Выбор игры 2024 года оказался гораздо напряженнее благодаря Microsoft

2024 год стал невероятно успешным для рядового геймера. Не для индустрии в целом, разумеется, но поклонники видеоигр определённо наслаждаются богатым урожаем. Явные фавориты были известны уже довольно давно, однако два крайне важных новичка от Microsoft внесли ещё большую путаницу.

Честно говоря, я и сама не ожидала такого поворота. Как я уже писала, моё мнение о S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля всё ещё неоднозначно. Затем появляется Indiana Jones and the Great Circle, о котором я думала что он провалится в плане массовой популярности. Я подробнее остановлюсь на этом ниже, но суть в том: две последние игры от Microsoft уже доказали свою ценность.

Я не утверждаю, что ожидала от S.T.A.L.K.E.R. 2 или Indiana Jones чего-то плохого. Я ожидала от «Великого круга» достойного уровня, но была удивлена масштабом его популярности. Хотя у Indiana Jones, безусловно, много поклонников, было бы глупо отрицать, что расцвет франшизы давно миновал к 2024 году.

Итак, франшиза внезапно вернулась в центр внимания, потому что Indiana Jones and the Great Circle — это отличная игра, прекрасное признание заслуг всей серии и возвращение к лучшим временам самого Индианы Джонса. Это не шедевр на все 10 из 10, но, думаю, любой, кто в неё поиграет, получит массу удовольствия.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля, с другой стороны, вышел половинчатым, и я была уверена что его почти повсеместно зарубят, за исключением ветеранов серии. В частности, тех из нас, кто помнит, насколько ужасно был сломан Shadow of Chernobyl в 2007 году. И всё же, к 22 ноября, всего через два дня после выхода, игра разошлась тиражом более миллиона копий.

Но это ещё не всё. Давайте не будем забывать о Microsoft Flight Simulator 2024, чья зависимость от онлайн-серверов превратила его в настоящий кошмар, по сравнению с которым даже S.T.A.L.K.E.R. 2 в день релиза выглядел идеально. Так вот, игра сама по себе невероятна, настоящий шедевр во всех важных аспектах, если у вас есть хорошее интернет-соединение. Которого у меня, к слову, нет.

Хотя я в основном сосредоточена на недавних флагманских релизах под эгидой Microsoft, это не значит, что я забыла о других замечательных играх, вышедших в 2024 году: Balatro, Astro Bot, FF7R, Metaphor: ReFantazio и (естественно) Black Myth: Wukong — все они ещё свежи в моей памяти, но все они также заметно представлены в рамках фактически де-факто показательной церемонии «Игра года»: The Game Awards 2024. В итоге победил Astro Bot, но ни одна из упомянутых игр Microsoft не участвовала. В частности, все они были выпущены после даты отсечения 22 ноября (или вышли около неё/в нерабочем состоянии), что сделало их не имеющими права на участие.

Кроме того, в 2024 году вышло множество других первоклассных игр: Helldivers 2, Silent Hill 2, Prince of Persia: The Lost Crown, Like a Dragon: Infinite Wealth, Frostpunk 2 — и это лишь некоторые из них. Я не пытаюсь умышленно опускать хорошие игры. Просто, как ни парадоксально, великолепные предложения от Microsoft вышли слишком поздно, чтобы повлиять на итоги 2024 года.

«И что?» — можете спросить вы. — «Они засияют на следующей церемонии TGA». На что я отвечу: возможно, но не совсем так. Все эти крупные релизы от Microsoft останутся в памяти людей в течение следующих нескольких месяцев, пока не появится что-то новое. Например, Avowed. Или как насчёт Grand Theft Auto 6? Так устроены эти вещи, и хотя у S.T.A.L.K.E.R. 2 несомненно будет длинный «хвост» из модов, и это меркнет по сравнению с настоящим вниманием мейнстрима.

Я просто сетую на то, что такая хорошая игра, как Indiana Jones and the Great Circle, может быть забыта многими игроками, хотя она действительно может соперничать с лучшими играми этого года. Если GTA 6 выйдет в следующем году, она затмит собой всё остальное, включая неудачно расположенные по времени релизы Microsoft 2024/2025 годов.

Таким образом, недавние флагманские игры Microsoft не смогли оставить свой след на TGA 2024, но награды «Игра года» и так печально известны своей раздробленностью на протяжении десятилетий. Каждый ресурс и отраслевое мероприятие, кажется, имеет свою собственную «Игру года», что вполне справедливо, поскольку это абсолютно неофициальное звание.

Это означает, что, несмотря на то, что церемония TGA завершилась именно так, как все и ожидали, игровое сообщество всё ещё формирует собственное мнение о том, какая(ие) игра(ы) стали игрой года, и S.T.A.L.K.E.R. 2 и Indiana Jones вполне подходят под это определение.

И вот что захватывает в этой всей дискуссии: студиям Microsoft удалось выпустить несколько серьёзных претендентов на звание личной «Игры года» для игроков, и это огромная победа. Xbox некоторое время принимал спорные решения, которые с точки зрения фанатов выглядят бессмысленными, и выпуск серии действительно интересных игр — это большое событие. То, что все они достаточно хороши, чтобы сравниваться с победителями голосования «Игра года», является обнадеживающим знаком.

Теперь остаётся лишь один вопрос: сможет ли Microsoft/Xbox сохранить эту серию успехов. В любом случае, мы, игроки, должны радоваться этому.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Килли отсасывает у япошек с причмокиванием, отсюда и такие итоги этой позорной церемонии и такие победители номинаций и особенно игры года. Опять "гения" Кадзиму притащил, который настолько "гениален", что за много лет не сумел выучить простой в изучении английский язык хотя бы до разговорного уровня. Плюс сплошные гачи помойки в анонсах. Не припомню более убогой TGA.

1