Одним из последствий решения разделить персонажей на рабочий и праздный классы стало появление у лордов игрока значительного количества свободного времени. Да, они выполняют задания по управлению зданиями, обучению и тренировке, изучению книг, а также сражаются и охотятся, но все равно у них остается свободное время, которое они используют для развлечений и интриг.
Персонажи могут просто болтать между собой за принятием пищи, обсуждая погоду или другие темы (иконки этих тем отображаются в облаке разговора), но иногда могут остановиться друг напротив друга и начать общаться более серьезно. Это называется "глубокое общение".
Тип глубокого общения, который выбирают персонажи зависит от множества факторов - их отношений, взаимного интереса, воздействия алкоголя, религиозного фанатизма и так далее. Таким образом, они могут злобно или по-доброму шутить, дружески поддерживать друг друга, оскорблять, навещать во время болезни, игнорировать, льстить, флиртовать или злословить в адрес третьих персон.
Последнее действие - интрига - может быть весьма сильным косвенным оружием. Например Петр ненавидит Джереми, и при этом обладает высоким навыком Красноречия. Он начинает постоянно интриговать против Джереми, рассказывая окружающим какой он мерзавец, и в итоге может спровоцировать опасную вражду в отношении Джереми. При этом Джереми может продолжать считать, что Петр - его друг.
Глубокое общение гораздо чаще происходит с гостями (всем интересно узнать сплетни из другого города), а еще игрок сам может спровоцировать общение, предложив персонажам провести время вместе.
Вы также можете посылать своих лордов в другие города, чтобы интриговать там.
Общение - один из важнейших способов изменения отношений между персонажами, но есть и другие факторы, ведущие к генерации историй. Персонажи могут просто иррационально проявлять интерес к другому, завидовать богатству, ревновать, а также испытывать ненависть.
Важный источник потенциальных конфликтов - социальное положение.
Наследники престола имеют отрицательный бонус к отношениям к королю, а те, кто по старшинству идут за ними, ненавидят наследников.
Трейт амбиций усиливает эти чувства.
В совокупности с другими факторами, это может приводить к смертельной ненависти, результатом которой может стать убийство или отравление врага - и, как итог, занятие его места.
Но иногда, вопреки амбициям, грязным слухам и зависти, персонажи могут стать друзьями.