Diablo-клоны заполнили все! Каждая вторая RPG (так и хочется взять в кавычки) - подражательница великой «Дьяблы». Большинство являются не слишком качественными поделками, но даже самые выдающиеся клоны так и остаются клонами, не достигая высот прообраза. А между тем популярность самой Diablo не падает – стоит только посмотреть на battle.net с его регулярными банами тысяч аккаунтов. Вся соль в том, что народа от этого меньше не становится…
Но диаблоклоны - это только первая половина всех выходящих ролевых игр. Вторую половину составляют по-настоящему хорошие проекты и… по-настоящему плохие. Плохих, как всегда, больше, но счастье есть, а добро тоже с кулаками… И если появляется хорошая RPG, то это как минимум праздник. Праздник в душе ролевика.
Так выпьем же за то…
…Что бывают урожайные годы. Такие, как год нынешний. TES 4: Oblivion, Gothic 3, Neverwinter Nights 2... Все они – продолжения, и все они не похожи друг на друга. Но все ли они (черт возьми!) хороши? Не буду это решать, не хочется брать ответственность. Просто давайте займемся обзором Neverwinter Nights 2.
Одна из главных особенностей NWN2 - четкое следование правилам D&D. Точнее настолько четкое, насколько это возможно. Ведь перенести «настолку» на компьютер «дословно» практически нереально, можно лишь максимально приблизить по содержанию компьютерное воплощение к оригиналу. И Obsidian’овцы хорошо справились с этой задачей. Во всяком случае, еще пока ни у кого так не получалось.
Вот скажем один из самых волнующих моментов – генерация персонажа. После всякого диабло-трэша возможности, что предоставляет нам NWN2, мягко говоря потрясают. Можно часами просидеть, сравнивая расы, выбирая классы, вычитывая их описания, распределяя очки по параметрам, определяясь с внешностью вашего будущего персонажа, в конце концов. Но это все дела на любителя. Специально для неискушенных игроков разработчики милосердно приделали кнопочку Recommend, нажимая которую игрок дает возможность компьютеру самостоятельно сделать «самый правильный» выбор.
Как упадут кости
И вот персонаж создан и вступил в этот мир. Начинается игра с необязательного туториала. Для самых зеленых новичков рассказывается про то, как ходить и бегать, где находится инвентарь, а где характеристики персонажа, какие кнопки нажимать (наверное, единственная полезная вещь для «не новичка», хотя это тоже сомнительно, благо все управление можно увидеть и при желании изменить в опциях), как торговать и как воровать… А так как NWN2 - это по-настоящему серьезная RPG, то и туториал тут сделан не «просто», а «интересно», хотя, пропустив его, игрок ничего не теряет.
В любом случае начнется игра с того, что на West Harbor нападает толпа (армией это назвать не получается) серых дварфов. Зачем? Кто их послал? Что они искали? Неясно. Поиском ответов на эти (и некоторые другие) вопросы и приходится заниматься по ходу игры. А идет игра очень интересно.
Ролевушность буквально «прет изо всех щелей». Немного огорчает то, что разработчики так и не сделали походовых боев. Конечно, это могло бы испугать некоторых личностей (которых немало), а это означает убытки и ливерную колбасу дома у разработчиков вместо, например, «Докторской». Ну, или только одну новую «Феррари» вместо пяти. Впрочем, можно было бы добавить в опциях переключатель, который позволял бы сделать бои походовыми. Но, видно, не судьба..
Кто прав? Кто виноват?
Хотя, что это я все про бои? Есть же и много других ролевых составляющих. Например, многочисленные персонажи, населяющие мир NWN2. Как и положено, все они – выдающиеся личности, и у всех есть свои цели и взгляды на жизнь. Если эти взгляды совпадают с вашими (а точнее – со взглядами вашего персонажа), то вполне может статься так, что тот или иной NPC к вам присоединится. И тогда вы уже будете не героем-одиночкой, а руководителем партии, что выглядит гораздо интересней. Например, между вашим «родным» персонажем и сопартийцем могут появиться некоторые разногласия. Иногда их можно уладить, но не всегда. Особенно это становится сложным, когда партия разрастается хотя бы до четырех человек – они начинают спорить друг с другом, спорить с вами, а вы пытаетесь угодить всем, ведь обычно каждый «компаньон» нужен вам для своих целей. Порой случаются достаточно щекотливые ситуации. Между членами партии разгораются очень горячие дебаты, исходом которых вполне может стать потеря половины друзей.
Помогают вжиться и осознать всю серьезность ситуации замечательно озвученные диалоги и хорошая графика. Хотя с анимацией есть некоторые проблемы. Ролики на движке иногда напоминают подобие «фильмов» из The Movies – NPC ведут себя как неопытные актеры, и иногда это выглядит просто смешно. Сама же графика особых нареканий не вызывает. Не Oblivion, конечно, но тоже неплохо. Иногда картинка получается просто замечательной. Но вернемся все-таки к нашей партии.
В NWN2 мы теперь можем целиком и полностью управлять каждым членом своей команды. То есть полный direct control. Сохранилась и возможность задавать подопечным какую-то общую линию поведения типа «иди за мной», «стой на месте и защищайся», «атакуй ближайшего врага» и проч. В принципе, можно пройти всю игру, используя лишь один из этих способов управления сопартийцами, но ваш непокорный использовал оба, в зависимости от ситуации.
Виртуальные друзья
Говорить про искусственный интеллект противников (да и соратников) особо не приходится. Все они действуют согласно ролевой системе, которая вполне логична. Pathfiding неплох, но не лишен неприятных «глюков». Например, несмотря на команду «идти за», персонажи из партии стоят на месте, а бежать начинают только тогда, когда наш герой убегает уже далеко-далеко и ввязывается в драку. Пока друзья добираются до места конфликта – главгерой умирает. Иногда кремниевый мозг не может решить, по какому же пути ему бежать и начинает метаться вперед-назад. Что тоже, в общем-то, неприятно.
И это только начало
Да-да, мы еще увидим продолжение истории. А может и какую-то совершенно новую сагу. Я не про аддоны от Obsidian, я про toolset, который поставляется вместе с игрой. Все мы знаем про мощь этого инструмента из первой части. Честно говоря, лично с ним ознакомиться я не успел, но уверен, что с его помощью можно будет создать модули, по крайней мере, не уступающие тем, что делали модмейкеры в прошлой версии. А скорее всего, качество этих модулей будет на порядок выше. Будущее покажет.
А пока можно еще раз пройти официальную кампанию. Хардкорным игрокам – рекомендую!
Рейтинги:
Геймплей: 8.5
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 9.0
Общий рейтинг: 8.3
Интересно было почитать рецензию тех лет! Спасибо! И да, Neverwinter Nights 2, для некоторых(Лично для меня определённо точно), даже по прошествии стольких лет, остаётся одной из лучших DnD RPG за всю историю игр! И лично меня не переубедит никто, и ничто, и не одна современная игра в этом, если конечно не выйдет настоящее продолжение серии игр: Neverwinter Nights-Neverwinter Nights 3, а не какие-то там клоны-подделки, типа: MMO Neverwinter, в которой только украденное название из серии игр: Neverwinter Nights...
Сорри уже не первый ...
Несогласен. Единственной настояшей RPG в этом году можно было и 9 дать. как минимум. Моё: Геймплей: 9.5 Графика: 8.0 Звук и музыка: 9.0 Интерфейс и управление: 7.0 Оценка автора: 10.0 Общий рейтинг: 9.3
игра здоровская,но,конечно,есть и недочеты.моя оценка-9.5.верный кандидат на игру года...
Neverwinter Nights 2...полностью не согласен, что она хуже первой части.По моему только лучше. Баллов 9 ей можно дать. Мне вот что не очень нравится - по сравнению с Балдуром и ДАЖЕ Айсвиндом (и это при том, что Айс это мочилово-рубилово), возникает ощущение несоответствия силы героя и остального мира - мы мочим по ходу драконов, демонов, других неимоверно крутых противников...а между прочим в Айсвинде номер один был только один демон (марилит) - мы ее мочили где то в середине, и один дьявол - финальный босс..и это было достойно.. В Балдуре драконы тоже не давали расслабляться... А тут мы настолько сильны - это портит немного впечатление.. :)
Я первый, я!!! УРА!!!
Ощущение, что рецензию немного погрызли) Большинство абзацев кажутся недописанными. Или автор в кол-во буковок укладывался? ))
вот про паузу. по сути, игра походовая, просто между ходами не спрашивают, что делать. кто не согласен приведу доказательство - скорости оружия нет, да и правила ДиД - правила настольной походовой ролевки (как нам любезно уже указал автор), так что... Теперь по игре. Графика - не то чтобы никуда не годится, но намного ниже уровня. Однако, здрасте, товарищи рпг-шники. Когда это мы гонялись за графикой? разве это важно в настоящей РПГ? По поводу "настоящести", я надеюсь никто спорить не станет, ибо это и есть воплощение самой что ни на есть РП игры. Отсюда, кстати, можно сделать вывод. самый полноценный РП (отыгрыш) возможен только при игре с настоящими игроками, а не неписями, соответственно, на мой взгляд, в игре должен делаться упор на мультиплеер, поэтому, какая бы ни была кампания, она - не самое главное ИМХО. Причем, на мой взгляд, сюжет очень динамичный и затягивающий - мне понравился больше, чем в первой части, хотя смысловая составляющая в чем-то дублирует НВН. Геймплей... я бы поставил свою оценку - ДиД. А дальше каждый для себя - кому нравится, кому нет. Конечно, ВЕСЬ геймплей этой системой не определяется, но, по-моему, то что в ДиД не входит, не сильно на эту игру влияет. Итог: Игра высшего класса, но в своем жанре. Игрой года она не может стать, ибо настоящая РПГ - игра для РПГ-шника, а вот на лучшую РПГ года может вполне претендовать. З.Ы. TES не трогать мля!!!
Согласен оценка маловата 9.5 минимум, гафика на 9 и итерфейс на 9, так как предмет занимает то он один слот, а весит по разному :). И вабще оригинальный интерфейс, а главное интерактивный.
а причем тут диабло? статья, мягко говоря, не удалась - написана для зеленых нубов, которые впервые знакомятся с серией эти 4 абзаца это рецензия на такую сложную и противоречивую игру, как НВН2? рябята, я очень люблю и уважаю Рlayground, но такими рецензиями вы опускаете свой рейтинг
вообще странно... писать рецензию на РПГ и сравнивать ее с экшеном! ну я соглашусь, что готика3 это рпг(и то по качеству именно рпг, она не в жизне с НВН2 не сравнится), но вот Обливион это скорее экшен с элементами РПГ!(не хочу обидеть поклонников ТЕС, сам прошел 2 раза). Да и настоящая РПГ, сразу на все 100% не бывает. для НВН до сих пор патчи делают, а по настоящему интересной она стала только со 2 модом! Чем НВН всегда отличалась от всех остальных фэнтэзийных РПГ, так это наличием очень серьезного движка, по созданию персонажа!
2 dvoretsa. Вряд ли я опытный D&D-шник, но полностью с тобой согласен. Видимо, местный AI просто не в состоянии охватить своими двоичными мозгами все возможности богатой ролевой системы...
TESIV не смогла, а вот и Готика 3 и Нвн2 лучше своих предшественников! НвН1 вообще в плане глубины сюжета сбоват был.
В принципе как продолжение вполне сойдет правда лично мне не хватает прошлой угловатости в графике, потому как стремление округлить все и вся в этой игре лично меня немного огорчило. А так я очень рад продолжению.
Удачная игра. Где-то опережает YDY? где-то наоборот отстает. ИМХО, вся ее проблема, что она похожа на какой то порт. Взять хотя бы Трейд Меню и вообще инвентарь. Зачем то 1 вещь стала равно одному слоту. Нелогично. :-\ Хотя много классов, это круто. :D Хотя 9 автор от себя правильно дал. Согласен с оценкой. :)
Первый ))) ИГра супер. Но не шедевр. ИМХО.
Да... Не слишком воодушевляющая статья... Хотя нового вроде ничего и нет, и все это уже известно но автор приподнес инфу в таких мрачных тонах... Видно его вторая часть разочаровала.
поверхостная рецензия, автору полный незачот! Неповравилось то, что аффтар ПУСКАЛ СОПЛИ по поводу "у почему тут нет походового режима!!!!!!..." ролевая игра ГОДА, может даже и игра ГОДА! Звук и музыка: 8.5 Интерфейс и управление: 7.5 ОЦЕНКУ ПОСТАВИЛ, А УПОМЯНУТЬ В ТЕКСТЕ ЗАБЫЛ!
Оценка слишком заниженная, объективная оценка этой игры на PG должна быть 9.5., т.к. Oblivion'у поставили 9.3.! И это ИСТИНАЯ ИГРА ГОДА!
Рецензия какая-то куцая...
А кнопка переключения походового режима есть. Просто приноровиться и жать почаще паузу. ;)
А я вообще со вселенной DnD не знаком...Вот щас установлю NN2, который мне на сдачу достался, и заценю... Однако ж, рецензия и впрямь не вдохновляет...
Дорогие товарищи! В стане РПГ нынче у нас проблемы. Злобные буржуисты-деньгосниматели клепают что-попало, а затем продают ничего не подозревающему покупателю, прикрывшись красявой обложкой и добротными рецензиями. Но во всяких правилах есть исключения - и таким исключением стал НВН2. Приятно, что разработчики в кои-то веки не стали 99% времени потягивать план, а уделяют этому великому занятию не больше пяти часов из десятка. Они закатали рукава и ударились в творчество. И именно "творческую" игру мы получили. НВН2 производит на меня странное впечатление тем, что позиционируется как коммерческий проект, но на деле является больше фановым продуктом, адресованным не широким массам, а преданным ценителям жанра, коих в потребительском поезде всего-то пара вагонов. Это игра для тех, кто готов мириться с "медленным" движком, который не лагает или свопит, но зато работает неторопливо даже на довольно неплохой машине. Это игра для тех, кто готов наплевать на идиотский интерфейс, по прихоти бухого руководителя проекта непонятно зачем перекроенный и исковерканный. Это игра для тех, кому начхать на неимоверно тупой ai, который является одним из самых больших идиотов в жанре. Для них игра предложит приятный сюжет (при офигенно идиотском начале), множество персонажей, которые несмотря на лезущую из ушей шаблонность и полное отсутствие логики в их полигонных головах, таки немного превосходят все, что мы видели в этом году. Для самых больших любителей скилликов и плюсиков предлагается давно испытанная и проработанная AD&D, дающая ту самую "ролевушность", позволяющая создать именно "своего" чара. Так что, не бойтесь товарищи! При коммунизме все игры будут делаться на 10 баллов! А пока что, играем в то, что есть. Тем более, что оно не так уж и плохо. Ибо наш субъект являет собой вполне добротный представаитель РПГ шайки, сделанный с любовью, но, видимо, при отсутсвии скилла или времени(будем надеятся, что второе). А если учесть то, что год был исключительно бедным для ценителей жанра, то личная оценка НВН2 взлетает до потолка. Итог : Не шедевр. 9.5 баллов? Боже упаси. Разве только после пары аддонов... А так где-то 8. Может быть, даже с минусом. Но в любом случае РПГ года. Вполне. Если тока на Готику не наклепают версию 1.9, в которой наконец доведут игру до ума. Самое обидное в сложившейся ситуации то, что ничего лучше НВН2 в этом году нету. Но серебро никогда не станет золотом, даже если весь остальной мир состоит из бронзы.
Друзья, а я вот что скажу. Не буду подробно останавливаться на графике, интерфейсе, музыке и т.д. Отмечу только, что на мой скромный взгляд все на уровне. Перейду непосредственно к гэймплэю. Не знаю, возможно это мнение человека, который слишком долго играл в разные ролевые игры (в частности и D&D), но мне кажется, что NWN как первая, так и вторая слишком просты для искушенного игрока. Реализованы некоторые интересные фичи, особенно во второй части, такие как крафтинг вещей. НО. Через некоторое время игры возникает вопрос - а зачем оно все? Зачем создавать навороченные вещички, если их применение АБСОЛЮТНО не требуется для беззаботного прохождения игры. Я скажу более - я таскаю с собой в команде персонажей, которые мне нужны только чтобы перетаскивать грузы, да развлекать своими разговорами, для боев мне было бы достаточно одного Sorcerera c грамотно подобраным набором заклинаний. Можно даже голого :)). Напарники же больше мешаются под ногами, чем приносят пользы. Играю на Hardcore D&D сложности. Так зачем в таком случае создавать волшебные шмотки нехилой силы? Чтобы противник вообще не мог нанести повреждение членам команды? Нет стимула. Я помню Baldurs Gate 2 - бои были построены абсолютно по другой схеме. Вспомнить хотя бы первую встречу с личем в BG2 - от впечатлений писал кипятком. А что такое лич в NWN (в NWN2 пока не встретил еще)? Жалкое никчемное создание, умирающее при встрече раньше, чем успеет понять что произошло. Кастеры, которые мне пока встретились в NWN2 подтверждают мысль, что NWN2 сделана по той же схеме. И не надо мне рекомендовать переключиться на самый высокий уровень сложности - удовольствия это не прибавляет, поскольку интерес возникает когда противники интеллектуальны (пусть это и грамотные скрипты), а от увеличения уровня сложности в NWN интеллекта у противников не прибавляется. Хотелось бы услышать мнение опытных D&D игроков - согласны ли со мной?
Да мне кажется дело даже не в AI, а в разработчиках. Там где не справляется AI успешно справляются грамотные скрипты и получается ничем не хуже :)). Ведь что по сути привлекает в РПГ? Возможность залезть куда-нибудь к черту на рога, завалить там в тяжелом бою серьезного противника из которого непременно вывалится что-нибудь уникальное\ценное\действительно нужное, да еще и экспы кучу отвалят. И таким образом подготовиться к встрече с еще более сложным\сильным\хитрым противником. Ради прикола можно конечно временами и слабых монстриков подпустить поиграться. А в чем интерес линейного сюжета, когда ты от карты к карте косишь толпы немощных врагов, получаешь уровни с тем, чтобы так же косить чуть более сильных монстряков, но всяко слабее чем ты сам? Хотя выглядит все миленько так, красивенько. Я просто недавно комп поменял - пока еще не нарадовался на новую графику - в максимальных настройках с 4х антиальясингом и 16х анизотропией все плавненько и шустренько - эти красивости скрашивают разочарование gameplayем.
to dvoretsa В НВН-2 сильных монстров хватает! =))) Так шо не расслабляйся! to pushistai_pisec "В стане РПГ нынче у нас проблемы. А если учесть то, что год был исключительно бедным для ценителей жанра" - В корне не согласен, год на RPG был как раз очень богатый, даже богаче чем на экшены и стратегии! Тем более выход трех Великих Серий TESIV, Gothic III & NWN2 это событие для любого ролевика! А ведь у нас столько сюрпризов! И Gods: Land of Infinity для ролевиков старой школы, и Titan Quest для самых зажравшихся матчкинов, и Санитары Подземелий для ценителей оригинальных РПГ-шек! И еще полно всего. Из РПГ провалов только Etrom и Пограничье могу спомнить.
"TESIV, Gothic III & NWN2" Ни одна из названных тобой игр не смогла (пока что) превзойти своего предшественника в линейке. Это - глобальный провал.
НВН1 ценят не за сюжет. НВН1 ценят за отвязный мультиплеер. Из-за долбанутого интерфеса и "гномика легкого медлинизма"(что сидит между игроком и игрой), мультиплеер НВН2 уступает первой части. Готика 3 НЕ лучше Готики 2. Такова ситуация на данный конкретный момент. Что будет через полгода - вопрос отдельный.
Хочу сказать, что в процессе игры у меня прибавилось симпатии к NWN2. И хотя по настоящему сильных монстряков я пока не видел (сейчас где-то в середине-в конце второй части), но все-же уровень противников слегка возрос. Да и атмосфера все-таки наличествует - один судебный процесс чего стоит :). Кстати, я его проиграл и доказал свою невиновность только в бою, поскольку раговорные скилы я традиционно не качаю. Так что, даже если не швырятся громкими наклейками - "игра года", и т.д., по крайней мере это весьма добротно сделанная игра.
Поставив себе на комп Neverwinter Noght 2 я долго к нему присматривался, но поиграв в него достаточно долгое время я понял что это все тот же добрый Невервинтер. И не надо этой игре ставить в примеры какую нибудь Baldurs Gate или Icewindale. Она сама себе хороший пример. А в NWN 2, я считаю, сюжет отличный, чувствуется взято кое что из KOTORа. А тем людям что не хватает хардкорщины, скажу, играйте в какую-нибудь Линейку или в Guild Wars, будет и хардкорщина, будут и умные сопутники (соклановцы). Мне лично, нравится NWN какой он есть.
скажу сразу, в первую часть я не играл, НО вторая мне понравилась очень. причеем српазу.. вот олько один вопрос возник... какая видеокарта из рядаAGP нужна чтоб играть без тормозов на настройках выше среднего?
Честно говоря ожидал большего от НВН2... не скажу что игра запоганена.. нет... графика ничего в принципе, хотя не шедевр... сюжет присутсвует какой то... однако ей Богу hordes of underdark гораздо лучше... вспомнить хотя бы оборону замка, мимика и тд... нвн2 это простое рубилово по правилам ДиД... чего еще взбесило просто - глюки.... вот один из самых первых фортов - Локс вроде... так там рядом кладбище, мужичишко какой то которого вытащить надо.. командир Тан иль как его... не идет сволочь ну никак... я его тока пинал к выходу - ну бежиш на него клавой от от тебя отскакивает.. дотащил его до выхода.. даж не пошевелился гад.. в итоге 2 почти самых первых квеста не пройти... не.. мож я че не так делаю.. мож перса не того взял или гнома убрать надо..хз... хотя локалицация блин.. официальная как грится... Так што за игру 5 из 10 за то што ДиД +2 балла = 7 баллов... Вообще мне кажется что такие игры как нвн, айсвинддэйл созданы для того штоб побыстрее привыкнуть к правилам и скиллам/перкам для ДиД... шоб потом легко можно было поиграть в такова монстра как Temple of elemental evil про видюху... щас вот взял радеон х1650 (правда PCI) летает на высоте на макс настройках, шо он шо обливион...
Добрый всем вечер! У меня вот какой вопрос.....прошла Обливион, только что закончила Готику, ищу какую-нибудь приличную РПГ игру. Ваш совет: стоит или не стоит начинать НВН2?Или может какую другую порекомендуете? В первую не играла, т.е. поставила, не понравилось и удалили.....но это было сразу прохождения Обливиона...сами понимаете требования были малость завышены. Жду советов.
Zlulia, если ты не играла в НВН 1, не стоит даже трогать НВН2. Возьми лучше пройди Сталкера... Насчет НВН 2, Вы знаете у меня было полное разочарование при встрече с этой игрой. Какой классный получился НВН 1, и тут тебе на - удар в спину от Обсидиана. Запороли они игру, и я не понимаю как НВН 2 может стать игрой года - с таким интерфейсом, инвентарем, извините меня, что за бред вы несете, выставляя оценки выше 9?!! Вы играли в НВН 1??? Лучше бы они выпустили модуль НВН 2 на Невер первый - интереснее было бы. Начал игру, дошел до Невервинтера, и удалил игру - а понту, если она тупая? Это при том, НВН первый прошел раз 15 за различные класы и расы. Короче, вся разработка пошла коту под хвост, несмотря на отличную графику.
Да, оценка занижена. Просто надо привыкнуть к интерфейсу и управление, я за 30 мин освоился, а графика не такая уж и плохая!!!
Единственной замечание с камерой и боем. Очень сложно нормально сражаться. Выбираешь ведущую камеру - с обзором огромные проблемы... С видом сверху тоже не все гладко - камера поворачиваяться долго. Улучшили бы ведущую камеру и передвижения с помощью стрелок и все зашибись. А так если подумать... Возьмем Oblivion этого же года: ну задолбаетесь вы с этими заданиями бегать. Да есть интересные квесты, но это скорее игра экшен. Вот когда ты будешь мочить Минотавра на 5 уровне с повышенной сложностью, бегая прыгая и ударяя (я уже давно практикую в ТЕС Акробата-Воина =))) и через 5 минут все такие его убив, ты получаешь наслаждение. Теперь вспомню Готику 3... Графа норм, но только оценить ее смог лишь 5 минут. После этих 5 минут, увиденных ОГРОМНЫХ тормозов, я графику снизил до минимума. РПГ же система там весьма своебразная. А точнее абсолютно свободная. Набираем очки умений, берем навыки, выпрашиваем у богов заклы и расширения выносливости, маны и жизни. Нарубив с 1000 скальпов разных существ, орков и наемников меня берет скука. Вспомню еще одно творение. Это Fable. Мне при первой встрече с Neverwinter вспомнилась именно эта игрушка. Но не по системе развития, боев и прочего. Я сравнил по той же интересности. Да игра была легка, но при этом был огромный плюс. Игра ненавязчиво давала понять, что пора найти одежку и оружие получше. Также она поощряла любые направления развития (можно даже сказть "классы" хотя там свободная система), не обрывая тебе кайф и не оря "ИДИОТ, НЕ ТАК РАЗВИВАЕШЬ!!!". ************************************************************************************************************* Итог: Obsidian нужно поблагодарить за такую игру. Они могут ведь хуже делать (Star Wars KoToR) )))))
Игра потрясная! Респект. Интерфейс на самом деле нормальный, только подружится. Я нигде не видела ничего что было бы хоть чут похоже на nwn.
Тес Обливион - игра получилась хорошая, графа диалоги всё проработано норм, но я так и не прошёл, щас нет стока времения, а выполнение квестов не дольше чем в Морровинде (хотя я сначала прошел морровинд по кругу, докачался до 60 где то лвл, возглавил обе имперские гильдии :D, нашёл кучу уникальных шмоток, много шмоток сделал сам) и тока потом начал делать квесты на прохождение. Готика 3, тоже до конца так и не доиграл, какой то глюк между готикой и дровами АТИ вызывал периодический сбой текстур, что они размазывались по всему икрану, НО когда всё работало, работало на макс настройках, красотища.... А невер есть невер, есть много недочётов, особенно в маске, но играть от этого меньше не хочется, всё таки чем то цепляет.... 2 Злостный... не согласен, мне которо понравился, и первый и второй, а то что игры недоделаны и оборвана куча квестов, то не вина разрабов, а вина издателей, которые торопили со сроками... всё что в них было РЕАЛИЗОВАНО, реализовано было очень даже неплохо.. правда развёрнута была история тока хендмейден и слепой...
и ещё, если щас какую то хорошую игру не тянет на нормальных качественных настройках, лучше подождать пока не обновится компьютер, к тому времени выйдет немало патчей, исправлений и играть буден намного комфортнее и интереснее
ops.tlk и других файлов не хватает когда я пытаюсь пресеедениться по инету ПОМОгите плиз :(
Эт я в дополнении V 1.10
К сожалению, оригинальная компания не сложная, даже на максимуме в настройках и с модом типа на улучшение ИИ.
Я ожидал от продолжения болшей феерии... А Вышло тоже самое... Оценка моя - 8.0 и даже 7.5... На игру года не тянет... И естессно местная компания на уровне первой части - т.е. никакая. Игра будет жить лишь за счёт тулсетов как и к первой части - вот там уже будет интересно... Вобщем - плохо Обсиан... Такая графика в современной РПГ - как плевок в лицо прям... Геймплей - окей - днд люблю, но над сюжетом нужно было бы поработать а? Грустно...
Почитал Ваши коментарии и сразу вспомнился анекдот - "И жили они долго и счастливо пока не узнали что другие живут и дольше их и счастливее". Я играл во множество ролевых игр, видел плохие, видел хорошие, видел и шедевры но Невервинтер к шедеврам я бы не стал относить. Графика в игре нормальная - но очень серая и однообразная (мне очень сильно напомнила Дьябло 1-2) да и от первой части не сильно отличается, и не надо здесь спорить прав не прав - посмотрите сами все отличия от первой части всего-лишь шелуха или обертка и ничем особенным сильно похвастаться не может в отличие от того-же Обливиона. Музыка - честно не очень, да она есть она даже не плохая, но ее мало очень мало и не сильно подходит ко многим моментам игры. Анимация - очень очень и очень слабая сторона игры, я такой халтуры давно не видел (со времен Обливиона), глупость доходит до того что когда нажимаю на атаку мой герой просто подходит к врагу, просто стоит но у врага сами отнимаются жизни и он просто падает - я такое видел только на денди и ДОС играх. Заставки тоже не проработаны, при попытке переиграть диалоги в застаках - камера показывала весьма оригинальные ракурсы например - "Вид из живота героя" и т.д. короче так делать нельзя. Сюжет - при всем уважении к остальным людям скажу - так не делается. Герою даже не сопереживается - у него убили подругу, ноль реакции, даже музыку не изменили, разнесли в клочья всю деревню - тоже самое, умерла помощница опять тоже самое, герои не проработаны, сюжетные линии тем более. Кто здесь говорил про разветвленный сюжет - я лично его не нашел, первый облом у меня произошел при попытке отвязаться от Келгара - фигу, его к вам привязали стальным скриптом и отвязать не получилось, оставить в живых Шандру тоже не получилось - несмотря на все разветвленные диалоги (дальше пока не играл поэтому это последнее что запомнилось). Игровой мир тоже не проработан, да там есть история но она подана таким левым боком и настолько необязательна (не влияет на сюжет) что даже не запоминается - единственное что запомнил из истории мира, что Невервинтер постоянно воевал с Лусканом и все. Гемплей - нонсенс причем полный. Персом управлять донельзя неудобно, камера поворачивается неохотно, панель скилов показывается только одной строкой (могли бы поучиться у Линаги она вышла гораздо раньше Невервинтера). Во время боя персонажи мешаются друг другу (приходится каждого водить за ручку), тоже самое происходит и в узких проходах. Магия слишком блеклая и ее тоже очень мало (сравните с последними частями Финал Фэнтези и поймете о чем я оворю), боевые приемы не анимированы (даже в стратегиях видел лучше анимированных юнитов чем героев Невервинтера). Режим кражи вообще не нужен (поучились бы у Фаллоута), красть можно только у определенных персонажей. Опыт дают неохотно, дополнительного кача персов нету, возможности заработать тоже. Разнообразия оружия и доспехов тоже нету, тоесть есть изменения в характеристиках но кроме цифр практически ничего не меняется. Квесты разннобразием тоже не светятся, хотя те что есть достойны звания шедевров (еще ни в одной РПГ не приходилось мне собирать доказательства своей невиновности и доказывать свою невиновность в суде) но в основном все равно сводится к тупому "Убей их всех". Самое большое разачарование для меня - боссы, во многих РПГ приходилось очень долго готовиться к битве с боссами, собирать зелья, оружие, заклинания, и практически все это тратилось на боссов. Но когда в Невервинтере тратишь на босса всего лишь пару зелий - это уже полный бред. Враги практически тоже сильным разнообразием не блещут, глупости хватает даже в том что пантеры когда умирают скулят как собаки, что грабители - что стражники кроме визуальных отличий больше никаких изменений не имеют, тактика против тех и других одинакова - выносишь магов чтобы не мешались а потом пехоту, причем пехота даже не пытается защитить магов. Сама игра очень медлительная, бои не динамичные и проходят в вяло-текущем режиме. Самое дольшое мое недоумение - это вес игры - 7 гигов, за что?, локаций мало, эффектов мало, шмоток и брони мало, монстров мало, диалогов побольше чем всего остального но тоже не сильно много, вопрос что разработчики еще туда добавили ТАКОГО что она весит 7 гигов? Все больше писать не могу - надоело, я видел много игр но Невервинтер далеко не шедевр совсем не шедевр. Просто хорошая РПГ, играть можно да и альтернативы на ПК не сильно много но и гнаться за этой игрой тоже не стоит.