карьере стала игра Paper, Please, которую он создал самостоятельно и которая добилась коммерческого успеха. Этот проект укрепил его репутацию как одной из заметных фигур в инди-игровой сфере, и, хотя Лукас продолжает разрабатывать новые игры, именно Paper, Please остается его главной визитной карточкой. Безусловно, стоит обратить внимание на этот проект, поскольку среди инди-игр найти что-то подобное крайне затруднительно.

Bright Memory

  • Дата выхода: 12 января 2019 года
  • Платформы: PlayStation 5, Nintendo Switch, Android, GeForce Now, Windows, iOS, Xbox Series X|S

Bright Memory — это впечатляющий проект, разработанный одним человеком — Цзэн Сяньчэном. Эта игра заслужила статус AAA благодаря великолепной графике, полностью раскрывающей потенциал Unreal Engine 4. В центре повествования находится героиня по имени Шелия, которая, вооруженная мощным арсеналом, сражается с врагами. Это классический шутер от первого лица с динамичными перестрелками и эпическими сражениями с боссами. Несмотря на ограниченные ресурсы, Сяньчэну удалось создать игру с тщательно проработанными механиками, которая считается одной из лучших в китайском игровом пространстве. Если вам нравится такой стиль игры, обязательно стоит попробовать.

Five Nights at Freddy’s

  • Дата выхода: 8 августа 2014 года
  • Платформы: Android, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, iOS, ПК, Windows Phone

Скотт Коутон — создатель одной из самых известных хоррор-франшиз Five Nights at Freddy’s — является глубоко верующим человеком. Его карьера в игровой индустрии началась в начале 2000-х годов, и большинство его ранних проектов были связаны с христианской тематикой. Несмотря на положительные отзывы, игры не приносили значительного дохода. Тем не менее, Скотт продолжал свою работу, веря, что его творчество имеет божественный замысел. Основную финансовую стабильность ему обеспечивала другая работа, поэтому он мог позволить себе заниматься разработкой игр на постоянной основе.

Переломным моментом для Коутона стал провал его игры Chipper & Sons Lumber Co. — семейного проекта о бобрах-дровосеках. Скотт считал, что создал милых и дружелюбных персонажей, однако критики и игроки называли их пугающими, отмечая, что они напоминают зловещих аниматронных существ. Это сравнение вызвало у Коутона депрессию, и он всерьез задумался о том, чтобы оставить индустрию. Однако позже он понял, что именно этот элемент — пугающие аниматроники — мог бы стать основой для игры, ориентированной на страх.

Вдохновленный этой идеей, Коутон приступил к разработке Five Nights at Freddy’s — игры, которая позже стала настоящим феноменом. Разработка заняла полгода, и, кроме музыки, все аспекты проекта Скотт выполнил самостоятельно. Знания, которые он получил в художественном институте Хьюстона и в качестве программиста, помогли ему создать атмосферу напряжения и ужаса. Именно эта атмосфера привлекла летсплееров, что способствовало популярности игры.

Первую версию Five Nights at Freddy’s тестировали его родные и друзья, что позволило Коутону отшлифовать игровой процесс. В результате проект превратился в многомиллионную франшизу с множеством сиквелов, спин-оффов, книг, комиксов, игрушек и предстоящим фильмом. Эта серия обеспечила Скотта и его семью финансовой независимостью.

В 2021 году Скотт Коутон ушел из игровой индустрии после скандала, связанного с его политическими пожертвованиями. Он заявил, что хочет сосредоточиться на воспитании своих детей, передав разработку дальнейших частей игры другим специалистам.

Blackout Z: Slaughterhouse Edition

  • Дата выхода: 20 октября 2017 года
  • Платформа: PC

Blackout Z: Slaughterhouse Edition — это представитель жанра топ-даун шутеров, который становится все более редким. Игру создал бразильский разработчик Пауло Брунасси, черпая вдохновение из аркадных игр и пиксельной графики. Игроку предстоит сражаться с ордами зомби в условиях практически полной темноты, освещая окружающее пространство лишь тусклым светом фонарика, батарейки которого нужно постоянно обновлять. Простой, но захватывающий игровой процесс делает Blackout Z отличным вариантом для вечернего времяпрепровождения.

Deathly Stillness

  • Дата выхода: 4 сентября 2021 года
  • Платформа: PC

Deathly Stillness — это бесплатный шутер от третьего лица, разработанный Ченом Джиаченгом для демонстрации возможностей Unreal Engine. Первоначально задумывавшийся как демонстрационная версия, проект быстро завоевал популярность среди геймеров, и Чен выпустил его в Steam, регулярно обновляя контент. Игрокам предстоит сражаться с множеством зомби в различных игровых мирах. Эстетика и динамичный игровой процесс делают Deathly Stillness привлекательным выбором для любителей зомби-шутеров.

Distraint

  • Дата выхода: 21 октября 2015 года
  • Платформа: PC

Distraint — это оригинальный 2D-хоррор с боковым отображением, разработанный финским создателем Джесси Макконеном. Игра представляет собой психологический триллер с атмосферой, способной довести до безумия. Основной процесс включает в себя решение головоломок и сбор предметов. Локации насыщены напряжением и загадками, а сюжетная линия погружает игрока в сложные моральные выборы. Distraint является ярким примером того, как один разработчик способен создать проект с сильной атмосферой и глубоким смыслом.

Phasmophobia

  • Дата выхода: 4 сентября 2020 года
  • Платформы: PC, PS5, XSX|S

Phasmophobia — это успешный кооперативный хоррор от первого лица, созданный британцем Дэниелом Найтом. Игра завоевала популярность среди тысяч геймеров благодаря оригинальному игровому процессу, который фокусируется на совместных действиях. Уже на стадии раннего доступа проект получил значительное внимание и продолжает регулярно обновляться.

Когда Дэниел выпустил Phasmophobia в ранний доступ, он не ожидал, что игра вызовет такой огромный интерес у игроков. Разработчик предполагал, что в начале хоррор привлечет около 500 пользователей, и что эта цифра со временем будет снижаться.

Heal

  • Дата выхода: 10 апреля 2020 года
  • Платформа: PC

Heal — это очередное доказательство того, что Джесси Макконен в одиночку способен создавать увлекательные игровые проекты. В этот раз перед игроками открывается мир головоломок с оригинальными механиками, которые раскрываются постепенно, вызывая желание пройти игру до конца. Интересной чертой является загадочная личность главного персонажа, тайна которого сохраняется до самого финала, что добавляет интриги и побуждает к разгадке всех задач. Heal заслуживает внимания благодаря узнаваемому стилю Макконена, который неизменно продолжает радовать своих поклонников новыми творческими решениями.

Stardew Valley

  • Дата выхода: 26 февраля 2016 года
  • Платформы: ПК, macOS, Linux, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, PlayStation Vita, iOS, Android

Stardew Valley — это творение Эрика Барона, созданное под влиянием популярной серии Harvest Moon. Столкнувшись с трудностями в поиске работы, Барон решил развивать свои идеи, что привело к созданию одного из самых популярных симуляторов фермерской жизни. Игра увидела свет в 2016 году и с тех пор регулярно обновляется, привлекая внимание игроков по всему миру своими глубокими механиками и постоянным введением нового контента.

В интервью PC Gamer Эрик рассказал, что начал разрабатывать игру в 2011 году в попытке улучшить свои профессиональные перспективы. После окончания университета по направлению информатики он не смог найти работу и решил сделать собственную игру. Вдохновением для него послужила любовь к серии Harvest Moon, однако Барон считал, что франшиза теряет свою уникальность с каждым новым выпуском. Его целью стало создание игры, которая бы устранила недостатки серии. Помимо этого, он добавил элементы из таких игр, как Minecraft и Terraria, чтобы расширить возможности игры — от крафта до выполнения квестов и сражений.

Барон поделился с Gamasutra, что изначально планировал выпустить Stardew Valley на платформе Xbox Live Indie Games, но с увеличением масштабов проекта стало ясно, что разработка займет намного больше времени. В сентябре 2012 года Stardew Valley была одобрена для участия в Steam Greenlight, и Барон начал активно использовать Reddit и Twitter для получения обратной связи и взаимодействия с игроками.

В апреле 2015 года Барон объявил, что не собирается выпускать игру в раннем доступе и доведет её до финального состояния перед релизом. В результате игра вышла в 2016 году и была встречена положительными отзывами. В нашем обзоре Stardew Valley было отмечено её удивительное очарование и то, как она способствует рефлексии, погружая игроков в расслабляющую атмосферу и предлагая вдумчивые занятия.

Flappy Bird

  • Дата выхода: 24 мая 2013 года
  • Платформы: Android, iOS, Windows Phone

Вьетнамец Донг Нгуен всегда считал, что современные мобильные игры слишком перегружены, и решил создать что-то максимально простое в управлении, но сложное для игроков — в духе классических игр от Nintendo. Он справился с разработкой за выходные, так как имел опыт в программировании, занимаясь обслуживанием GPS-трекеров для такси. Нгуен выпустил свою игру Flappy Bird бесплатно, рассчитывая зарабатывать небольшие суммы с рекламы, встроенной в приложение.

Изначально проект не привлекал особого внимания и утонул в глубинах App Store, повторив то, чего опасался Джеймс Вон с Plague Inc. — отсутствие продвижения обрекло игру на невидимость. Однако спустя восемь месяцев, в январе 2014 года, Flappy Bird внезапно взлетела на вершину чартов App Store. Взрывной рост популярности связывают с обсуждениями на Reddit, хотя ходили слухи о возможном использовании ботов для продвижения. Независимо от причины, новостные порталы и знаменитый ютубер PewDiePie подогрели интерес к игре, после чего она стала вирусной. Донг начал зарабатывать по $50 тысяч в день на рекламе и быстро стал миллионером.

Однако успех принес не только деньги, но и проблемы. Flappy Bird вызывала у игроков зависимость, что привело к волне недовольства, угроз и обвинений в адрес Нгуена, который даже начал опасаться за свою жизнь. СМИ обвиняли его в плагиате, а папарацци пытались следить за ним, что заставило разработчика скрываться у друзей, чтобы уберечь родителей от стресса. Устав от постоянного давления, Донг решил удалить игру из магазинов приложений уже в начале февраля 2014 года. Это вызвало еще больше негатива и угроз, а предприимчивые игроки стали продавать смартфоны с установленной игрой за огромные деньги. App Store быстро заполнился десятками клонов Flappy Bird, которых появлялось до 60 штук в день.

Plague Inc.

  • Дата выхода: 26 мая 2012 года
  • Платформы: ПК, Android, iOS, Windows Phone

Британец Джеймс Вон начал разрабатывать симулятор распространения болезней как хобби в свободное время. Вдохновленный фильмом «Заражение», он решил развить идеи из браузерной игры Pandemic 2, сосредоточившись на реалистичности и глубокой стратегии. По вечерам и в выходные Вон работал над проектом (днем он занимался стратегическим консалтингом).

Не имея ни опыта в создании игр, ни медицинских знаний, Джеймс много времени посвятил поиску информации в интернете. Чтобы ускорить процесс разработки, он нанял трех фрилансеров, которые занимались графикой, программированием и музыкой, и проект был завершен за год. Вон стремился создать игру, которая не только развлекала бы, но и обращала внимание на важные вопросы здравоохранения.

Результат превзошел все ожидания. Спустя всего несколько дней после релиза, Plague Inc. стала лидером мобильных чартов Великобритании и США, несмотря на отсутствие рекламной кампании. Вон вложил в разработку около $5 тысяч, и его усилия были высоко оценены, даже в Центре по контролю заболеваний США, где отметили оригинальный способ донести информацию о рисках эпидемий через игровую механику (в игре пользователи помогают патогенам уничтожить человечество). С момента релиза Plague Inc. стабильно удерживается в топах мобильных чартов и стала одной из самых узнаваемых игр Великобритании, помогая игрокам узнать больше о географии и здравоохранении.

Kenshi

  • Дата выхода: 31 марта 2016 года
  • Платформы: ПК

Kenshi — это ролевая игра с элементами песочницы, которая предоставляет настолько разнообразные возможности, что их сложно выразить словами — лучше испытать это на собственном опыте. В игре можно заниматься кражами, возводить постройки, собирать войско, попасть в рабство, потерять конечности и ползти к ближайшему городу за протезом. Огромный игровой мир живет по своим законам и абсолютно равнодушен к попыткам игрока выжить в нем.

Создатель игры, Крис Хант, потратил на разработку Kenshi целых 12 лет. Она стала одной из первых игр, появившихся в раннем доступе Steam, что дало Ханту возможность заработать и нанять команду. Однако позже деньги закончились, и он снова оказался один. Но популярность игры начала быстро расти, благодаря чему продажи увеличились, и Крис смог вернуть своих сотрудников обратно.

Cave Story

  • Дата выхода: 20 декабря 2004 года
  • Платформы: ПК

Cave Story — игра, созданная Дайсуке «Pixel» Амайей и выпущенная в 2004 году для ПК. Впоследствии она была портирована на PSP и Wii, появилась в Steam в 2011 году, а в 2017 вышла на Nintendo Switch с обновленной графикой. Главный герой игры, страдающий амнезией, оказывается втянутым в загадочные события, происходящие на парящем острове, населенном кроликоподобными существами.

Дайсуке трудился над игрой в одиночку целых пять лет, занимаясь программированием, дизайном, сценарием и озвучкой, совмещая работу над проектом с учебой и основной работой. Его усилия окупились — Cave Story быстро стала популярной в Японии, а позже была переведена на английский, завоевав внимание западной аудитории. Дайсуке стал примером независимого разработчика, еще до того, как Джонатан Блоу с его игрой Braid показал, что на инди-разработке можно зарабатывать.

Хотя версии игры для консолей стали платными, это не ослабило любви фанатов. Наоборот, многие охотно поддерживают разработчика за его вклад в одну из их любимых игр. Cave Story до сих пор считается одной из лучших игр в жанре, вдохновленной такими сериями, как Metroid и Castlevania, благодаря насыщенному миру и увлекательному сюжету.

Undertale

  • Дата выхода: 15 сентября 2015 года
  • Платформы: PC, Mac, PS5, XSX|S, PS4, XOne, Switch

Тоби Фокс — композитор, посвятивший значительную часть своей жизни созданию музыки для видеоигр. Несмотря на то, что он почти ничего не знал о процессе разработки игр, у него было огромное желание научиться. После нескольких лет напряженной работы это стремление воплотилось в один из самых необычных проектов в игровой индустрии.

Undertale — это RPG с эксцентричным сюжетом, множеством неожиданных ситуаций и довольно простой графикой. Хотя Тоби не имел навыков в рисовании или создании 3D-моделей, ему удалось разработать уникальный визуальный стиль и предложить оригинальные игровые механики. Это позволило Undertale быстро завоевать популярность и стать одной из самых известных инди-игр на мировой сцене. Если вы еще не играли в этот проект, настоятельно рекомендую попробовать — он предложит вам опыт, который вы вряд ли где-то видели, даже если давно увлекаетесь видеоиграми.

Banished

Дата выхода: 18 февраля 2014 года

Платформы: PC

Не дайте себя обмануть названием Shining Rock Software: разработкой Banished занимался всего один человек — программист Люк Ходорович. Он начал работу над игрой в 2011 году и к её выходу в 2014-м признался, что потратил на создание этого необычайно проработанного проекта более 5500 часов.

Вместо привычных стратегий, где внимание уделяется войнам и расширению поселений, Banished предлагает другой подход. Ходорович сделал акцент на более персонализированном симуляторе, где каждый житель важен, и судьба каждого горожанина имеет значение для игрока.

Banished сразу заинтересовала фанатов серии Anno, которую сам разработчик называл своим главным источником вдохновения. Однако на первых порах игра не вызвала восторга у всех — первые обзоры были довольно сдержанными. Тем не менее, благодаря трёхлетней поддержке, проект обрел преданных поклонников.

Thomas Was Alone

  • Дата выхода:Дата выхода: 30 июня 2012 года
  • Платформы: ПК, Mac OS X, PlayStation 3, PlayStation Vita, Linux, iOS, Android, Xbox One, Wii U

Игра Thomas Was Alone разработана Майком Битхоллом. Изначально она была представлена в качестве браузерного проекта на Flash в октябре 2010 года, а затем в июле 2012 года вышла на ПК. В 2013 году стали доступны версии для PS3 и PS Vita, а в ноябре 2014 года игра появилась на мобильных устройствах, Xbox One, PS4 и Wii U. Игрок управляет прямоугольными фигурами, каждая из которых представляет уникальные сущности искусственного интеллекта с различными способностями и характеристиками.

Концепция Thomas Was Alone возникла в октябре 2010 года во время 24-часового джем-сейшна Blitz Games. Как и в случае с Джонатаном Блоу и его Braid, Битхелл стремился создать более полную версию своей идеи. Для озвучивания рассказчика был приглашен Дэнни Уоллес, а Дэвид Хаусден помог с композицией музыкального сопровождения. В интервью Eurogamer Битхелл сообщил, что потратил 5000 фунтов стерлингов на завершение разработки.

Сюжет, персонажи и музыка Thomas Was Alone были тепло приняты критиками, и игра разошлась тиражом более 1 миллиона копий. The Penny Arcade Report отмечает, что Битхелл связывает этот успех с тем, что после выхода игру начали активно демонстрировать на YouTube. В нашей рецензии мы отметили, что Thomas Was Alone предлагает «заслуженный опыт, который выходит за рамки своей базовой механики и оказывается душевным и увлекательным в неожиданных аспектах».

Эта игра была создана одним человеком, хотя может показаться, что над ней работали 89 человек из разных уголков мира на протяжении 5 лет. Кстати, ее анонс переносили 17 раз. В Thomas Was Alone игрок управляет искусственным интеллектом, который, попав в нужное место в нужное время, осознает себя и начинает задавать вопросы о своем существовании.

Sally Face

  • Дата выхода: 16 августа 2016 года
  • Платформы: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, macOS, Linux, ПК, Mac OS

Это инди-приключенческая игра, разработанная Стивом Габри, известным под псевдонимом Portable Moose. В ней повествуется о молодом человеке по имени Сал Фишер, который получил протез лица после несчастного случая. В первом эпизоде Сал вместе с отцом переезжает в Апартаменты Эддисона и становится свидетелем ужасного преступления. Он находит верного друга по имени Ларри, и вместе они исследуют все более странные события в каждой из пяти глав игры. Несмотря на свою простую концепцию, проект завоевал преданных поклонников и собрал внушительные $670,000.

UnderRail

  • Дата выхода: 24 сентября 2013 года
  • Платформы: PC

UnderRail — это ролевая игра, разворачивающаяся в постапокалиптическом окружении, созданная сербским разработчиком Деяном Радишичем, вдохновленным серией Fallout. Радишич самостоятельно решил создать проект в честь этой легендарной франшизы и начал работу над игрой Timelapse Vertigo в 2008 году. Через пять лет была выпущена альфа-версия с измененным названием — UnderRail. Успех проекта в раннем доступе на платформе Steam позволил разработчику привлечь несколько сотрудников для доработки и создания качественного звукового оформления.

Сюжет игры переносит вас в мир, разрушенный экологической катастрофой и превратившийся в безжизненные пустоши. Выжившие жители нашли укрытие в подземных хранилищах и стараются восстановить то, что было утрачено на поверхности. Однако существующие фракции начали жестокую вражду, и главному герою придется приложить все усилия, чтобы выжить в кровопролитной борьбе за власть.

По игровому процессу UnderRail во многом напоминает классические Fallout, что обязательно порадует преданных поклонников этой культовой серии.

Spelunky

  • Дата выхода: 21 декабря 2008 года
  • Платформы: Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 3, Windows, Xbox 360, PlayStation Vita, Mac OS

Spelunky была создана Дереком Ю и впервые выпущена как бесплатное программное обеспечение для ПК. В 2012 году игра была адаптирована для Xbox 360, а затем в том же году ремейк появился на PS3, PS Vita и ПК, а в 2014 — на PS4. Игроки берут под контроль безымянного спелеолога, чья цель — собрать как можно больше сокровищ в исследуемых пещерах, при этом избегая опасных ловушек и сражаясь с враждебными существами. Внутри пещер также можно встретить дам, попавших в бедственное положение, которых можно спасти для восстановления здоровья.

В интервью Polygon Ю отметил, что серия Super Mario оказала значительное влияние на Spelunky, особенно в аспектах ощущений и физики. Он также упомянул, что визуальный стиль, дизайн персонажей, элементы игрового процесса и механики были вдохновлены играми La-Mulana, Rick Dangerous и Spelunker.

Хотя Spelunky является краулером по подземельям, в ней присутствуют элементы roguelike, такие как случайно сгенерированные уровни, высокая сложность и отсутствие сохранений. Это делает Spelunky одной из первых игр, заимствующих черты roguelike, но не относящихся к этому жанру в полной мере.

Игра вышла на рынок и была тепло принята критиками. Многие из них описывают Spelunky как проект, который одновременно легко полюбить и ненавидеть. Она словно подталкивает игрока к попыткам преодолеть трудности.

Lone Survivor

  • Дата выхода:Дата выхода: 18 ноября 2011
  • Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne, Switch, Android, iOS

Lone Survivor, разработанная Джаспером Бирном, впервые появилась на ПК в 2012 году. В 2013 году вышла версия Director's Cut для PS3 и PS Vita, а затем игра была адаптирована для PS4 и Wii U в 2014. Это постапокалиптический хоррор на выживание, в котором игроки управляют безымянным героем, вынужденным выживать в мире, охваченном инфекцией, превращающей людей в мутантов. Главный герой страдает от галлюцинаций, что затрудняет его способность отличать реальность от иллюзий.

В интервью Rock, Paper, Shotgun Бирн отметил, что Lone Survivor была создана в духе времени после 11 сентября. Он черпал вдохновение из фильмов Дэвида Линча, стремясь сделать мотивацию и биографию персонажей ключевыми элементами сюжета, одновременно оставаясь сложными для восприятия. У Lone Survivor есть три основных концовки, а в режиссерской версии добавлено еще две, каждая из которых представляет собой запутанный фрагмент более обширной истории. Бирн целенаправленно скрывал детали повествования на протяжении всего процесса разработки и до сих пор не раскрыл истинный посыл игры.

Knytt Underground

  • Дата выхода: 18 декабря 2012 года
  • Платформы: PC, Linux, PlayStation 3, macOS, Wii U, PlayStation Vita, Классическая Mac OS

Никлас Нюгрен - шведский разработчик игр, наиболее известный созданием уникальных и захватывающих платформеров. Его игра 2012 года Knytt Underground - одна из тех, которые он создал самостоятельно и которые получили коммерческий и критический успех.

Геймплей в стиле метроидваний, нелинейное повествование и захватывающие побочные задания позволили Knytt Underground обзавестись преданной поклонницей. Однако многие геймеры отмечают, что, хотя длинная кампания наполнена захватывающими секретами, которых достаточно, чтобы удержать их на крючке, игра имеет довольно неувлекательную развязку.

Mable & The Wood

  • Дата выхода: 23 авг. 2019 года
  • Платформы: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, ПК, Linux, Mac OS, Классическая Mac OS

Mable & The Wood начала свой путь на Kickstarter. В 2016 году разработчик игры Эндрю Стюарт искал на Kickstarter сторонников, желающих поддержать его игру-исследование в стиле пиксель-арт. Mable & The Wood оказалась привлекательным проектом для геймеров того времени благодаря уникальному геймплею и бою.

Игра также позволяет игрокам красть силы боссов, которых они побеждают. Однако Стюарт хотел, чтобы игроки сами решали свою судьбу в игре. На самом деле, игроки могут пройти по секретным тропам, которые позволят им завершить историю Mable & The Wood, не убивая ни одного из встреченных врагов.

Dust: An Elysian Tail

  • Дата выхода: 15 августа 2012 года
  • Платформы: Nintendo Switch, PlayStation 4, ПК, Linux, iOS, Xbox 360, macOS, Mac OS

Dust: An Elysian Tail, разработанная Дином Додрилом, впервые вышла на Xbox 360 в августе 2012 года, затем на ПК в 2013 году, на PS4 в 2014 и на мобильных устройствах в 2015 году. Анонсирована версия для Switch, но дата пока неизвестна. Сюжет игры разворачивается в мире Фалана, где игрок управляет антропоморфным существом по имени Даст. Его находка разумного меча и его хранителя запускает его в приключение по остановке злодейского генерала.

Хотя Додрилл не писал саундтрек и не озвучивал персонажей, он полностью отвечал за дизайн и программирование игры. Он рассказал Polygon, что сам обучился анимации и начал An Elysian Tail как независимый фильм, но решил, что история лучше подходит для видеоигры.

В интервью Ars Technica Додрилл признался, что думал, что разработка займет три месяца, но процесс затянулся почти на четыре года. Он также делился, что к концу разработки сбросил 15 килограммов, работая по 18 часов в сутки.

Изначально An Elysian Tail была обычным 2D-платформером, но позже Додрилл добавил элементы RPG и исследований, вдохновленные играми вроде Metroid и Ys I и II. Хотя критики не оценили боевую систему и сюжет, игра получила похвалы за арт, анимацию и фоны.

Тетрис

Дата выхода: 6 июня 1984 года

Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne, Switch

Завершает список легендарная игра "Тетрис", созданная Алексеем Пажитновым. Изначально задуманная как программный эксперимент, эта игра в короткие сроки завоевала мировую популярность.

На сегодняшний день "Тетрис" обзавелся множеством различных версий и клонов. Алексей Пажитнов, создатель оригинала, участвовал в разработке некоторых из них, например, таких игр как Hexic и Wordtris. Хотя эти проекты и не смогли повторить успех "Тетриса", они все же заслуживают внимания. Стоит отметить, что зарубежные разработчики часто пытались копировать знаменитую игру, что привело к множественным судебным разбирательствам, в которых Пажитнов боролся за права на свое творение. Сейчас именно его официально признают автором "Тетриса".

Значение этой игры для индустрии видеоигр трудно переоценить — она стала источником вдохновения для тысяч разработчиков по всему миру, побуждая их создавать собственные проекты.

А какая ваша любимая игра была разработана одним человеком? Сообщите нам об этом в комментариях ниже.

Комментарии: 33
Ваш комментарий

некоторые игры из списка созданы не одиночками

19

Тут вообще стоит подумать над определением: считается ли игра, созданной одиночкой в случаях где ты один и единственный идейный вдохновитель и разработчик, но у тебя, допустим, отрисовка арта на аутсорсе, как например с Гедонией и, вроде, Манор Лордс?

0

по сути если с тобой кто-то работает то уже не одиночка

5

У Braid был художник, арт делал не Джонатан Блоу

0

Вот хотел отдельное внимание Papers, Please уделить.

Летом (прошлым и этим) работал в Федеральной Пассажирской Компании (ФПК) на должности проводника в поезде дальнего следования. Одна из моих обязанностей - проверять документы пассажиров. И, как оказалось, Papers, Please не врал; у каждого второго человека были ошибки в документах. То мальчик с женским полом, то билет на старый паспорт, то буквы не хватает, то забудут свидетельство о рождении ребёнка, то ещё много чего. Я помню, что когда вернулся с длинного рейса и получил деньги, купил себе Papers, Please и стал заниматься буквально тем, чем я обычно занимаюсь на работе... проверять документы.

Потом себе обложку на паспорт в стиле Арстотцки купил. Слава Арстотцке!

12

Надо будет себе тоже такую обложку найти))

0

Самая великая страна! Паспорт не нужен!

1

Ну понятно, про такую игру как Эадор мы не слышали.

9

Можно ещё Unepic вспомнить, и другие игры этого автора.

9
Разработка Manor Lords началась в июле 2020 года под руководством польского геймдизайнера-одиночки Гжегожа Стычня, работающего под ником Slavic Magic. Хотя в создании ему и помогали некоторые другие люди

Некоторые))) там титры 8 минут идут, лол

6

"А какая ваша любимая игра была разработана одним человеком? Сообщите нам об этом в комментариях ниже."

Ну раз уж спросили - моя собственная)

Tanks+: new era

2

чуть ли не все известные игры собрал, а о Cave Story с превью написать забыл)

2

Плюсую за старание создание новости..🤔👍

P.S. Пишу тем кто в танке, не путайте понятия "дата релиза и дата выхода игры", вам может показаться что автор статьи ошибся написав не ту дату игры, но это не так. 😤

А насчёт игр сделанные 1 человеком, скажу так, на примере Underrail: на момент релиза(подчеркну) 24.сентября.2013 года(это когда впервые игра была замечена и выпущена в сыром виде) (дата выхода официально 18.декабря.2015 года), сделал её 1 человек(включая дизайн, программирование, написание текстов и графику, за исключением моделей персонажей и титульного экрана, выполнял Деян Радишич), да, потом, все доработки и какие-то мелочи естественно помогали другие люди, так что да, тут присутствуют игры которые не один человек сделал..🙄

Истинный победитель в данной категории "1 чел.создал игру" это Stardew Valley, и то, это пока Эрик Бароне не признался что ему помогали..🤭😉

0

TouHou не не знаем... А кто, этот топ составлял ?

0

Интересная статья. Тоже было дело, писал единолично свою игру, по "сюжету" японских шахмат. Создавать свою игру занятие действительно увлекательное!

0

А почему не добавили Iron Meat?

0

пересмотреть бы вам этот список одиночек

0

Cultic забыли. Там один человек и уровни создал и модели и текстуры и игровые механики и звуки и даже музыку написал сам. Там реально в титрах только и всё.

0

Нету Spacebourne 1,2. Игра, которая на колени ставит старфилд.

0

Столько культовых игр создано в одиночку. Круто!

0

А почему его не должно быть? Изначально то его разработал один человек.

0

90% треш редкостный в итоге вышел

-6

В список можно добавить серии Metal Gear и Death Stranding, потому что их подают так, будто бы игры и вправду от и до делал гений Хидео Кодзима.

Шутка, есчо. А то не поймут еще.

-9

Их подают как режиссерские проекты Кодзимы, что в принципе и есть. Когда говоришь, к примеру о Криминальном чтиве, то ты называешь его фильмом Тарантино, несмотря на то, что в производстве куча людей принимали участие

3

Но их и правда делал Кодзима от и до. Да, там работало много людей. Но без гениального Кодзимы все эти люди будут похожи на обычное беспомощное стадо овец. Стаду всегда нужен пастух. Кодзима в роли пастуха гениален. Только благодаря гению Кодзимы мир увидел прекрасные Metal Gear и Death Stranding. Без Кодзимы ничего не было бы. Стадо без пастуха не способно ничего создать потому что.

0