Небольшое предисловие
На написание этого блога меня подтолкнул один материал по этой игре, который многие из вас скорее всего уже видели. Раскидываться ссылками не буду, кто захочет то найдёт. Просто скажу что то автор того материала хорошо постарался и заслужил свои бонусы. Но я с ним категорически не согласен. А теперь начнём.
Конец небольшого предисловия
От автора - Я провёл в Nier: Automata 64 часа, полностью прошёл сюжет, получил где-то 6 концовок, выполнил больше 80% доступных в игре квестов и распрощался с сохранениями. Думаю я имею право выразить своё мнение по поводу этой игры.
Nier: Automata - это крайне неоднозначная игра. Но несмотря на это, она стала довольно таки популярной во всём мире, что стало возможно только благодаря вызывающему внешнему виду одной из героинь - 2B
Девушка с кукольным личиком, которая носит короткую юбку и рубит в капусту многочисленных противников. Ну как тут не заинтересоваться? Только вот, к сожалению, многих игроков так впечатлила внешность 2B, что они не увидели самого главного - самой игры. Поэтому, позалипав минут 30, параллельно пытаясь пройти пролог, они со спокойной душой удаляли игру. А потом кричали что игра - пустышка, набитая фансервисом. Эти игроки увидели только одну сторону сторону игры, но взглянуть на другую они не смогли (или не захотели).
Тёмная сторона Nier: Automata
Графика и мир в целом
Графика для 2017 года и вправду ужасна. В основном из-за текстур, которые мало того что плоские, так ещё и в низком разрешении.
Игровой мир пустой. В "Руинах Города" имеется довольно больше кол-во зданий в которые невозможно попасть из-за... ничем неприкрытых невидимых стен. Те здания в которые попасть всё таки можно.... они просто пустые. Да, с того момента как люди покинули Землю прошло несколько тысяч лет, и вся обстановка уже давно обратилась в пыль, но это, если честно, крайне слабое оправдание.
А ещё тут есть пустыня. И знаете что? Она по большей части и вправду пустая. Одни песчаные дюны (С руинами, которые ещё поискать надо), среди которых бродят машины (Здешние роботы). Остальные локации после этого позора даже рассматривать не хочется, хотя они сделаны намного интересней.
И собственно всё. Правда. На этой стороне больше ничего нет. Всё остальное - это несбывшиеся ожидания игроков и нежелание углубляться в игру. Ну и куча субьективщины
Светлая сторона Nier: Automata
В мире так же существуют люди, которые купили Nier: Automata не ради удовлетворения своих физических потребностей. Они купили Nier: Automata чтобы наслаждаться самой игрой, а не формами 2B. И после прохождения они шли ставить высокие оценки игре, а не фансервису.
Геймплей
Nier: Automata - это не слэшер.
Точнее это не только слэшер. Некоторым игрокам это может не понравится, что абсолютно нормально. Как говорится, на вкус и цвет
Nier: Automata смешала в себе такие жанры как: cлэшер, разновидности shoot 'em up и платформер. И всё это приправлено элементами RPG. И это делает игру крайне разнообразной, ибо на протяжении 3-х компаний один только слэшер до одури бы вам надоел.
Рассказы что боевая система в Nier: Automata это тупое закликивание - бред. Единственная проблема игры в то что она не заставляет вас использовать комбо (Которые тут есть, но их не так уж и много). Да, вы можете победить всех тупо нажимая на две кнопки, но достаточно 5 минут потыкать разные комбинации в лагере сопротивления, и вы узнаете несколько новых атак, которые довольно сильно разнообразят боёвку. А если вы ещё и подом виртуозно пользоваться научитесь... весёлое времяпрепровождение вам обеспечено:
(Спасибо пользователю One-two-three за ссылку на видео)
Прокачка
Прокачка осуществляется за счёт установки чипов, которые дают вам определённые способности или улучшают ваши характеристики. Каждый чип имеет свой размер и ставятся в специальные слоты, кол-во которых ограничено. Весь интерфейс так же является чипам, и вы вправе их вытащить. Не нравятся вылетающие циферки из врагов? Вытащите чип отвечающий за циферки. Мешает миникарта? Вытащите чип отвечающий за миникарту. Захотели убрать полоску ОЗ? Вытащите чип. Можно даже чип ОС вытащить, но это ни к чему хорошему не приведёт. Вроде как ничего удивительного, но сам факт того, что можно пожертвовать той же миникартой ради получения какого либо бонуса или умения, звучит довольно интересно и необычно.
Поды это вообще отдельная тема. Всего их три, но одновременно использовать вы можете только одного. На каждого из них можно повесить по абилке, будь то щит, цепь или лазер. Абилок много и каждый найдёт сет под себя. Переключаться между Подами можно в любое время, поэтому никто не мешает вам совершить зрелищное комбо из трёх абилок.
Саундтрек
Один из лучших саундтреков, который я когда либо слышал. Когда надо, он настраивает вас на битву. Когда надо он успокаивает. В каждой локации своя мелодия, и она прекрасно передаёт настроение того или иного места. А композиция из титров...
Nier: Automata - это восхитительный пример как надо делать саундтрек в игре.
Сюжет
На первый взгляд - японская санта - барбара. Если копнуть по глубже - нечто крайне глубокое и философское. Что бы понять что происходит в игре вам нужно (представьте себе) думать, дабы связать между собой все что происходит вокруг. И те кто сможет всё это связать и проанализировать, откроют для себя очень много интересных подробностей. Мир игры продуман до мелочей, и спорить с этим не попытавшись хоть что то понять - глупо. (Хотя да, одна непонятка всё-таки имеется. Это наряды андроидов YoRHa. Да, у них есть боевые костюмы, но почему вне операций они носят столь странные наряды лично мне неясно) Ну и довольно необычная подача, где NG+ это продолжение сюжета.
И да, что-бы понять что вообще произошло до событий игры, вам не обязательно проходить прошлые части. Да, некоторые вещи останутся непонятными, но всё самое основное (если изучать архивы и слушать что вам говорят) будет предельно ясно. Что-бы понять что произошло с миром игры придётся искать и читать записки, и если вам это не нравится то у вас четыре пути: или забить на предысторию, или забить на игру, или проходить прошлые части. Или читать Вики.
Сюжетные мисси
Они шикарны. Их не очень много, но каждая кардинально меняет мир игры. Открываются и видоизменяются локации, появляются новые персонажи и враги. И господи, как же эти миссии охренительны. Почти каждая такая миссия состоит из двух фаз.
Первая, это простое рубилово со стандартными мобами, в процессе которого вы перемещаетесь по локациям, ведомые какой либо целью.
Вторая - это босс.
Боссы тут интересны и разнообразны. Не все конечно, но большинство точно. (Мой личный фаворит - Beauvoir (Или Simone)). Мне не хватит слов, что бы описать те эмоции, которые я получил во время боссфайтов. Просто укажу на то что эти эмоции в большинстве своём были только положительными.
Ну а кон[E]ц... он прекрасен, кто бы что ни говорил.
Побочки
В перерывах между сюжетными миссиями вы будете бегать по пустому открытому миру и выполнять сайдквесты. Многие назвали их унылыми, но, как говорится, на вкус и цвет. Практически все они имеют свои небольшие истории, которые рассказывались по ходу выполнения той или иной задачи. Выполняя эти квесты я узнавал о мире игры нечто новое, и поэтому, каким бы унылым не был квест, мне было интересно его выполнять.
Итог
Nier: Automata - это игра не для всех. У неё куча технических проблем, она пестрит фансервисом, а ещё её делали японцы. Но если она вас затянет... то вы получите морю удовольствия. Бодрая боёвка и частая смена жанров не даст заскучать, а великолепный саундтрек надолго останется вашей памяти. Любители глубоких историй также найдут чем заняться, а лёгкая сложность сделает игру похожей на хорошее кино (Хотя здесь лучше подойдёт слово аниме). О плюсах игры я рассказал несколько поверхностно, но думаю этого будет достаточно, что бы некоторые хоть немного изменили своё мнение об игре.
Высокие оценки полностью заслужены. А если вы с этим не согласны - никто вас не винит. Сколько людей, столько и мнений. Но может стоит дать игре шанс, а не поливать её помоями?
Данный блог - это моё личное мнение. Сразу извиняюсь перед теми кого оскорбил всей этой писаниной. Так же хочу сказать, что я не пытаюсь навязать вам своё мнение.
Спасибо что дочитали этот блог до конца. Я уверен что это было трудно, ибо я не умею выражать свои мысли в читабельной форме.
Кон[E]ц
Хорошо описал игру, да и обзор годный. Побольше бы такого материала в блогах.
Так! И кому же теперь верить? Совсем запутали несчастного геймера.
Отличный обзор игры, которую я наверно не скоро ещё запущу, ввиду наличие over 1k+ игр в библиотеке стим, но о которой теперь имею хоть какое-то представление. Спасибо автору, побольше бы такого материала в разделе блоги, а не засирания новостями.
i hope... Но тут полно обмана На счет статьи, спорить по поводу геймплея не стану, кому то нравится такая возня с чипами и примитивная слешерная механика, а так же собственно "это супер пупер решение, со сменой геймплейного слоя". С графикой то тоже фиг с ней, там есть не плохая художественная работа, ухайдоханная правда 3д-моделлерами. Но блин, эти заливания про философию и оригинальность сюжета, я вас умоляю, даже по меркам третьесортных аниме, персонажи просто не о чем, их просто взяли и вырвали откуда то и вставили в игру. Нет вменяемых бекграундов и хоть капли логики в их поведении. Сам сюжет это калька с Матрицы, можете провести параллель, объяснять думаю не нужно. В общем - там нет ничего нового. Вот по поводу открытого и абсолютно пустого мира, где то на форуме я встречал комментарии что мол это супер-дупер атмосфера, так прям перенесли суть постапокала, прям ничего не осталось и чувствуется эта пустота....окей, а почему не сделать его иследование опциональным? т.е. кто хочет акунуться в эту унылость, пойдет побегает и заценит? Зачем блин, размазывать сюжетные квесты и сюжет таким образом, что бы ты обязательно посетил каждый уголок этого вакуума!? Это дерьмовый гейм-дизайн дорогие друзья... Ну и наконец то просто гениальнешее решение, это заставить игрока пройти игру 3 раза, что бы увидеть истинную концковку при 0-ой реиграбельности, браво!.
TheHouse Спасибо, много почерпнул из вашего развёрнутого ответа.
TheHouse
Скорее субъективного мнения. Обманом бы я это не назвал.
Я Матрицу не смотрел, поэтому прошу в кратце объяснить что там да как.
Друг мой, да я смотрю ты игру вообще не проходил. И то что геймплей и куски сюжет разительно отличаются ты тоже не знаешь? И что Третье прохождение это продолжение сюжета первых двух прохождений ты тоже наверно не слышал? Окей, если бы авторы написали не "Новая игра", а "Вторая глава", ты бы успокоился?
RadM0nd Роботы, постапокалипсис, геноцид людей, философия и т.д., убери инопланетян из аутоматы и всё, общая канва будет идентична, только разве что в аутомате больше отсебятины, дыр и азиатского абсурда. К сожалению проходил. Не 3 раза, но 1, а потом понял что это не стоит потраченного времени. Забавно, именно "разительности" я никакой не увидел, меня потянуло блевать еще от половины 1 прохождения, но я превозмогая себя, домучал таки 1 прохождение, не имею привычки бросать игры если уже далеко прошел, считай что пунктик такой. Но когда я увидел что происходит дальше, когда я всё ещё делаю всё тоже самое в тех же декорациях....тут же выключил и удалил. Я знал что 3 прохождение(как не назови, красть столько времени у игрока что бы расскрыть небольшие подробности и без того размазанного сюжета, это преступление), это типо продолжение, вот только оно того не стоит.
TheHouse Тогда уж не сюжет слизан, а концепция. Но они тоже ой как отличаются.
Если уж на то пошло, во втором прохождении объясняется, что людей уже давно не существует, а совет человечества - не больше чем сервер, генерирующий сообщения для андроидов и хранящий данные о людях. И создан он только для того что бы андроиды прожолжали биться с машинами. Убери инопланетян из Аутоматы - ничего не изменится, ибо как я понял, их истребили ещё в самом начале вторжения, причём свои же.
Show must go on! Жду продолжения срача.
Ну во первых несколько десятков тысяч лет даже в стартовой заставке сказано что 11945 AD и с 10 раз или 20 если считать голосовые упоминания в 1 и 2 прохождение, в Припяти после 50 лет почти нечего не осталось вопрос почему дома еще стоят после 8000 лет или если считать что AD это после катаклизма то и все 10000 с лишним. И у тебя там даже граф таймлайна в чем проблема?
Это экшен рпг и там в 2 раза больше жанров кроме тех что названы и это не совсем shoot 'em up а быстрея Bullet hell а боевка разделена на 2 типа так что слешер можно пройти и без слеша особенно 2 компанию.
А вот это интересный вопрос хотя и просто объяснимый просто посмотри на представителя 14 войны А2, подобный облик данным персонажем дан для эстетического простоты потому что персонажи выглядели бы как синты из фалаут 4 и представь как это было скучно и неправильно особенно если смотреть на 100 адамов и ев (да тех с игры) бегающих в игре в таком виде, даже в игре есть эта шутка но как и многие ты ее не заметил во 2 компание думаю она служит и причиной по которой андроиды носят одежду. В целом неплохой блог хорошие стороны и плохие на своих местах.
Я вот весной этого года прошел сначала Persona 5, потом Steins;Gate - обе игры с интересным и продуманным сюжетом, грамотным повествованием и крутыми персонажами. И как-то даже не задумываешься над тем, в какой стране они сделаны, это, в общем, неважно. А потом запустил Ниер - и увидел натужный пафос, кривые диалоги и пустоватых персонажей, которые почти не раскрыты. Эроге-мракобесие. И чтобы оправдать это, обязательно мне говорят, что, мол, игра "японская". Бросьте, это нифига не оправдание, в Японии делают адекватные сюжеты, просто в Ниер он слабый, и я искренне не понимаю, что вы в нём нашли.
У кого больше лайков того мнение и более правильное.
Самая жалкая попытка объяснит хейт Nier которую я когда-либо видел.
Дал, прошел, получил 99 лвл и половину концовок. И чо? Второсортная игра внезапно станет шедевром? Открою тебе секрет: большинство японских игр JRPG будь то Final Fantasy или Persona с DMC имеют в своем репертуаре и сюжет поглубже над которым (О ЧУДО!) тоже нужно думать, и сюжетные миссии пошикарнее, и боссов, и геймплей и все-все-все на порядок лучше чем у Nier.
Diablonos Кхм. Нет, я конечно люблю сюжет DMC, и могу по разному хвалебно его называть. Но "глубокий" - это перебор.
Я ее купил после совершенно восторженных дифирамбов сюжету от ряда обзорщиков. В результате я несколько разочаровался. Сам по себе сюжет неплохой. А его подача - так вообще классная. Когда ты только что прошел первую концовку и, снова проходя вступление, неожиданно задаешься вопросом: так, секундочку, в каком смысле "сколько еще раз ты будешь умирать?". Такие фишки сделаны классно, равно как и постепенное раскрытие боссов, и самой цивилизации машин. С другой стороны - ряд абсолютно бездарных ляпов, делающих эту историю ощутимо хуже. Особенно выделился момент с раскрытием настоящей роли 2В - сама 2В давно мертва, а эта шляпа передается только со слов А2. Испорченный телефон. Неизвестно откуда взявшийся хайвмайнд машин тоже выглядел странно - вот вроде бегали два брата, с конкретными целями, с собственными личностями. А потом берет, и из ниоткуда вылазит надмозг, а машины, оказывается, все это время хотели куда то улететь. Ничто не предвещало.
Serafim_94
Какая шляпа? история ровная как лист, да 2В погибает в начале 3 историй от руки А2 и то что 2В на самом деле 2Е это ясно но какой еще пересказ? и точно уже не от лица А2 тогда уж от Мета Мерсера в лице дронов 2В (не помню номер) и 9S.
Миша Мехарь Шляпа с признанием, что 2В все это время убивала 9S, сделанным через третьи руки. "Одна бабка сказала". "Ой знаешь, я тут покопалась в ее памяти и узнала что...". Сценаристов за такое распинать надо.
Serafim_94 Не знаю о чем ты это сказано дважды в А и В концовке самой 2В насчет памяти не знаю где ты такое слышал я прошол игру 1 раз и смотрел 2 прохождения но негде такого не слышал напрямую даже А2 такого не говорит, красные девочки возможно, от них и узнается это но это извиняюсь в конце 3 прохождения игры что ты хочешь услышать туже историю в 3 раз? у всего есть болие глубокая история я не говорю про общий лор игры связный еще с дрейкеном.
Миша Мехарь Научитесь знаками препинания пользоваться - ваши посты читать невозможно. Я говорю конкретно про момент, когда об этом узнает 9S. Из третьих рук. Это слабый, плохо сделанный, бездарный с точки зрения драматургии момент. Буквально - "одна бабка сказала".
Serafim_94 Не хочу вмешиваться в ваш спор, но думаю что этот момент не так плох, как вы говорите.
2В не могла сказать 9S что она его личный палач, который убивает его каждый раз когда тот узнаёт то что никому кроме Командера знать не надо. Да и как бы это выглядело? 2B - "...9S" 9S - "Что-то не так, 2B?" 2B - "Я твой персональный палач и я обязана уничтожить тебя, что бы ты не раскрыл секреты YoRHa" Как по мне, звучит глупо.
Перед смертью 2B передала свои воспоминания A2 и та могла распоряжаться ими как пожелает. Поэтому не вижу ничего необычного в том что она рассказала ему всё это.
Это у них во всех играх так,в том же Metal Gear Rising: Revengeance проработка,детализация локаций ещё более убогая,так же как и задники,это конечно очень сильно портит впечатления от игры.
ПОМне так игра полный шлак....игра для ценителей плаксивых анимэшников......тьфу чепуха...