на главную
об игре

Сумрак, шоколадка, чародей - Ночной дозор

Игра вышла в удачное время: ещё не утих ажиотаж вокруг Иных благодаря фильмам, плюс взята техническая основа движка тактической игры Операция Silent Storm, которая хоть и вышла в 2003 году, но со своим интерактивным окружением выглядела ещё достойно. Для задачи создания ещё одной игры подобный движок подходил, тем более, что разработчики из студии Nival наработали опыт с этой технологией.

Фактически можно сказать, что Ночной дозор — это масштабная модификация на базе Операции Silent Storm: здесь также реализовано анимированное главное меню, которое позволяет сразу увидеть изменения картинки после настроек графических опций; меню настроек тоже выглядит очень знакомо.

В первую очередь Ночной дозор— удачная игра "по мотивам". В ней есть знакомые по книгам элементы, внешность образов некоторых персонажей позаимствована у актёров фильма. В то же время Ночной дозор предлагает свою историю и даёт попробовать те или иные пути развития героев и тактики прохождения. Нету нелинейности, но зато встречается выбор тактических манёвров для выполнения задания, плюс к этому некоторые уровни имеют ряд секретов, которые будет приятно отыскивать (и не с первого раза). Таким образом, разработчиками достигается главная цель — предоставить возможность любителям Иных соприкоснуться с Сумраком и знакомыми элементами мира, в котором за противостоянием Светлых и Тёмных следит Инквизиция.

Добрая традиция студии Nival, создавать интерактивное главное меню игры, что позволяет сразу оценить уровень настройки графики и производительность.

Завязка у истории следующая: некто Стас пытается добыть денег для лечения своей матери и эти искания заработка как-то доводят его до того, что игрок застаёт парня на крыше одного из московских жилых домов со снайперской винтовкой. Впрочем, решимости спустить курок в последний момент Стасу не достаёт; незамедлительно появляются его наниматели, чтобы отчитать "шестёрку" за невыполнение заказа. Тут-то на выручку Стасу и придёт знакомая по книгам и фильмам Ольга. Раскидав бандитов — конечно же не простых, а тёмных Иных — она примется учить Стаса уму-разуму: яблочко, мол, заряженное Светом лечит, а теперь подумай кем хочешь стать — перевёртышем, магом или чародеем. И далее закрутится история становления стажера Светлых Иных вместе с более опытными товарищами — в частности, подсобит Тигрёнок — и придёт сюжет к очередной интриге вокруг некоего секрета, обладание которым создает (как обычно) риск нарушения баланса Света и Тьмы. События летят быстро: в силу формата игры и её условностей, обучение Стаса будет проходить на лету и по ходу разыгрываемых событий, что, конечно, не очень хорошо укладывается не только по книжным правилам обучения Иных, но и по банальному здравому смыслу. Так что очень скоро Стас будет колдовать не хуже высокоразрядных Иных с вековой биографией.

Частенько ругают баланс игры за классы специализаций персонажей: утверждается, что перевёртыш — настоящий аутсайдер. В каком-то смысле я могу согласиться с этим утверждением, тем не менее грубая физическая сила оборотня оказывалась весьма полезной, к тому же кто-то должен оберегать чародеев и магов от посягательств на них Тёмных оборотней. Так что Юрика я делал перевёртышем.

Игра может понравится диалогами, сдобренными иронией. Справедливости ради стоит признать — порой уровень язвительности зашкаливает, тогда уж и игру впору было бы полностью комедийной сделать. Далее в плюсах — узнаваемые московские достопримечательности и декорации в своём виртуальном воплощении. Вообще, игре хорошо удалась атмосфера зимней Москвы: в воздухе так и витает новогоднее настроение, встречаются украшенные мигающими гирляндами ларьки, да и способ Иных восстанавливать свои силы шоколадками и яблоками отсылает к детским воспоминаниям с конфетными подарками зимой. 

У вестибюля метро "ВДНХ"  очень удобно держать оборону

Предстоит побывать на таких локациях:

  • Станция метро "Полежаевская";
  • Один из парков (или вовсе даже сквер, точного названия не давали);
  • Где-то на дорогах Москвы, рядом с постом ГАИ;
  • Типичный дворик: детская площадка, гаражи;
  • Хм... канализация;
  • Вновь на улицах Москвы: маршрутка, остановка, магазинчик прилагаются;
  • У входа на станцию "ВДНХ (ВВЦ)";
  • Виртуальная реальность - 1944 год (даже такое тут есть, ага);
  • Некий подмосковный лесок;
  • Чистые пруды — напротив памятника Грибоедову;
  • Верхушка Останкинской телебашни;

Всё это на фоне зимы и киосков с ларьками, украшенными перемигивающимися гирляндами, что здорово подходит для прохождения в зимние каникулы и способствует атмосфере праздника, Нового года.

Сама игра являет собой пример сильно облегченной тактики: главное разумно пользоваться подходящими навыками либо заклинаниями команды, поддерживать нужный ход битвы артефактами и немного маневрировать. Бои проходят в пошаговом режиме, на всё тратятся очки действия. Уход в Сумрак здесь является интересной для игровой механики тактической находкой: с одной стороны в Сумраке все получают бонус к уровню, очкам действия и силе навыков; в то же время Иные постепенно теряют свою энергию (ману), которую стоит подпитывать волшебными шоколадками либо похищением энергии у врага. Ещё один способ — передача энергии дружественным персонажем с помощью соответствующего навыка Передача энергии. Когда энергия кончается, то Сумрак начинает высасывать уже жизни персонажей. Это принуждает выныривать обратно в обычный мир. Загвоздка в том, что персонажи не могут ничего сделать Иному, который находится в Сумраке! А значит, если выгнать из Сумрака противника, то его затем можно безнаказанно избивать. Это один из залогов быстрой победы — скорее истощить энергию противника и вынудить его покинуть Сумрак; при этом нужно правильно рассчитывать и свои действия, чтобы собственных подопечных не постигла постыдная участь.

Интересно, что рост навыков идёт по мере их использования, а магическая энергия быстро восстанавливается вне боя в реальном времени. Отсюда следует очевидный хитрый приём: зачистив уровень, не спешить переходить дальше по сюжету, остаться и как следует поколдовать всеми доступными заклинаниями, чтобы натренировать умения команды. Хорошо знакомая практика по той же серии The Elder Scrolls.

Все локации завалены разнообразными предметами. Хотя здесь нет магазинов и денег, эти безделушки пригодятся в качестве основы для их превращения чародеями во всевозможные амулеты: яблоки и шоколадки превращаются в "лечилки" здоровья и "зарядки" нашего запаса энергии. Люминесцентные лампы станут мощным (хотя и на ограниченное число ударов) оружием ближнего боя. Фонарики — хорошее оружие дальнего действия, требуют в свою очередь кристаллы Света, получаемые из кусочков хрусталя. Кроме этого есть зеркала, юбилейные монеты, тёмные очки и ряд других предметов, которые становятся амулетами с уникальными эффектами. Например, тёмные очки превращаются в защитный амулет, который существенно ослабляет воздействие вражеских атакующих заклинаний.

Немного позднее вышло расширенное издание игры —Ночной Дозор: Специальная версия. Это издание стало не только обновлением оригинальной игры, но также добавило опцию выбора уровня сложности и редактор уровней. Правда, дал ли этот инструментарий какие-то плоды творчества мне неизвестно. Сам в своё время поспешил с покупкой оригинальной версии и переплачивать второй раз ха дополненное издание уже не видел смысла, (так этот случай стал первой ласточкой для меня, возвещающей: спешить покупать игру не стоит — потом выпустят более вкусное и заслуживающее приобретения издание).

Дело дошло и до сиквела —Дневной дозор. Эта игра продолжила сюжет со знакомыми уже Стасом и Анной.

И что мы имеем? Уже стареющая графика, куцый тактический режим, русская зима, не особенно мрачный Сумрак, заряженные шоколадки, ворох тёмных очков и лотерейных билетов, а каждый уровень может скрывать небольшие секретики и предполагать разные способы прохождения игроком — и по большому счёту этого достаточно для неплохой игры, за которой возможно приятно скоротать пару вечеров. Разумеется, при подходящем для неё настроении. Но в настоящее время игра стремительно зарастает быльём, ибо StarForce и новые ОС несовместимы.

Комментарии: 29
Ваш комментарий

одна из немногих российских игр которая мне в своё время понравилась, и запомнилась) Ну и еще Мор:утопия и кингс баунти)

4

эх может Nival выпросить выпустить стимовскую версию яб купил без оглядки на макс. сложности пробежал б

4

Здравствуйте Nival, мне интересно задать 1 вопрос: Не возникало ли у вас желание перевыпустить Ночной дозор. Специальная версия и Дневной дозор на современных операц. системах на "стим версию" ? Как один из фанатов вселенной "Дозоров" был б очень рад, потому что на сегодняшний день такие "классические игры не поиграть а хотелось б". Спасибо за внимание. Ответ Nival: Добрый день! Спасибо за то, что делитесь с нами своими идеями! К сожалению, в настоящее время мы не рассматриваем перевыпуск "Дозоров", однако у нас есть планы относительно других проектов. Следите за новостями компании, чтобы быть в курсе событий!

3

dimonneron Воу, воу, вооооу, надеюсь Операция Silent Storm входит в этот список "других" проектов!

2

VolDeMaaar Походу как основы движка, а потом и все прилегающие ))))

0

dimonneron Спасибо за хоть как-то работающие версий Дозоров, теперь я думаю наиграюсь =) Только жалко с*ка что в НД не полностью русская озвучка(частично), но придётся терпеть блин =(

0

А где их сейчас скачать то можно?

2

Как ни странно, но игра действительно неплоха была по тем временам. Разрушаемости только бы добавить, а то огненный шар только стены коптит, а не как в Silent storm, когда в пылу перестрелки можно было здание снести.

1

у меня вылетала раньше она и не поиграть кароч, но игра была прикольная

0

Игра прошла мимо меня, но мне не кажется, что я много потерял)

0

Помню, что она была дикой сырой и я её не осилил. Хех, ностальгия прям))

0

Интересно а существует ли способ поиграть в полностью рабочую версию на WIN 7? без всяких там виртуальных машин и прочего. Аналогичный вопрос и про Дневной Дозор

0

DarkTenshi666 можно загамать в ночной дозор на win 7 только с условием что только на анг. озвучке с русс. текстом, а в дневной можно смело играть в русс тексте и озвучке аналогично с win 7, тестировал полёт хороший как и выше отписал товарищ Pra Frente

0

dimonneron С Ночным значит обломинго =(, ибо с англ озвучкой будет не найс(хоть я её и не слышал), там мне больше по душе русс озвучка =) А в Дневной можно играть? лол у меня раньше не получалось её запускать как и НД, мб сейчас что нибудь изменится =)

0

DarkTenshi666 Да русская озвучка самая божественная и атмосферу вытягивает а анг. нус ваще не то ))))) в Дневном всё замечательно запускаеться и играеться при русс тексте и озвучке всё как надо играеться + на руткере лежит рабочая пропатчанная народными средствами )))

0

dimonneron К сожалению не работает, игра вроде запускается, но потом после всех заставок пишет Прекращена работа программы Game.exe =(

0

DarkTenshi666 совместимость подруби вместе с запуск с админом должно всё нормик быть + там 2 раздачи одна которая ну некак а другая как с установки пошла как родная!

0

Игра офигенная, но добавлю к уже вышесказанному: StarForce её и похоронил. Виртуальная машина не помогла, ибо "У вас установлена несовместимая с игрой операционная система", что есть тлен... Дневной Дозор стал круче (если не считать саундтрека", и в него с кряком возможно поиграть.

0

Ребята а проблема с чёрными квадратиками вместо шрифта хоть как-то решаема в Дневном Дозоре?

0

Проблема с чёрными квадратиками вместо шрифтов в ДД частично решена, эта проблема актуальна я так понял только при разрешений в FullHD, на разрешениях пониже такой фигни нету, можно впринципе играть и на обычном HD, не сильно критично но обидно =(

0

Уроды они =( На 3 буквы этот Сайлент Шторм, Дозоры с*ки перевыпустите уже наконец =(

-1

DarkTenshi666 Спокойнее парень, не надо никого слать, Шторм так же хорош как и Дозоры!

1

VolDeMaaar Да просто жопа горит из-за такого ответа разрабов, нет бы перевыпустить свои проекты на современных системах, а не страдать хернёй.

0

Давай про Ночной Дозор Racing, там есть РУССКИЙ РОК))))

-3

В своё время мне это не понравилось. Старфорс, как и любая защита, мешал играть, поскольку освобождать память эта игра не умела и падала через пару часов, а там опять рёв и хруст из привода, с полосой загрузки. Сама игра медленная и скучная. К локациям "типа Москвы" я равнодушен, фанатом позоров никогда не был, книги читал, но это так себе чтиво. Оригинальный Шторм лучше, УФО лучше, 7,62 и JA однозначно лучше, даже Фоллач Тактикс лучше чем это, так что я просто вернул диск и забыл. Лайк поставлю, по крайней мере мы её вспомнили...на могилке прибрались:))

-4