Серия Need for Speed может похвастаться внушительным послужным списком: более 20 лет на рынке, множество игр для разных платформ — и полнометражный фильм в качестве рождественской индейки. Однако при столь богатом портфолио довольно трудно соответствовать высочайшему уровню качества в каждом выпуске линейки. Поэтому в серии Need for Speed были как взлёты, так и падения. Возможно, дело в том, что потребители, охочие до реализма, изначально предъявляли к игре чересчур высокие требования. А может, и разработчики чересчур увлекались погоней за новыми идеями, вместо того, чтобы до блеска оттачивать наработанные механизмы. Так или иначе, но за последние несколько лет популярнейшая гоночная серия превратилась из люксового суперкара с надраенным до блеска кузовом и шикарным салоном, источающим запах дорогой кожи, в… люксовый суперкар, знававший лучшие времена.
Жажда перезапуска
Задуманный EA тотальный перезапуск серии должен был стать одним из главных событий в жизни компании в сезоне 2015-2016. О том, насколько важное значение боссы Electronic Arts придавали новой Need for Speed, говорит хотя бы то, что для работы над проектом была основана новая студия, в развитие которой издатель вложил немало сил и средств.
Гордое название Need for Speed без какого-либо подзаголовка напомнило кляссер с коллекцией вкладышей от жвачки Turbo, собранной 25 лет назад и случайно обнаруженной на антресолях. Радость, лёгкая дрожь, смутные воспоминания… При взгляде на Ferrari F40 (1987) вы ощущаете всё тот же благоговейный восторг, как и в былые годы. Но после краткого мига ностальгии наступает осознание, что за эти годы автомобильный мир успел проехать далеко вперёд, оставив «ветеранам» лишь грусть о бурной молодости. И, заводя мотор тридцатилетнего «жеребца» из Маранелло, вы вряд ли сможете избавиться от ощущения, что кто-то подкрутил счётчик и скрыл реальный пробег автомобиля.
Трейлеры и анонсы нового Need for Speed предвещали нам нечто неслыханное. Ролики фильмов с реальными актёрами, полицейские погони, огни ночных мегаполисов и феерические возможности для тюнинговых наворотов… Создавалось впечатление, что на выходе мы получим отполированный HD-гибрид старых добрых Most Wanted и Underground, лучшую игру в истории саги. Однако простая компиляция успешных наработок предшественников и конкурентов, увы, далеко не всегда приводит к созданию самостоятельного продукта экстра-класса. Забудем о захватывающей истории, нелегальных заездах, «понтовых» антагонистах, коим нужно указать на их место, или внедрённых агентах полиции. Сюжет в новом Need for Speed практически отсутствует, и вряд ли его смогут заменить кинематографические вставки, полные пустых диалогов и монологов. Поскольку мы участвуем в развитии событий от лица протагониста, немота главного героя и отведённая ему статичная роль оставляют более чем странное впечатление.
Вкратце сюжет Need for Speed можно описать так: это игра про сурового и бескомпромиссного парня из солнечного как бы Лос-Анджелеса, никогда не знавшего уличных пробок. Единственными выжившими людьми в этой юдоли постапокалипсиса оказываются полицейские да стритрейсеры, схлестнувшиеся в бескомпромиссной борьбе за контроль над городскими улицами. Вероятно, более искушённый фанат «Жажды скорости» при большом желании и хороших навыках сумеет заполнить очевидные дыры в повествовании, однако автору, к великому сожалению, сделать этого не удалось. И, несмотря на то, что сюжет в гоночной аркаде по большому счёту не более важен, чем в фильме категории ХХХ, обманутые ожидания, накрученные фееричными трейлерами, оставляют после себя очень неприятный осадочек.
Если говорить о специфических аспектах РС-версии игры, абстрагируясь от консольных аналогов, то перед разработчиками можно снять шляпу. Во-первых, разблокирована частота кадров, которая в Need for Speed Rivals по чьему-то злому недомыслию не превышала 30 в секунду, что для игры подобной направленности было сродни преступлению против человечества. Во-вторых, игрок снова сможет использовать гоночные рули и коробки передач, что станет безусловным плюсом для настоящих фанатов, не выходящих на гоночный трек без всевозможной периферии. В-третьих, визуальные эффекты от дождя и игры теней на дорожном полотне удались разработчику выше всяческих похвал. Период от выпуска консольного продукта до релиза РС-версии парни из Ghost Games отработали просто на отлично, чему порукой показатель в более чем 90 кадров в секунду на ультра настройках на ASUS ROG Matrix GTX 980 Ti.
Отличная графика, приличный набор современных автокаров — казалось бы, что ещё нужно гоночной аркаде для геймера, не особенно зацикленного на сюжетных интригах? Увы, недостатки Need for Speed этим не исчерпываются. Искусственный интеллект тут оборудован сознанием гопника с замашками диверсанта. Так, начинающим игрокам потребуется принять участие в некотором количестве специальных мероприятий, совершив несколько кооперативных заездов с членами своей команды для набора максимального количества очков. Успешно завершить сей челлендж — занятие не из лёгких, ибо AI-партнеры ведут себя на трассе ненамного лучше оравы бухих шимпанзе, дорвавшихся до «Ламборгини». Подрезания, нелогичные перестроения, оттирание вас к обочине или дорожным ограничителям… Партнёры по автоклубу регулярно заставляют пожалеть, что ваша машина не оснащена гранатомётом. Единственный способ успешно завершить эти «дружеские» покатушки — уйти со старта в отрыв и не сдавать позиций до самого финиша. Либо включить «Тагил!» — и провести собственный мастер-класс по прижиманию к отбойникам.
Я гоняю как...
Ещё один пример могучей логики искусственного интеллекта заключается в поведении AI-лидеров, безупречно идущих во главе заезда две трети дистанции и неожиданно сбрасывающих скорость до 100 км/ч на финальном отрезке, позволяя игроку кинематографично завершить гонку победой «ноздря в ноздрю» прямо на финишной прямой. Мысль разработчиков совершенно понятна: не стоит собственными руками отсекать большую часть аудитории, уводя геймплей в излишний хардкор. Но и подыгрывать игроку следует не в лоб, грубо и прямолинейно, а более тонко, уважая чувство собственного достоинства геймера, пусть даже он рулит левой задней.
Напоследок — ещё «двоечка» некритичных придирок. Саундтрек к игре вышел очень специфичным, слабо запоминающимся и вообще мало похожим на фирменное музыкальное сопровождение Need for Speed. У геймера, взращённого на классических частях серии, он вызывает лишь желание отключить звук после первых 15 минут. Ещё один недочёт — невозможность поставить игру на паузу, что доставляет массу неудобств, особенно в начале, когда игрок постоянно экспериментирует с аудиовизуальными и геймплейными настройками.
Вердикт: РС-версия Need for Speed (2016), несмотря на все многочисленные недостатки и ограниченные достоинства, всё же неплохая гоночная аркада. По той простой причине, что серии Forza и Gran Turismo — консольные эксклюзивы, а Burnout благополучно загнулась, не выдержав суровой конкуренции. Так что альтернативы Need for Speed у РС-геймеров попросту нет. И пусть перезапуск франшизы не собрал аншлаг, будущее серии Need for Speed мы бы охарактеризовали как умеренно-оптимистичное.
Достоинства:
- отличная визуальная и аудио составляющая;
- достойный набор улучшений для автомобилей;
- приятная модель поведения машин в разных режимах;
- хорошая поддержка игры после релиза.
Недостатки:
- невнятная сюжетная история;
- раздражающий AI;
- непродуманная онлайн-составляющая;
- отсутствие меню паузы.
Выходные данные:
- Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PC
- Разработчик: Ghost Games
- Издатель: Electronic Arts
- Дата выхода в России: 5 ноября 2015 года (консоли), 15 марта 2016 (Windows)
- Локализация: текст и звук
- Минимальные системные требования: Windows 7 (64-bit), Intel Core i5-4690 или аналогичный, 8 ГБ ОЗУ, видеокарта AMD Radeon R9 290 4 Гб, NVIDIA GeForce GTX 970 4 Гб или мощнее, 30 ГБ свободного места на жёстком диске
- Похожие игры: серия Need for Speed, Forza Horizon 2
Запоздалый обзор
все же эта нфс меня порадовала, надеемся что разрабы не будут падать а только взлетать и совершенствоваться, хочу увидеть достойное продолжение серии
ну хоть в названии признался что запоздал).
Игра совсем не порадовала. Город пустой, а встречный трафик попадается только во время гонок, где он по сути и нафиг не нужен! Неона нет как в том же Underground где его было завались, плюс камера ещё куда-то по своим делам уходит во время резкого поворота. Игровой мир в самой игре скучный и однообразный, и если в старых играх хоть какое-то маленькое разнообразие было, то тут пусто, от чего зевать начинаешь практически сразу. Музыка в игре вообще не в тему, и никак не подчеркивает происходящее на экране. Кроме того, в игре уличные гонки поданы как-то не так, однотипно что-ли, и если сравнить со старыми играми серии начиная с Undeground и заканчивая Most Wanted 2005 года, то там с этим порядок, а тут бардак. В общем, игра чисто на любителя получилась. Ещё я ожидал огромного тюнинга как это было в Unerground 2, но он здесь равно такой же как в Carbon, что очень плохо и однообразно.
Какой смысл называть игру перезапуском если между частями за исключением MW и Carbon не было никакой связи и без того. Просто лень было придумать очередное название
А не запоздалый обзор то ???
достойный набор улучшений для автомобилей не увидел, по мелочи есть не много, и то не на всех машинах. приятная модель поведения машин в разных режимах это вобще тихий ужас, в GTA 4 (хоть это и не гонки) и то лучше было. Итог: самое главное в игре на низком уровне.
кого?
Игра 2005 года, по факту ничего нового
вроде захожу на пг, а попадаю всегда на 4пда
Для меня не очень очевидно, почему перезапуск называется именно need for speed. На перезапуск первой игры это максимально не похоже, так не правильнее ли было назвать игру u3? Не знаю, что-то такие бестолочи придумывают все эти перезапуски. Кстати обзор хороший, славно написан.)
Перезапуск вроде удался... но где старый, добрый рок как это было во времена Most Wanted, Underground? Неужели разрабам приятно кататься под такой, отстойный музон? Пусть вернут рок, и быть может перезапуск будет полноценным. P.S. у меня даже уши вянут, когда слышу все эти композиции в новых, после мост вантедовских нфс. Я люблю рок, собсно и Most Wanted полюбился за шикарный плейлист