Вы можете колдовать, но вы не Гэндальф, а простой человек. А можете простудиться.
Спустя 12 часов игры в Outward я наконец-то попал в следующий регион, впервые посетил город под названием Берг и купил свой первый нормальный рюкзак. То, что это был знаменательный момент, прозвучит странно, но так оно и было. Я чувствовал себя победителем, когда выбросил свой примитивный сидор и надел настоящий рюкзак.
В него не только влезает больше вещей, на него еще можно повесить фонарь. Обе мои руки будут свободны, но я все равно смогу видеть в темноте. Это Outward, и то, что вы принимаете как должное в других играх, здесь кажется целым достижением.
Все эти 12 часов меня постоянно унижали. Меня избили до потери сознания какие-то огромные птицы и злобный олень, я попал в ловушку с шипами, меня поколотили до бесчувственности нечесаные бандиты. Как-то раз я забежал не в тот замок, и меня посадили в тюрьму в шахтах под замком. Я сбежал оттуда, убедив стражника отпустить меня работать на кухне, украв собственный рюкзак со склада и спрыгнув в яму.
Меня вынесло на берег, замерзшего, растерянного, мучающегося от боли и умирающего от жажды. Я развел костер, согрелся, пожевал немного сушеных грибов, порвал капюшон на тряпки и перевязал раны, а потом сварил в алхимическом наборе зелье, чтобы окончательно прийти в себя. Outward – это фэнтези про чудовищ и волшебников, но помимо этого она дает увлекательнейший опыт выживания
В RPG начало игры мне нравится больше, чем окончание. Мне нравится начинать Oblivion или Skyrim с новым персонажем, без гроша в кармане и каких-то умений, получая наслаждение от первых часов игры, когда каждый ржавый кинжал и рваный сапог на вес золота. Тяжелый поиск средств для существования нравится мне больше, чем выбрасывать наборную броню просто потому что она мне не нужна, а продавать ее мне лень, потому что я и так офигенно богат.
Мне нравятся S.T.A.L.K.E.R. и DayZ, потому что сколько бы времени я в них не провел, насколько крутые вещи бы не нашел, я все равно ненамного сильнее или прочнее обычного человека. Я все еще уязвим и смертен, и малейшая ошибка может означать смерть. Из-за этого каждая схватка становится чем-то значимым и запоминающимся.
То же самое я чувствую, когда играю в Outward. Вы играете за самого обычного человека, который может простыть или отравиться плохой едой, а в бою может проиграть крупному крабу. Я искренне радуюсь каждому новому предмету, который нахожу или покупаю, хоть и не становлюсь от этого супергероем. И это ощущения пребывания простым смертным здесь особенно интересно, поскольку в Outward не умирают.
Как и в играх вроде Mount & Blade, вы теряете сознание, когда здоровье опускается до нуля. Вы проснетесь снова, в синяках и ссадинах, мучаясь от голода и жажды, а часто – и от чего-то еще. Иногда бандиты захватят вас в плен в лагере или форте, и придется искать свои вещи и устраивать побег. Порой таинственный благодетель вытащит вас в безопасное место, и вы придете в себя рядом с костром, с полезным зельем и дружеской запиской. Вас могут бесцеремонно выбросить из подземелья, в котором вас победили, а могут унести в ближайший город, где вы сможете вновь собраться с силами.
Кажется, что это очень мягкая система – кто-то может счесть, что игра, в которой нельзя окончательно умереть, не может называться сурвайвалом – но порой она очень жестоко наказывает. Обычно, проиграв в бою, мне хочется загрузиться и попробовать снова. Outward сохраняется автоматически, и пути назад нет. Сделали выбор – разбирайтесь с последствиями. Проиграйте бой, и придется взять себя в руки и возвращаться, чтобы попробовать снова.
Как-то раз я пришел в себя на другом конце карты, так что на возвращение может уйти уйма времени – здесь нет быстрых путешествий. Однажды я провалил задание с ограничением по времени, потому что меня побили монстры и я проснулся слишком далеко, чтобы вернуться вовремя. Это был значительный шаг назад, но я усвоил урок. Не сражайся без необходимости. Беги, если надо. Думай, прежде чем принимать решение. Будь во всеоружии. Проигрыш не смертелен, но может заставить помучиться.
За эти двенадцать часов я получил первое заклинание, совершив довольно сложное путешествие на вершину горы, чтобы встретиться с чародеями. И даже использование магии – тот еще опыт выживания. Для начала, нужно навсегда обменять часть здоровья и выносливости на то, чтобы получить ману. Таким образом, чтобы стать духовно сильнее, придется сделать себя физически слабее.
Заклинание, которое я выучил, называется «Искра». Оно слабое. Оно жалкое. Оно наносит немножко урона и поджигает врагов на короткое время, но это все равно что бросаться в них спичками. Чтобы оно стало по-настоящему полезным, нужны физические компоненты. Я выкопал камни Маны из светящихся залежей с помощью кирки, а потом использовал купленный алхимический набор и сделанный костер, чтобы смешать эти камни с найденным маслом. Я создал огненные камни, с помощью которых я могу рисовать на земле огненные знаки. Пока я стою в этих горящих волшебных кругах, моя жалкая искорка пылает силой.
В общем, на колдовство уходит много работы, и это делает его интересным. Создание заклинаний в Outward – процесс, немного приготовлений, ремесла и ритуала, взятых вместе. От этого заклинания становятся весомыми, их применение – осознанным, а результат применения – достижением… или утратой, если цель его не оправдала. И это ради простого огненного шара, который в большинстве RPG выдается просто так, чтобы игрок не ходил по лесу с пустыми руками.
И такой подход прослеживается во всем. Нужно регулярно есть, пить и спать, иначе это отразится на здоровье и выносливости. Можно лечь на ночь в простом спальном мешке, но в постели или хотя бы палатке отдых будет лучше. Уснув в глуши, можно попасть в засаду, а несколько часов в карауле не дадут хорошо выспаться. Можно перегреться или простудиться, в зависимости от погоды и обстоятельств, так что в холодном краю понадобится меховая одежда, а в жарком – пустынная.
Хочется попасть в другой регион? Понадобится засолить мясо в дорогу, взять столько зелий восстановления, сколько получится, и не забыть прихватить все, что может пригодиться, потому что дорога будет долгой и утомительной, особенно если что-то забыть. Все ваши вещи нагружают вас, от воды в мехах до денег. Неплохо, конечно, прихватить пару сотен серебром, чтобы потратить их в другом городе, но чем больше вы его возьмете, тем меньше унесете остального.
И я еще ни слова не сказал о сюжете! Он здесь есть, и он мне нравится, хоть я и не так далеко его прошел. Здесь море NPC, главный квест, побочные квесты, подземелья, форты, пещеры. Я ничего не сказал про оружейные навыки – их можно получить, выполнив задание, а можно купить у учителей. Например, я могу кинуть свой фонарь и получить импровизированный огненный шар, если я в тяжелом положении и не могу создать Искру.
Можно увеличить здоровье, выносливость или ману, посетив тренера и отвесив ему должное количество серебра. Есть десятки рецептов еды и зелий, создание оружия и брони. В Outward есть чем заняться. Есть кооперативная игра по локальной сети и через Интернет, но их я еще не пробовал.
Пока что я наслаждаюсь элементами сурвайвала, приготовлениями за безопасными городскими стенами, своим любимым рюкзаком, забитым зельями, которые я сварил, едой, которую я приготовил, оружием, которое я сделал и починил, и серебром, которое я потрачу в другом городе. Если доберусь туда в целости и сохранности.
занятно
Ого, очень даже здорово выглядит, надо попробовать эту игру ))
Пробую.Четвертый раз уже переигрываю.Никак в боевке не разберусь.))))
В RPG бессмысленно и беспощадно играть без русика. Даже в идеальную. Можно в шутер, можно в стратегию, но RPG где используется разговорный инглиш - только себе дороже.
seriypes Да какой разговорный инглиш в выживалке?! Май нейм из Вася -всё, большего знать не надо!
Ioannn Ну да, те без диалогов с НПС (причем разных рас), без крафта, без магии, без подробного описания шмота и действий с ним. Не, ни разу рускик не нужен.Если игра ХОТЬ ЧТО ТО от RPG берет - (а ваши важивалки - это минимум крафт) - то без нормального языка весь эффект погружения на свалку.
seriypes Спорить не буду, ибо не знаю. Но раз говорят, что сюжета в игре нету, диалогов особо нету -то могу предположить, что и особо знания инглиша не потребуется. А крафт-срафт можно и с помощью переводчика нарисовать.
Лично мне в этой игре многое не нравится - дизайн врагов, атмосфера и отсутствие каких-то вменяемых целей. Так, побродить, повыживать вечерок.
В очередной раз убеждаюсь, что "дьявол кроется в деталях". Вроде бы минусы и недостатки явные есть, бесспорно. Но какое количество классно реализованных фишек и нюансов.. Просто приятно удивляешься.
Её патчить то собираются?
Абабков Денис 3-его был последний апдейт.
Единственное условие при котором вы получите 100% кайф от игры - это ничего не зная сесть в неё играть без оглядки на трудности и отсутствия понимания, просто исследуя, необходимые для выживания знания у вас уже есть в голове, вас этому должна была научить средняя школа и матушка на кухне - экспериментируйте.Главное не тратить деньги на умения у учителей, пока вы не открыли для себя все локации и не ознакомились с их ассортиментом навыков, иначе вы обязательно поддадитесь соблазну начать всё заново и это будет уже не так интересно.В игре так же существуют неочевидные учителя и к сожалению с навыком одного из них можно либо пролететь, либо по неопытности зафейлить его алебарду - это уже решать вам, либо Вики и все лучшие награды, либо фейл.Я не жёсткий спойлер.)) То бишь для комфорта надо открыть все локации и составить приемлемый билд по скиллам и это довольно просто, но с оговоркой - необходимо уметь делать ноги, замечать неочевидные вещи, например рычаги для открытия дверей и решёток, а так же научиться контролировать сжигание выносливости и это всё с поправками на шмотки для погодных условий.Следующий момент - это квесты, нужно внимательно читать и въезжать, русификатор подвезли, он не идеален, но всё понятно.У некоторых квестов, а точнее у массы фракционных квестов есть таймеры и таким образом можно провалить их, но если вы исследовали все локации и запомнили каждую песчинку на пляже, то вам будет очень трудно их провалить.Некоторые квесты делаются попутно и без сохранения ты реально понимаешь, что попал в годную RPG, нужно думать, но и провал квеста не означает, что всё - давай раскалашматим клаву и долой монитор в окно, просто появятся другие неочевидности с побочками и придётся их пережить.Вот тогда у вас получится отличный ран без спойлеров и со знанием минимально необходимого вектора движения. Ну а касательно моего мнения в целом и как точно не стоит в неё играть первый раз - я по началу тоже плевался и на то были веские причины, уж слишком жёсткий порог вхождения в то, что происходит, как вообще выживать и что будет дальше? Всего этого я не знал и поплёвывался на игру, но всё же интерес был сильнее и пришлось топать на тоталитарный YouTube, который меня вечно банит за правду и за то, что я не излагаю свои мысли матом.В итоге я понял свою главную ошибку - я перфекционист и смерть гг для меня как серп рядом с пахом, отсюда вся эта тщетная попытка жёсткой экономии и старания накопить кучу финансов для того, чего я ещё и в глаза не видел, ведь не покинул даже первой локации.Проще говоря - игра даёт кучу рецептов на старте у всех мастей ремесленников и есть халявные рецепты в определённых локациях в награду за квесты, а так же они появляются в разного рода контейнерах и как раз на них я экономил, хотя они по сути не так уж и дороги.Среди них есть универсальные на ману, на выносливость и на регенерацию жизненных сил, ингредиенты этих универсалок есть на любой локации, так что можно смело подготовиться к любому сражению и не зависеть от зелий мгновенного восстановления.Далее идут рецепты оружия и брони и тут всё понятно, за исключением того, что тебе впаривают обыкновенный хлам, который ты вряд ли оденешь, если хоть немного знаком с игрой, разве что кроме халявной куртки по первому халявному рецепту, которая увеличит вместимость карманов, но я ведь перфекционист и не пользуюсь абузами уже известных мне по предыдущему прохождению рецептов, поэтому крафчу всё сразу.В этом и есть недоработка игры, конкретно в её реиграбельности, а потом в отсутствии логики, ведь ты начиная нового персонажа не можешь быть Менделеевым, которому приснился рецепт таблицы химических элементов.Наступает пора соблазнов и ты начинаешь внутренний диалог сам с собой, с одной стороны ты прекрасно знаешь, где за пять часов игры выбить все необходимые средства на покупку скиллов, необходимого оружия, вроде того же Ужасного лука и ты в курсе, где собрать все комплектующие для крафта, а так же рецепты и даже как получить рюкзак охотника без боя -10% расход выносливости, но с другой стороны ты борешься на всё это забить и начать обыкновенный абуз зелий Тепла + Астральных зелий, попутно собирая крабьи глаза для начинки токсичных ловушек посредством трёхдневного(24х3) сна в кровати и всё это дико напрягает.То ты как слепой котёнок, то повелитель экономики и Менделеев. Готика как-то справлялась с этой явной недоработкой и нужно было пройти серию понятных квестов, чтобы обрести необходимое могущество, а здесь уже в Берге можно одеться в лучший сет торговца или насобирать части для мага и здесь же получить все лучшие пушки с почти лучшими посохами, кроме одноручного меча и топора, ведь они в несложных мобах и падают 100% при убийстве оных, останавливает лишь страх.В Готике даже с сохранениями было страшно сунуться куда либо и с этим в итоге у неё лучше, чем в этой игре. Не буду томить, игра явно годная, но реализовано всё в ней странно и это вероятно зависит от того, что у нас разный менталитет с разработчиком - это как японские игры с их закидонами, у каждого своё представление о простом и понятном.Одно скажу точно - я её удалил и недельку не вспоминал, хотя дрянь мне даже приснилась пару раз под утро, но за неимением альтернатив решил заново перекачать, что-то в неё тянет, но какая же она ска сырая.)) Ситуация напоминает молодого отца, который своему ребёнку меняет памперс и при этом у него обострён рвотный рефлекс. Ах да, моды! Вот где на самом деле главная проблема, я так и не понял, что куда совать и для чего, а главное сколько и откуда насыпать? Ну и конечно отсутствие русской Вики, хотя и с англ всё ясно, но там не описаны некоторые механики.Например я не сразу понял, что от экстремального отравления нет иммуна у мобов, а от простого есть.Если честно, то надеюсь больше не видеть таких инди в эдакой альфе, но и какашкой в неё не особо тянет пульнуть, хотя вроде и основания есть......Чувствуете? Я опять пошёл по кругу.))
Нет русского языка, много багов и крашей) Игра интересная, но лучше дать ей время.
droun92 seriypes Это, конечно, не полноценный русификатор, но все же лучше, чем ничего! https://www.playground.ru/files/mashinnyj_rusifikator_outward-186178/