на главную
об игре

Neverwinter Nights: Превью!

Помни, даже небо не будет границей,
если ты найдёшь способ...

Об игре
Огромный по своим масштабам мир Dungeons & Dragons и Forgotten Realms включает в себя ряд проектов, в число которых входит Neverwinter Nights. Игра будет основываться на недавно заявившем о себе третьем издании игрового мира D&D. Хотя Neverwinter Nights в основном ориентирован на онлайн-игру и мультиплеер, в игре будет предусмотрен и одиночный вариант. Движок игрушки создает канадская компания BioWare, хорошо известная нам как разработчик Baldur's Gate 1, 2. В Neverwinter Nights используются самые современные наработки в области 3D технологий. Ожидается поддержка всех известных стандартов и 3D ускорителей. Используемый в игре специальный редактор позволяет создавать и заполнять существами, вещами и квестами целые миры. Имеется также возможность создавать уникальные вещи и самостоятельно рисовать их внешний вид и раскраску. Все это происходит в реальном времени и фиксируется на серверах игры (в онлайновом варианте). Конечно, основным элементом местного геймплея будет массовый мультиплеер. Разработчики уделяют много времени разработке элементов взаимодействия игровых серверов и компьютеров пользователей. Предполагается ввести усовершенствованную модель хранения и обмена данными в сети. Сервера, использующие различные области игрового мира, будут соединены между собой при помощи портала, в который можно "нырнуть" героем и переместиться в игровые пространства другого сервера. Если сервер по каким-то причинам будет закрыт, то портал соответственно тоже исчезнет до восстановления связи. Геймерам не нужно будет беспокоиться о сохранности своего героя - об этом позаботится локальная и серверная буферизация.

Neverwinter Nights использует все преимущества игр предыдущих изданий D&D. Из 3-го, последнего издания, в игру перекочуют 7 расс, 12 классов и 9 направлений классов. При всем при этом будут добавлены дополнительные элементы, например, такие как владение парой оружия (по одному в каждой руке). Богат арсенал магов - более 200 спеллов (как бы не запутаться во всех этих заклинаниях!). Из них более половины - боевые. Монстры расплодятся до двухсот видов (надеюсь, не будет так, как в Diablo, где некоторые виды монстров отличаются друг от друга только окраской).

Для сохранности информации о герое и его характеристиках, как я уже сказал, будет создан онлайновый буфер, где под неустанным осмотром админов будут храниться и обновляться «зеркала» наших персонажей. А как же, спросите вы, быть нам, любителям халявы? Нас же буржуи не пустят на свои сервера. Ничего... Создадим свои. Своего героя можно гибко настроить на любой вкус: изменению поддается все от цвета кожи и одежды до внешнего вида (формы) модели, лица, одежды. Для этого предусматривается целый ряд инструментов, поставляемых с игрой. Полная версия Neverwinter Nights будет содержать четыре официальных модуля 4-х часового игрового действия и плюс к этому неограниченное число модулей, созданных игроками. Гибкость архитектуры игры позволяет модифицировать ее самим игрокам. К предоставляемым инструментам будет прилагаться мощный скриптовый С-подобный язык, который будет позволять изменять в широких пределах поведение всех персонажей, монстров и объектов игрового мира. Разработчики подготовили всеохавтывающую документацию для создания своих игровых областей. При этом BioWare собирается дополнять версию аддонами с новыми классами, рассами, территориями, монстрами и другими элементами. Игра будет распростроняться на платформах PC (Windows 9X и NT), Макинтош и Linux. Действие игры происходит в северной части Берега Меча (Sword Coast) на территории Забытых Миров (Forgotten Realms). Не смотря на жесткую локацию города Neverwinter на карте, разработчики сообщили, что для создания новых областей игры границ не будет. Многие вещи и большинство заклинаний перекочуют из старых изданий D&D. А благодаря продвинутому движку игровой мир обретет неповторимый облик. Бои обещают быть динамичными и будут сильно напомнить сражения в Diablo с той лишь разницей, что здесь вы сможете еще до начала битвы назначать своему герою определенную комбинацию из ударов, которую он незамедлительно выполнит, стоит вам только кликнуть на враге левой кнопкой мыши. Кроме того, теперь размахивать шашками и пользоваться магией смогут одновременно более 60 персонажей (ну и месиво же будет!).

Персонажи
Игра предусматривает большой набор классов для игрока, такие как: Клирик, Маг, Убийца, Варвар, Паладин и т.д. Ниже представлены некоторые из них. Убийца (ASSASSIN) - мастера тени, вселяют страх в сердца своих врагов. Превосходно владеют мечами и кинжалами, быстры и проворны как коршуны. Убийцы обладают способностью скрываться, и наносить неожиданный удар жертве, который может оказаться для нее смертельным. Они способны владеть парой мечей, что делает их еще более сильными и искусными воинами. Варвар (BARBARIAN) - рослые мужчины с далеких северных селений, обладают недюжинной силой и свирепостью быка. Они далеки от цивилизованной жизни, но сердца этих воинов чисты и благородны. Варварская ярость способна заставить обратить в бегство даже самого грозного противника. Паладин (PALADIN) - хранитель добра и справедливости, паладин теперь рассматривается в несколько другом аспекте. В Neverwinter Nights понятия добра и зла различны, поэтому разработчики дают возможность сделать уклон в любую из двух сторон. Как говорится, кому что нравится.

Монстры
Как было сказано выше, Neverwinter Nights будет населена более 200 типами монстров. Уже создано 50 базовых моделей, из которых и будет составляться основной набор нечести. Вот только некоторые из них: Огр (OGRE) - великан-людоед, большой и безобразный, жаждущий отвдедать человеческого мяса. Зловредный и противный, он часто обнаруживается на службе оркских племен, эвилских клириков и гнолов. Огры представляют собой серьезную проблему для любого авантюриста, покинувшего безопасные стены замка Neverwinter. Сирины (SIRINE) - красивые женщины, живущие в водоемах. Они живут в одиночку и нападают на любого, кто осмелится подойти слишком близко к их территории. Сирины, для продолжения потомства, завлекают красивыми песнями мужчин, но это продолжается недолго. Мало кому удавалось уйти живым от Сирины. Они коварны и хитры, поэтому люди стараются обходить стороной их территории. Троль (TROLL) - эти твари питаются плотью живых существ (жуть-то какая), они способны жить в любом климате, но селятся преимущественно на севере. Обладают чудесной способностью - быстрой регенерацией, которая позволяет им залечивать даже тяжелые раны в течение нескольких минут. Троли часто мигрируют в зоны более мягкого климата недалеко от Neverwinter'а. В такое время они особенно опасны. Программисты BioWare обещают уделить много внимания разработке AI монстров и неигровых персонажей. Пока известно только то, что монстры будут населять определенные области и действие врагов будет активизироваться только при появлении героя. Можно было бы назвать это недостатком, но, учитывая масштабность игрового пространства и поддержку массового мультиплеера, это скорее плюс, чем минус, ведь при этом увеличивается быстродействие игры.

Движок
Как заявляют разработчики, Neverwinter Nights будет использовать самые современные средства 3D графики. Поверим им на слово, тем более что Bioware - уже не новичок в игровой индустрии. Кстати, эта же контора учавствовала в разработке движка к игре MDK 2, который, надо сказать, сделан на высшем уровне. Скриншоты, конечно, не показатель, но видно, что графика в игре будет достойной, да и минимальные требования велят как минимум RIVA TNT или Voodoo 2. Одни из последних, уже известных характеристик движка представлены ниже: Используются элементы 3D движка Bioware "Omen", разработанный для MDK 2. Независимое разрешение. Динамическое освещение. Одновременная поддержка большого количества анимации персонажей для полной 3D-динамики пространства. Вид от третьего лица, изометрия. Вращение камеры вокруг объекта. Эффект зумирования.

Итого
3D графика усиленными темпами завоевывает просторы РПГ. К чему это приведет? Трудно сказать. Некоторые эксперты в области компьютерных игр утверждают, что с приходом третьего измерения РПГ теряют свою индивидуальность (то бишь превращаются в тупую мясорубку). Что получится с Neverwinter Nights покажет время. Массовые тусовки в РПГ-мирах это конечно интересно, но вот как это будет реализовано, пока неясно. Хотя BioWare бьет себя пяткой в грудь, что игра по сети будет плавной, без рывков. Откровенно говоря, верится в этом с трудом. Но не будем посыпать голову пеплом. Надежда, как известно, умирает последней.

Комментарии: 0
Ваш комментарий