на главную
об игре

Непослушная суперсила: обзор Moss

Когда год назад на выставке Electronic Entertainment Expo небольшая канадская студия Polyarc анонсировала свой проект Moss – платформер для PlayStation VR с видом от третьего лица – было совсем не понятно, зачем такой игре нужен шлем виртуальной реальности. Ну, в самом деле: как модная технология поможет ощутить себя в шкуре героя, если положение камеры всё равно вынуждает наблюдать за ним со стороны? Но как и должно быть с любой хорошей загадкой, ответ всё-таки существует – в Moss два протагониста: храбрая мышка из летописи и способный вертеть головой как угодно читатель, роль которого и примеряет игрок.

Некогда мир Moss процветал и его основным населением были антропоморфные мыши – милые, но почти беззащитные. Неудивительно, что когда обнаружилось великое Зло, то даже королевская гвардия не сумела справиться с ним. Мышки бежали, затерялись в лесах и прятались десятилетиями, пока одной из них не пришлось отправиться в путь, да ещё и в тот самый замок, из которого некогда едва успели спастись её предки. Путешествие, обещало быть непростым, но у мышки (кстати, её зовут Мосс) есть храбрость и ловкость, а также таинственный волшебный помощник – тот самый читатель.

Пока главная героиня прыгает по скалам и элементам сложных конструкций, сражается с монстрами и активирует различные переключатели, чтобы открыть путь по уровню дальше, игрок всячески помогает своей подопечной, применяя особые силы: то вылечит мышку, то вытащит каменный блок из-за угла, то агрессивно настроенного меха-жука приостановит на время. Управление сразу двумя персонажами реализовано логично и просто, но не без ошибок, вызванных техническими особенностями PlayStation 4 и контроллеров Dualshock 4. За все действия мышки отвечают традиционные кнопки и стики – с этим у игры всё хорошо – но читателю приходится использовать гироскоп, и тут у Moss начинаются большие проблемы. Точности сенсоров вполне достаточно, чтобы преодолеть любую локацию, но сколько попыток потребуется – одному мышиному богу известно. Волшебные силы так и норовят направить меха-жуков куда-нибудь не туда или остановить вращение жизненно важного механизма в самое неподходящее время. Порой с контроллером приходится просто бороться – однажды я даже опрокинул стоящую в метре от меня вазу с цветами. Moss может похвастаться интересными головоломками, когда надо одновременно действовать двумя персонажами, но на контроллере достаточно кнопок, чтобы управление можно было организовать без извращений. Поскольку за управление камерой отвечает шлем PlayStation VR, на «дуалшоке» простаивает ещё и целый стик – именно он стал бы решением всех проблем.

Продуманное управление и удовольствие от него так важно для Moss ещё и потому, что в игре мало контента: те умельцы, кто соображает быстрее меня и лучше управляется с гироскопом, проходят этот экшен-платформер за два с половиной часа. При этом мышку и геймера ждёт только три типа противников и один босс, а также головоломки, собранные всего лишь из нескольких элементов. Для столь короткой игры в Moss многовато повторов, и некоторые типы препятствий успевают наскучить. Конечно, формально условия всякий раз разные, но как не перемешивай горстку идей, ничего принципиально нового из них уже не соберёшь. Складывается ощущение, что локации Moss должны были стать частью чего-то в пару раз большего, и тогда, чередуясь с чем-то иным, сумели бы остаться актуальными и разнообразными. Но студия Polyarc решила выпустить игру именно в таком виде, да ещё и с финалом, который ставит не точку, а запятую, оставляя геймера без достойного вознаграждения. Подозреваю, что в сиквеле обнаружатся именно те элементы, которых так не хватает для разнообразия в Moss.

И всё-таки, зачем Moss нужен шлем PlayStation VR, если читатель всё равно всё равно не погружается в гущу событий, и лишь немного подыгрывает главному герою со стороны? Оказывается, PS VR позволяет не только вращать камеру на все триста шестьдесят градусов (обернитесь, сидя перед телевизором, и увидите, что локация продолжается позади вас, пусть и не несёт какой-либо практической пользы), но и менять точку обзора! Тут можно заглядывать за углы и перегородки, даже если они в несколько раз выше, чем мышка Мосс – достаточно лишь наклонить голову в нужную сторону или встать в полный рост. Практической ценности эти возможности почти не имеют, потому что большая часть опасностей всегда на виду, но PS VR позволяет творчески подойти к размещению коллекционных предметов да и просто демонстрирует игровой мир во всей красе. Как и подавляющее большинство проектов для шлемов виртуальной реальности, Moss небогата на полигоны, но художники всё равно добились впечатляющего результата: сложно найти платформер, который бы выглядел настолько же очаровательно. Когда храбрая мышка прыгает через пропасти, сражается с огромным чудовищем и рубит травинки, игре хочется простить вообще всё. Жаль, что такое настроение не держится долго – то и дело напоминает о себе гироскоп.

Простенькой, но приятной истории, классического геймплея и чарующей атмосферы ещё недостаточно, чтобы Moss стала по-настоящему хорошей игрой. Даже при малой продолжительности этого пазл-платформера ему всё равно не хватает разнообразия. Это скорее красивый этюд, нежели законченное произведение. Что же до особых возможностей, связанных со шлемом VR и гироскопом, то первые хоть и приятны, но на суть игры не влияют, а вторые ничем не обоснованы и только вредят.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

А мне игра понравилась, длина игры в самый раз чтобы не успеть надоесть. Напомнило чтение короткого, но интересного рассказа. Ждём Мосс 2.

0