на главную
об игре

Painkiller

О процессе рождения Painkiller можно было бы написать мыльную оперу. Ну, сами посудите. Сначала в середине 2001 года Lemon Interactive анонсировала некий 3D action, название которого, как вы уже догадались, Painkiller. Но через некоторое время в компании произошли трения между ее сотрудниками и Адриан Чмиларз (Adrian Chmielarz), которому и принадлежала идея создания этого шутера, вынужден был покинуть компанию. Появились слухи, что многообещающего экшена нам не дождаться. Но нет, неунывающий Адриан не смог оставить геймеров без такого подарка и создал новую компанию с красивейшим названием People Can Fly, которая и должна была заняться разработкой Painkiller’а. Однако и Lemon Interactive не могла так просто отказаться от столь громкого проекта и она продала его бывшему сотруднику и его компании. Что из этого выходит? Читайте статью.
Назад в будущее
Сюжет – на первый взгляд проще некуда. Главный герой с необычным именем Painkiller – наемник, готовый за деньги хоть кому перегрызть глотку. На его счастье (или несчастье?) на Земле (по сюжету игры) есть места, где обитают зомби, вампиры, монстры и прочие гады. Вот по этим местам и бегает наш герой, чтобы зачистить их от нежелательных гостей. Он даже начинает думать, что его работа не так уж и плоха, особенно, когда его отправляют за таинственным артефактом в одно из “нечистых” гнезд. Но потом, вдоволь поучаствовав в кровавой резне, он понимает, что был втянут в борьбу двух враждующих кланов “бессмертных”, после чего пытается подчинить грязную игру своим правилам… И этот парень – вы.
Как обещают авторы, сюжет будет нелинейным – в некоторых моментах игроку будет предоставлено право выбрать свою судьбу. Чтобы почувствовать всю опасность жизни наемника, вам придется пройти порядка 20 уровней, которые, судя по заявлениям разработчиков, смогут похвастаться разного рода архитектурными излишествами. Все будет красиво и атмосферно. Посмотрите на скриншоты и оцените качество дизайнерской работы!
Бросаем вызов
Интересная деталь – за убийство монстров мы будем получать деньги. Причем последние будут лететь в наш карман с такой же скоростью, как в реальной жизни они оттуда вылетают. На что они будут тратиться? Оружие, патроны, инвентарь и др. Вся “фишка” в том, что на уровнях нельзя будет найти ровным счетом ничего из только что перечисленного. Вот что об этом говорит глава проекта Адриан Чмиларз: “Наша задача сымитировать процесс настоящей битвы. Уникальная атмосфера, созданная потом и кровью, будет вконец испорчена, если на каждом шагу игрок будет находить бонусы и оружие, откуда оно там?
Кстати, о орудиях, которые идут в ход при истреблении нечисти. Обещаются ввести в игру как постоянные гости экшенов, вроде миниганов, шотганов и ракетниц, так и особенные “пушки”, придуманные разработчиками и хранящиеся в страшном секрете. На данный момент готовы 10 видов оружия.
А теперь поговорим о том, на что разработчики игры делают основную ставку – об атмосфере. Нет, воздушная оболочка Земли здесь не при чем. Речь идет об игровой атмосфере, которая была мельком упомянута выше. Ребята из People Can Fly хотят сделать так, чтобы, играя, человек боялся. Или, хотя бы, чувствовал себя не в своей тарелке. В общем-то, этого хотят все разработчики хоррор-экшенов. Вот только не всем это удается. Правда, работники PCF уверяют, что их игра будет просто непревзойденной в плане атмосферы. “Дизайн уровней, облик монстров, музыка… Мне лично будет вас жалко, когда вы все это увидите”, – сообщает Адриан. Ах, да, монстры. Как много в этом звуке для сердца геймера слилось! О них родимых. Как уже было сказано – это будут зомби, вампиры и прочие представители всемогущей нечисти. Тут тоже сюрпризы будут, не волнуйтесь. Фантазия у разработчиков работает отменно. В игре вы даже сможете встретить какое-нибудь мутировавшее животное, несущее в щупальцах, скажем, пулемет! Интересно, как это будет выглядеть?
AI компьютерных оппонентов будет довольно высоким (хотя мне всегда казалось, что зомби умно мыслить не могут по определению). Как только враги узнают о вашем приближении, они начнут группироваться, координировать свою атаку и нападать ни с того, ни с сего. Представьте свое состояние, когда на вас из темных углов неожиданно налетают отряды злобных монстров. Еще один огромный плюс к атмосфере.
Красота требует жертв
Между прочим, People Can Fly разрабатывает для Painkiller свой собственный графический движок. На вопрос, почему бы им ни купить у других разработчиков какой-нибудь подходящий движок, они скромно ответили: “Безусловно, кое-что мы возьмем из других движков. Например, технологию mind-blowing из Unreal Warfare. Но лично для нас гораздо проще и дешевле сделать свой движок на основе других, чем покупать чей-нибудь. Мы имеем для этого все нужные “инструменты”. Тем более что наш движок будет больше оптимизирован под Painkiller, чем все остальные”. Что ж, флаг в руки…
Сейчас речь пойдет о “фишках”, которые запихнут в движок разработчики. Игра будет заточена исключительно под PC-платформу. Это радует, поскольку огромное количество компаний, разрабатывающих когда-то отличные игры, уже перешло на консоли, а на PC остались только самые стойкие, коих слишком мало, включая молодцов из People Can Fly. Они остались верны “персоналке” из-за того, что, по словам Адриана Чмиларза, приставки и телевизор не могут обеспечить такие красоты, как GeForce 3 (и тем более 4) и монитор.
Теперь непосредственно о том, что нас ждет в плане красот. Разработчики на данный момент трудятся над увеличением количества полигонов, которые будет видеть игрок в те или иные моменты игры. Так же улучшается уровень детализации, и в конце концов мы получим “фантастическую архитектуру и проработанность игрового мира”. Но то, чем действительно гордятся ребята из People Can Fly – так это освещение. Используются все мыслимые и немыслимые методы для создания максимально приближенного к реальности света, включая и одну из самых последних технологий – так называемую “глобальную иллюминацию” (Global Illuminating). При этом достигаются головокружительные результаты – тени и освещение становятся гораздо реальнее, чем когда-либо, исключаются всякого рода казусы, когда свет, который по идее должен исходить только от солнца, на самом деле исходит от нескольких источников света и т.д. Очень хочется верить. Также стоит заметить, что на некоторых уровнях освещение будет качественней, чем на других. Создатели игры объясняют это тем, что в некоторых случаях, вроде самых драматичных и ответственных моментов игры, требуется особый подход к детализации. Это кажется немного странным, и хочется задать резонный вопрос: “А может они просто не хотят постараться сделать одинаково хорошую иллюминацию на всех уровнях?”
Как? А дальше?
Ну, дальше, так дальше. О всякой всячине, в общем.
Касательно модов и редакторов уровней. Моды однозначно будут выпускаться самими авторами игры. Возможно, появится официальная утилитка, которая позволит их создавать и рядовым геймерам. Довольно интересный ход. Будет в игре и свой редактор уровней.
Мультиплеер, судя по всему, будет на уровне. А нам больше и не надо – игра-то, в принципе, сингловая. Да и есть сейчас игры, нацеленные исключительно на мультиплеер, в них по сети и играют. Так что завоевывать там места под солнцем бессмысленно. На том и остановимся.
Непростой 3D Action – этот Painkiller, ох и непростой. Ничего явного в нем нет. Все во мраке и в темноте. Провались я под землю, но обязательно увижу эту загадочную игру. Ничего, недолго осталось ждать…
P.S. Через месяц-два выйдет демо-версия игры – всем качать!

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Игра просто класссссссссссссс!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Графика, геймплей, звуки- всё на высоте! Оригинальный PainKiller по 10-ти бальной шкале я оценил бы на 9, но PainKiller:битва за пределами ада я вообще бы не стал оценивать. Зомби больше похожи на зомби из Serius Sam (комичные клоуны, маленькие детки или девушки доктора которые поливают тебя какой-то гадостью из шприца). People can fly когда вы создавали игру вы,что торопились?

0

Die hard 2 - полностью с тобой согласен 1-ый пэинкила был намного атмосферней и круче! А 2-ой - вроде в некоторых уровнях дизайн и атмосфера неплохая но персонажи убогие да и ваще 2-ой пэин больно короткий!

0