на главную
об игре
Nobody Wants to Die 17.07.2024

Обзор Nobody Wants to Die - нуар и киберпанк

Nobody Wants to Die от Critical Hit Games появилась некоторое время назад. Проект поражает сеттингом и предлагает окунуться в непростую жизнь детектива. Сегодня я расскажу о том, каким получился дебютная игра польской студии.

Выжить в 2329 году

Nobody Wants to Die знакомит игроков с историей детектива Джеймса Карра, живущего в Нью-Йорке в 2329 году. В этой вселенной технологии современности позволяют людям переносить разум из одного тела в другое. Каждый житель обязан оплачивать дорогостоящую подписку, иначе добыть тело даже низкого качества будет невозможно — личный Ихорит (устройство для переноса разума) отправится в банк данных, а тело поступит на продажу. Повсюду коррупция, поверхность планеты загрязнена, и лишь главный герой, один из немногих, верит в идею справедливости.

После неудачного дела Джеймс на время отсранён от работы, однако комиссар полиции делает исключение и отправляет героя на важное задание по извлечению Ихорита богатея, повесившегося в своей башне. По прибытии детектив замечает странности на месте преступления и решает заняться расследованием происходящего вместе с телефонной помощницей Сарой и без одобрения начальства. От этой стартовой точки и начинаются приключения Джеймса, которые приведут его к неожиданным умозаключениям.

Длительность этого путешествия не превышает пяти часов, поэтому темп повествования и количество событий не позволят заскучать. Хотелось бы, конечно, заняться расследованием нескольких дел (как в серии игр о Шерлоке Холмсе) и подольше остаться во вселенной, но и этого оказалось вполне достаточно, чтобы насытиться происходящим и получить уйму впечатлений.

Сюжет быстро развивается, предлагает несколько неплохих поворотов и опирается на выбор игрока. Не каждое действие или активированная реплика приведут к уникальным последствиям, но они повлияют на окрас некоторых диалогов и откроют одну из четырёх концовок. Для первого проекта точно достойно — не шедеврально, но вполне увлекательно.

Добраться до истины

Весь игровой процесс строится на поиске улик, взаимодействии с различными объектами в сцене и общении с напарницей. Иногда удастся поговорить с другими персонажами, но базовый принцип основывается именно на разговорах с Сарой. По прибытии на место игроку доступно устройство для реконструкции места преступления, где при взаимодействии с особыми предметами получится перемотать время, чтобы увидеть больше важных деталей.

Эта механика довольно увлекательная — очень круто иметь возможность в деталях рассмотреть произошедшее. Глобально опция никак не развивается внутри игры, но всегда в подробностях показывает места преступлений. Сам процесс довольно логичный и последовательный, поэтому не заставляет игрока искать иголку в стоге сена и на блюдечке показывает все компоненты.

Просты и остальные игровые элементы: мини-игры, сбор ключевых фрагментов и сопоставление фактов. Главное — внимательно изучать местность, смотреть по сторонам и возле нужных объектов использовать соответствующий маркер взаимодействия при появлении. После изучение места преступления в квартире героя придётся соединить между собой найденные улики, ответить на вопросы и отыскать причинно-следственную связью для продвижения расследования. Сделать это очень легко, да и ошибки никак не наказывают игрока. Проиграть невозможно — всё удастся сделать в спокойном темпе с кружкой чая в руке. В крайнем случае, всегда можно активировать подсказки, показывающие следующее место взаимодействия с окружением.

Помимо реконструктора доступна ультрафиолетовая лампа для поиска кровавых следов и сканер, позволяющий обнаружить скрытые под полом и за стенами объекты и увидеть направление пуль. Есть и фонарик для тёмных помещений, но его почти нет смысла использовать, лишь в парочке мест он может пригодиться. Джеймс также способен осматривать различные предметы, не влияющие на расследование (книги, заметки, статуэтки) — некоторые из них откроют дополнительные реплики в диалогах, но кардинально на геймплей не повлияют.

Нуарный киберпанк

Игра успешно показывает атмосферу нуара в сеттинге киберпанка. Погружение происходит не только через визуальный стиль (неоновые вывески, голограммы, цветовая гамма), но и через восприятие окружения главным героем — Джеймс рассуждает о безнадёжности загнивающего мира, перед его глазами часто появляется «недостижимая» возлюбленная, он постоянно курит сигареты, наблюдая за мелькающим городом.

Такие детали легко заметить повсеместно — всё это помогает проникнуться вселенной. Блуждая на летающем автомобиле по «улицам» города удастся насладиться эстетикой происходящего, попытаться прочувствовать его принципы. Мир ощущается живым, хотя глобального взаимодействия с ним почти не происходит.

Детализация выполнена на высшем уровне — красотами города то и дело любуешься под подходящее музыкальное сопровождение. RTX 3060 выдаёт неплохую «картинку», хотя и не без использования современных алгоритмов улучшения изображений. По части оптимизации некоторые игроки ругали проект, однако у меня не возникло каких-либо проблем в процессе.

Плюсы:

  • Атмосфера и визуальный стиль;
  • Интересная детективная история;
  • Проработанная детализация.

Минусы:

  • Не очень разнообразный геймплей;
  • Простые мини-игры и лёгкий процесс сбора улик;
  • Небольшая продолжительность.

Итоговый балл: 7.5 из 10

Вердикт: Nobody Wants to Die поражает визуальным стилем и атмосферой. Возможно геймплей и может показаться однообразным, но в рамках одного расследования он совершенно не надоедает.

Комментарии: 47
Ваш комментарий

По визуальным ощущениям легко спутать с ААА-проектами, однако компания довольно молодая.
Уверен этим проектом они дали понять какие масштабы можно приумножить при наличии хороших инвесторов, может и мега-корп'а какая-нибудь возьмет под крыло

33

Графика шикарная, атмосфера игры передана отлично. В остальном это обычный симулятор ходьбы, линейный и коридорный. Но по сравнению с другими играми этого жанра очень затягивает. Лор хорошо проработан, множество информации узнаешь из диалогов, повсюду попадается разное чтиво, на это разрабы не поскупились. В целом игра понравилась и прошел ее до конца на одном дыхании. Для меня это редкость, ибо меня очень редко симуляторы ходьбы удерживают до финальных титров. Для дебютного проекта отличная игра получилась, пусть и коротковатая.

________________

Порадовала отсылка к Вульфенштейну, когда случайно нашёл пластинку в одной из локаций. И в голове сразу заиграла "Mond, Mond, ja, ja...."

11

Кстати да, лор прописан не плохо, я редко прям вникаю в лор таких проходных игр, но здесь даже я заметил что лор неплох

2
Минусы:
Простые мини-игры и лёгкий процесс сбора улик;

Лол.

5

Чё лол? Игра про детектива. Значит собирать улики - его первая задача. А если всё легко, то в чём сложность?

5

То лол. Где та истина, что гласит о необходимости сложности поиска улик?

-7

Каузалы в треде, я понял, вопросов нет.

0

квазихардкорщики порвались)

-1

Короткая конечно жаль, сколько концовок в ней я так и не понял? Поэтапных сейвов нет, заново проходить не хочу, инет пуст на информацию.

4

Всего две. И обе зависит лишь от единственного выбора в самом конце.

-1

То есть все решения по игре ни на что не влияют?

-1

Влияют, концовок вроде бы больше, как минимум 3

Спойлер

"Хорошая" та где герой принимает яд и умирает, две другие по сути одинаковые, в обоих сознание героя попадает в пробирку

-1
Спойлер

у меня он прыгнул вниз и за момент до разбивания об землю черный экран и титры, выпилился просто.

-1

почему в минусах нет пункта "оптимизация"? она донная

4

Мне игра очень понравилась, графика неплохая, сюжет тоже, продолжительность игры идеальная так как геймплей не успевает надоесть за это время

2

Ну окружения круто сделаны, а вот модели персонажей и анимация сильно подкачали. Что странно при том что чуваки явно шарят в моделинге.

1

графоний и атмосфера в игре прям порадовали

1

по факту прохождения дополню: игра тягомотная шопиз##ц (при том, что я в целом любитель симуляторов ходьбы и почитать записки), 5-6 часов продолжительности, на нехватку коих многие жалуются - за глаза.

-2

косят под "Видоизмененный углерод"

1

Кажется, я знаю с кого срисовали образ ГГ

1

Не знаю. Игра на самом деле капец какая линейная, по основным местам тебя проведут, дополнительные активности и диалоги не дадут ничего кроме дополнительных строчек в диалогах... которые ни на что не влияют. Сюжет идёт по одной канве и лишь в самом конец за тридцать секунд до одного из финалов тебе дадут выбрать концовку. Но главая интрига и "вот это поворот" с середины игры понятен, если не раньше.

Визуал, арт и атмосфера действительно впечатляют. Говорят оптимизация типа не очень, но у меня всё было чики-пуки. В остальном же геймплея считайте нет, постоянные моменты когда ты медленно идёшь или героя каждые три минуты корёбит, он блюёт кровью или ещё что-то. Я вот заколебался когда он в разрушенном поезде реально раз пять если не больше одну и ту же сценку с крованным кашлем проигрывал.

1

в общем еще одна игра в копилку по типу скорн, форт солис, мне такое заходит, поэтому поиграю

0

Завышена оценка не игре.

0

Прошёл, по мне эта визуальная новелла норм, но из за нудных расследований кажется как раз затянутой и можно было бы покороче, много всяких ненужных действий, подойди сюда нажми кнопочку, сдвинься на шаг влево, нажми кнопочку, и так по 100 раз подряд

0
Комментарий удален

Бро, спрячь спойлеры, тут не все же еще прошли ее )

1

Красивый симулятор ходьбы. Геймплея почти нет. Сюжет и ГГ это самое банальное клише. Единственное что действительно хорошо это работа художников.

0

Отличная игра с хорошей историей , как раз на вечерок или пару вечеров.

0

Графики как таковой нет. Да, свет, отражения и прочие фишки слегка подкрашивают игру, на все остальное - модели, мешы и прочее, просто картонное.

Ничего удивительного в этой игре нет, даже не прошел ее до конца. Подожду завезут ли разрабы технологии (генератор, хдр, лучи), если нет удалю ее нафиг.

0

В целом игра явно заслуживает внимания. Оч крутой визуал, стиль, атмосфера, эстетика, озвучка. Но геймплей очень скучный и однообразный, загадок никаких нет, по факту тебе просто рассказывают историю - "вы расследование продаете? Нет, просто показываем")

Ну и немножко сюжет запутан в плохом смысле этого слова, сложно следить за логикой всего того балагана, который там происходит. То есть не покидает ощущение, что в реальности такого бреда не могло происходить, из за этого теряешь в погружении в историю и сложно сопереживать героям.

0

Лагает на норм железе, безумно растянута

0

Хорошая игра!Немного нудновата в некоторых местах,а так да ребята молодцы!

-1

То есть там и игры нет. 5 часов это ни о чём. Может быть, это демка?

-1

Смотря как играть я за 3 вечера прошел примерно по 1,5 часа. Игра не успела надоесть, а вот была бы длиннее думаю надоела бы

0

меня на 30 минут хватило. скучнейшая шняга

-1

Как по мне, это просто очередной симулятор ходьбы, но в красивых декорациях.

-1

Отличный симулятор ходьбы, тем кому такое нравится обязательно нужно пройти

3

Вполне возможно, для поклонников подобного неторопливого геймплея, может игра и будет интересна.

1

Какая продолжительность?

-2

не было, а мне уже 31 скоро, знакомятся только с красавчиками

7

первый секс,бывает и 5 минут,а бывает и пол часа,все зависит от организма)

0

Первого кекса может и не быть если (изгой)

Отношений тем более

0

Хорошая игра - все плюсы, из рецензии, вполне заслужены, как и минусы, к сожалению. Жаль только, что до культовой Blade Runner даже близко не дошла, своей вариативностью, в геймплее.

-2

Ну для UE5 достаточно посредственная картинка. А так рад за них.

-4