Для многих самой желанной игрой на Wii U, пожалуй, останется Bayonetta 2, но на ней список годноты далеко не заканчивается. Сегодня мы рассмотрим игру из серии весьма старой и популярной, при этом не слишком известной в наших краях (ее даже нет в списке игр этого сайта...). Тем интереснее будет рассказать об этой игре.
Monster Hunter 3 Ultimate
Первая часть этой игры вышла в далеком 2004м году и с того времени лишь набирала популярность среди поклонников. В итоге серия стала второй по популярности среди всего выпущенного компанией Capcom. Хантера обошла только серия Resident Evil, которая выходит на всех актуальных платформах, когда современный Хантер выходит лишь на 2х. При этом серия Монстер Хантер продается лучше, чем, к примеру серии Dead Rising, Devil May Cry, Street Fighter и многие прочие.
Кстати, в Хантере хватает отсылок к другим играм Capcom.
Как же МонХанту, выходящему в последнее время почти эксклюзивно на 3DS и лишь однажды на Wii U удалось стать настолько популярной? Разумеется, дело в уникальном контенте и геймплее, который предоставляет эта игра.
Копировать стиль Хантера пытались многие, например, серия Dark Souls это почти клон Хантера, а разработчики Destiny не стеснялись в интервью рассказывать, что во многом вдохновлялись МонХантом.
И ведь есть, чем вдохновляться.
Пару слов о версиях – Monster Hunter 3 Ultimate это порт одноименной игры с 3DS, порт не просто хороший, а во многом превосходящий оригинал. Разумеется, не стоить ждать умопомрачительной графики (это вообще относится ко всем играм на Вии Ю и 3ДС, если вы графодрочер, эти консоли не для вас), стоит ожидать умопомрачительного геймплея. Текстуры разгладили, добавили возможность играть хоть с монитора, хоть с пульта и главное – добавили человеческий онлайн через сеть, когда в 3ДС версии был только локальный ко-оп.
Вместо тысячи слов.
Так что же такого уникального в этой игре? Уникального много, в первую очередь, это, конечно, монстры. Их около 70 штук и по сути каждый из них это полноценный бос со своими атаками, весьма оригинальными и порой неожиданными, со своей тактикой и условиями боя.
Игроку доступно огромное количество оружия и брони, чтобы этим монстрам противостоять, так же доступен ко-оп с 3мя другими игроками, что делает битвы весьма зрелищными и развлекательными.
Этого парня, к примеру, можно выловить из песка на удочку, но в основном от него приходится драпать.
По сути геймплей МонХанта – это Дарк Соулс, в котором вы деретесь исключительно с боссами, в компании других игроков или в одиночку. Управление персонажем в этих играх почти идентичное, но, учитывая, что Хантер появился гораздо раньше, можно понять, что откуда позаимствовано.
Однако, такие размеры монстров в концепцию Соулса не вписываются.
Теперь обо всем подробнее. Для начала игрок проходит обучение, в котором ему весьма подробно расскажут о крафте, добыче ресурсов и многих других аспектах игры и дают всласть побить безопасных динозавров всеми видами оружия, чтобы он нашел предпочтительное ему, затем отправляют на первую более-менее серьезную охоту.
И тут у игрока неподготовленного (точнее, воспитанного другими популярными играми) может наступить когнитивный диссонанс.
Для начала – а где же монстр? Вот локация, куда игрока отправили, но там несколько зон, куда идти?
Это охота, детка! Тут не будет узкого коридора, по которому ты пилишь и встречаешь босса в конце, не будет маркера или стрелочки. Монстр совсем не горит желанием сам разыскивать игрока, это игрок должен сам выследить свою добычу.
При встрече с таким главное - не дать деру).
При этом на охоту всегда выдается ровно 50 минут. Не успели убить зверя за это время, квест провален. Искали его 25 минут, шастая кругами, вы явно не самый хороший охотник). Искать монстров можно разными способами, в реальной жизни для этого часто используются к примеру, собаки. В МонХанте можно поступить похожим способом – обучить вашего собако-заменителя под названием Ча-Ча (он ходит в ролике выше) поиску зверей. Возьмите карту и натасканый Ча-Ча покажет, где живут фазаны.
Типичный "фазан".
Битвы с монстрами поначалу хоть и напоминают Дарк Соулс, но не столь хардкорны (хотя потом они могут быть даже сложнее). Первое, что заметит игрок – у монстров нет полоски здоровья. Удивительно, но в реальной жизни человек может чувствовать только, насколько он сам здоров и полон сил, а о физическом состоянии вон того огромного динозавра может только догадываться по внешним признакам.
Эта механика отлично реализована в МонХанте. Внешний вид и поведение монстров очень сильно меняется в процессе сражения. Отваливаются рога, появляются дырки в крыльях крылья, монстр может устать, начать прихрамывать, пускать слюни, его атаки станут слабее, а может и впасть в ярость, став в разы сильнее и опаснее.
Этот сожрет и без рейджа.
Механика определения здоровья по внешним признакам интересна тем, что монстров можно (а иногда и нужно) ловить живьем. Для этого требуется монстра основательно измотать и усыпить транквилизатором. И только хорошему и внимательному охотнику удастся провернуть такой трюк и не убить монстра случайно. За поимку живьем всегда дают большую награду, но дело это не простое.
Еще один момент для потенциального когнитивного диссонанса - монстр не собирается играть честно. Почувствовав, что сражение складывается не в его пользу, монстр поступит точно так же, как и любой дикий зверь – убежит. Особенно это забавно выглядит, если у монстра есть крылья – к черту вас, я сваливаю и улетел. Раненый монстр отправляется в свое гнездо, где он будет поедать ближних своих или отсыпаться, чтобы восстановить силы. Искали его слишком долго и начинайте сражение с начала, а потом он снова может попытаться куда-то удрать. На такой случай у подготовленного охотника всегда найдется шарик с краской, в бою монстра можно пометить и, если он сбежит, потом легко отыскать его по следам.
А еще из монстров не падает лут. Тут уже когнитивный диссонанс может случиться у заядлого игрока в МонХан, когда он увидит, как в другой игре из убитого монстра падают мечи, ботинки и кучки золота. Какого черта из лисы или волка выпал меч?!!
В Мон[анте игрок разделывает добычу, получая кости, кожу, клыки, мясо и прочие части убитого динозавра. Размер добычи напрямую зависит от того, как была проведена битва. Определенные действия такие, как разрушение разных частей монстра во время сражения, дают большую выгоду. Например, каждому монстру с хвостом этот хвост можно отрубить. Эта фишка, кстати, перешла в Дарк Соулс. Отрубить хвост, разумеется, можно только режущим оружием, луком или молотом вы хвост не отрубите. Впрочем, в основном хвост нужен для апгрейда меча. А вот раздробить костяную броню динозавров проще всего молотом, а меч от нее будет просто отскакивать.
И тут мы уже плавно переходим к доступными игроку способам убиения монстров.
Когнитивный диссонанс тут наступает, когда игрок, пришедший из какого-то Дьябло узнает, что в МонХанте у персонажа под управлением игрока нет ни класса, ни уровня. Как и понятие очков опыта в игре отсутствует полностью. Находясь в не боевой зоне игрок волен выдавать персонажу любое из 12 видов оружия (вариантов каждого вида оружия порядка 120 единиц, всего в игре порядка 1400 стволов, а вы думали, почему игра такая популярная?), никакого «умения обращаться с мечом» не требуется. Хотите часто менять типы оружия – никто не запрещает. То же и с броней, ее много, она по-разному выглядит и дает различные эффекты и нет никакого ограничения на ее ношение, лишь бы она у вас была.
Каждый вид оружия это по сути отдельный класс, т.к. геймплей, в зависимости от того, что персонаж таскает на себе, различается кардинально. В этой игре до кучи есть комбы и уникальные механики для каждого вида орудия, в игре даже есть обучение из нескольких страниц текста с иллюстрациями по каждому виду оружия.
Броня не уступает разнообразием. Она так же влияет на геймплей различными пассивными бонусами и позволяет игрокам создавать уникального по виду персонажа, ведь нет лучшего во всем доспеха, есть множество разных вариантов, лучше или хуже подходящих под конкретные ситуации.
В игре есть крафт чего угодно, оружия, доспехов, еды, потионов, бомб, ловушек, инструментов, удочек, пуль, стрел, гарпунов и т.д.
Все это можно использовать для создания своего уникального стиля охоты на монстров.
Монстер Хантер способен надолго затянуть игрока, не поленившегося разобраться в огромном количестве всевозможного контента. И, как говорилось в ревью от IGN – Monster Hunter 3 Ultimate лучшая игра, чтобы начать знакомство с серией.
Ну, доброй охоты всем нам, как говорится.
А теперь минутка разврата.
>например, серия Dark Souls это почти клон Хантера
Иногда мне кажется что фаны нинтендо живут в каком то другом мире... Вроде эта игра продалась в 4 млн копий но не кому не известна.
arturalastar Иногда мне кажется что фаны нинтендо живут в каком то другом мире Во всём остальном, кроме России.
arturalastar этот другой мир - Япония
Можно было просто минутку разврата без этой муры
Копировать стиль Хантера пытались многие, например, серия Dark Souls это почти клон Хантера Полный бред. Соулсы - идейный наследник серии King`s Field, которую выпускали те же Фромы ещё тогда, когда Хантеров не было и в проекте.