на главную
об игре

Девлог #5. Генерация историй в Norland

Генераторы историй — уникальные игровые системы, которые могут создавать гораздо более широкий спектр эмоций, чем традиционные видео игры. Кроме радости победы, горечи поражения, удивления от исследования и наслаждения гармонией, полуавтономные создания в генераторах историй могут дать игрокам сложные чувства, связанные с эмпатией по отношению к другим существам. Это может быть гордость за успехи, страх потери, сопереживание горю, сентиментальность, и так далее.

Чтобы эмоция была живее, необходимо чтобы событие, ее вызывающее, удивляла игрока. В свою очередь, это достигается неожиданными сочетаниями и взаимодействиями, которые могут быть достигнуты при условии функционирования полу-автономных акторов в сложной и непредсказуемой системе. Другими словами, нужен хаос, и нужна сложность. Можно сказать, что генераторы историй — это сложные детерминированные хаотические системы.

Поэтому мы постарались сделать в игре много систем: преступность и правосудие, личная собственность (вы не можете отнять у аристократов их украшения, а они могут их пожертвовать в церковь например, или подарить любимому человеку), институт религии, социальные классы, ритуалы, и так далее.

Так как в Norland мы играем за семью аристократов, у них есть возможность работать не постоянно, как в симуляторах колоний, а несколько часов в день (или не работать вообще). Таким образом, у них есть возможность более наглядно выстраивать отношения между собой, интриговать, учиться и развлекаться. В этом отношении, их взаимодействие ближе к Sims. Но в Sims не хватает того, что делает истории Rimworld такими захватывающими — драмы.

Драма реализуется через давление системы, конфликты, дефицит ресурсов, опасность неожиданной смерти. Другими словами — выживание.

Но что может добавить драмы в жизнь аристократов? Смерть от голода или усталости им не грозит. Решение логично — их жизни угрожают другие акторы. Это могут быть такие же аристократы, но из других семей, внутрисемейная конкуренция, или угроза со стороны персонажей других классов, например восстание рабов.

На конфликты работают и упомянутые нами выше социальные механики: причиной убийства одного персонажа другим может быть зависть (происходящей из механики собственности или наследования власти), религиозные разночтения, преступная безнаказанность и т.д.

Таким образом, рецепт нашего генератора выглядит как драматическое выживание семьи аристократов в условиях агрессивной, сложно устроенной социальной среды.

Комментарии: 0
Ваш комментарий