Поначалу кажется, что «треклятые консольщики» нас снова обманули, и OutRun 2006 – не более чем привет из прошлого, ностальгия по которому слишком сильно мучает усыпавших игру «восьмерками» и «девятками» западных рецензентов. Игрушечная (хотя и очень красивая) графика, специфический саундтрек и ощущение этакой приставочности происходящего, столь презираемое обладателями «хайэндовых» систем ручной сборки ценой в тысячу долларов и больше. Но вот примерно на середине второй гонки незаметно наступает момент, когда понимаешь, что нет никакой возможности выключить игру и заняться полезным делом, пока на всех трех начальных трассах не достигнут заветный рейтинг «AAA» - все в лучших традициях аркадных гонок от Sega.
Серия OutRun впервые появилась на игровых автоматах более двадцати лет назад. С той поры мало что изменилось – главными особенностями игры по-прежнему остаются ярко-контрастная цветовая палитра трасс, сумасшедшее ощущение скорости и много-много дрифтинга, успешное исполнение которого является главным секретом успешной же игры в OutRun 2006. Дело в том, что машина, сорвавшаяся в управляемый занос, скорости не теряет: поверьте, незнающий этого «аутраннер» не пройдет дальше третьего-четвертого уровня. Других выдающихся особенностей у игры нет. Задача – проехать пять трасс на выбор. Главный соперник – счетчик времени. На перекрестках нужно выбрать: поворот налево – трасса полегче, поворот направо – посложнее. Все.
2 в 1
Игра, по сути, является этаким «киндер-сюрпризом». В комплект, помимо самого Outrun 2006, являющегося логическим продолжением OutRun 2 (ранее издававшегося только для Xbox), входит OutRun 2 SP - версия OU2 для игровых автоматов. Подробно останавливаться на этом режиме нет необходимости. Полная эмуляция: выбрал машину, выбрал трассу, выбрал мелодию и поехал. Нет лучшего способа убить за компьютером десять-пятнадцать минут свободного времени.
Значительно более насыщен режим Coast 2 Coast. Один вариант для игрока – выполнять указания «человека с флагом». Обычно нужно просто занять призовое место в гонке, но иногда приходится выполнять задания, основанные на мастерстве «слипстрима» (увеличение скорости при попадании в воздушный мешок, находящийся за машиной, движущейся впереди) или «дрифтинга». Суть другого типа заданий, остроумно названного Heart Attack Mode, – выполнение просьб одной из трех подружек протагониста (у него ведь полный гараж Ferrari, ага). Завидовать тут на самом деле нечему, ибо желания у барышень какие-то очень странные – к примеру, иногда им хочется, чтобы вы смачно врезались в как можно большее количество встречных автомобилей. Изредка приходится заниматься совсем уж дикими вещами, вроде уклонения от падающих метеоритов или инопланетных захватчиков. Размер награды определяется количеством вылетевших из машины сердечек. Маразм, честно говоря, полнейший, но страшно весело и совсем не однообразно. Нельзя не отметить еще одно изящнейшее решение дизайнеров, присутствующее, правда, только в Heart Attack mode. В самом конце этапа перед игроком открывается развилка. Если повернуть налево, то игра закончится, и вы увидите экран статистики. Если свернуть направо, то этап начнется с самого начала. На бумаге эта идея не кажется особенно выдающейся, но непосредственно во время игры вы много раз удивитесь, почему же никто не додумался до этого раньше.
После окончании гонки игроку наглядно демонстрируют количество заработанных Outrun Miles, – нечто вроде местной валюты. Насчитываются они даже когда игрок выходит посреди игры – еще одно прекрасное дизайнерское решение японской фирмы. Выбрав специальный пункт меню под названием Showroom, вы попадете в магазин, где эти «мили» можно потратить на новые машины (кстати, здесь продаются только Ferrari) и альтернативные версии музыкальных композиций.
Да, если уж начали о музыке: очарование местного саундтрека за двадцать лет также ничуть не развеялось, тем более что все треки подверглись «ремастерингу». Особенно хороши мелодии Magical Sound Shower (отличное название!) и Night Flight. Тем не менее, тратить «мили» на ремиксы композиций особого смысла не вижу. Также в Showroom можно приобрести новые трассы, на деле оказывающиеся всего лишь перевернутыми версиями старых. Не зря все же пишут в путеводителях, что в японских магазинах надо быть повнимательнее. Очень умиляет и проработка деталей – еще один фирменный знак Sega. Например, если проехать участок трассы очень медленно, то над вашим автомобилем будут кружиться чайки, а если наоборот - то есть шанс увидеть драконов. Сколько же обаяния придает игре такое внимание разработчиков к мелочам.
Ложка дегтя
В общем, было бы все замечательно, если бы не решили SUMO Digital донельзя усложнить финальную часть игры. Любая оплошность в гонке четвертого турнира приводит к необходимости начинать все заново. Особенно расстраивают столкновения с соперниками: машина игрока заметно теряет в скорости, а конкурент, совершив пару замысловатых па в воздухе, нисколько не замедляется при приземлении. Но, признаться, не очень-то это и напрягает. Цветастые пальмы на заднем фоне, рука водителя, небрежно свисающая из окна, сумасшедший горизонтальный «дрифтинг», много-много «Феррари», Magical Sound Shower, – слишком уж много в OutRun 2006 позитива, слишком уж велик соблазн променять на него частичку лета.
Рейтинги:
Геймплей: 9.5
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.5
Общий рейтинг: 8.9
Неужели, судя по статье НФС в пятой точке ?
Чистая аркада, никакой симуляции. После 10 гонок пальцы не розогнуть. Зато можно просто убить много времени, правда трассы очень похожи друг на друга, и музон лучше брать свой. А ещё водичка шейдерная красивая. Кароче прикольная игра, советую взять, так как сейчас в продаже гоночных аркад нет, а эта игра покачто лучшая среди аркад.
Аркада в чистом виде со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Понравится далеко не многим, однако на ПК такого рода игр мало, поэтому любителям жанра, если не отпугивает стиль, можно смело рекомендовать.
Как игру замедлить ??? У мня она что то слишком быстро идёт ((( Невозможно кататься ! И ещё что то руль не настроить под неё ((
Отличная игра! Со слезами на глазах играл! Лет 10 назад был в Крыму в Алуште - там стоял автомат Аутран... ну вы поняли... поду далее кататься...=)
Это не игра. Это душа. Я не знаю как по другому сказать, поиграете - поймете. Magical Sound Shower эх... навечно у меня в сердце.
Да, игруха просто маст хэв, ну а Magical Sound Shower это что то, особенно в современной обработке, помню давно в неё заигрывался)