на главную
об игре

Обзор Mushroom Wars 2 для PlayStation - грибная война продолжается

Tower Defense — этот, сравнительно, молодой жанр, долгое время оставался популярен исключительно среди создателей пользовательских карт и модификаций. Со временем создатели модов возмужали и начали выпускать сольные проекты, да и небольшие студии пробовали делать шаги способствующие продвижению развитию жанра, расширяя изначальные скудные механики. Так или иначе, игры TD смогли прочно закрепиться только в мобильном гейминге, где плавно трансформировались в несколько упрощенные RTS. Забавная цикличность развития игровых жанров, не находите? Но сегодня у нас речь пойдет не об этих метамарфозах, а об игре, которая успела собрать большую аудиторию на мобильных устройствах, обладает приличным комьюнити на ПК и теперь вышла в свет и на консолях. Mushroom Wars 2, дамы и господа, прошу любить и жаловать.

Сама игра увидела свет в 2016 году, и с того момента продолжала активно поддерживаться разработчиками. Многочисленные патчи, правки баланса, контентные дополнения и графические улучшения позволили игре оставаться актуальной, не изменяя изначальным концепциям и стилистике. Фактически Mushroom Wars 2 нельзя назвать полноценной RTS, ведь традиционных для жанра особенность в виде постройки зданий или добычи ресурсов тут нет. Игра, скорее, про захват и удержание точек, в которой единственным ресурсом служат подконтрольные бойцы. Те кто знает, тот все понял, а для нормальных людей позвольте объяснить на примере самой игры.

Исходя из названия Mushroom Wars 2 любой человек с базовым знанием английского уже понял, что главными героями в игре будут выступать грибы. Забавные, антропоморфные распространители спор, взявшиеся за оружие во имя высоких идеалов понятных человеческому существу. Грибы воют с грибами — все просто и логично. Вам же, как игроку, предстоит взять на себя роль отважного командира, ведущего свои воинства к победе. На выбор у игроков в версии для консолей PlayStation имеется целых две больших сюжетных компании, а также режимы сетевой игры. Миссии компании разбавляются рисованными кат-сценами, погружающими в нехитрый сюжет и раскрывающими какие-то базисы местного лора.

Все миссии компании представляют собой точки на тактической карте идущие друг за другом, с небольшими ответвлениями. Эти “побочные” миссии позволяют открыть новые типы построек, улучшений и служат небольшим подспорьем начинающим игрокам. И все это звучит просто отлично, но все еще не совсем понятно как и во что играть, да? Не проблема, сейчас расскажем, ведь без небольшого вступления, увы, тут нельзя было обойтись.

Как говорилось в начале, механика геймплея в Mushroom Wars 2 является одним из подтипов игр жанра Tower Defense. Ничего строить вам не нужно. Цель сводится к захвату ключевых зданий, производящих войска. Накапливаем войска — захватываем следующее и так далее, пока вся карта не окрасится в наши цвета. Сами производящие здания (давайте назовем их казармами, для удобства) имеют лимит на количество находящихся в них войск, и их можно (и нужно) улучшать, дабы повысить обороноспособность казарм, и увеличить потенциально накапливаемую мощь. На улучшения расходуются сами войска, сидящие в здании, что немного жестоко, но логично (тут у нас ведь грибы воют). Это заставляет грамотно выбирать момент запуска улучшения, и успевать перебрасывать войска от здания к зданию, не давая противнику возможности для захвата казарм. После захвата все улучшения сбросятся. Это здорово, ведь противнику не достанется прокаченная казарма, но и вы потратите кучу времени и ресурсов впустую, ведь обратно вернете казармы первого уровня. Из-за таких нюансов сложность игры, которая на первый взгляд кажется какой-то легкой аркадой для офисных забав, в достаточно сложную стратегию, требующую немалой концентрации.

Спустя какое-то время на полях сражений начнут появляться объекты других типов. К примеру башни, будучи нейтральными больно атакуют любые отряды проходящие в зоне их поражения, в то время как под вашим — бьют только по врагу. Их тоже можно улучшать ценой размещенного внутри контингента, но контроль над ними сильно затруднит некоторые маневры противника. Имеются в Mushroom Wars 2 и здания поддержки, вроде кузницы, которые могут за скромную плату давать постоянный бонус к атаке и живучести наших грибных воинов. Притом бонус этот очень заметный — вроде всего 15% к обоим показателям, а отряды из 10-ти грибов начинают демонстрировать чудеса превозмогания и в духе гвардии из одной небезызвестной мрачной игровой вселенной, начинают превращать в удобрение целые роты супостатов. Так что таким вещам нужно уделять немало внимания, захватывать и удерживать.

С появлением на картах таких вот дополнительных зданий игра становится сложнее в разы, а при виде того как компьютерный оппонент захватывает одну точку за другой, расширяя свои владения в то время как вы кое как накопили на апгрейд первого “домика” — руки опускаются. Но грамотно ловя соперника на передвижениях, и нанося точечные удары удерживая ключевые здания победа достанется быстро и легко.

В какой-то момент по ходу компании под контроль игрока будут попадать “герои” — командиры, чьи особые умения смогут помочь в конкретных ситуациях, или вовсе перевернуть ход сражения, перехватив контроль над вражеским зданием в ключевой момент битвы. У каждого командира имеется набор из 4-х умений, активируемых нажатием в одном из направлений крестовины. Но наиболее полно механика командиров раскрывает себя в сетевой игре, где нужно будет выбрать своего полководца до начала сражения, определив тем самым стиль игры.

Игра невероятно преображается, когда число враждующих армий возрастает до четырех, а вместо холодного и предсказуемого искусственного интеллекта управление на себя берут другие игроки. В этот момент начинается настоящий хаос, веселуха и полное непонимание происходящего. Конечно, понимание придет со временем. На первых парах в Mushroom Wars 2, как и в любой стратегии, главное глубже вникнуть в игровые механики, привыкнуть ко всем особенностям и научиться подстраиваться под соперников. Терпение и тщательное изучение противника позволит выиграть битву до ее начала — все по заветам искусства войны. Это правило применяется к игре буквально, ведь вы выбираете одного из 12-ти командиров до начала сражения.

О том что у игры очень сильная сетевая составляющая, с хорошим киберспортивным потенциалом говорят и многочисленные турниры, проходящие на, в том числе, на киберспортивной площадке ESL. Мероприятия привлекают тысячи активных игроков и десятки тысяч зрителей. Но перед тем как идти на турниры стоит серьезно попрактиковаться. Благо помимо онлайн-лобби, где вы всегда сможете отыскать достойных противников, и сюжетных компаний, которые познакомят вас с основами Mushroom Wars 2 и позволят выработать свой стиль игры, имеются в игре и “локальные” битвы. У вас есть возможность создавать игру в разных режимах, к которой могут присоединиться ваши друзья, или позвать кого-то из них в гости и устроить грибное побоище на одном экране в битве 1 на 1! Поверьте - накал страстей будет хлеще чем в любом файтинге.

У игры имеется богатое мобильное прошлое, что не могло не отразиться не только на интерфейсе, но и на стилистике. Если о первом — он очень удобный и читаемый. Я бы даже сказал — слишком читаемый. Все элементы интерфейса очень крупные и различимые. На большом телевизионном экране смотрится немного непривычно, хотя лучше уж так, чем с лупой ползать по экрану ища нужную кнопку. С управлением все и хорошо и не очень. На первых парах может показаться, что вам для игры понадобится всего одна рука. Кроме шуток — Mushroom Wars 2 отлично играется на символах, правом стике и правых же триггерах. Это удобно — можно кушать или попивать чаёк во время сражений. Но появление командиров потребует подключения левой части геймпада, и вот тут может начаться небольшая путанница. В первый час вы гарантированно будете переключаться не на то здание, отправлять отряды не того размера, активировать умения вместо смены целевого здания и тому подобное. Но спустя какое-то время приходит привыкание и осознание комплексности и логичности. На самом деле, для динамичной стратегии, управляемой геймпадом от PlayStation управление организовано отлично, и видно, что разработчики потратили немало сил, для того, чтобы игра ощущалась максимально комфортно. Просто слишком уж редко мы видим стратегии на консолях, от того на первый взгляд управление будет казаться странным, но это далеко не так.

Mushroom Wars 2 станет глотком свежего воздуха для тех, кто хоть раз в своей жизни был знаком с проектами жанров RTS, Tower Defense, и всех их производных. Приятная, мультяшная графика, легкая музыка с нотками эпоса и легкий юмор происходящего заставляют погрузиться в игру. Ну а сам геймплей затягивает своей динамикой и иллюзорной простотой. Дайте игре шанс — и вы удивитесь как быстро она затянет вас, плавно склоняя в сторону онлайн-игрищ супротив других игроков.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Так до конца и не прошел ,враги лютуют под конец

7

Да они и в середине лютуют не плохо, застрял я((((

1

Что удивительно довольно сложно на легком а что там на сложном творится Я даже не знаю.

2