Когда речь заходит о кооперативных играх, чаще всего их хвалят за командное взаимодействие и на этом список преимуществ над остальными играми заканчивается. На мой взгляд это в корне неверно и кооперативные игры достойны куда больше похвал. В этом блоге я расскажу за что люблю кооперативные игры, кооперативные режимы и почему кооперативные игры на мой взгляд важны для индустрии.
Крутые карты
Первое, что за что я люблю кооперативные игры - это дотошно проработанные карты, зачастую способные по качеству обойти даже уровни из ААА-игр. Причина такой проработки - необходимость создания локации, в которой игроку было бы интересно находится длительное время. И под проработкой я подразумеваю не только внешний вид локации, но и различные дополнительные ходы, необычные геймплейные решения (покачивание уровня или отсутствие гравитации как пример), промо-предметы, поэтапность и конечно же пасхалки.
Карты кооперативных игр интересно исследовать и даже после длительного времени игры, можно найти много чего интересного, например готспот, о существовании которого не знал годами или пасхалку, хитро спрятанную на самом видном месте.
Превосходный нарративный дизайн и атмосфера
Я получаю просто адовый кринж, когда читаю блоги на тему того, что именно одиночные игры лучше всего погружают в атмосферу и рассказывают историю. Это абсолютная ерунда просто потому что кооперативные игры в общем-то ничем от одиночных не отличаются и если у разработчиков есть скилл создавать хорошую атмосферу и рассказывать истории они сделают это и в сингле, и в кооперативе и даже в мультиплеере. А если нет, то увы.
Однако, рамки кооперативной игры чаще всего накладывают ограничение на инструменты, с помощью которых разработчики могут создать атмосферу и рассказывать игроку историю. В сессионных играх эти инструменты очень ограничены, но именно в них часто наблюдается очень хороший нарратив, построенный например на фразах героев, раскиданных документах и прочих незначительных на первый взгляд вещах. В полноценных сюжетных кампаниях, рассчитанных на несколько игроков у разработчиков появляются новые инструменты, с помощью которых они не только подчеркивают важность командной работы, но и погружают в атмосферу игры.
Среди них можно выделить например мини-игры, вариативные фразы героев игры, различные челленджи и смену ролей.
Пожалуй, самый известный пример грамотного нарратива в кооперативных играх это самопожертвование Билла в Left 4 dead.
Необычный сеттинг и геймплей
Пожалуй, не один тип игр не может похвалиться таким пестрым разнообразием сеттингов, как кооперативные игры, в особенности сессионные. Стимпанк, дизельпанк, зомби-апокалипсис, командное взаимодействие в чрезвычайных ситуациях, выживание, войны, фантастика, спорт, авто и мото, роботы, подводный мир, фэнтези...мне трудно вспомнить хоть что-то такое, где кооперативные игры еще не отметились.
Кроме того, кооперативные игры не ограничены одними только темами войны и уничтожения противников. Есть множество игр, в которых нет оружия, а основой геймплея является решение головоломок, взаимодействие с другими игроками, передвижение по платформам и прочее. Например, в играх по типу Heave Ho и Battleblock Theater вы совместными усилиями преодолеваете трудные уровни. А в играх по типу Way вы без связи пытаетесь объяснить другому игроку что нужно делать.
Наконец, кооперативные игры выходят далеко за рамки домашних устройств и существуют в виде аркадных автоматов - танцевальных, музыкальных и логических игр.
Возможность играть в одиночку
Еще одна важная деталь многих кооперативных игр - одиночный режим игры, дающий вам возможность играть в любимую игру даже если в нее никто уже не играет, или вы просто не можете ужится с рандомами. Многим кажется что это ненужная вещь и она убивает всю суть игры. Но это не так.
Это прежде всего спасательный круг для малопопулярной игры, но еще он может в корне менять геймплей. Когда я начинал играть в кооперативные игры один, я часто выбирал наиболее хитрые и выгодные тактики, в то время как играя в команде я зачастую просто гриндил.
К сожалению, многие кооперативные игры даже при наличии сингла являются практически непригодными для одиночного прохождения - вспомнить хотя бы Raid, в котором из-за спама снайперов можно на самом конце миссии все провались.
Интересный лор
Еще одна немаловажная вещь кооперативных игр - хорошо проработанный лор, который часто заменяет сюжет и помогает фанатам заниматься творчеством и искать историю игры самим. По сути, хороший лор это песочница для творчества, в которую интересно погрузиться и узнать много чего нового о мире игры.
Место для общения
В отличии от мультиплеерых игр, где ваш горячий спор на тему отличий той или иной игры могут прервать самым бесцеремонным образом, кооперативные игры больше подходят для общения и нет ничего удивительного, что многие сервера становятся ареной для жарких дискуссий о чем угодно.
Тем самым, вы не только играете в игру, но и общаетесь с людьми, многие из которых впоследствии могут стать вашими друзьями.
События
Как и в случае с мультиплеерными играми, события в кооперативных играх часто носят глобальный масштаб и помогают иначе посмотреть на игру, поиграть в новом режиме и в случае, если событие посвящено празднику, лучше его почувствовать, погрузится в атмосферу веселья и собравшись с друзьями как следует зажечь.
О событиях в кооперативных играх можно писать бесконечно, но проще описать их тремя вещами - новые карты, атмосфера праздника и подарки.
Достижения
Немаловажно отметить важность достижений в кооперативных играх. Многие из них требуют хороших навыков и большого опыта, командной игры и самое важное - творческого подхода.
Помню как полгода не мог с командой выполнить простейшее достижение в Payday 2 и случайно выполнил его с ботами…Короче говоря, получать достижения в кооперативных играх увлекательно и весело, многие игры делают большой упор на навыки, а некоторые требуют и вовсе колоссальных усилий.
Загадки и ARG
Близко к теме достижений находятся игры для комьюнити, специальные загадки, части которых спрятаны в разных частях игры и даже медиа, посвященных игре. Это может быть все что угодно - от простых загадок, ведущих к небольшим DLC, до глобальных ARG, похожих на разгадку хитрого мирового заговора и требующего у частников знания специальных программ.
И хотя я сам не участвую в подобных поисках, мне всегда интересно почитать о итогах таких расследований.
Хороший пример - секрет для сообщества в Destiny 2 с ромбами и цифрами.
Спасательный круг для скучных игр…
Наконец, кооперативный режим может спасти плохую сингл-игру. Не знаю как у вас, а у меня так было много раз. Покупаешь игру, думаешь что она крутая, начинаешь играть - а это просто эталонный трешак. Расстроенный идешь в меню, а там - дополнительные режимы, среди которых кооператив. И зачастую он сделан куда круче основной игры.
Сейчас таких игр к счастью мало, но еще лет 10 назад иногда именно кооперативный режим спасал плохую игру. А хорошую помогал перепройти еще раз с другом.
...и экономия денег.
Также нельзя не отметить, что кооперативные игры часто стоят очень дешево и купить их на скидках по силам даже геймерам с небольшим бюджетам. При этом реиграбельность, поддержка модов и постоянные обновления делают кооперативные игры весьма выгодным вложением средств, ведь играть в них можно годами.
Кроме того, кооперативные игры не отстают от мультиплеерных в плане лута. Если говорить конкретно о Steam, то там есть множество игр, играя в которые вы можете получать ценный лут и продавать его на торговой площадке.
А еще бывают бесплатные кооперативные игры без какого либо доната. Их не очень много, но они есть.
Важность для индустрии
На мой взгляд, кооперативные игры являются хорошей кузницей кадров для игровой индустрии. Кооперативная игра, вне зависимости от того, полноценная эта история или сессионка, это технически сложный продукт, в котором помимо геймплея необходимы правильные инженерные решения.
Хорошая кооперативная игра дает работу самым разным специалистам, половина из которых занимается технической частью, без которой игра не будет работать хорошо.
Кроме того, таким играм нужны хорошо проработанные карты и интересный геймплей, а это тоже сложная работа и она дает колоссальный опыт, который трудно сравнить например с созданием обычной однопользовательской игры.
Наконец, командное взаимодействие в таких играх может быть объектом исследования психологов и экономистов, а для геймдизайнеров хорошим сборником идей для других игр.
В этом блоге я рассказал за что люблю кооперативные игры. А за что их любите или не любите вы?
Ммм, вспоминаю как в той же гта5 и гост рекон вейландсе ловили рофлы с каких нибудь моментов, которые сами и устраивали
Кооператив это тоже самое , что футбол, хоккей и волейбол, это конечно здорово,но я предпочитаю одиночные игры.
pavlik0100 Любишь сам собой играть.
capone89 Просто не все игроки могут ужиться в мире корпоративных игр (открытый мир)... есть такие, что просто не могут сидеть на одной карте долго, и стремятся выполнить основные задания. А есть такие которые, просто будут обшаривать каждый угол, под каждый куст заглядывать. Ну и такие есть которые либо тактика с продумкой, либо бездумно напролом... корпоратив могут играть только те люди которые, больше чем на 50% совпадают по стилю игры и как говорится дают играть другим, т.е. не бегут сломя голову на выполнение сюжетных, основных, задач, как говорится игроки у которых есть взаимопонимание и командный дух.
относительно долго играл в killing floor 2, потом надоела. хотя ненапряжная такая, хотя и бои не особенно быстро проходят.
С другом любая игра становится интереснее.
ктото пожалуйста назовите все игры на скринах, спасибо
Ikabot Left 4 dead Killing Floor 2 Borderlands 2 Way Heave Ho Shadow Warrior 2 Destiny 2 Verdun kf2 Cyberrevolt event Sanctum 2 Alien Swarm: Reactive Drop Warhammer: Vermintide 2
Они все одинаковые.
Есть куча интересных СИНГ игр которые просто просили КООП, из-за чего перепроходить их не особо тянет(хоть и хорошие) . А кооп- это всегда тактика, новые возможности, новые способы выполнения той или иной задачи, веселье(по своему), не скучно и тд... Если вы идете в КООП тупо ЭЭЭЭ ПЫУ ПЫУ ЭЭЭЭЭ Х_Х Мне вас жаль...