One Piece Odyssey, новая игра от студии Untitled по мотивам популярного аниме "One Piece. Большой куш", является классическим представителем жанра японских ролевых игр. Битвы происходят в формате пошаговых сражений и потребует от вас обязательно знания особенностей каждого врага. В этом гайде мы подробнее остановимся на боевой системе в One Piece Odyssey и расскажем об особенностях некоторых важных механик игры.
Боевая система в One Piece Odyssey требует определённого терпения и углубленных знаний в механиках пошаговых сражений. Вам нужно будет понимать слабые места, области битвы, баффы и диапазоны атаки всех персонажей, чтобы полноценно освоится в игре. Данное руководство поможет вам ознакомиться с особенностями местных битв в игре.
Как работает система слабостей в One Piece Odyssey
One Piece Odyssey используется система слабостей, которая основана на принципе "камень-ножницы-бумага". Персонажи в игре делятся на три основных типа: сила, скорость и техника. Персонажи силы хороши против противников использующих скорость, они в свою очередь сильны против техники, а персонажи техники сильны против силы. Если силовой персонаж ударит скоростного персонажа любой атакой, этот скоростной персонаж получит гораздо больший урон. Если силовой персонаж ударит другого силового персонажа, урон будет намного меньше. Если персонаж-сила ударит персонажа-техника, урон будет минимальным. Вы можете посмотреть статистику персонажей в игре, чтобы понять, как это работает.
Персонажи силы в игре устойчивы к любым атакам силового плана, однако герои техники обладают еще большей сопротивляемостью к данному типу урона. Поэтому в One Piece Odyssey очень важно тщательно организовать свой отряд, чтобы воспользоваться особенностями противника и быстро закончить битву победой
В качестве примера можно привести сражением с боссом Роб Луччи, который относиться к скоростным персонажам. Луффи, Санджи и Чоппер будет наилучшим выбором в бою против такого противника, как как они будут наносить повышенный урон и при этом получить меньше урона.
Области битвы
Поле битвы в One Piece Odyssey разделено на четыре части, в которых ваши персонажи и враги располагаются случайным образом. Если ваш персонаж находится в той же области, что и враг, он не может покинуть эту область, пока этот враг не будет побежден или если вы не используете особый вид движения - смена позиции. Вы можете переместиться в другую область, только выбрав атаку с близкого расстояния на врага в ней. Однако персонажи могут использовать и дальнобойные типы атак. Дальние удары уникальны тем, что они не меняют положение вашего персонажа, поэтому их можно использовать для поражения любого врага на поле в любое время.
У персонажей есть стандартные атаки и способности, которые они могут использовать. Обычные атаки можно использовать в любой ситуации, хотя они почти все относятся к ближнему бою. Удачное применение стандартной атаки даст активному персонажу определенное количество TP, которые необходим на активацию уникальных способностей. Поэтому во время битвы нужно всегда комбинировать стандартные атаки и способности, вне зависимости от типа персонажа.
Смена позиции
В отличие от большинства пошаговых ролевых игр, боевая система One Piece Odyssey позволяет вам свободно менять персонажей, пока они не использовали свой ход. Любого члена отряда можно менять местами, чтобы повысить эффективность ваших героев против их оппонентов.
Для боссов рекомендуется оставить персонажа с полным TP за пределами области босса. Все, что вам нужно сделать, это выбрать одного персонажа и переместить его в область подальше от босса. Атаки босса почти никогда не коснуться этого персонажа, если только он не использует атаки дальнего боя и не спровоцирует его. Усопп — отличный выбор для этого, так как он может продолжать атаковать, даже не покидая область. Нахождение за пределами зоны босса, как правило, оставляет персонажа в безопасности от ударов, и это хорошо, потому что боссы часто могут убить персонажей. Если у вас есть Чоппер за пределами зоны босса, он также может лечить персонажей без использования предметов.
Когда вы меняете персонажей и используете различные способности, определенные вещи будут заряжать шкалу связи. Это доходит до уровня 10 и может быть использовано либо для того, чтобы позволить персонажам, запертым в области врагами, переключаться между областями, либо вы можете использовать его для суператак, которые требуют, чтобы в вашей команде было три или четыре определенных члена. Эти атаки варьируются от использования против одного врага до всех врагов одновременно. Для битв с боссами хорошей идеей будет сохранить шкалу связи, пока она не достигнет девятого уровня, а затем поразить босса тремя суператаками, которые сильно истощат его полосу здоровья.