на главную
об игре

Игры моего детства: Omikron - The Nomad Soul

Продолжаю вести небольшие блог с играми, в которые мне довелось поиграть во времена моего детства.  Где-то в 2001 году у меня оказалась в руках почетная и уже умирающая консоль Sega Dreamcast и диск с неизвестной игрой под названием Omikron: The Nomad Soul. Тогда я не мог осознавать, что ее разрабатывала знаменитая французская студия Quantic Dream, подарившая миру Heavy Rain, Fahrenheit и Beyond: Two Souls.

Сюжет начинался очень необычно. Главный герой устанавливает игру Omikron, запускает ее и к нему с просьбой (прямо с экрана) обращается полицейский Кайл, которому нужна ваша помощь. Вы вселяетесь в его тело и попадаете в густонаселенный футуристический город, в котором вам придется жить и расследовать серию загадочный убийств, над которыми и работал Кайл.
В процессе игры придется столкнуться с демонами, похищающими души, различными жителями города, окунуться в преступный мир и даже удовлетворить жену главного героя. Тут было не так много возможностей, но существовал некий открытый мир и возможность исследовать его вдоль и поперек. Да и фишка с переселением в тела других людей была очень тепло воспринята.

Omikron можно было отнести к гибриду нескольких жанров - шутеру с видом из глаз, файтингу и обычной адвенчуре от третьего лица. Мне хотелось бы остановиться на самих боях. Дело в том, что для анимации драк была использована технология Motion Capture, что добавлено игре небольшую долю реализма и чуть ли не самый лучший файтинг на то время. Устраивать бои было весело и довольно интересно. А подраться в игре давали чуть ли не с самого начал, когда первому попавшемуся демону нужно было накостылять в рукопашном бою. А вот в роли шутера Omikron превращался в какое-то недоразумение. Кривое, косое управление и очень шустрые враги превращали игру в ужасный тир. Радовало, что таких вставок в сюжете было не так много.

В игре была отличная музыка и саундтрек, а в создании игры принимал участие даже сам Дэвид Боуи (британский рок-певец). Его образ и голос использовали для создания одного из ключевых персонажей.

Если говорить кратко, то игра стала достойным прародителем жанра интерактивного кино. Да и сочетание открытого мира с потрясающим сюжетом, вносило в Omikron неплохие задатки на будущее. Увы, но продолжения так и не последовало. Хотя до нас доходили слухи о начале работы над продолжением, но проект неоднократно откладывали ради новых игр студии.
Не знаю, хорошо ли это. Но оценить первый проект Quantic Dream все-таки стоит. Эта игра все-таки изменила представление о некоторых вещах.

Ну и небольшой ролик с прохождением начала игры. Для тех, кто не в теме и впервые слышит о Omikron.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

"шутеру с видом из глаз" Хе-хе, смешно.

3

а я когда то ее прошел на дриме)

3

Интересная и затягивающая игра, первая от Quantic Dream. Играл на Dreamcast почти 13 лет назад. Она была на трёх дисках. Дошёл до конца первого диска, там была головоломка, но из-за корявой локализации невозможно было точно понять точную суть подсказок и интернета тогда не было. Пришлось бросить. Очень было жаль. Но теперь появилась возможность наконец то пройти её до конца. Класс!! Не обращайте внимания на графику, зато процесс интересен!!!

2

Эта игра достойна римейка!

0