В прошлом году баскетбольный симулятор от 2K страдал по факту лишь от одной проблемы. Несмотря на глубокий геймплей и обилие режимов, игра оказалась слишком навязчивой в плане микротранзакций. Казалось бы, EA Sports снова стала конкурирующей студией в рамках виртуального баскетбола, и это должно заставить 2K немного лояльнее относится к аудитории. Но нет — NBA 2K19 в этом плане стала даже хуже. Что вдвойне обидно, ведь у этого симулятора есть много положительных моментов.
Разработчики продолжают развивать свой метод управления с помощью двух стиков. Система Pro Stick позволяет очень искусно двигать конечностями баскетболиста — при условии, что вы приловчились это делать. При достаточной сноровке и реакции игра становится необычайно плавной: игрок движется именно так, как вы ему сказали. Ситуаций, когда твои подчиненные делают что-то вразрез тому, что вы им приказали, здесь нет. Управление стиками очень отзывчивое, а больший контроль дает дополнительное пространство для маневра. Например, если вам нужно протащить мяч через толпу защитников с помощью финта. Вы, конечно, можете попытаться сделать это с помощью обычной раскладки, но в таком случае вероятность успеха будет значительно ниже. А вот когда задействован второй стик — другое дело. Чертите им замысловатые фигуры, как какой-нибудь Рон Уизли своей палочкой, и на площадке происходит настоящая магия.
В общих чертах геймплей не слишком изменился. Появилась одна интересная фишка — система Takeover. Это такая специальная шкала, которая в случае полного заполнения позволяет временно забустить баскетболиста. Причем это не просто аналог системы On Fire из NBA Jam, где можно было выдавать слэм-данки один за другим в течении короткого времени. Здесь очень сильно решает амплуа игрока и его архетип. Проще говоря, плеймейкер при активации Takeover не начнет раздавать трехочковые направо и налево. Но он будет делать идеальные передачи на партнеров. Командная игра тоже поощряется: никто не запрещает вам накопить шкалу сразу у нескольких игроков и сделать своеобразное комбо. Система Takeover делает онлайн-схватки более глубокими, ведь теперь еще надо следить за бустом соперников.
В то же время в защите NBA 2K19 стала более деревянной. Нет, к ИИ вопросов нет: прорваться внаглую через защитников вам будет очень сложно (только если вы не мастер Pro Stick). Штука в том, что здесь очень странно работает заслон — это когда свободный от мяча баскетболист мешает защитнику противоположной команды двигаться за вами в пределах трехочковой зоны. Вы просите напарника сделать этот самый заслон, и он вполне себе выходит. Но если вы замешкаетесь, то соперник спокойно обойдет эту стенку. Вроде бы все очень логично. Но если вы будете отыгрывать в защите и попытаетесь обойти стеночку, то управление игроком внезапно становится каким-то деревянным, и просто крутануться в сторону от заслоняющего хитреца нельзя. «Скрипты!», — воскликнут поклонники футбольных симуляторов. Да, именно за похожие моменты киберфутболисты каждый год ругают FIFA.
Сюжетный режим в MyCareer стал гораздо более драматичным. После колледжа герой проваливает драфт, и ему приходится околачиваться в G-лиге NBA или где-то в Китае. Налицо экзистенциальный кризис спортсмена: жизнь скатилась в помойку, все кругом предают, никто не оценивает по достоинству. Порой сценарий становится до того трагичным, что перегибает палку и превращается в какой-то бессмысленный фарс, который хочется попросту пропустить. А вот за ним открывается настоящее веселье с социальным хабом и онлайн-сражениями.
Хаб The Neighbourhood появился еще в прошлом году и предлагал пройтись по магазинам со шмотками, тату-салонам и парикмахерским. Тусоваться там как минимум прикольно: кастомизации много, что делает всех участников хаба очень разными. В хабе можно даже погонять в стритбол с друзьями, а учитывая, что в «больших» матчах вам понижают рейтинг за каждый неправильный чих, то это лучшее место для тренировки. Основная забота в режиме карьеры — прокачка героя, и здесь геймплей NBA 2K19 здорово проседает для тех, кто не хочет тратить дополнительные деньги на внутриигровую валюту. Virtual Currency, которая используется как скиллпоинты для прокачки вашего протеже, зарабатываются необычайно долго и медленно. А вот донат позволит молниеносно вкачать нужные характеристики без особых проблем.
Когда видишь, насколько сильно разработчики принуждают игроков к микротранзакциям в режиме карьеры, в режим с карточками MyTeam даже заходить не хочется. Но там все очень достойно: гриндишь монеты и открываешь паки. Не хочешь гриндить — покупаешь валюту за деньги и открываешь паки. Прямого преимущества донат здесь не дает — просто вы сможете быстрее собрать мощную команду. Но после агрессивного навязывания в режиме карьеры более мягкие способы выманить ваши деньги все равно очень напрягают.
С NBA 2K19 складывается интересная, но грустная ситуация. Игра предлагает очень плавный и глубокий геймплей, а также интересное место для тусовки с друзьями — для поклонника баскетбольной культуры это настоящий праздник. Однако обилие микротранзакций очень портит впечатление от игры. Причем из года в год ситуация с симулятором не меняется: хвалим за геймплей, ругаем за донат. И что-то нам подсказывает, что в следующем году все останется по-прежнему.
NBA 2K19
Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
Плюсы:
- Плавный геймплей.
- Система Takeover.
- Продвинутый социальный хаб.
Минусы:
- Иногда деревянное управление.
- Навязчивая система микротранзакций.
- Слишком драматичный и нереалистичный сюжет.
Оценка: 7.0
Вердикт: те же грабли, что и в прошлом году. Играть интересно, но за интерес надо доплатить.
Беда с донатом поглотила и спортсимы что печально
Печально что все лезут в донат(
Шлачище от Зельника
какой же это наглый конвеер, а сейчас ещё и донат.... Больше реализмаааа, давайте просто покидаем мяч с пацанами, но нет мы же элитная элита
Зачем каждый год обозревать спортсимы? Можно же просто обозревать раз через год
По поводу доната бред полнейший, никто его не навязывает там, и он вообще не решает в карьере. Надо было хоть немного вникнуть в прокачку игрока, а потом уже выводы такие делать...
А 2к19 и 2019 см отличаются? В двух словах опишите. Это как пёс и фифа?
7? серьезно? за сюжет (который никому не интересен), донат и скрипты при заслонах так занижать? и ни слова о технических проблемах версий пк и пс/хбокс. Кстати когда сам заслон ставишь тоже думать надо, кого просишь и с какой стороны пойдешь в проход, вполне нормально что игроки соперника также погрязнут в скриптах, а если ты просто на абум в каждой атаке жмешь заслон, не проникшись механиками, ну земля тебе пухом
Яков Будников странно что графику не упомянули... мне оно приятно как ностальгия по плейстейшен1)
Хорошая серия была до поры до времени
Конвейер?
Если многое переходит на монетизацию, что остаётся ждать от главных брендов
А подскажите было такое у кого-нибудь что играешь играешь в онлайн обычный не карьера, и примерно в 3 четверти всегда выкидывает из игры и тебе присуждается поражение в независимости как ты играл тот матч, хотя в результатах стоит твоя победа с последним счётом до того пока тебя не выкинули из игры, у меня уже 0-3(((
Играм с навязчивым донатом надо сразу оценку в пол сливать до 5/10, не больше.
Донат ни кому не назвязываю не хочешь не плати щас донат даже в Белоруских танках есть да он везде донат играть с друзьями очень весело да и прокачка игрока быстро и без доната
Играть интересно ? Я ни одного матча не смог сыграть, тупо уныло и скучно
Баскетбол-это национальная игра негров.