Создавать онлайновые RPG мирового масштаба с серверами, способными поддерживать одновременно до тысячи игроков, наверное престижно. Сейчас только ленивый гейм-девеллопер анонсирует свой первый проект в стиле RTS или квест.
Не удержалась и Microsoft. Поддалась своим чаяниям и желаниям. Призналась, что тоже любит скандинавскую мифологию: «саблезубые тигры» современности строят из себя романтиков и, затаив дыхание, повествуют о новом проекте. MMORPG в мире Одина и Тора, волшебства и грубой силы, под светом северного солнца и в компании бородатых мужиков. Все затаили дыхание.
"А я тоже читал Семенову!"
Да, многие из нас были увлечены специфической литературой, некоторые даже прочитали Эдду, но даже те, кто имеет поверхностное знание о Мидгарде и Рагнареке, все равно всегда с придыханием говорят: "Викинг!" Разве не так? Разве не играют все в первый раз в любую RPG или TPS варваром, который по умолчанию является стилизацией под бородатого воина? Играете, играете... Так вот, теперь у среднестатического геймера появилась возможность побегать с огромным мечом или с искрящимися спелами в компании с такими же одержимыми - Microsoft анонсировала онлайновую игру Mithica.
"Агхр!" (первое слово викинга при рождении)
Итак, главный герой бессмертен!
Наш славный подопечный погиб в битве. Однако слетевшие с небес валькирии подхватили его и отнесли в Валгаллу пировать и наслаждаться шуточными потасовками. Но верховный бог скандинавского эпоса, Один, призвал к себе героя (имеется ввиду, что призывать будут всех играющих) и дал ему задание: спасти мир от Регнарека. И вот уже мы возвращаемся к людям, но теперь в бессмертном воплощении, и нами руководит один из Богов сверху, раздавая нам квесты и задания. Основная же задача, лежащая в основе игры, как было уже сказано выше, - предотвратить Рагнарек.
Кого же нам предлагают выбрать в качестве героя? Конечно, первое место занимает Берсеркер. Патроном же у него является Тор. Главный навык нашего костолома - сила. С самого начала, по идее, мы получаем более слабую броню и некие символы, которые дают нам различные навыки. В общем, ничего нового нам не предлагают. Дальше у нас идет некий Пиромастер (Pyromaster). Его патрон - Олла. Главная особенность пиротехника - умение обращаться с огнем. Это выражается в куче всяких спелов и навыков. Также он может разрушать здания своими неординарными способностями. При встрече же, например, с Огненным Великаном, Пиромастер скорее всего не сможет его убить, но зато сможет сдержать его атаки. В основе его умений лежит волшебство и стихия Хаоса.
Также нам предлагают выбрать StormWright, в прошлом Друид Шторма. Здесь уже веселее - мы можем пользоваться услугами стихий: то ливень вызвать, то шторм, а то и целую бурю. Не стоит пренебрегать и заклинаниями холода, замараживая врагов направо и налево. Руководит же Друидом Фрей.
Ну и последний герой - Охотник. Разработчики немного сумбурно описали возможности этого класса. По их словам, играя этим созданием, можно использовать критические удары, уловки. Ко всему прочему в лучших традициях «Наёмных убийц» в руки герою попадает яд и прочие токсины, ускоряющие процесс уничтожения врага. В общем, все утыкается в пространную фразу об "уникальном решении проблем". Подчинятся же игрок, если выберет этого героя, будет Скади.
Одним из самых интересных моментов повествования разработчиков оказалось то, что герой не будет с самого начала неумехой и новичком, Напротив, он даже может рассчитывать на некоторые бонусы сразу(!), а также имеет право смешивать различные свои умения с другими героями.
"Трудно быть богом" © Стругацкие
После вводной части игрока помещают в один из трех миров «смертных»: это Midgard, Vanaheim и Nidavellir. Люди в первом, эльфы во втором и гномы в третьем соответственно.
Люди предпочитают силу и бояться волшебства. Сталь против магии и природы. Селятся они в небольших деревнях и на островах. Они благоговеют перед героями и богами. Западные же их земли не раз подвергались нападениям американцев.
Эльфы живут в лесах, в непроходимых чащах. Они возвращают к жизни обработанные людьми земли с помощью неких кристаллов, через которые они фокусируют энергию и магию. Эльфы предпочитают скрытность и хитрость. Их заклятые враги - люди, а сталь - яд. Лучше всего они себя чувствуют в сердце своей трансформированной растительностью и магией страны. Правда и они не раз подвергались крупным нападениям великанов.
Гномы же, как обычно, живут глубоко под землей. Считается, что их пещеры - продукт разложения огромного великана. Они не имеют своих богов, но также как и другие расы, почитают тех, кто оказывает им знаки внимания. Они владеют неисчислимыми сокровищами и артефактами. Что интересно, с великанами отношения у них несравненно лучше чем у других, а посему постоянных набегов гигантов им приходится избегать.
Таким образом, игрок присоединяется к тому или иному народу, где он должен добиться почитания. Чем больше игрока уважают, бояться и, даже, любят, тем больше он получает очков и шансов на переход в другие миры. У разработчиков есть совсем неплохая задумка: чем дольше игрок остается среди определенной расы, тем больше он становится похож на окружающих его существ, что, безусловно, послужит толчком к постановке, допустим, памятника на площади города или деревни (я серьезно!).
Драться со смертными придется очень редко (если только с толпами), так как игрок с самого начала великий герой и бессмертный (не забыли?). Допустим, вас все же убивают, - вы тут же воскресаете в Асгарде, где обычно вы отчитываетесь перед своим патроном. За частые поражения в битвах, боги с вас возьмут некоторое количество очков, но этого можно избежать, если вдруг рядом будет другой онлайн игрок, который владеет знанием воскрешения.
Постепенно мы, завоевывая все больше любви среди местного населения и уважения среди онлайн игроков, получим возможность создать свое «королевство». В общем, в ваших личных землях вы сможете, не рискуя спокойно "прокачиваться". К слову сказать, территории в игре будут действительно гигантские, к тому же нам пообещали отсутствие «подгрузок» между локациями, то есть будет один сплошной огромный мир! (до сих пор реализовать это не смог не один игровой движок, исключая, разве что движок IGI2 – прим. Ред.).
Суровый мир хренового железа
Пора поговорить о драках. Разработчики ничего определенного о системе боя не заявили, следовательно, ничего особенного не предвещается. То есть надо ждать упрощенные сражения и прорву навыков, которые можно использовать как для командной игры, так и для себя одного. На островах и дальних землях (прошу прощения за патетику) мы сможем драться с великанами, демонами и другой нечистью. Тут нужно заметить, что герой ростом примерно двух метров, великаны же будут достигать восемнадцати футов в высоту.
Так как нам обещают совершенно интерактивный мир в реальном времени, то любое действие игрока будет порождать различные последствия: кто-то хочет разрушить деревню, вы им не даете это сделать, разбивая врага у стен посёлка. После спасения несчастных мирян, сельский народ будет вам благодарен по гроб жизни, осыпая вас всякими почестями. Если же деревня гибнет, то, соответственно, все игроки теряют на своих экранах это поселение.
Разработчики также гордятся своей системой так называемых "модулей", в просторечье "сценариями". В сценариях сможет участвовать как одинокий игрок, так и несколько одновременно. Также сценарии возможно будут генерироваться случайно, так как разработчики полагают, что AI сумеет организовывать свои фракции и гильдии, составляя нам конкуренцию ничуть не слабее чем реальные люди. Также сценарии будут различаться по сложности, как и в других онлайн играх, о чем будет заранее сообщаться игрокам. При выполнении сценария компания людей выбирает своего лидера-атамана из игроков.
Рагнарек под боком
Ко всему прочему вышеописанному стоит добавить само собой кучу артефактов, оружия, интересные квесты, сервера на толпы людей. В отличие от других безплатных MMORPG, в Mythica за абоненство нужно будет платить деньги, ежемесячное количество которых пока уточняются. Ну и не помешала бы выделенная линия с коннектом более 5 кб/с. Про графику ничего не слышно: хотя мы и можем посмотреть на скриншоты, но все знают, что часто правда бывает совсем отличной от той, которую ожидают. Ну и напоследок: сроки выхода игры взяты очень обширно. Однако не будем забывать, что это Microsoft, долгостроя и от них, судя по тому же Freelancer’у, ожидать можно.
P.S. Говорят, что можно будет смотаться в Асгард и получать опыт в безопасных битвах, после чего «нажираться до околения”.
P.P.S. А еще говорят, что в игре будут присутствовать самые настоящие монстры из легенд, например, Великий Змей.
Автор - KostiaWork1 под редакцией Blood_John.