Группа подростков приплывает на маленький остров с городом-призраком, чтобы весело провести время у костра на берегу моря, развлекая себя играми типа «правда или действие» и тому подобным. Правда, у ребят нет души компании. Они разрозненны, сомневаются друг в друге или и вовсе таят обиду.
Самый важный персонаж в этой истории — девочка Алекс (с синими волосами, кстати), у которой за год до этого утонул любимый старший брат. Вместо него в ее жизни возник сводный брат Джонас, с которым у нее так и не сложились нормальные отношения. Джонас тоже отправился на пати, и большую частью игры он будет единственным собеседником и напарником Алекс. Для усугубления этой неловкой ситуации авторы «вписали» к ним подружку погибшего брата Клариссу. После трагедии она превратилась в злобную, отравляющую любой разговор стерву. Кроме них есть еще два героя, но они присутствуют для массовости. Это девочка Нона, самый блеклый персонаж в этой компании, и пацан Рен, очень скептично смотрящий на Джонаса.
Вот таким составом, периодически раскалываясь на пары, чтобы обсудить приятелей за спиной друг у друга, они пробираются к скалистому берегу. А затем от скуки влезают в пещеру, где натыкаются сначала на одну странность, потом на другую — и вскоре все резко превращается в тревожный мистический триллер.
То, что игру делали выходцы из Telltale, чувствуется на всем ее протяжении. Они придумали классический паранормальный детектив в духе «Сумеречной зоны», «Секретных материалов» и некоторых фильмов Дэвида Линча, но в то же время почти все диалоги и конфликты крутятся не вокруг таинственных событий, страшной правды и всякой жути, а личных отношений и старых обид. В процессе (играем мы за Алекс, само собой) возможно всякое: можно ссориться, мириться, выбирать чью-либо сторону, откровенничать либо всегда молчать, быть саркастичной или доброй, эгоистичной или наоборот. Выбор реплик (изредка и поступков) слегка влияет на историю, а перед титрами появляется общая по миру статистика и закадровый нарратив, рассказывающий тот или иной эпилог.
Но есть и большие отличия от других подобных адвенчур. Во-первых, Oxenfree — одна цельная игра. Никаких открытых финалов и двухмесячных перерывов, убивающих интерес даже к хорошим историям. Во-вторых, тут диалоги действительно похожи на живой разговор: и по тому, как написаны, и по тому, как нам предлагают выбирать реплики. Они не схематичные, не давят на тебя психологически тем, что намекают на развилку. На моей памяти ни в одной игре с нелинейными диалогами до сих пор не было сделано так, чтобы формируемое лично тобой общение выглядело естественным, и более того — чтобы реплики выбирались не логикой, а как душе хочется. Чтобы можно было передавать свое настроение персонажу, и на его фразы были получены такие же естественные реакции.
Ну и в третьих, диалоги — суть Oxenfree. Логических задачек почти нет, а то, что есть, представляет собой простейшую аркаду для стиков на геймпаде. Я бы сказал, что эти фишки даже немного лишние. В основном героев просто гоняют по лабиринтообразным дорогам, вокруг всего острова, по горам, лесам и домам, иногда заключая в сюрреалистичные ловушки, и все это время подростки говорят, говорят, говорят (ну, и делают селфи). Русского языка для игры пока нет, так что это может быть для кого-то проблемой. Иногда появляется ощущение, что ты попал в сценарий Аарона Соркина, потому что все, что ты делаешь — это на протяжении получаса болтаешь на ходу, и увлекает это сильнее, чем поиски ответов. Хотя, бесспорно, мистический триллер у авторов тоже получается: несмотря на милую картинку и такую же музыку, им удается вселить то самое чувство бесконечной тревоги и ожидание худшего, которое должно быть в отличном триллере. Последние часа два уже реально ждешь, когда все начнут погибать трагичной, жуткой смертью, в мучительных судорогах и криках.
Но в триллере же скрывается и единственное слабое место игры. Можно спокойно отнестись к тому, что в главной роли — синеволосая девочка с тяжелой драмой в багаже. Характер у нее не такой сложный, как у Хлои, и никаких чисто офигительных историй от нее ждать не стоит. В Life is Strange вся сверхъестественная ерунда претендовала на символизм или, на крайний случай, была элементом киноязыка. А из Oxenfree получилась классическая страшилка, очередное занятное дело для Малдера и Скалли, из которого даже интересной, цельной морали не извлечь. Это не портит историю — вовсе нет. Но делает ее чуть менее особенной и важной. Хотя у игры было все для того, чтобы стать новой Kentucky Route Zero.
Oxenfree
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Диалоги, их подача;
- Стильно, красиво;
- Хорошая музыка;
Минусы:
- Сюжет мог бы быть и получше;
Оценка: 8
Вердикт: Круто, круто… Почти круто.
Я конечно не против читать обзоры на игры, но ПГ я полюбил именно за видеообзоры, коих очень долго нет
Да давненько видео не было
Заинтересовали, игра с девочкой в главной роли, да еще и уделяющая внимание диалогам.
Мне игра очень понравилась. И наконец-то без пикселей!!! Уже за это готов накинуть 2 балла.
Немезис Пиксели есть, просто разрешение достаточно большое, чтобы рисовка выглядела гладкой)
Никто не знает на счет перевода ничего? Любительский? Создавал тему на форуме еще когда она вышла, а все молчат(
GAMER_UKRAINE http://www.zoneofgames.ru/forum/index.php?showtopic=37430
Qwerty_Wasd Ну хоть что-то, спасибо! А когда примерно будет нигде не написано(
Делайте ВИДЕО !!!!
Кто прошел 2 раза, есть ли несколько концовок и вариантов развития сюжета?
Swerlast Единая сюжетная линия и общая суть игры (вместе с ключевым для понимания сюжета финальным спойлером) не меняются, но можно получить несколько разных концовок в зависимости от того, как вы относились к тем или иным персонажам.
Будем ждать.!
не люблю играть девочкой
Занятная игра. Атмосферная! :)
Начал читать рецензию, не глянув где вышла игра и тут "Представляют собой аркаду для стиков на геймпаде" Думаю блин, неужели только на консолях. Гляжу наверх, нет, ПК. На компе что, уже все играют только на геймпадах?
General146 ну типа плавность передвижение и все такое, если играть на геймпаде. По крайней мере так говорят. Сам только в гонках подключаю геймпад, так что наверняка не знаю.
Прикольная игруха в стиле Лимбо и Брейда