The Outer Worlds - это Fallout в космосе! По крайней мере так говорит нам каждый заголовок, каждого обзора. В рамках рассказа про новую игру Obsidian Entertainment обойти сравнение с Fallout просто невозможно, поэтому давайте я уделю этому пару секунд, а затем перейдем к нормальному разбору игры.
Более подробная видео версия, для тех кто не воспринимает текстовый формат)
Такое ощущение что в жизнь воплотился мем “дай списать”, из каждого угла торчат до боли знакомые уши “фолыча”: система прокачки, боевая система, замедление времени аля V.A.T.S., да даже в сюжете можно найти массу сходств и отсылок. И не только с Fallout, тут вам и Mass Effect, и Bioshock Infinite, и даже Borderlands. Поэтому если вы любите Fallout или словосочетание RPG в космосе вызывает у вас оргазм, то бегом в магазин, тут даже раздумывать нечего, это будут замечательные 30 или 80 часов. Но если вы к этому всему относитесь с холодком, то читайте дальше)
Завязка сюжета крайне проста, далекое будущее, люди активно осваивают просторы космоса и создают колонии. В одну из таких далеких колоний под названием Альцион отправили корабль “Надежда” с общественной элитой на борту: певцы, музыканты, ученые, инженеры, блогеры. Но кое кому это было не выгодно и корабль до пункта назначения не добрался.
70 лет звездолет болтался в открытом космосе, пока его не нашел один ученый, отсюда и стартует игра. Перед нами во всей красе предстает доктор Финнеас Уэллс, этакая смесь Рика Санчеса из Рик и Морти и Хьюберта из Футурамы, и буквально с первых секунд авторы мастерски идут по тонкой грани юмора и серьезности.
Старикан с верой в светлое будущее, размораживает нашего персонажа, перед этим дав нам возможность настроить внешность и задать стартовые характеристики. Затем кратко вводит в курс дела. Дабы не спойлерить, скажу очень просто, под гнетом корпораций, колонии загибаются, и только мы сможем спасти Альцион.
После этого выходим на поверхность, точнее приземляемся, но аналогию вы поняли. И тут наши руки полностью развязаны. Встать на сторону корпораций и сдать старикана, встать на сторону крепостных и выходить на митинги с криками власть народу или вообще забить и жарить сосиски из местных свиней. Как говорят авторы, можно убить всех, но игру вы все равно пройдете. Свобода выбора буквально опьяняет, и работает это не только в плане выбора квестов и сторон, но и в диалогах. Правда об этом позже.
Сюжет по мере прохождения преподнесет немало сюрпризов, и кажущиеся изначально мерзкими капиталисты окажутся…, а, впрочем, это тоже спойлеры, проще говоря в игре нет явного разделения на плохое и хорошее, что бы вы не выбрали, кто-то будет страдать, а кто-то процветать.
Один из наиболее важных элементов ролевой игры - прокачка. В наличии 7 групп навыков: ближний бой, дальний бой, защита, общение, незаметность, технология и лидерство, всего же навыков 18. Но очки тратятся не на каждый навык отдельно, а целиком на группу, пока вы не вложите 50 очков в любую из веток, дальше можно будет прокачивать каждый навык отдельно.
Помимо этого, каждый второй уровень появляется возможность выбрать перк, и тут все просто, носите больше, бегайте быстрее, стреляйте точнее. Гораздо интереснее, что максимальный уровень персонажа 30, и все перки за одно прохождение открыть не получится, но существует система недостатков. Например, вы часто бились головой об биту мародеров, игра предложит дебаф к интеллекту, но взамен появится выбор новой способности. Таких недостатков большое количество, и тут нужно будет умело соблюсти этот баланс минусов и плюсов.
Мир игры огромен по своим масштабам, а главное живой, и достигается это не симуляцией жизни, тут все NPC просто приклеены к своему месту, а правдоподобными историями и прописанными персонажами.
Когда вы получите свои корабль и подниметесь на орбиту, взору откроется несколько планет, астероид и даже обитаемый корабль. На каждой планете несколько городов с большими и не очень прилегающими территориями, но не все из них нужно будет обязательно посетить. Если мчаться исключительно по главной сюжетной линии, то вы закончите игру за 10 часов и пропустите все самое интересное. Посетить каждую планету точно стоит, но не все из них вам понравятся, тут и процветающий мегаполис, и заброшенные колонии и в какой-то момент появляется ассоциация с No MAn's Sky из-за обилия кислотных цветов.
В любом случае везде будут встречаться интересные истории и квесты, которые вы будете проходить не в одиночку. На задание можно взять 1 или 2 напарников из 6 возможных. Компания разношерстная, и включает в себя не только мужчин и женщин, но и робота. Кстати кое кто в вашем отряде относится к меньшинствам, но осторожничать не стоит, любовные романы завести не получится ни с кем, а жаль, робот выглядит неплохо)
Конечно же в шкафу каждого спутника висит не один скелет и порой истории их жизни приводят в шок, но как бы там не было пройти цепочку квестов с понравившимся товарищем точно стоит, это повлияет на его судьбу в конце игры.
Помимо помощи в бою, сокомандники могут подкинуть бонусы для характеристик героя и что любопытно влезть в диалог, порой уместно, порой не очень, но выглядит это всегда живо.
И вот мы добрались до самого интересного. Диалоги построены просто шедеврально! Это одна из немногих игр, в которой я вкидывал много очков в общение. На каждый вопрос у вас всегда будет выбор ответа, причем не просто да, нет, сарказм. Отыгрывать можно и лжеца, и храбреца и «Петросяна», шуточных вариантов много. Но каждый раз думайте логически к чему это может привести, ваш выбор всегда на что-то влияет.
Все это открывает простор для реиграбельности. Игру стоит пройти минимум 2 раза, чтобы побывать по обе стороны баррикад. Но даже при третьем прохождении найдутся новые строки диалога и места, которые будут в новинку.
Стоит пере пройти игру и ради квестов. В зависимости от ваших деяний, какие-то могут пропасть прямо из дневника, а какие-то и вовсе никогда не появятся на карте. К тому же каждый квест можно пройти минимум 3 способами. Но в любом случае за время прохождения игры придется и говорить много, и стрелять и даже без стелса не обойдется, тут для этого дела есть даже специальная мантия невидимка.
Сами же квесты таят в себе массу интересного, частенько встречаются целые ветки с ответвлениями и неожиданными поворотами, и даже, казалось бы, простое «подай принеси» может превратиться во что-то глобальное и интересное. В любом случае даже самый унылый квест вам преподнесут интересно.
Герой 70 лет провел в криосне и это слегка отразилось на нем. Из заметных изменений появилась возможность замедлять время. применение этому сразу находится банальное, так проще целиться во врагов. А целиться в них хочется, ощущения от стрельбы приятные, но не стоит ожидать какого-то шутерного уровня, за этим придется отправится в Call of Duty.
Разных типов оружия много, от пистолетов и автоматов, до каких-то невероятных изобретений типа гипно луча и уменьшителя, толку от них немного, но это просто весело. Оружие ближнего боя тоже частенько идет в ход, но анимации ударов выглядят крайне коряво, так что такой способ ведения войны крайняя мера.
Анимации не радуют и при общении с персонажами. Лицевая анимация очень простая, но она остается незамеченной, потому что как правило в диалоге приходится все внимание уделять текстовой части.
Внимание не обращаешь и на баги, их тут крайне мало, все что я видел это NPC проходящие через текстуры. В век, когда к ААА проекту выходит по 20 патчей в первый месяц, за такой подход хочется аплодировать стоя. Те, кто привык ждать пока игру пропатчат, могут смело покупать.
Графически The Outer Worlds выглядит «бюджетно», и собственно это так и есть. Ругать за кислотные цвета игру можно, все-таки некоторые планеты выглядят чересчур пестрыми, но смена декораций происходит довольно быстро, поэтому как-то устать или перенасытиться не успеваешь. Можно ругать за порой мыльные текстурки, можно и за не самые современные технологии, но общий визуальный стиль и дизайн локаций великолепен. Порой встречаются виды, от которых сложно отвести взгляд.
Конечно The Outer Worlds во многом похожа на Fallout, а еще, как и говорил в самом начале на Mass Effect, Bioshock Infinite и Borderlands. Да многие вещи вторичны, но тем не менее, так умело скрестить все хорошее, что было в вышеназванных играх, тоже своего рода талант. К тому же это ролевая игра в совершенно новой, хорошо прописанной вселенной, не революционная, но прекрасно реализованная и с явным заделом на вторую часть.
Описание очень порадоволо
судя по количеству сидов и пиров, игру явно стоит скачать
Aphennom Просто еще после GreedFall, которая хороша, но совсем коротенькая, долго уже не было хорошей RPG и просто хорошей игры, одни недо-хорроры и всякая японская дрянь, я сам чуть не кончился,. пока дождался.. А Фолл напоминает больше заставками, в игре не вспоминаю про него, вспомнил пару раз Mass Effect. Кстати, прокачка весьма необычная =)
Про учёного в начале ролика забавно сделали))
Avionix Спасибо) Aphennom А ведь это отличный способ оценивания игры, гениально!
tmAVP плохую игру качать столько народа не будет. Тот же Control или Gears of War народа меньше качало
Разнообразие диалогов пшик. Внешне куча возможностей. Но 6 - 7 фраз с одинаковым исходом. Плюс напасть для вкачивающих боёвку. Разнообразие квестов пшик. Найди-принеси, поговори-убей. Всё, от корпоративного стеба до людоедов, перенесено из Fallout копипастой. Концовка банальнее Fallout 3. Выбор между 2 фракциями, одинаковый финал. Разница лишь в мундирах мобов. Только Bethesda эстеты обосрали, а Obsidian носят на руках. Игра для тех кто кончает от ящиков с разноообразным, но малополезным лутом. Сюжет ровный. Без больших эмоций. Тесные мирки с заборами. Блеклые напарники. Лишь 2 проработаны, остальное статисты. Типичный недостелс, когда охрана не видит сопартийцев.
Что хорошо? Игрушечная но милая атмосфера далеких планет (только планеты, показать убедительно живые колонии с их проблемами, тайнами и бедами не особо получилось). Честная возможность убить любого НПС (круто). Пасхалочки и юмор (отлично). Нелинейность некоторых квестов (простенько но лучше чем никак). По чесноку это даже не крепкая четверка. Так, условная четверочка с минусом. С учетом уважения к Obsidian и дефицита олдскульных RPG.
bcyenjhf Согласен, не зашло. лучше ещё раз перепройду MS или FC. Особо убивает огромное количество всякого мусора(((
игра - как фильмы тарантино, где из кучи заимствований получается годнота
Ну незнаю,на фоллаут в таком сеттинге я бы посмотрел с большим удовольствием,там мир как то более знакомый
Втянулся в атмосферу игры, напоминающую космический вестерн. Облазил всю карту первой планеты, зачистил 'завод'. При том по квестам и так попадаешь в точки интереса. Да и награды за квесты оправданы, после одного мне дали плазменный пистолет. В общем интересно совмещать ближний и дальний бой. Нашел дубину у "сумасшедшего" ученого, прокачал на плазму, так-же себя на сильный удар и мошу всё на пути. Как раз Фаллоут
slauka_omsk не фига не фоллаут
3 из 5 баллов. Нормально\терпимо, не говно - крепкий середняк, но все упрощено "упрощенная" длина игры - часов 10-12 (в моем понимании для RPG минимум 30) Упрощенная боевка - которая переехала прямиком из Фаллаут 4 Упрощенный "хабор" - броня всего шлем\нагрудник, оружие - все однотипное, всего 3 вида боеприпасов Упрощенная "логика" мира - головоломок нет, стата на чтот - легко достигается когда берем "правильного "напарника. Упрощенный мир - пара малюсенных планет - и усе. Короче - экономили на всем. А жаль - хотелось чтоб как Фолыч Вегас (который один из немногих был на 5ку), а получился уровень Фолыча 4.
Мне понравился твой обзор. Благодарю. Палец вверх или стрелочку, ну короче красавчик.
Игра напомнила любимый мультфильм "Тайна третьей планеты" Булычева, но романтики не увидел и не поймал. К тому же игра слишком короткая. Видимо нас ждут куча ДЛС. А это наглость, сдирать три шкуры.
Игра хорошая. Да, сходство с фолаут есть, ну и что? Разве плохо что игра имеет сходство с лучшими играми современности?
До Фаллаута 4 эта игра сильно не дотягивает. Даже в плане ролевого отыгрыша, не говоря уже про удобство геймплея и боевки. Ну и главное - Ф4 легко улучшается модами на свой вкус.
Лично мне не хватило разнообразия квестов. "Сходи, принеси, убей" ну как-то скучновато.
Обсидиан выпустила говно-игру. Ну ничего не умеют в 3D. Только плагиатить (Fallout NV).
Daidjer Вы такие откуда берётесь то?
Автор бы хоть разок упомянул оптимизацию от амд. ...хотя, не стоит. Интелзверь и зелёный слоник задушат. ...но всё же - приятная игра на не столь навороченной системе, при красочной картинке - ВОЗМОЖНА. за это стоит любить данную игру \как минимум.
Игра - отличный космический вестерн. Местами напоминает в своё время сильно недооценённый продюсерами сериал "Светлячок". Играется весело, легко и затягивает. Обсидианы очень хорошо умеют в сюжет, это факт. Мне, в общем, очень понравилось.
Так улыбнуло)))Когда это блогеры стали общественной элитой?
"Картридж? Нет , я так просто свою левую сиську называю" - аххах ,у них там шуточки)
Обожаю темы постапокалипсиса или фентези, но терпеть не могу тему космоса. Фу!
AleksAleks
Шедевральный сюжет это хорошо, но он вторичен. В первую очередь это графика и захватывающий геймплей. А графика в игре не айс это факт. Поэтому игрулька установленная с таррента быстро улетела в корзину. Жду RDR 2, там нет кислотных вырвиглазных оттенков. Пока колду взял новую, вот это понимаю нормальная игра.
Догмит Жду RDR 2, там нет кислотных вырвиглазных оттенков. А так же нет интересного и насыщенного геймплея и интересного сюжета. Готовся к скучным, монотонным диалогам, охоте и гринду, гринду и охоте.
Догмит графодрочер собственной персоной. Грацио
Pravdarub +1, поймай тонну рыбы, убей 300 оленей чтобы сделать "Шнурок" для Ковбойской шляпы.