на главную
об игре

Hell & Damnation - самая лучшая часть после Painkiller: Overdose

В далёком 2004-м году, игровому миру явился Painkiller. Шутер от никому неизвестной польской команды People Can Fly, сотрудники которой, до этого уже имели опыт над созданием игр, в связи с чем и сформировались в новообразованную команду. Проект моментально ‘’выстрелил’’, обрёл множество поклонников и выступал в специфическом жанре ‘’мясного FPS’’ на манер Serious Sam. В отличие от Сэма, похождения главного героя Дэниэла Гарнера обладали совсем другим стилем. Вместо Египта и пришельцев, протагонист пробивал себе дорогу бродя по чистилищу.

Сюжет стартовал со сцены, в которой Гарнер со своей женой разбивался в автокатастрофе. Дальнейшее развитие сюжета давало понять, что жизненный путь Дэниэла ещё не закончен и по определённым поступкам, совершённым в жизни, теперь ему нет места ни в Аду ни в Раю… События Hell & Damnation каноничные, сюжет развивается после Painkiller: Overdose, где главным героем был полуангел полудемон Белиал. История прочих игр серии благополучно игнорируются. Так же как и оригинал, начало игры открывается знакомой сценой, поданной слегка иначе.

Данная игра считается ремейком лишь формально, изменения касаются только улучшенных в графическом плане уровней из оригинальной игры и сюжета, который является так и вовсе сиквелом. После всех событий произошедших с Дэниэлом, он всё так же находится в чистилище и заключает новый договор, со Жнецом, дабы убраться отсюда раз и навсегда. Взамен на свободу, он должен принести Жнецу 7,000 душ. Как и в прошлый раз, Дэниэл оказывается вовлечён в опасную игру, но вступив в тернии хитрых планов псевдо-кукловодов отступать некуда, да и незачем.

Как бы просто всё не звучало, динамика игры сохраняется не только в перестрелках с нечистью, но и на бумаге, а все хитросплетения удачно украшаются сценарными выходками и знакомыми уже персонажами, вроде той же Евы. Ностальгическая энергия по первой игре, нахлынет на бывалых геймеров с первых минут. Знакомые локации, оружие и враги, создают уютную атмосферу ''ламповости'', как в 2004-м. Вообще, новые-старые разработчики из The Farm 51 (NecroVisioN, Deadfall Adventures), бережно отнеслись к первоисточнику и с минимальным творческим видением подошли к повествованию. 

Механика осталась всё та же. Из новых пушек, стоит выделить забиратель душ, выданный протагонисту Жнецом в самом начале игры. Один из важных плюсов Hell & Damnation, постоянно меняющаяся атмосфера. При общем мрачном тоне, в игре достаточно красок, а также разнообразных локаций: парк развлечений, оперный театр, болота и тд. Когда вокруг творится дикий шабаш из круговорота ведьм, средневековых рыцарей, психически больных, адских клоунов и самураев, место хоррору само собой не находится. На смену ему приходит ураганный капустник из смеси мистики и чёрной комедии. Если в геймплейной части и весело, то в сюжете юмора совсем нет, главный герой серьёзен, хмур и мрачен. Ему не до шуток, да и какие могут быть шутки, если снова приходится проходить очередной круг чистилища?

Как и раньше, разнообразие прёт с лихвой. Враги уничтожаются на кровавые ошмётки, им весело отстреливать головы, размельчать на куски и четвертовать в яростном режиме демона. На месте остались и знакомые боссы по первой части. К каждому боссу отведён свой подход, банальной стрельбой в уязвимые точки не ограничиться. То и дело, приходится либо энергетические колонны жизненной энергии разломать или расстреливать рядом с монстром наполненные огнеопасным газом шары. 

Неизменённой является и сложность: несколько уровней разной степени хардкорности и проходимости. На месте находятся и карты таро, дающие преимущество над врагами, не изменились игровые челленджы и собирание золота.

Каждый ствол (что не новость) стреляет альтернативным режимом огня. Дробовик, кроме прямого своего назначения, стреляет замораживающими снарядами, в комбинации с дробью, ультимативная вещь, разбивающая врагов на осколки кровавого льда. Коломёт лупит и кольями и подствольным гранатомётом: припечатывать адскую живность к стенкам незабываемо. Тут как и всегда: умерщвительных приспособлений достаточно, чтобы вдоволь настреляться, причём с выдумкой.

Некоторые уровни так и вовсе, напичканы в прямом смысле — пиротехникой. Устроить реальный салют никто не запрещает. С таким же успехом, при помощи классически-банальных красных бочек, здорово взрывать толпы супостатов.

На новом для серии графическом движке unreal engine 3, игра стала в разы красивее, а старые места обрели вторую жизнь. Движок как нельзя лучше подошёл последнему Painkiller. Отличная в общем оптимизация с минимальными огрехами: чёткие текстуры, буйство красочных эффектов и общий лоск - воедино соединяются в цельную мозаику. 

Музыкальное сопровождение было оставлено прежним, но добавлено нескольких новых треков. 

Возвращаясь к упомянутой сложности, скажу лишь то, что тактика на каждом из них отличается. Если лёгкий или средний режим, проходишь в расслабленном состоянии, особо не напрягаясь в уничтожении противника, то более высокие, вынуждают экономить боеприпасы, осмысленно использовать то или иное оружие и вовремя накапливать души для активации режима демона. Довольно интересно поэкспериментировать с режимами от лёгкого до хардкорного. Баланс соблюдён достаточно неплохо и похож на тот, что был в первой игре.

Была игра озвучена и на русский язык. Качество локализации оставляет желать лучшего. Если голоса подобраны хорошо, то звукорежиссура хромает и выполнена она на среднем уровне допуская ляпы.

В 2004-м году, Painkiller был одним из лучших шутеров наравне с Far Cry, Doom 3 и Half Life 2. В наше время приятно видеть, что серию не забыли и вытащили её из узкого круга, в который она оказалась загнана отдельными играми. Словно посмотрел ты отличное кино, а его последующие сиквелы выходили только на DVD, не от режиссёра снявшего лучшие 2 первые части, а от любителя. От того радует стремление The Farm 51 сделать из Painkiller нечто большее. По крайней мере в это хочется верить. 

В любом случае, хоть Hell & Damnation и добротен, ничего кардинально нового в нём нет. Многие локации из первой игры, здесь напрочь отсутствуют (вроде города с летающими на мётлах ведьмами и улицами пропитанными атмосферой чумы). В этом случае, у прошедших оригинал могут быть претензии. Вроде всё хорошо, возвращение серии наконец-то вызвало интерес, концовка, так и вовсе, нагнала интриги. Остаётся надеяться, что у команды хватит сил, ресурсов и таланта сделать по-настоящему громко. Имеются в игре и платные DLC, но это тот случай, когда подобное не вызывает ненависти к разработчикам. Следовало бы рассказать о мультиплеере и кооперативном режиме, но зайдя в сетевой режим обнаружил пустые сервера. Скорее всего это глюк (либо нет никого), но фиксить его не хотелось. Кооператив, наверное, тоже играбельный, но я прошёл игру в одиночку, но с напарником возможно интереснее.

Несмотря ни на что, Painkiller: Hell & Damnation авансом смело можно ставить 8.0 баллов.

В блоге использовал свои скриншоты.

Автор: Roman Swatcher

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Это обычный ремейк где вырезали некоторые локации.

9

BoB_Er Полуремейк полусиквел.

10

Если бы еще игру на DLC не попилили.

8

Расчленёнка не такая мясная как в оригинале. В оригинале ты прям чувствовал каждый выстрел, как разлетается на куски очередной монстр. А здесь, ты этого не чувствуешь. Выстрелил, вот он отлетел на 10 метров, но что-то всё равно не то... Да и уровней некоторых нет, хз почему. Игра хороша, но я всё-таки предпочту оригинал, благо на него есть всякие графо-модики)

8

Да у тибя батискафф Если рассматривать как трилогию: первая, Overdose и Hell & Damnation, то смотрится очень цельно. Мне вот концовка тут понравилась, такой задел уже на более эпический замес) Конечно не затмевает прошлые 2 игры, как-то по своему и не менее круто.

5

Мало таких игр, последней игрой старой школы был Wolfenstein: Old Blood, новый DooM не должен огорчить и поддаться под CoD и BF

1

Только жаль что там нету дерьмовика(вроде был на третьем уровне, его не возможно было убить оружием) из первой части.

0

Так это же ремейк первой части с мелкими дополнениями. А ее еще за новую игру выдают.

-1