на главную
об игре
Mortal Kombat 11 23.04.2019
8.4 1 560 оценок

Небольшой обзор МК 11

Франшиза смертельной битвы - по праву является одним из самых культовых наследий игровой индустрии. И релиз одиннадцатой части многими воспринимался почти как какое-то священное событие, которого все ждали. Не обошлось конечно и без неприятностей. Но об этом чуть позже.

Как ни странно, Mortal Kombat стал практически единственным файтингом, в котором история почти так же важна, как и сами бои. Это может быть дурацкий, смешной, невероятный экшен, но в таких персонажах, как Джонни Кейдж, Шао Кан и вечно неудачливый Рейден, есть что-то восхитительное. Mortal Kombat 11 полностью опирается на этот факт, предоставляя игрокам то, что является, вероятно, самой большой и одной из наиболее наполненных контентом частей Mortal Kombat на сегодняшний день. У игры безусловно есть свои недостатки, но как минимум фанатам серии они будут нипочем.

Действия MK11 начинаются вскоре после окончания MK X. Рейден полностью переключился в режим плохого парня на стороне якобы добра и решил уничтожить врагов Земного царства, начиная с захваченного Шиннока. К сожалению для него, этот жестокий акт насилия привлек внимание Кроники, богини, которая контролирует время. Рейден, вмешивающийся во время, заставляет Кронику переделать вселенную. Чтобы достичь своей цели, она разрушает пространство - время, тем самым перенеся во времени более молодые версии персонажей вселенной МК. Герои Земного Царства, Преисподней и Внешнего мира должны объединиться, чтобы остановить эту угрозу, прежде чем реальность будет уничтожена. Таким образом Mortal Kombat 11 служит чем-то вроде мягкой перезагрузки для серии, используя махинации путешествия во времени, чтобы переписать большую часть прошлого франшизы и допустить всевозможные хронологически события.

В целом финал истории который мы получили с выходом Mortal Kombat 11, если уж слишком не ударятся в спойлеры - можно описать как основательный. И возможно данный выбор разработчиков не придется по вкусу некоторым категориям фанатов, однако не признать тот факт, что это нужно было сделать было бы довольно глупо. Учитывая то, какую кашу намешали в сюжетном плане разработчики за последние годы. Как бы нелепа ни была эта история, в ней много занятного, и, подобно хорошему трешовому фильму ужасов, вы будете морщиться от количества жестокости, крови и смеяться над плохими шутками в равной степени. Помогает и то, что графика более чем хороша, ведь тут используется система лицевой анимации NetherRealm которая на данный момент является одной из лучших в индустрии.

Но не будем особо много об истории. Лучше уделим больше внимания другим аспектам игры. Серия Mortal Kombat отличается от других основных файтингов несколькими моментам. Начнем с того, что она сделана в западном стиле и традиционно продвигает себя благодаря своему уровню жестокости, а не геймплею. Это привело к тому, что сериал имел очень скудную историю с точки зрения критического успеха, но за последние 10 лет NetherRealm значительно прокачали свою игру, и теперь сериал воспринимается всерьез профессиональными игроками, а также людьми, которые просто хотят получить определённое удовольствие от игры.

С точки зрения презентации самой себя новому игроку Mortal Kombat 11 на несколько ступеней выше любого конкурента, что определенно играет на репутацию проекта. Отказ большинства файтингов пояснять игрокам продвинутые аспекты игры в самих себя - всегда был хоть и не очень большой, но неприятностью. NetherRealm же, очевидно, понимают,что четкие объяснения как основ, так и более сложных деталей, таких как понимание данных фрейма, о которых обычно может беспокоиться только профессионал - весьма важно.

Ошибка, которую сделали многие франшизы после окончания бума файтингов 90-х, состояла в том, что они стали более сложными и специализированными, но Mortal Kombat 11 явно полон решимости избежать этого, поскольку сам игровой процесс также заметно упорядочен по сравнению с последней часть. Некоторые элементы геймплея такие как шкала выносливости - были упразднены, в пользу упрощения геймплея и игровых механик. Из нововведений по этой части можно выделить две новые шкалы, а именно атаки и обороны. Одна из них используется для возможности втащить врагу условным стулом и применить уворот, а с помощью другой вы можете усилить свои приемы.

X-ray - который и открыл моду во всех файтингах на красивые мощные удары нажатием одной кнопки, также канул в лету, и теперь на его месте появилась новая способность под названием «Fatal Blow», которую можно использовать один раз за матч, когда у вас мало здоровья, чтобы дать вам шанс отыграться и вырвать победу. Эти и другие изменения явно направлены на то, чтобы подчеркнуть агрессивную тактику, а отыграть блокировку теперь еще сложнее.

Кастомизация из Mortal Kombat X была значительно расширена, и теперь стало возможным создавать несколько пользовательских прессетов для каждого персонажа с различными специальными движениями, которые могут радикально изменить стили боя. Ваши возможности кастомизации ограничены, когда вы играете в мультиплеере, но в одиночной игре у вас есть огромная свобода изменять способности и внешний вид вашего бойца.

Помимо сюжетного режима и многопользовательской игры, Mortal Kombat также возвращает классические башни - серия боев, в которой вы пытаетесь пробиться через череду противников, чтобы добраться до босса. Такие башни есть четырех видов - с пятью боями, восемью, двенадцатью и бесконечная. Так же тут есть Башни Времени, которые предлагают постоянно меняющиеся задачи с изменяющимися условиями с точки зрения персонажей и модификаторов, которые могут ухудшить ваше здоровье, ограничить ваши специальные движения или добавить дополнительные препятствия.

Стоит уделить небольшой абзац этого обзора и крипте, которая теперь обновлена, и ее в какой-то мере можно даже назвать набором мини-активностей. Тут вам и небольшие головоломки, и отсылки ко вселенной МК, а так же памятные места, которые явно придутся по вкусу фанатам. В ней даже можно умереть. В общем новая крипта - выглядит и чувствуется довольно круто.

Без недостатков конечно же не обошлось, и самый большой из них связан со внутри игровыми покупками и гриндом. Основная проблема и яблоко раздора заключается в том, что в игре просто ОЧЕНЬ много всяких шмоток. 99% из которых хлам. А чтобы открыть весь этот хлам - понадобится убить уйму времени на регулярную игру. И говоря "Уйма времени", мы имеем ввиду пару лет. По крайней мере если ничего не изменится в рандоме и балансе выпадания шмоток и местной валюты. Но опять же, стоит еще раз заметить что речь идет только о кастомизации. И никаких вещей влияющих на баланс сил в мультиплеере - здесь нет. Так же уже есть официальные заявления, что данная проблема будет решаться, основываясь на отзывах игроков.

Подводя итоги, можно сказать, что Mortal Kombat 11 продолжает показывать лучшие результаты в областях, которые игнорируют другие файтинги, с новым продолжением, которое впечатляет как с точки зрения визуальных эффектов, так и игрового процесса. Однако в игре слишком мало активностей кроме битв в башнях, сюжетного режима, и мультплеера. В этом аспекта даже десятка обходит ее на две головы. Да и в целом игра не привносит ничего нового в жанр. Чего и стоило ожидать. Однако Mortal Kombat 11 задумана как долгоиграющий проект, который разработчики намерены развивать и дальше. Поэтому кто знает, может через годик игру будет и не узнать.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

а что они сделали с Шивой.. у меня вся надежда была на неё. а там вообще полный абзац..

2

Diezist а что не так с Шивой?

-2
Без недостатков конечно же не обошлось, и самый большой из них связан со внутри игровыми покупками и гриндом.
А чтобы открыть весь этот хлам - понадобится убить уйму времени на регулярную игру. И говоря "Уйма времени", мы имеем ввиду пару лет.

Правда? Я вот успел открыть минимум треть экипировки у каждого персонажа и 15-30 скинов также для каждого бойца (из 60). Может, не стоит врать, а? Я понимаю, что модно ругать МК11 за гринд, но все, кто хотел, уже хайпонули (даже не разобравшись в вопросе, но это сейчас, видимо, в порядке вещей), хватит этого бреда, в игру даже играть не обязательно, бот и сам прекрасно проходит башни, тем более, после патча.

Однако в игре слишком мало активностей кроме битв в башнях, сюжетного режима, и мультплеера. В этом аспекта даже десятка обходит ее на две головы.

Вот с этим сложно не согласится, ни Test Your Luck, ни других подобных развлечений.

1

I must consult with the elder gods! Для меня 10 МК был этаким ремейком 4ого,а 11ый вообще хрен пойми что. Вроде и неплохая сюжетка,но не достаёт некоторых любимых персов с первых частей... И вообще где Онага?Сюдзинко?Вроде в концовке 10 МК у кого-то упоминался Тейвен... То есть разрабы тупо взяли и выкинули все части , вышедшие на ПС2 ) Кроника вообще не впечатлила,тот же Герас еще более менее.

0