Аркадные гонки который год собираются по одному шаблону. Давайте влепим бесполезный открытый мир, обязательную прокачку и тюнинг, прикрутим какую-нибудь слезливую историю о мести, а на выходе получим настоящую тягомотину. К счастью, Codemasters приютила сотрудников закрытой Evolution Studios, известной по Motostorm и WRC, а уж эти ребята знают толк в адреналине. Onrush с первых же секунд кричит: «Аха-ха-ха-ха, к черту ваш стритрейсинг, эрон-дон-дон, огромные карты, сюжет и даже линии старта и финиша! Скорее устраивать дикие замесы!». И на все 100 % отрабатывает заявленную программу.
Металлический клубок
Как же быть без привычных элементов? Ведь черта финиша — основная особенность гонок. Вот тут-то и кроется подвох, поскольку Onrush сложно отнести к чистокровным представителям жанра. Игра куда больше напоминает сессионные шутеры: машины — это без пяти минут герои с разными навыками, плюс две команды по шесть человек, плюс ящики с косметическими предметами, плюс задания. И в заездах очень важно взаимодействовать с товарищами.
Ведь все режимы основаны на достижении какой-либо цели. В одном случае победит та шестерка гонщиков, которая быстрее будет сжигать ускорение, получая за это очки. В другом на пьедестал взойдут те, кто точнее проезжают ворота, прибавляющие по секунде к постоянно отсчитывающему таймеру. Порой разница составляет всего несколько десятых, поэтому отвлечься даже на мгновение не получается.
Проиграть одну десятую, А-А-А-А-А
Хотя мне больше понравились два других вида заездов. В первом нужно недолго продержаться в перемещающейся зоне. И чем больше союзников находится рядом, тем сложнее будет сопернику отбить ее. Правда, в таких заездах постоянно происходит что-то непредсказуемое. Какой-то безумец влетает на джипе сбоку и сразу сносит двух мотоциклистов, перещелкивая счетчик в пользу своей команды. В последнюю секунду ему на крышу сваливается багги, выводя на какое-то время из игры, а парочка соперников неудачно входит в поворот, оставаясь позади. Несколько мгновений — и за небольшой кусок земли вновь начинается отчаянная битва.
В итоге яростный металлический клубок, откуда постоянно вылетают разбитые машины, носится по закольцованной трассе на огромной скорости, пока команды пытаются размазать друг друга об стены, деревья, или же просто вытолкнуть куда-нибудь подальше. Адреналин плещет во все стороны, а происходящее по накалу очень напоминает внедорожную версию Burnout 3.
В заездах второго типа все начинают на мотоциклах с тремя жизнями. Разбился — уменьшается командная шкала, а ты пересаживаешься на другой, более тяжелый класс автомобилей. Иногда получается в лучших традициях Motorstorm, когда за бедным мотоциклистом целенаправленно охотятся несколько многотонных махин, а он всеми силами пытается улизнуть от них. Особенно весело, когда сам превращаешься в наживку. Какие тут хорроры, когда в нескольких сантиметрах приземляется массивная металлическая туша и сразу же пытается протаранить тебя!
Мотоциклисты — быстрые и ловкие камикадзе
Хаотичность происходящего и ориентированность на командное взаимодействие позволяют Onrush избегать монотонности и ситуаций, когда один игрок вырвался вперед, а остальные грустно плетутся за ним пару десятков кругов. В игре — за исключением одного режима — применяется хитрая механика, автоматически возвращающая сильно отставших или уехавших далеко вперед гонщиков в самое пекло, так что отлынивать не получится.
Тем более все виды заездов специально создавались с упором на максимально плотное и жесткое взаимодействие двух сторон, так что каждый заезд превращается в уникальное адреналиновое приключение. Особенно если прибавить сюда четыре сезона года, динамическую смену погоды и времени суток: гонка может начаться днем, а потом плавно перейти в ночь с метелью. В таких условиях видимость ухудшается на порядок, а фары могут внезапно выхватить из темноты не дорогу, а огромный валун, готовый принять вашу машину в свои каменные объятья.
⇡#Гибридная гонка
Я уже упоминал в самом начале, что автомобили напоминают героев командных шутеров. Так вот, у каждого болида есть уникальные особенности и аналог «ульты» (абсолютной способности), энергию на которую необходимо накапливать. Она позволяет на короткое время превратить автомобиль в летящую комету, уничтожающую всех на своем пути, а заодно навредить соперникам или помочь своим друзьям. Одна машина, к примеру, оставляет за собой барьеры, уменьшающие скорость противников, другая мгновенно восполняет союзникам шкалу ускорения.
Кто сказал Motorstorm?
Средства передвижения желательно грамотно сочетать и менять по ходу гонки. Соперника из зоны сложно выдавить, если у него есть парочка машин, умеющих накладывать щиты на напарников. Зато можно взять что-нибудь потяжелее и попробовать раскидать команду в разные стороны грубой силой. К счастью, ошибки в выборе «бойцов» далеко не так критичны, как, скажем, в Overwatch. Главное — не слишком часто обниматься с деревьями, ожидая возрождения по несколько секунд, и стараться действовать как можно эффективней. С другой стороны, сбалансированной команде чуточку проще вырвать победу.
Еще в Onrush очень важен расход ускорения. Если в Motorstorm требовалось следить за перегревом двигателя и не переусердствовать, то здесь нужно лететь на всех парах, заполняя шкалу самыми разнообразными действиями: выталкиванием соперников, высокими прыжками или уничтожением ботов. Да, по карте помимо десятка живых участников катаются и компьютерные болванчики, но единственное их предназначение — развалиться после первого же удара, подарив ценную энергию. Так что чем агрессивнее водишь, тем быстрее сможешь накапливать заряд для «ульты».
Все это веселье легко можно было испортить плохим управлением, но в этом аспекте к Onrush не придраться. Машины хорошо реагируют на отклонения стика, а резвым мотоциклом рулить не так просто, как тяжелым джипом, уверенно цепляющимся за трассу. Хотя о серьезной симуляции все равно речи не идет. Да и не нужна здесь детальная проработка поведения техники, она только испортила бы праздник. Кататься приятно, а это главное.
Ночью, при плохих погодных условиях, выживать становится куда сложнее
Желающим купить игру стоит учитывать, что в нынешнем виде Onrush — это базовая платформа для дальнейшего развития. Здесь есть неплохой одиночный режим, где можно изучить карты, автомобили и просто поразвлечься, и сетевые заезды, чего хватит на пару десятков часов. Но машин, трасс и режимов все еще слишком мало. Рейтинговые заезды тоже пока не завезли.
В точно таком же состоянии запускались Overwatch и оба Splatoon. И поскольку у творения Codemasters уже готова шикарная геймплейная основа, умеющая удерживать у экрана за счет веселья и адреналина, то на нее можно смело наращивать контент. Теперь слово за издателем. Если дополнения будут платными, то вряд ли много людей захотят это поддержать, — сейчас многие разработчики, наоборот, отказываются от такой схемы монетизации. Если же порционные обновления будут подкидывать время от времени бесплатно, то у игры есть все шансы продержаться на сцене несколько лет.
Впрочем, даже в таком базовом виде Onrush — лучшее, что случалось с аркадными гонками со временен Burnout 3. Разработчикам удалось создать прекрасную адреналиновую гонку, грамотно смешав свои наработки по Motostorm с идеями друзей по цеху и, внезапно, элементами сессионных шутеров. Получилось свежо, стремительно и невероятно весело. Любители адреналина, не проходите мимо.
Достоинства:
интересный гибрид гонки и идей сессионных шутеров;
хорошо проработанные закольцованные карты, позволяющие всем средствам передвижения выступать на равных;
стабильная кадровая частота;
сумасшедший адреналиновый геймплей.
Недостатки:
пока в игре всего четыре режима и не слишком много техники и трасс;
необходимость находиться в онлайне для повышения уровня и получения новых ящиков.
А меня заинтересовало. Когда на ПК выйдет - поиграю обязательно. А то у меня недостаток рейсингов в крови.