на главную
об игре

Overwatch 2: мнение ноунейма, написаное на диване

В связи со скорым выходом в релиз OW2 по игре появляется всё больше подробностей. И сказать, что они разочаровывают всё больше – значит ничего не сказать. Но давайте разберём с самого начала, что же не так с этим проектом. Рекомендую заварить чай и взять пожевать чего-нибудь перед прочтением, наныл я тут прилично.

С того самого момента, когда стали появляться первые слухи о сиквеле, большинство людей задавалось закономерным вопросом: зачем? Что не так первой частью, раз вы решили выпустить вторую? Звучит как бред, близзы на такое не пойдут.

Но близзы пошли. Мы получили анонс Overwatch 2, в котором нам на тот момент пообещали следующее:
- Новый дизайн персонажей
- ПвЕ-миссии
- Вариации способностей для персонажей в ПвЕ-миссиях.
- Улучшенная графика

Возникает вопрос: а что вам мешает это всё сделать на базе первой части? Не надо говорить мне, что на движке первой части нельзя сделать большие локации для ПвЕ-миссий. Как и сделать систему вариаций для способностей героев. Что до дизайна персонажей, то можно было просто выпустить альтернативные базовые скины. И привязать их появление к какой-то дате, важной для игры. Улучшения графики и физики так и вовсе уже были. И для них не приходилось добавлять цифру в название.

В общем и целом, не многих удовлетворила эта новость. Особенно если учесть, что разработчики практически полностью забросили создание лорного контента. С 2019 года мы увидели лишь пару комиксов и книгу, если не ошибаюсь. Хотя ранее стабильно получали раз в полгода один синематик и персонажа.

Окей, я дофига требую. Ребята потеют над новым проектом. Видимо, увидели сомнения в рядах сообщества. И нам стоит ждать чего-то действительно грандиозного. Давайте будем оптимистами.

Появились новости о том, что у первой и второй части будет общий клиент. Ура, это радует. Если вторая часть будет совсем плоха, всегда можно вернуться в первую. И это ОФИЦИАЛЬНАЯ информация. Подвоха можно не ждать. Да. Точно говорю. Ага.

Серьёзные сомнения в успешности проекта стали появляться у меня после того, как Джефф Каплан покинул пост ведущего геймдиза проекта. И они появились не зря. Если раньше любая новость по этому проекту вызывала лишь сомнение, то теперь в инфополе комьюнити начался сущий кошмар.

Сначала новость про сокращение команды до 5 игроков. Близзы пожертвовали одним танком ради того, чтобы новая игра выглядела действительно как новая, а не просто платный редизайн. О том, какие последствия для баланса это понесёт в дальнейшем, мы ещё поговорим.

Вскоре появляется новость об уходе из проекта Чако Сонни. Человек не столь известный общественности, как Джефф, но тем не менее важный. Он занимал пост исполнительного продюсера Overwatch 2, а также был исполнительным директором Blizzard. Не забываем так же про ушедшего сильно раньше Майкла Чу, сценариста вселенной. Все те люди, которые формировали прежний OW, покинули проект.

Дальше начались какие-то траблы с Бобби Котиком. Новый директор Blizzard заставлял разработчиков делать для игры вещи, которые потом отменялись, постоянно пытался что-то нащупать, из-за чего выход игры постоянно откладывался. Проект натурально находился на пороге производственного ада.

Далее мы получаем доступ к бете и инфоромацию о паре новых персонажей. Соджорн не выглядела как что-то принципиально новое, как по мне. Но на первых бета-тестах мы получили не сильно отличающийся от прежнего геймплей, хотя многие изменения были весьма ощутимы.

И тут уже, казалось бы, можно немного выдохнуть, но…
«В файлах игры нашли наброски боевого пропуска.»
«Overwatch 2 полностью заменит первую часть.»
«Разработчики интересуются мнением игроков о ценах на скины для игры.»

И вишенка на торте…

«Новых персонажей Overwatch 2 необходимо будет получать через боевой пропуск»

Разумеется, это пока официально не подтверждённая новость. Но так уж вышло, что все неутешительные слухи о будущем проекта так или иначе подтверждались. И я почему-то не сомневаюсь, что подтвердится и этот.

Вся изюминка проекта изначально была в том, что игрок с самого начала имел полный набор персонажей и мог менять их в процессе игры. При этом большинство персонажей по своей сути действительно уникальны и не имеют аналогов. Подобная механика уместна разве что в проектах с большим количеством игровых персонажей, как это реализовано в LoL. И даже в лиге мы каждую неделю имеем набор бесплатных персонажей, которые, возможно, восполнят пробелы в тактике игры или будут альтернативой необходимому, но недоступному персонажу.

Что мы получаем здесь? Оу, здесь бы Королева Стервятников пригодилась, с ней бы мы развили хорошее преимущество. У кого-то она есть? Да у меня-то она есть, но я на хилле играю. А роль поменять нельзя в процессе игры… Окей, в рай, славяне.

Ложкой мёда в бочке дёгтя стала утечка синематика о новом персонаже Кирико. Выглядит он (синематик) недопиленым, но сама героиня лично мне показалась интересной. На фоне вполне предсказуемых Соджорн и Королевы Стервятников она действительно ощущается свежим и интригующим персонажем.

А что там по бета-тестам и ребалансу персонажей произошло в это время? Бастион катается в режиме туррели и устраивает ковровые бомбардировки, Сомбра ультой сносит 40% здоровья любому персонажу, чёрная сфера Мойры липнет к конкретному противнику и режет его урон на 60%... Как по мне, это какой-то сумбур. И ведь это далеко не всё.

Лично меня порадовало лишь переработка механики хлопушки Маккри… Прошу пардону, Кэссиди. Просто личная боль и ненависть. Но даже это, если смотреть в целом на ситуацию, показывает лишь то, что контроля в игре будет меньше. Итог игры будет зависеть от разовых моментов. Никаких сложных тактик, никакого развития возможных преимуществ. И в итоге хорошая команда, которая на скилле тащила всю игру, может проиграть додикам, которым просто повезло скомбинировать способности своих персонажей.

И теперь мы имеем то, что имеем. Первая часть закрыта, потому как на её фоне вторая часть будет смотреться убого, в игру вводится монетизация, главная фишка с полным доступом ко всем персонажам… это вообще, что? Да-да, я знаю, мы сможем выбить персонажей в бесплатных БП, они будут роллиться периодически, позволяя нам заново выбить пропущенных персов. Но зачем мне всё это? У меня в ноябре-декабре баннер Ху Тао в геншине, мне и там ожидания и дро… гринда хватает. Овервотч был хорош в том числе своей сиюминутностью. Тебе не нужно было копить на персонажей, ждать их БП, чтобы сыграть на них. Будущее проекта сейчас мне кажется беспросветно печальным.

Ну и на этом я завершаю своё нытьё. Хотелось бы услышать ваше мнение о статье, возможно я где-то оказался не прав или не точен. Так или иначе, жду ваших комментариев.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Вполне себе годная статья. Пиши ещё аналитические разборы и по другим играм, будем рады почитать)

3

Статья пушка, овервач в принципе шляпа шляпная что первая (не играл, но осуждаю), что грядущая вторая. Боби Ротик умеет в бизнес, но не может в игры. Всё.

0
просто платный редизайн

Но редизайн-то бесплатный. -_-

0