Путь к Хель | Субъективное скромное мнение о Northgard.
Конунг Харгурорф в далеких землях викингов собрал всех своих ярлов, чтобы объявить о походе в чудесные земли Нордгарда, где их ждали богатства, битвы и слава… Но восстание предводителя клана Ворона, Хагена, нарушило все планы. В считанные минуты все присутствующие в зале были убиты его людьми, а карта Нордгарда – украдена. Сын конунга, Риг, успел затаиться во время бойни… Единственный выживший, он, стоя в крови погибших братьев по оружию и кипя от ненависти, обязался отомстить за свой клан, за своего отца… а также завоевать земли Нордгарда.
ГЕЙМПЛЕЙ
Сюжет крутится вокруг Рига – молодой предводитель должен собрать под своим началом ярлов, прежде служивших его отцу, но добиться этого не так просто – уважение и преданность еще нужно заслужить.
Northgard – стратегия, поэтому главными задачами здесь являются расширение и защита территории, а также грамотная добыча и распределение ресурсов, не важно, каких именно: золото, дерево, еда или воины. Излишне большую армию создать не получится ввиду ограничения на количество юнитов, а множество бараков построить помешает ограничение на количество зданий на каждой территории.
Сложность также состоит в том, что у каждого клана свои положительные и отрицательные стороны, и подход к экономике и тактике каждый раз будет разным. Клан Волка, например, больше ориентирован на битвы, клан Козы – на фермерство, клан Ворона – на торговлю.
Помимо врагов-соседей трудности может доставить зимний период, когда увеличивается трата древесины (на обогрев жилищ) и падает производство пищи, и случайные неприятные события, такие как нашествие крыс, землетрясение или нападение ходячих мертвецов из иного мира.
В игре, помимо сюжетной кампании, существуют одиночный и сетевой режимы с несколькими условиями победы на выбор. Также следует отметить встречающихся мифических существ – валькирий, драугров, виверн, темных эльфов, големов, призраков, йотунов, кобольдов… Сотрудничество с последними двумя приносит свои плюсы, но игрок вправе и просто их уничтожить.
КЛАНЫ
Клан Оленя. Честные и благородные викинги. Ценят богатство и славу.
Клан Козы. Приспособленцы и труженики. Искусные фермеры, рыбаки и охотники.
Клан Волка. Агрессивные, свободолюбивые и решительные люди. Превыше всего ценят силу.
Клан Ворона. Прекрасные исследователи и торговцы. Не гнушаются набегов и грабежей.
Клан Медведя. Крепкие и выносливые бойцы. Сумели приспособиться к суровым зимам и приручать медведей.
Клан Вепря. Загадочные отшельники. Превыше всего ценят знания.
Клан Змея. Хитрые и коварные викинги. Предпочитают засады и удары исподтишка открытому бою.
Клан Дракона. Самый необычный из всех. Члены этого клана используют жертвоприношения и рабство.
Клан Лошади. Выносливые труженики и ремесленники. Упор сделан на добычу ресурсов.
ПЛЮСЫ
- Волшебная музыка.
- Затягивающий процесс.
- Сюжетная ветка, во время прохождения которой игрок постепенно знакомится с каждым кланом, осваивает азы и механику игры.
- Приятная картинка, несмотря на немного мультяшную прорисовку.
- Атмосфера и мифология Скандинавии.
- Ограничение количества зданий в области, которое заставляет игрока еще на этапе колонизации территории обдумывать то, какие постройки и в какой очередности необходимо на ней располагать.
- Разнообразные кланы со своими особыми качествами.
- Умилительные миниатюрные викинги.
МИНУСЫ
- Сюжет. Ясно, что он сделан «для галочки», «для обучения», «просто потому, что он должен быть», но все же подобная нелепица зваться «сюжетом» может с большой натяжкой.
- Мало историй и пояснений в игре, касающихся скандинавской мифологии, причем некоторые ее представители в Northgard представлены иначе, чем гласят известные мне книжные/статейные описания. Почему кобольды занимают плодородные и не очень земли вместо того, чтобы селиться в шахтах под ними? Почему йотуны представлены большими добряками вместо злобной великанской силы?
- Выпускаемые в качестве платных DLC кланы Змеи, Дракона и Лошади (скоро обещают добавить еще один). Я вообще не сторонник ситуации, когда части игры, которые должны быть в полном комплекте по умолчанию, продают за треть стоимости всей игры, и уж тем более, когда эти дополнения не сюжетные.
- Очевидно выделяющиеся в положительном ключе некоторые кланы.
- Боевая система, а также отсутствие возможности формировать отряд из разных воинов, быстро их выбирать и отдавать приказы. Необходимость же постоянного микроконтроля, пожалуй, можно одновременно занести и к плюсам, и к минусам.
- Извечный фриз при резкой смене времени года на зимнее.
- Рандомные карты, на которых с самого начала может не повезти с расположением, а узнаешь ты это ближе к середине игры.
ВЫВОД
Northgard – волшебная и увлекательная инди-игра. Казалось бы, в ней нет чересчур сложных механик, но ее причудливость, душевность и своеобразное очарование с легкостью способны затянуть на несколько вечеров, пролетевших незаметно. Обновления и дополнения, постоянно выпускаемые Shiro Games, не дают игре приесться, «песочница» поможет как можно лучше изучить достоинства и недостатки игры за каждый из кланов, а сетевая игра позволит пободаться рогатыми шлемами с парой-тройкой хороших друзей.
Northgard далеко не без изъянов, но положительные качества, которых все же больше, смогут зацепить любого ценителя стратегий.
7/10.
P.S.
Музыкальное настроение данного блога: Wardruna – Helvegen.
Время в игре: 39 часов.
Она быстро наскучивает
Я человек простой - вижу "инди-игру" сразу иду мимо.