на главную
об игре

Сравнение двух главных частей хоррор-игры Outlast

Outlast
Outlast

Outlast впервые вышла в 2013 году на ПК (Windows) и в 2014 на консоли (PS4 и Xbox One). Разработчиками данной игры является компания Red barrels, основанная в 2011 году и базирующаяся в Монреале, Канада. Outlast, бесспорно, является одной из самых популярных игр в своем жанре (survival horror). Она получила высокие оценки критиков и много положительных отзывов.

Outlast, 2013

Краткий сюжет первой части Outlast: главный герой, журналист Майлз Алшер, отправляется в клинику Маунт-Мэссив, чтобы провести репортаж о незаконных экспериментах, проводимых в клинике. Очутившись там, он сталкивается с ужасающими картинами, включающими трупы, изуродованные тела, встречи со странными, порой равнодушными, порой враждебно настроенными персонажами. Теперь его главная задача – выжить и сбежать из клиники Маунт-Мэссив.

Майлз вооружен камерой, имеющей режим ночного видения, в которой иногда заканчивается заряд батареек. Их можно лутать, однако встречаются они нечасто, так что режим ночного видения приходится иногда убирать. Так же у репортера с собой есть блокнот, в который вносит заметки в течение игры.

Отличительной чертой и, пожалуй, основным элементом нагнетающей атмосферы и страха в игре является тот факт, что у главного персонажа, управляемого игроком, нет возможности обороняться от NPC или атаковать их. Иначе говоря, он бродит, боясь сделать лишний шаг, потому что опасность может поджидать в любом месте, и у него не будет возможности дать отпор, единственный путь – бежать. Такая же тенденция сохраняется и во второй части игры.

Outlast 2
Outlast 2

Заранее скажу о том, что между двумя названными частями есть еще одна под названием Outlast:Whistleblower, которая является дополнением к первой. В данной статье эта игра освещена не будет, поскольку не является полноценной частью, а также ее действия происходят в стенах той же лечебницы, что и в первой части.

Итак, Outlast 2 повествует нам об истории журналиста по имени Блейк Лангерманн, а также его жены Линн и школьной любви Джессики (спойлер: последняя погибла много лет назад). Блейк и Линн отправляются в деревню Аризоны, чтобы расследовать дело об убийстве беременной женщины. По пути вертолет терпит крушение, после чего Линн уносят местные жители. Блейк, вооружившись камерой, отправляется на ее поиски, и по пути узнает все больше и больше об этом странном пугающем поселении, стараясь выжить и спасти свою жену.

Иногда Блейка «кидает» в искаженное прошлое, которое демонстрирует нам его самую травмирующую школьную историю (связанную с Джессикой). Искажения представлены некими опасными сущностями или явлениями, которые отражают плохие ассоциации Блейка с теми событиями.

Как и в предыдущей части, в Outlast 2 главный герой не может сопротивляться ни одному из атакующих или атаковать сам, снимает происходящее на камеру и лутает батарейки, а также бинты для самолечения. Помимо этого, Блейк может использовать микрофон, встроенный в камеру, чтобы слушать отдаленные разговоры NPC, отслеживая их перемещение. Еще одно интересное дополнение к камере: при просмотре записанных ГГ видео, снятых в отмеченном месте, на фоне мы можем услышать комментарии Блейка, которые в «реальной жизни» он не озвучивает.

Сравнение

Пришло время для сравнения Outlast и Outlast 2.

Вот несколько критериев, которые отражают разницу в этих играх:

1. Сюжет. Первая часть повествует нам о мужчине, оказавшимся в сложных условиях по воли собственного любопытства и желания сделать скандальный репортаж. ГГ вынужден пройти большое количество комнат и коридоров клиники, остаться незамеченным и сохранить рассудок. По пути его ожидают враждебно настроенные, изуродованные люди, закрытые двери и нагнетающая обстановка. Outlast 2 начинается с полета команды репортеров на вертолете. Инициаторы – Блейк и Линн, муж и жена, прилетевшие в Аризону, чтобы разобраться в причине убийства в этом районе беременной женщины. Вертолет терпит крушение, Линн утаскивают местные жители, Блейк остается один и начинается самое страшное.

2. Цель главного героя. В первой части игры цель героя понятна и проста – остаться в живых и выбраться из клиники Маунт-Мэссив. Во второй части помимо очевидного герой также пытается найти и спасти свою жену, которую удерживают жители деревни.

3. Концовка (осторожно, спойлеры!). Для главного героя, Outlast кончается не самым лучшим образом – его убивают сотрудники спецназа. Но, неожиданно для хозяина клиники и солдат, Майлз оказывается носителем Волрайдера, главного проекта лаборатории Меркофф, и, судя по звукам, Волрайдер начинает убивать всех находящихся рядом людей. Что случилось дальше, история умалчивает. Outlast 2, в свою очередь, кончается совершенно неожиданно и непонятно. После мучительных родов Линн умирает, оставляя Блейка одного в церкви с новорожденной и папой Нотом. Последний говорит, что с рождением ребенка рай был уничтожен и совершает самоубийство, после чего Блейк с ребенком на руках пытается покинуть деревню, но у него снова возникает галлюцинация, где они с Джессикой молятся в школе. Погибло ли действительно все сущее или Блейк сумел выбраться после очередной галлюцинации? К сожалению, и эта история остается незаконченной.

4. Геймплей. Управление в обеих частях осуществляется от первого лица. Ни в одной, ни в другой части главных герой не имеет способности обороняться и атаковать. Набор подручных предметов в первой части игры ограничивается камерой, налутанными батарейками и блокнотом для записей. Основные задачи игрока: перемещение по клинике, решение несложных головоломок. Иногда ему приходится прятаться под кроватями или в шкафах, чтобы скрыться от преследователей. Что касается второй части, здесь предметный ряд пополнили бинты, используемые для самолечения, а также встроенный в камеру микрофон. К движениям прибавились скольжение и ползание, а также появилось ограничение на выносливость главного героя и потребность в хиле.

В целом, обе части являются достойными играми в своем жанре и продолжают пугать все большее и большее количество игроков. Несмотря на то, что Outlast является более признанной, лично я отдала бы предпочтение второй части. Во-первых, из-за графики, которая дает разработчикам возможность более детально изобразить отвратительные изуродованные тела и другие нелицеприятные подробности. Во-вторых, сам сюжет мне показался интереснее и разнообразнее. Помимо двух враждующих лагерей поехавших религиозных фанатиков, параллельно игра повествует нам об истории Блейка и Джессики, которая так же держит игрока в напряге и затягивает все больше и больше.

Ну что ж, ждем выхода третьей части The Outlast Trials, которая обещает быть кооперативной, и, судя по трейлеру, выйдет не менее пугающей, чем предыдущие две игры серии Outlast.

Комментарии: 8
Ваш комментарий
Ну что ж, ждем выхода третьей части The Outlast Trials, которая обещает быть корпоративной

Может все-таки кооперативной?

4

Лично для меня первая часть лучше второй из того критерия(и не только), что ужасы психлечебницы более реальны нежели мистика во второй части, которая теряет так называемый "реальный ужас". Это не похоже на опыты какой либо корпорации, а скорее на воздействие чего то за гранью реальности.
Ну а вторая причина и основная по совместительству это ужасный гейм дизайн второй части.
Баба с крестом и Крис Уокер конечно не совместимы.
Если Уокер ещё не казался заскриптованым, то старуха вовсе на скриптах работает.
И непонятно вообще зачем добавили долгое и утомительное плаванье на лодочке.
А также враг-босс на гиганте, который стреляет из лука. СТРЕЛЯЕТ. НА РАССТОЯНИИ. В ХОРОРЕ. ну это очень страшно конечно же.
Прошёл на один раз и забыл, а первую перепрошёл на бесчисленное количество раз.
Также DLC. Только один Эдди Глускин своей харизмой хоронит всех недобоссов второй части.

Ну вот уровни в школе это шедевр . Единственный положительный момент.
И почему не сделали школу местом действия всю вторую часть непонятно..

4
...И почему не сделали школу местом действия всю вторую часть непонятно..

Тебе не хватило тех 11 лет?))

2

К моему сожалению(нет) только десять(((

1

ну вообще-то история outlast 2 основана на реальных событиях про штат Джонстаун

0