No Man's Sky. Влиятельная посредственность

Некоторые игры порождают больше споров, чем конструктивной критики. Их просто невозможно оценить по 10-балльной шкале, потому что кое-что в них работает отлично, другое на двух костылях, а все второстепенное выглядит так, словно было прикреплено специально для жителей далеких галактик. Можно поставить двойку за графику, но это будет не справедливо, если учесть объем локаций, или наоборот. Однако беспрекословно такого рода проекты оставляют свой след в истории геймдева, внося коррективы и освещая белые пятна целой индустрии. 'Небеса без мужиков' просто не могли стать исключением.

Долгое время считалось, что хорошим разработчикам нужна разношерстная команда для разнообразия мнений, идей, подходов. Чудодейственная методика креативности. Феминистки могут работать круглосуточно, но малоэффективно. Европейцы не часто, но с пристрастием. СНГшникы разбавлять пресные будни горькими спиртными напитками. Азиаты разбрасываться креативными идеями, краденными у Американцев (это я не про Ubisoft). Однако картина будет не полной, без представителя афроамериканского сообщества. Почему? Потому что черные всегда работают лучше. Так исторически сложилось!

Как оказалось, отсутствие черных женщин лесбиянок, живущих с геями нидерладцамы, резко ударило по мировому сообществу. Это, конечно, не означает, что отныне каждая студия должна брать к себе на воспитание африканского ребенка, но ставит вопрос: нужно ли игрокам знать про тех, кто принимает участие в разработке. Отсутствие информации иногда только играет на руку. Вот, кто из вас может пересчитать, представители каких национальностей работают в студиях Montreal, Eidos, Dice? Перед вами хоть раз поднимался вопрос о том, купить игру или нет, ввиду отсутствия русского парня в команде разработчиков? А вот для темнокожих представителей Америки это стало индикатором лояльности. И это на 100% повлияло как на продажи (хотя и ничтожно), так и на оценки. Каждый журналист в душе - борец за справедливость. Но как показывает Poligon (замечу, не в первый раз), единственный способ проявления лояльности – неадекватный балл.

Скудные претензии не могут помешать хорошей игре. Ну не было в команде всех представителей человечества, и что? Большей проблемой является то, когда имеется команда, но она не может оправдать ожиданий. Я уже не говорю об обещаниях, так как их в основном дают в период анонса. Речь идет о функциях, которые рекламировали до последнего, а в конце выяснилось, что нам подсовывали желаемое за действительное. Как вам оправдание: «У нас есть мультиплеер, но карта настолько велика, что вероятность встретить другого игрока равна нулю». Смешно? Особенно когда «каким-то чудом», «проведя точные расчеты», два игрока оказываются на одной планете, но ... она не синхронизируется. Вуаля. Либо это революционный подход, либо Gogrum частично прав.

Окей-окей. Там крутой мир, сгенерированный из тысячи звезд, планет, комет, фауны и прочей лабуды. А я всего лишь любитель и не могу трезво оценивать работу «супер формулы» (теоретически). Тогда давайте зайдем с другой стороны. Рассмотрим игру с точки зрения «главной цели». Что нужно выполнить игроку, для того чтобы успешно пройти игру? Какая мотивация должна двигать нас вперед? Добраться до центра галактики? Но мы умные люди и знаем, что в центре каждой галактики находится черная дыра, которая выступает неким гравитационным полем, недающим всему разлетется. Там что-то другое? Так почему об этом не говорят? Зачем летать по планетам в поисках ресурсов и лучшего оборудования, если это не будет иметь никаких последствий? Нам даже титров не покажут! Напомню, ми говорим не про ММОRPG.

Вопрос столетия №2! Зачем делать бесконечно большую игру, с бесконечно маленьким трюмом корабля? Здраствуй плохой баланс. Да, в таких играх как Готика, Ведьмак, Скайрим, ограничения на вместимость рюкзака вещь необходимая, для создания ощущения приключений. Мол, вот ты герой: собирай, продавай, создавай, но знай меру. Все ж понимаем, что карта Ведьмака, к примеру, равна площади одной планеты NMS. Но на удивление, Геральт может носить барахла больше, чем целый космический корабль. Может показаться будто это придирка, только вот данное обстоятельство портит львиную долю геймплея. Вы не можете просто начать свою Одиссею, потому что каждые пол часа надо искать покупателя для своего ценного груза. И если бы данная проблема была только у NMS... Этим страдает больше половины игр.

Если же у сценаристов на это свой взгляд, то почему бы не осветить свою точку зрения в шикарном сюжете? Тем более, что размер самой игры открывает просто невероятные возможности для историй. Вот это и является еще одним открытием. Оказывается, слова Хидео Кодзи о том, что для игры не важен хороший конец, да и сюжет в целом, являются только маркетинговым ходом для оправдания наркомании MGS5. К тому же, размер не так уж важен, если не уметь использовать все его преимущества. Кто-то скажет: «это и так понятно», но на самом деле нет. Множество разработчиков считают, что можно просто бросить вас среди пиксельного поля с призрачной целью найти дерево. Без объяснений, для чего это дерево, как оно там выросло, и вообще на хрена оно вам надо.

Здесь вообще начинается странная вещь. Разработчики заявили о том, что их игра базируется на какой-то супер формуле, которая сама проектирует все объекты (здесь бы следовало дописать «согласно базовым шаблонам»). Чувствуете какую-то недосказанность? (Она в скобках). Получается, игра сама генерирует всех существ, планеты и другие явления, при том 90% из них должны быть уникальными. Но что мы видим по факту? Паттерны, паттерны, паттерны. Фауна и флора повторяются. Планеты не так уж и уникальны. Даже технологии пришельцев (базы и т.д) имеют схожие черты (УЖС). Единственное, что удачно генерируется - FPS. В каждой локации он действительно уникальный. Сколько раз компании получали убытки, но снова и снова находятся те, кто выпускает продукт с надеждой на лучшее. Казалось, люди уже к этому привыкли, но судя по Стиму, возврат денег захватывает игроков больше, чем геймплей игры.

Супер формулы, как таковой, нету. Это всего лишь генератор случайных комбинаций, который берет готовые примеры и создает на их основе новые элементы. В этом плане даже Space Engine справляется лучше. Так, SE не генерирует флору и фауну, но сам космос, путешествия, исследования, пусть даже без крафта и имеющегося корабля, доставляют гораздо больше. Это в корень разрушает все аргументы фанатов NMS о том, что данное творение уникально по своей сути и неповторимо по технолониям. А если вспомнить о том, что Space Engine разработан одним человеком, то ... Дратути, NMS. Хотя надо признать. Если бы разработчикам таки удалось вывести универсальную формулу генерации объектов, это стало бы революцией в игрой индустрии. Но... На данный момент видно, что это не более чем мечты игроков.

Все же сказать, что «Небо без мужиков» плохой проект, трудно. Учтем, что она разработана инди-компанией, которая до этого ничем грандиозным не славилась. И даже если и была какая-то ложь, то лишь в маркетинговых целях. Тем более, что даже для создания этих паттернов, нужно приложить множество усилий. И в целом, NMS - это пример того, как инди сегмент вырос за несколько лет. Наследница Minecraft с годами развилась в полноценную космическую оперу, с легким оттенком винтажности и горечью бедности. Тем более, темпы продаж могут только радовать. Такие проекты показывают, что даже сидя в гараже и клепая игру своей мечты в течение 5 лет - все окупиться  с лихвой. Главное, не сдаваться не середине дороги, чего так не хватает современным Early Access проектам, живущим только за счет настоящего, не рассчитывая на перспективу.

Кто-то скажет, что здесь описаны общеизвестные вещи, даже не понимая последствия каждого из аспектов. Ранее «инди» были отдельной кастой, которая не могла добраться до трех букв «ААА», однако такие проекты как NMS: сырые, с кучей проблем, отсутствующей мотивацией, но глобальными идеями ... меняют сам статус независимых разработчиков. Они позволяют расположить креатив рядом с финансовой выгодой. Повлиять на само течение видеоигр, еще раз доказывая, что даже ограниченный бюджет не может стать преградой, перед крутой идеей. А если вы не согласны, то идите работать в EA.

Комментарии: 37
Ваш комментарий

Спасибо крайне щедрым и жутко наивным игрокам, которые продвигают этот мусор в массы и обогащают говнюков, которые этого вообще не заслужили. Продолжайте в том же духе! Благодаря вам, скоро нормальные игры можно будет пересчитать по пальцам руки. Ах да, не забудьте скупить все ДЛС! Шон будет этому очень рад и за это он отблагодарить вас новыми деревьями и животными (может, благодаря вашим деньгам он даже начнёт выполнять предрелизные обещания))) P.S. Статья очень странная. Особенно доставила вода про разношерстную команду.

10

Последняя пикча напрочь стирает из памяти всё выше прочитанное. XD

7

Kind Ram Так и задумано. Зачем забивать голову всякой гадостью)

2

Сорян. Но статья о том, как такие проекты влияют на индустрию. Это не рецензия, а мнение про ситуацию в целом. Я тоже не приемлю игры такого качества. Поэтому и не пишу про них. Зачем зря тратить время? P.S: эта тема подняла много хайпа, значит важна для пользователей. Спасибо за отзыв!)

2
Moris Brother написал: Но статья о том, как такие проекты влияют на индустрию
Flow4Master написал: невысокое качество продукта можно легко компенсировать громкой рекламной компанией

вот это и есть направление влияния на индустрию, а про геев, феминисток и т.п. так и не понял.

2

Flow4Master Это ж минус. Я писал про это в позитивном русле. Если че.

2
«У нас есть мультиплеер, но карта настолько велика, что вероятность встретить другого игрока равна нулю». Смешно? Особенно когда «каким-то чудом», «проведя точные расчеты», два игрока оказываются на одной планете, но ... она не синхронизируется.

Мюррей говорил про мультиплеер потому что думал если сказать что вероятность встречи в игре ничтожна, то его обман не раскроется. Но это дело легко проверяется анализом кода, да и без этого два игрока опровергли его слова. Получается что Мюррей не соображает в кодинге, он где-то на уровне простого игрока, может он вообще левый чел нанятый языком болтать.

1
Супер формулы, как таковой, нету. Это всего лишь генератор случайных комбинаций, который берет готовые примеры и создает на их основе новые элементы.

Да разрабы сами говорили что формулы не используют. Это какой-то изобретатель формулы до выхода игры начал орать "смотрите у них моя супер пупер формула" кагбэ намекая что игра будет супер. Его наверно тоже кто-то попросил языком поболтать. Иначе бы он судился чтобы стянуть денег с NMS уже после выхода игры, а не палил до выхода

1

quantum break Не стоит исключать что этот изобретатель может быть "уткой" от самих разрабов. "Пиар есть пиар, какой бы он не был" - девиз 75% издателей игр.

3

может хватит? меня уже тошнит новость про покемонов и но ман скай...

1

Это обзор или подборка мамкиных Петросянов с мемасиками ?

0

N377 Flow4Master saa0891 Kind Ram Это не обзор. Нужны обзоры? Найдите в интернете.

1

Да все уже давно понятно с этой игрой. Обсудили уже миллион раз. Слив года.

0

Отличный блог, читал с удовольствием. Сама речь понравилась. Отношение пользователя к игре вообще не волновало, просто интересно было почитать.

0

Повлиять на само течение видеоигр, еще раз доказывая, что даже ограниченный бюджет не может стать преградой, перед крутой идеей. Идею может каждый дать , но вот с реализацией эта игра подкосила

0

Ну вот, адекватная статья, с первый же коммент от хейтера =/

-1

VenomTRat Это ж Плейграунд. Как без этого) Сейчас хотя бы мои статьи никто не тырит. Успел сам выставить) И то захейтили)

3

Moris Brother и то верно =) Я только с space engine не согласен в статье. Я в него "играл", но там так же со временем становится скучно (после 20-30 часов), найти что то интересное в разы сложнее чем в НМС. Но оба проекта для энтузиастов )

1

Из всей статьи только последняя картинка стоит лайка

-1

Господи,что за бредятина в первых четырёх абзацах,читать дальше нет ни какого желания.

-4

Зачем то приплели многостраданальных геев, негров и феминисток. В очередной раз доказывается, что невысокое качество продукта можно легко компенсировать громкой рекламной компанией, что NMS, что новый Деус.

-6

Flow4Master Вообще-то, здесь игра описано больше с негативной стороны. Но для этого статью сначала надо прочитать, а не вырывать с контекста отдельные фразы) Спасибо)

3

Flow4Master Так в Деусе наоборот сюжетка и квесты проработаны на 8 из 10 как минимум, а техническая сторона плохая ( графен стар, оптимизация так себе ( на 970 пришлось покапаться с настройками что бы все было норм ) и "открытый мир" со швами, баги типо пропажи важных нпс ). Возможно поспешили с выходом, но это лучше пустого мира без какого либо внятного сюжета с убогой механикой. Особенно мне понравилось что в сюжетное место можно попасть разными путями. Надеюсь следующая часть будет и в ней они не будут спешить. Так что сравнивать деус который стал по сравнению с прошлой частью лучше и песочницу с генерацией глупо ( ИМХО )

3

_Ozymandias_ таки блог то про NMS. Лично я большой поклонник вселенной Деуса ещё с первой части, ещё и предзаказавший МД. Но я то имел ввиду широкие пиар-акции обоих игр, которым они в итоге не особо соответствуют.

2

Flow4Master Не помню что бы деуса так пиарили как Небо без мужиков, но даже если и так, то про оптимизацию и старый графен они не говорили, а сюжет не подвел. Я думаю что текстуры порезали потому что на консолях она была бы в 10 фпс, на пк еще норм графён если не особо вглядываться в текстуры. Да и системки с таким графон0м бред. Ну ко всему прочему деус стоит 1300 р. хоть и эту игру можно считать ААА проектом, а небо без мужиков жалкая индюшка с сверх - завышенной ценой. Мог бы в пример Ватч дог 1 привести было бы больше смысла. Для сравнения у No Man's Sky 34% положительных отцывов, а у Деуса 64%.

3

_Ozymandias_ На сонсолях есть анч который смотрится лучше деуса по картинке и анимации, так что порезали потому что порезали, тут уж не угадаешь. А по поводу пиара, если ты не помнишь, анонс был подан помпой с 3х дневным круглосутоным стримом, который засрала канобу. Так что норм так там был маркетинг. Куча роликов, артов и прочего так же была, не меньше чем у НМС.

-1