на главную
об игре

The Mummy Demastered - возможно, лучшая игра WayForward

В Steam, PlayStation Store, Microsoft Store и Nintendo Store состоялся релиз The Mummy Demastered — двухмерной «метроидвании» в ретро-стилистике от студии WayForward Technologies. В честь выхода разработчики выпустили небольшой геймплейный трейлер с атмосферными фрагментами музыкальных композиций в стиле чиптюн. Судя по первым рецензиям, новая игра создателей Contra 4, Aliens: Infestation и BloodRayne: Betrayal получилась едва ли не лучшим проектом команды.

The Mummy Demastered вышла в поддержку летнего перезапуска серии блокбастеров «Мумия», но из этой киновселенной позаимствовала лишь декорации. Единственный связанный с ней персонаж — это принцесса Аманет (Ahmanet); даже главный герой здесь не Ник Мортон (Nick Morton), а безымянный агент корпорации Prodigium. Это классический run and gun в духе Contra с нелинейной структурой уровней, как в старых Metroid и Castlevania, и стилистикой пиксель-арт.

«WayForward всегда была чемпионом по пиксель-арту, — говорил директор по разработке Остин Ивансмит (Austin Ivansmith) в сентябрьском интервью Polygon. — Наши игры популярны на портативных приставках, где такая графика выглядит прекрасно. На таких устройствах низкое разрешение экрана работает в пользу художников. Но на большом дисплее подобный стиль тоже смотрится здорово, пусть он и имитирует технические ограничения давних времён».

По словам Ивансмита, в некотором смысле игру можно назвать сиквелом Aliens: Infestation. Прежде всего это касается концепции смерти персонажа: в случае гибели на его место приходит другой агент. Только на этот раз разработчики пошли ещё дальше, заставив пользователей каждый раз сражаться со своим мёртвым двойником, чтобы вернуть оружие и предметы.

«Многие старые игры безжалостны к геймерам, но в них до сих пор обожают играть, потому что они поощряют преодоление трудностей, — сказал Ивансмит. — Сражения с собственной копией очень непростые, а победа в них даёт чувство удовлетворения. Недавно я почти добрался до финального босса и умер, неся с собой один из самых мощных видов оружия в игре. Я бы прошёл до конца и без него, но мне хотелось вернуть свои вещи. Бой был напряжённым, и когда я наконец победил своего зомби-двойника, я едва сдержался, чтобы не закричать на весь офис. Мы дорабатывали систему смерти героя в течение всего периода разработки, но я по-настоящему горжусь этой механикой».

«Залог успеха этой игры состоит в том, что она взяла за основу серию фильмов с не очень большим количеством поклонников и дистанцировалась от первоисточника, — написал рецензент Hardcore Gamer Крис Шайв (Chris Shive), поставивший ей 4 из 5 возможных баллов. — Если бы она в значительной мере опиралась на киноленту, она была бы плохой. Это справедливо для всех видеоигр по мотивам фильмов».

«Как не следует судить книгу по обложке, так и эту игру — по её связи с фильмом, — считает сотрудник NintendoLife Джон Казинс (Jon Cousins), поставивший платформеру 9 баллов из 10. — Возможно, The Mummy Demastered — вершина творчества WayForward. Она заслуживает называться одним из лучших недавних примеров использования эстетики пиксель-арт, а также сочетания таких элементов, как run and gun, платформинг и исследование локаций. Хорошо, что разработчики решили отдать дань уважения 16-битной классике жанра вместо того, чтобы придерживаться стиля первоисточника. The Mummy Demastered — “отполированное”, законченное и приятное приключение, которое понравится не только фанатам Metroid».

Журналисту NintedoWorldReport Нилу Ронагану (Neal Ronaghan), от которого игра получила только 6 баллов из 10, механика смерти протагониста показалась интересной только в теории — на практике сражаться со своими копиями «никогда не бывает увлекательно». Также ему не понравилось, что игра требует высочайшей точности в управлении. Боссы, по его мнению, двигаются слишком медленно; вдобавок в версии для Nintendo Switch наблюдается множество багов в битвах с ними. Впрочем, плохой The Mummy Demastered критик не назвал. Он похвалил разработчиков за удачную приключенческую составляющую и приятную стилистику.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Вчера только сидел и думал взять на свитч или подождать побольше отзывов... Походу как давнему поклоннику метроида придется взять, как и Axiom Verge, которая сейчас на распродаже для данной консоли, а свитч, как по мне самое то для таких игр сейчас - в дороге или в свободное время на работе без отвлечения от основных платформ.

0