Творческая рецензия на версию 1.003
— «Так-так-так», проговорил человек в странном одеянии, глядя на письмо, написанное на старом холсте и уже запачканное чьей-то кровью.
— «И снова заказ на рыцаря. Маги им уже чем не угодили? А как же эльфы, гномы и орки?»
Эльфы и гномы, стоящие в коридоре начали нервно пошаркивать ногами.
— «Ну, рыцарь так рыцарь. Уж не впервой. Вот только надо его предупредить, что драконов и принцесс не будет. Вот досада»
К человеку подошел низкого роста то ли карлик, то ли ребенок.
— «Мастер! А что, если взрастить этого рыцаря с самого младенчества?», карлик почтенно поклонился.
— «Хорошо-хорошо!», мастер раздраженно затряс руками, «Только быстро. Меня ещё парочка сказочных миров ждет», эльфы выпрямились и принялись поправлять одежду, орки перестали колупаться в носах.
История одного героя.
Как уже можно было догадаться, игра Mount&Blade посвящена теме рыцарей и средневековья. Однако, хоть мир и выдуманный, можно сказать, сказочный, магии и разного рода чудищ и рас тут нет. Хотели средневековья? – получите, распишитесь. А магия? - идите в любую другую РПГ, посвященную средневековью играйте. Вместо орков и гоблинов получите Свадийцев и Кхергитов, вместо сражений с драконами у вас будут осады замков и городов, а вместо ПвП — крупномасштабные сражения и рыцарские турниры.
Кстати, мультиплеера тут тоже нет. Хотя и ходили слухи по сети и разговоры, и удары в грудь кулаком, мультиплеер пока вместе с магией почивают и ждут своего часа (думаю скоро и то, и другое появится в пользовательских модификациях для релизной версии). Так что герой только один. Но, что правда, есть возможность нанять неписей в свою команду, а также наполнить армию мясом различного сорта и крепости. Кстати о мясе, можно нанимать как хиленьких рекрутов и потом их взращивать, так и платить в тавернах обученным наемникам. Кардинальная разница только в цене и обученности. И, ах да, есть целых пять различных наций (если хотите - рас) да наемники. Но все же ключевой фигурой является ваш аватар в этом непривычном мире Кальрадии.
С последнего запоя мастера прошел почти месяц… Рыцарь был готов покинуть родные пенаты и отправится на поиск приключениям. Гордый, на белом коне, он был готов стать грозой Кальрадии, как его привел в чувства чей-то резкий голос на границе:
— «Хто таков?», поседевший ещё пол века назад стражник, казалось, впервые за многие годы видит живого человека.
— «Я? Я герой…», рыцарь обиделся. Как можно было не узнать его? Того единственного, кто может спасти страну, континент, вселенную, в конце концов!
— «Герой?! Хе-хе-хе.», старик рассмеялся. Тело героя поигрывало мускулами, способными ломать камни, но вот лицо его, в тот момент, выражало то ли жуткий ужас, то ли глубокий ступор.
— «Всех героев записывать надобно. » Стражник достал книгу, покрытую затвердевшей пылью. «Давненько вашего народу тут не видимо»
Герой немного повеселел, узнав, что это просто ещё одно бюрократическое препятствие на его пути к славе.
— «Как звать?» Очки охранника лежали, наверное, вместе с книгой все время. Они закрывали глаза старика от взора героя столь же тщательно, как и от страниц книги. Старик этим не огорчался. Быть может он просто не чувствовал никакой разницы.
— «Гаргантюа четвертый, Восхитительный!» Герой выпятил грудь, задер нос и пытался вместить в своих словах как можно больше пафоса.
— «Так и запишем: Гарик … пришел в четвертый раз», с первого раза стражник не попал по книге пером, однако после некоторого времени возраст и опыт взяли верх, и перо начало выцарапывать на листе книги ужасные иероглифы.
— «Слышь, Гарик.. Ты эта… мечем-то махать умеешь? Ха-аххаха!!», старик согнулся пополам, и казалось, уже не разогнется, а только махнет рукой, сигнализируя, что странник может пройти. Однако резкий, возмущенный вопль Гаргантюа, омолодил стражника лет на двадцать и силы на подвиг у старика хватило.
— «Что!? Да я грандмастер двуручного клинка, лучший наездник и лучник двадцать третьего выпуска Великого мастера! Да я хирург первого класса! Со стажем даже!» Рыцарь вспомнил даже ту несчастную животинушку, которая была его первым рысаком. Он также не решился сказать, что двадцать третий выпуск состоял из одного абитуриента, и что Великий мастер зарекся после этого ещё когда-либо вести курсы.
— «Дак ты, я смотрю, хорош, а? Поможешь старику?» глаза старца засверкали каким-то странным огнем. «У меня тут есть кореш недалеко. Он, кстати, тоже мечем махать умеет. Так вот… Принеси мне от него…три…нет! Четыре магических зелья магической… магии…да, магии. Только тогда я обрету покой!»
Рыцарь расплылся в улыбке, его глаза засияли, а губы, чуть подрагивая изрекли:
— «Первый квэст! Мой, самый настоящий, первый квэст! Я не подведу тебя, верь мне, я спасу твою душу! Хотя я бы не сказал, что ты уже мертв… Ну да ничего! Я выполню данное обещание!».
Герой быстро скрылся за пылью дороги, а старика ещё долго душил приступ смеха…
Я не такой как все!
Да, вы верно поняли! Игра вас встретит редактором персонажа. Вначале серия вопросов, на манер Морровинда, потом доводка персонажа и настройка внешности. Распределять нужно будет очки атрибутов, навыков, которые от атрибутов зависят, а также навыков владения оружием. Атрибута всего четыре: сила, ловкость, интеллект и харизма. Разобраться в них не составит труда. Навыки делятся на личные и навыки партии (например хирургия или торговля). Навыки партии могут увеличиваться и за счет наемных героев, так что разумнее сделать узкоспециализированного персонажа, а не универсала. Навыки владения оружием могут увеличиваться как за счет очков, которые даются при переходе на следующий уровень, так и при применении навыков на головах противников. Оружие разделено на группы: одноручное, двуручное, древковое, лук, арбалет, метательное. Так что нет необходимости прокачивать отдельно свои навыки во владении двуручным мечем и двуручным топором.
Около огромной соломенной мишени героя встретил приветливый и добродушный, хотя бывало приходилось повидать всякого на своем веку, местного тренера. Добрейшей души человек, он обучал всех желающих бесплатно, а кормила его охота… за головами.
— «Приветствую тебя, странник в свободной и красивой стране Кальрадии! Что привело тебя к нам?»
— «Известно что - месть… Разве бывает что-то ещё? А наверно не такая уж и свободная? …»герой ухмыльнулся. «Кстати стражник ваш на границе ещё не умер. Может пора его на пенсию, а?» В голосе героя прозвучала нотка надежды. Ведь он планировал вернутся назад к мастеру, и тогда пришлось бы снова проходить через старика.
—«Какой ещё стражник? Границу давно бросили, как только началась Великая война. А! Ты наверное говоришь про старика Эдди… Он уже давно там поселился и развлекается как может. Уж не сердись на него… Пойдем, я лучше покажу тебе несколько хитрых приемов… Может пригодятся, места у нас неспокойные»
&Blade
Система фехтования в Mount&Blade довольно хороша. Некоторые даже называют её лучшей. Однако мало кто, наверное, знает про существование Blade of Darkness. Впрочем нарекать на нее тоже нет причин. Существует четыре направления удара. Меч бьёт во всех направлениях, копье не может резать, топор не может колоть. Всё по-честному. Блок нужно ставить непосредственно после замаха оппонента, если защищаетесь оружием, или же просто выставить щит против любого направления удара, если щит есть. Каждое оружие имеет свои особенности, и каждый найдет себе что-то по душе. Благо для оружия выделили аж четыре слота персонажа (правда следует учитывать, что лук и стрелы идут отдельно, щит тоже занимает свое собственное место). Отдельно стоит упомянуть о рыцарском ударе. Рецепт: берем коня, берем копье, разгоняемся на первом, не нажимая никаких кнопок, и второе опускается. Целимся во врага мышью, вуаля! Урон превышает 100 хит-пойнтов. Только цельтесь во всадника повыше, лошадки ни в чем не виноваты!
Герой гордо стоял на холме и взирал, как его верное войско бежит нестройными и нескромными рядами в направлении предполагаемого расположения противника. Противник тоже времени не терял, и старательно выбирался из лабиринта четырех сосен. Войска медленно приближались. «Жаль конницы нет!» подумал герой и зевнул. За долгие годы походов в Кальрадии он выучил много команд, которые можно было отдать войскам. Отряды, управляемые силой мата, вели себя более адекватно, но в сражениях с лордами герой предпочитал блеснуть честью и благородством.
— «Лучники! Держать позицию!» крик разнесся быстро, и ряды войска героя всполошились, послышались крики:
— «Шо держать?»
— «Штаны держи, а то спадут! Дядько, а я лучник? А то у меня ещё топор есть»
— «Есть лук — стреляй, тетеря!»
Вегирские рекруты явно с доблестью и этикетом были не знакомы.
«Надо было их ещё немного потягать по походам, потренировать… Боже, какой позор… Стыдно то, перед благородным лордом»
Ряды в одно мгновенье слились воедино. Лучники на секунду замешкали, но после непродолжительных, но напряженных раздумий, продолжили палить из луков и по своим, и по чужим. Герой взялся за голову, ещё одна блестящая тактика потерпела крах в умелых руками необразованных воинов.
«Спокойно…нужно спасать положение…» подумал герой про себя.
— «Все! Слушай мою команду! В атаку, храбрые сыновья Кальрадии!» Рыцарь вынул свой трофейный топор, взмахнул им пару раз, для пущего страху, и неспешно поскакал на помощь храбрым сынам Кальрадии, в рядах которых снова пронеслись отзывы:
— «Куда послал? Меня послал?!!»
— «Ребята вперед, у нас же колбасы ещё на месяц!»
— «Куда ж ещё вперед? Итак с самого переду…Эх»
Хлеба и… сражений.
Все, абсолютно все в мире Кальрадии хотят двух вещей: денег и кушать. Поэтому, если вы ведете крупную армию, заранее запаситесь провизией, и убедитесь, что средств достаточно. Больше денег понадобится, чтобы заплатить более сильным бойцам (платить необходимо каждую неделю), а провизия вас выручит при длительных осадах замков. Развивать войска жизненно необходимо. Особенно при лимите на их количество, выставленного харизмой и лидерством. Войска получают опыт и их можно усовершенствовать, согласно древу развития, уникальному для каждой нации. По поводу сбалансированности ходят споры, однако баланс выглядит неплохим. Если все же он вам не по душе — есть несколько модов, меняющих войска и их характеристики. Неписи, они же наемные герои, обучаются и переходят на следующий уровень подобно главгеру. Стоит только провести с ними серьезный разговор по поводу места в жизни и необходимости образования в современном мире. Вот примерно так все и происходит.
Гаргантюа выглядел унылым и обиженным. После славного турнира в Тульге ещё ныли мышцы, а он нес в руках всего 200 динаров. Он поверг 63 славных претендента, рискуя здоровьем и нервными клетками, а ему заплатили каких-то жалких 200 динаров? И это при том, что какой-то шустрик постоянно ставил на него и, впоследствии, унес домой почти четыре тысячи денарий.
«Курам на смех» Подумал герой, доплачивая 800 динаров и угощая всех постояльцев таверны. «Да с одних только шлемов морских пиратов раз в восемь можно больше денег собрать» пиво не лезло в глотку, душило дурное предчувствие. К герою подсел странного вида человек, с не менее странной улыбкой, и уставился ему прямо в лицо.
— «Если хочешь выпить — иди к бармену, все уже оплачено. Сколько же тут халявщиков…а репутация все не растет… Что им ещё нужно?», герой погрузился в свои раздумья, но странный человек вдруг резко встал и расправил перед собой холст.
— «Его величество достопочтенный владыка Свадии, могучий и благородный король Харлаус дает вам возможность отдать свой долг Ему и вашей стране, благородный лорд Гаргантюа, владелец поместья Бувран!»
В протрезвевшей голове героя быстро прокрутились картины недавней такой же «возможности». Приветливое лицо короля, на которое герой было повелся. Ласковые слова Харлауса, мол «Ты пока разведай ситуацию, побегай около городов, а я мы тебя тут подождем, и с тобой пойдем на настоящую войну». Вспомнилось мгновенное счастье обманутого рыцаря, ведущего на разведку полусотенную армию, чувствовавшего тогда свою значимость, и его недоумение, когда от короля и всех рати на месте встречи остались лишь закопанные ямки и недобитые походные туалеты. Квэст был провален, а проваленных квэстов герой не любил…
— «Я не могу! У меня мало армии!!» Для пущего реализма герой упал под стол и захрапел.
Рыцарю снилось, как ему в лицо смотрит король Харлаус, с укором, с пренебрежением. Как его рот медленно, но широко раскрывается, и король произносит странную фразу:
«Отношение с персонажем Король Харлаус изменилось с +10 на -3». Глаза рыцаря расширяются до размеров, которые они принимали лишь однажды на границе, в самом начале его путешествия. Гаргантюа просыпается с криком. К нему в комнату уже бежит хозяин таверны с ночным горшком и бутылкой эля, наученный горьким опытом общения с героями.
Его величество изволят…
А что изволят, то и придется делать, а то ваши отношения с ним быстро ухудшатся и король отберет все владения, подаренные вам после вашей ему, королю, присяги, а также завоеванные земли, что вам позволили оставить. Служба у одного из королей — дело неблагодарное. То и дело приходится гонять то за провизией, то за разведданными. Всерьез никто не принимает ни то, что больше чем у героя армия только у самого короля, что для осады крупного города герой мог бы пригодится, а с разведкой можно было бы подождать. Короли приходят к власти по наследству и, к сожалению, тестов на стратегию и тактику не сдают. Вот и приходится мириться с их умственными способностями. Конечно же, можно накопить славы и выиграть на выборах Маршала. Тогда под вашим началом войска будут собираться на войну, вы будете отдавать приказы, и даже королю! Да-да! Время-то военное). Можно и вовсе найти претендента на трон вашей страны и помогать ему взять трон. Король, конечно же, обидится, однако претендент будет вас обожать. Приведя его к власти, у вас будут чудесные взаимоотношения, однако игра не стоит свеч. Слишком уж долго и трудно его посадить (на трон, конечно же!). Будучи лордом, вы имеете право на свой собственный стяг (ураааа!) и на имения, приносящие деньги или позволяющие удерживать гарнизон. Преимущества от этого два: В гарнизоне количество войск не ограничено, в отличие от вашей партии, численность которой зависит от лидерства. И то, что в гарнизоне солдат не нужно кормить своими харчами, да и платить нужно всего половину положенной суммы.
Герой долго смотрел на странную кнопку с надписью «Закончить приключение». Он сейчас казался самому себе трусом и самоубийцей. В голове звучали инструкции мастера: «Выдавить стекло, подумать и нажать».
Почему он вообще оставил такую кнопку и что будет, если её нажать? В загробную жизнь герой не верил, так как зомби из игры убрали ещё в ранних бэтах. Подумав ещё немного, он все же подвел руку чуть выше и скомандовал ставить лагерь. Вчера его отряд раздобыл в соседнем селе свинину, и герой хотел её отведать, сидя в удобном переносном шатре на мягкой земле. Приключения, они ведь утомляют.
Жизнь после жизни.
Запомните одну вещь — вы бессмертны. Как, впрочем, любой другой лорд или герой. Вас можно только вырубить и пленить. Простых солдат можно вырубить только тупым оружием, но на то они и простые. Если вас пленят, то, скорее всего, заберут пару вещей из инвентаря и около пятой части золота. Есть ли у преступников совесть, или это просто близорукость мне не известно, но забрать всё ещё никто не решился. Через какое то время вам удается бежать. При чем не важно сколько хит-пойнтов в наличии. Герой настолько суров, что может, будучи залатанным в гипс, как в доспех, убежать от доброй сотни кочевых всадников. Вот уж сила духа!
Мелких глюков в игре хватает, как например то, что герой может менять оружие даже после «смерти» на поле боя. Смотрится это забавно, кстати. Но если сравнивать с ранними версиями, можно уверенно сказать, что работа проделана немалая.
Сам по себе проект необычный и интригующий. Симулятор жизни рыцаря незауряден, но затягивает просто мистически. Это та игра, где игрок сам ищет себе приключение, и это не надоедает очень долго. А если надоест — попробуйте поиграть эдаким Робин Гудом: никакого коня, лук и нож, из спутников такие же оборванцы. Вот тогда значение термина хардкор вам станет слегка понятней. В целом если ставить игре оценку по десятибалльной шкале, я бы поставит 7. И пусть меня забросают тапками, шлемами и лошадьми. В игре есть множество мелких недоработок, которые сдерживают игру на пути к совершенству. Сейчас же наиболее преданные её поклонники в основном из разряда толкиенистов и любителей средневековья. А ведь и рядовой геймер может получить от неё удовольствие, да ещё какое! Спасает ситуацию, входящий уже в моду, концепт открытого исходного кода, который позволяет делать модификации гораздо проще. Ещё на версии 0.950 было множество модов, кардинально меняющих геймплей, множество из их авторов планируют перенести свои детища на версию 1.0. Так что играбельность проекта не вызывает волнений. Почувствуйте же и себя средневековым борцом за славу и власть!
Игрой ошибся...)))
Да ошибся...