Мой канал: Greed71 Reviews
Какие ассоциации у вас вызывает слово школа? Ненавистные подъёмы в 7 утра? Трепетное ожидание звонка с урока? Запах потных копыт в раздевалке перед физ-рой? Весёлые посиделки на парах у трудовика? А может вся та паранормальная мистическая дичь, что творилась в школьном туалете? Одним словом, сегодня все эти воспоминания вновь всплывут в вашем сознании, ведь место действия хоррора, о котором пойдёт речь в этом видео, является именно школа…
Я никогда не понимал, каким глупцом нужно быть, чтобы по своему личному желанию задерживаться в школе, да ещё и допоздна… Именно так поступил один из главных героев игры Кенни Мэтьюс. После тренировки в спортзале, вместо того чтобы пойти с парнями дёрнуть пивка в подъезде, он остаётся в школе. Отточив навык попадания мячом в кольцо до 80 lvl, он направляется в раздевалку, и, пока треплется там по телефону с Машкой из 8 «Б», кто-то крадёт его сумку. Кенни вовремя это заметил и бросился за вором в погоню. След привёл его к заброшенному дому в старом закрытом парке рядом со школой. Там он обнаружил тайный проход в подземелье и, конечно же, пистолет с патронами. Вооружившись и сжав яйца в кулак, Кенни спускается в катакомбы.
Сумки своей он там не нашёл, но зато за одной из закрытых дверей обнаружил тощего школьника, который просидел здесь в заточении чёрт знает сколько времени. Вместе они направляются к выходу, но тут откуда ни возьмись на них нападают неведомые твари, а люк, через который Кенни спустился в это богами забытое место, кто-то нагло закрывает прямо перед носом нашего героя… Обеспокоенные друзья Кенни на следующий день также остаются в школе после занятий, намереваясь отыскать пропавшего товарища. И с этого места начиналось основное действие Obscure.
Сюжет в игре в целом очень даже добротный. Хотя авторы и понакрутили там всякого, история тем не менее была способна заинтриговать, и тебе по-настоящему становилось интересно погружаться в неё, расследовать загадочные исчезновения учеников и раскрывать прочие секреты, которые хранила в себе школа Лифмор.
Obscure очень напоминала фильм Факультет. Уже при вступительном ролике возникали стойкие ассоциации с творением Роберта Родригеса 98’ года, и я не удивлюсь, если разработчики при создании игры вдохновлялись именно им. Это была первая игра на моей памяти, главными героями которой выступали простые школьники, а местом действия была их родная школа…
Obscure была создана в духе игр Resident Evil и Silent Hill, причём образца именно первых частей, не затронутых ещё порчей экшн-трансформации жанра survival-horror. Поэтому в основе своей Obscure представляет собой типичный хоррор на выживание старой школы… с единственным отличием: играть здесь предстояло за двух героев сразу. Разумеется, нашему управлению подлежал только один из них, однако между этими персонажами можно было активно переключаться, а когда компьютер брал под свой контроль второго, мы могли давать ему указания вроде «стой на месте», «иди за мной» и «помоги, мать твою!».
Такое решение автоматически затачивало игру под кооператив. Однако я всегда играл в полном одиночестве, и могу сказать, что проходить Obscure в паре с героем, управляемым ботом, ничуть не хуже, чем если бы на месте компьютера был реальный человек. Бот ведёт себя вполне приемлемо, и даже редкие его затупки можно было и потерпеть.
Всего персонажей было 5 и каждый отличался уникальной способностью: один быстро вскрывал замки, второй умел лихо спринтовать, третий подсказывал игроку, остались ли на локации какие-то предметы, и всё в таком духе… Хотя поигравшись с ними вначале, потом на эти способности просто забиваешь, особой надобности ни в одной из них нет.
Если один из героев погибал игра продолжалась, просто вместо него вы могли взять кого-то другого и при этом забрать вещи павшего. У меня случалось даже, что персонаж, которым управлял я, приблизившись к телу погибшего, падал на колени и показывал весь спектр своих театральных навыков, что аж на слезу пробивало. Но такое случалось не с каждым героем, возможно это напрямую зависело от их взаимоотношений…
Хотелось бы сказать, что два героя давалось нам не просто так, что от этого зависел геймплей, но… к сожалению таких моментов, когда прохождение игры целиком и полностью зависит от взаимодействия персонажей, очень мало. Конечно, проходить игру в одиночку было бы очень трудно, по большей части из-за столкновений с ордами чудовищ, и всё же, мне кажется, что это было вполне возможно.
Инвентарь у всех персонажей был общим. Квестовые предметы, расходники и боеприпасы были доступны каждому герою, а вот оружие будь то бита, пистолет или дробовик, приходилось передавать вручную. Весь игровой процесс в Obscure был завязан на тщательном изучении локаций в поисках ключей и других сюжетно-необходимых предметов, а также оружия, боеприпасов, аптечек и прочих расходников, коих в игре было кстати не так уж и много. В исследовании школы и её территории очень помогала карта, на которой, подобно Silent Hill, отмечались все запертые и незапертые двери, а кроме того помечалась и текущая цель.
А где же задачки, головоломки, спросите вы? К сожалению, таковых в игре почти не встречалось. Сложность вызывали разве что только поиск потерянной во время реконструкции отвертки или тот эпизод с сейфом, который надо было сбросить непонятно куда и зачем… А ещё эти ненавистные прогнившие доски в полу на втором этаже общежития…
По законам жанра, спокойным размеренным поискам предметов нам мешало источающее опасность недремлющее зло, которое поджидало юных беззаботных школоло за каждым углом. Поначалу столкновения с кровожадными мутантами казались не таким частым явлением, однако постепенно схватки с ними происходили всё чаще и чаще, самые примитивные чудовища сменялись более крупными, сильными и живучими, а также увеличивалось и их количество. Так сложилось, что местные создания боятся света, а потому в борьбе с ними использовалось как обычное оружие, так и свет фонарика, который можно было прилепить изолентой к пушке. В обычном состоянии фонарик светил постоянно, и зачастую служил единственным источником света, но также у него был и альтернативный режим, благодаря которому персонажи выжигали облако тьмы вокруг монстра и тем самым делали существо уязвимым.
Сам по себе свет не наносил вреда противникам, но он снижал их защиту, так что можно было сэкономить на уничтожении очередной твари пару тройку патронов, дефицит которых по мере продвижения по сюжету ощущался всё сильнее. Стрельба в Obscure была очень проста: нам достаточно было лишь подпустить врага поближе, зажать нужную клавишу, и персонаж автоматически нацеливал оружие на супостата, оставалось лишь нажимать клавишу, ответственную за огонь.
Вообще управление в игре было довольно неудобным. Судя по всему, разработчики ориентировались на консольщиков, а потому на ПК игра управлялась одной лишь клавиатурой, будто это какой-то порт или эмулятор. Благо задействованных в управлении клавиш было совсем немного, со временем к нему привыкаешь, и всё же осадок неприятный оставался. Зато, если вы собирались засесть в co-op с товарищем, играть можно было вдвоём с одной клавиатуры без привлечения дополнительного геймпада.
Возвращаясь к теме борьбы с чудовищами, стоит упомянуть и ещё одну весьма интересную механику. Пока наши герои бродили по школьным кабинетам, враги не раз совершали на них покушения. При этом можно было разбивать окна и таким образом впускать в класс солнечный свет, на котором чудовища превращались в ароматное барбекю. Но так можно было делать лишь в самом начале, в том эпизоде, когда солнце ещё не опустилось за горизонт, и школа не погрузилась в пучину зловещей темноты. Хотя возможность бить стёкла оставалась и это можно и нужно было применять не только на окнах, но и на автоматах с газировкой, из которых доставались живительные эликсиры, а также на некоторых запертых дверях со стеклянным окошком.
Открывать двери можно было и отмычкой, однако казалось странным, что так можно было поступать далеко не с каждой запертой дверью, а только там, где так задумали сами разработчики.
Ещё одной особенностью Obscure являлась система сохранений. Сэйвиться можно было лишь имея в рюкзаке специальный расходник в виде цифровых дисков, которые, как и все прочие предметы были разбросаны по локациям. Попадались они не так часто, как хотелось бы, а потому их приходилось экономить…
Ах да, я ведь не сказал, что в игре имелось 2 концовки. Зависели они от того, всех ли героев мы доводили до финальных титров. Если выживали все, мы наблюдали первую, если же игрок терял хотя бы одного персонажа, то это была уже вторая концовка. Стоит сказать, что, играя уже на среднем уровне сложности, когда прохождение давалось без особых проблем, Obscure местами могла преподносить не хилые сюрпризы в виде неоправданной сложности: порой бывало особо толстые враги нападали в очень тесном помещении и сгрызали школьников на раз-два, потому как при таком управлении было довольно трудно адекватно и быстро среагировать на происходящее. Также и финальная схватка с боссом, единственным боссом на всю игру (встречавшихся 3 раза за игру каждый раз одинаковых тварей-свиноматок я за боссов не считаю), из-за неудобства в управлении превращалась в сущий кошмар…
Но зато лучше всего разработчикам из Hydravision удалась атмосфера тягучая, вязкая и по-настоящему страшная. Помню, как в юности бродил вечерами по школьным коридорам, когда уже везде выключили свет и в школе почти никого не оставалось. И это было довольно крипово скажу я вам. Так вот, играя в Obscure, я чувствовал то же самое, только усиленное раз в 10 благодаря дизайну уровней и монстров, которые кстати очень напоминают тот же Silent Hill, постепенному погружению игрока в атмосферу творящегося в Лифморе кошмара, но больше всего благодаря эмбиэнту и фоновым звукам, которые зачастую заставляли вставать дыбом волосы на затылке и обливаться холодным потом чаще, чем сами монстры и вся прочая чертовщина, что можно было наблюдать на экране.
И именно из-за атмосферы, нетривиального на то время, по крайней мере среди компьютерных игр, сюжет и дань уважения, которую авторы Obscure отдают survival’ам старой школы, несмотря на ряд неудобств и далеко не современную 2005-му году визуальную часть, Obscure стоила того, чтобы её пройти.
Obscure это интересная история, навеянная фильмом Факультет, играми Silent Hill и Resident Evil, учебником по ботанике, а так же приправленная лёгкой щепоткой Лавкрафта. Она могла и может понравиться всем любителям вышеперечисленного, и даже если вы эту игру пропустили, никогда не поздно с ней ознакомиться, что я вам и советую сделать…
Добротная дилогия. Воистину, дань старой школе. Все как есть. Помню, с товарищем играли. Весь хоррор превращался в комедию, когда я двигал шкаф, а он меня хреначил битой)) Не меньшее влияние на атмосферу игры производил и факт перманентной смерти персон - создавалось впечатление, что они действительно живые. Помню, когда впервые дошел до этого гнилого пола и кто-то из моих подопечных "испарился", я испытал легкий шок -"эммм...блин...")) Параллель с "факультетом" ощущается конкретно. Зик так вообще на Джоша Хартнетта похож)
Ассоциация с Факультетом дает о себе знать)
TVGonak да уж))
Как же я ненавижу тот гнилой пол, помню в одну сторону прошел с первого раза (даже не поняв в чем прикол), а когда обратно... раза с 10 только, хотя старался тщательно те щели обходить, в общем это было что-то с чем-то) Ты хотел сказать Джош Картер был похож на Зика (Джорджа Хартнетта) :)