Согласно отчету независимого журналиста и бывшего автора ESPN Джейкоба Вульфа, команды лиг Overwatch и Call of Duty должны Activision Blizzard до 420 миллионов долларов в виде отложенных платежей.
Лига Overwatch была важным проектом для Blizzard с самого начала игры. В отличие от других киберспортивных организаций, Лига была разработана с учетом традиционной системы владения частных команд, связанными с определенными городами, такими как Boston Uprising, ранее принадлежавшая компании Kraft, или Houston Outlaws, которые принадлежат Beasley Media Group. Activision Blizzard также попыталась воспроизвести систему с лигой Call of Duty.
Новые клубы, вступающие в Overwatch League, столкнулись с затратами на бай-ин, превышающими 20 миллионов долларов в дополнение к ежегодным сборам за участие, но Activision Blizzard приостановила эти платежи в связи с началом Covid-19, а погашение ожидала осенью 2022 года. Согласно источникам Вольфа, команды Overwatch и Call of Duty League по-прежнему должны компании по этим невыплаченным взносам от 390 до 420 миллионов долларов в обеих лигах.
Activision Blizzard не в самом лучшем положении для инвестирования. Высокая стоимость входа затрудняет для компании привлечение инвесторов для расширения франшизы. Также, компания испытывает трудности с удержанием нынешних владельцев. Роберт Крафт, владелец New England Patriots, по-видимому, был убежден самим Бобби Котиком вложить средства в Boston Uprising в качестве владельца-основателя Лиги. С тех пор компания Крафта переложила большую часть бремени собственности на группу Oxygen Esports.
Activision Blizzard также боролась с сохранением рекламных спонсоров после того, как разразился скандал с домогательствами на рабочем месте, когда такие компании, как Coca-Cola и State Farm, отказались от их спонсирования в конце прошлого года. В преддверии запуска своего пятого сезона этой весной Лига изо всех сил пыталась найти спонсоров. Кроме того, прохладный приём публикой Call of Duty Vanguard и Overwatch 2 (Overwatch 1.25?) заставляет сомневаться в том, что Activision Blizzard сможет возродить времена бума Overwatch League 2018 года в ближайшем будущем.
Ещё давно говорили: Лига OW была всегда убыточной. Это был больше репутационный момент, чем что-то ориентированное на заработок (как у Лиги или Доты).
Если отбросить страдания американских команд которые теперь должны деньги издателю, то Какая мотивация должна быть у усреднённого игрока чтобы смотреть киберспорт по OW? В игре не развита монетизация и attraction-механики, чтобы толпы людей следили и окупали лигу (покупая боевые пропуски и делая ставки внутри игры).
Напоминают ситуацию когда умирала лига по Quake и старому CS. Деньги вливались, а профита уже никому не было.
OWLeague только монетами и скинами привлекали
Киберспорт с ноу ней командами — звучит как пранк.