на главную
об игре

Painkiller: Resurrection. Восставший из хлама

Зачастую именно глубоко несчастные люди рвутся утверждать, что мир полон чудес и счастливых неожиданностей. Видимо, исходя из заключения, что раз не у нас, то где-то волшебство обязано быть. Оно и проскакивает порой мимолетной искоркой, только обычно совсем не там, куда нам указывают громогласные заявления разросшихся пиар-отделов и просто любителей потрепаться. Наша же вера в прекрасное так расшатывается, разбалтывается и вообще провисает на соплях в кромешной тьме бездонной пропасти, что хлипкие ручонки желающих помочь уже не способны хоть как-то исправить положение. Так и висим.

Вот возьмем для примера издательскую студию JoWood. Вместо того чтобы слегка подтянуть нас и позволить взглянуть на свет белый, она лишь добавила веса к нашей шаткой конструкции. Да, некогда Painkiller давал жару — отборного, самого свежего адского жару и угара. Куда смылась справедливость (вернее, кто ее рискнул смыть) — вопрос относительно несложный, по крайней мере, для нашего случая. Когда за дело берутся не простые энтузиасты, а подкормленные издателем фанаты, обычно ничего хорошего вытрясти не удается. Передайте уже кто-нибудь, наконец, этим ошалевшим ребятам, что именно их благие намерения устилают дорогу в столь любимый ими ад.

“This is madness”

Чертовски обидно, что для той же бессмертной Half-Life 2 создаются фанатские модификации одна краше другой, а культовый Painkiller, чей бренд уже давно гуляет по рукам, вынужден оставаться в зловонной тени. А казалось бы: за дело берутся игроки, те самые люди, для которых проект создавался изначально и которые как никто иной способны привнести уместных и разнообразных идей. Однако же реальность вновь оказалась сурова. Поставленное на широкую конвейерную ногу аддоно-производство и постоянное хлестанье издательской плетью над головами несчастных фанатов, отрабатывающих вложенные в них деньги, привело к тому, что последние «неофициальные» дополнения для Painkiller едва способны блеснуть макушкой из известной субстанции. Не удивлюсь, если надпись на загрузочном экране “fan made product” в самом ближайшем времени начнут ассоциировать с пресловутой “made in china”.

Пожалуй, краткой прогулки в прошлое нам не избежать. Ну, не стоит так брезгливо морщить нос — вас, друзья мои, и так постоянно потчуют очевидным перечислением заслуг той или иной студии, игры и прочих «франшиз». Но ближе к делу. Чем для нас являлся тот самый Painkiller? Ну же? Мясом! Однако мясом искусно приготовленным, в некотором роде — даже одухотворенным. Такая вот бессмысленная игра слов, но и весь спектр эмоций не поддается полноценному описанию, увы. Итак, это был зубодробительный олдскульный драйв, приправленный бешеным саундтреком, чередой безумных архитектурных откровений и полным отсутствием страха у игры оказаться вторичной и занудной. Там не было ничего лишнего. А что же мы видим сейчас? К сожалению, тут не удастся обойтись общими словами.

Как известно, тон любому действу задает зачин. И вот именно вступление к Resurrection дает поводы сомневаться в том, что за это ответственны действительно фанаты. Как минимум, это были фаны не Painkiller, а шедевральной игры Max Payne. Ибо неизвестно, как иначе можно объяснить сюжетные вставки, стилизованные в виде смутно знакомых комиксов. И смутно знакомый голос с такими, простите, «полицейскими» нотками вещает о душераздирающей истории протагониста.

Сюжет настолько глуп, надуман и в самом худшем смысле этого слова фантастичен, что на него попросту не обращаешь внимания. Хладнокровный киллер, решивший «завязать» (ой, вы правда подумали, что видели/слышали/читали это сотни тысяч раз? Вы не ошиблись), на последнем деле пытается спасти от неминуемой гибели непричастных к своему злу людишек. Ну и, ясное дело, погибает, прихватывая за собой на тот самый свет всю партию невольных зрителей. У кого может вызвать сочувствие эта притянутая за уши мелодрама? Видимо, лишь у привыкших к сентиментальным боевичкам фанатов «Сумерек».

Если первый праведный позыв к тошноте смело преодолен, то следуем дальше. Последний аддон окончательно убил то, что мы так любили раньше: он убил сам экшен, дикий, сумасшедший экшен. Многофункциональная как лучший швейцарский ножик пила в неумелых руках корыстных фанатов превратилась в пилочку для ногтей. Вряд ли кто-то мог забыть сцены, когда вращающиеся лезвия отправлялись в свой кровавый и беспощадный полет. Вот и лелейте их в своей памяти дальше, ибо искромсанный движок дошел до того, что частенько даже не реагирует на взаимодействие пилы с окружающими телами. Бешено крутящийся «жнец» проносится сквозь монстров, не причиняя тем ни малейшего вреда. А тупое и непродуманное насылание орд нечисти и не думает сбавлять обороты: вот и приходится падать жертвой неработающих скриптов. Добавьте к этому упирающихся в первую попавшуюся скамью врагов, непроизвольное самовозгорание застревание в самых безобидных препятствиях и, как следствие, необходимость истерично жать «квиклоад», и получите свою личную картинку счастья.

Самопровозглашенные разработчики решили хоть немного быть честными и дорисовали для аддона новые модельки безмозглых противников. Забыли только о нашем справедливом желании намотать кишки этих самых противников на ножи «обезболивателя» - даже если вам повезет остановить смертоносный марш врагов на, собственно, вас, то лицезреть разлетающиеся ошметки мяса вы не будете. Ну, вот забыли господа разработчики про такую «незначительную» деталь, как анимация агонии. Если обратить внимание, что обсуждаемая игра является чуть ли не воплощением ежесекундного убийства, то можно смело делать вывод, что Painkiller лишился одной из своих самых заманчивых деталей.

Безвкусно собранные из клонированных препятствий уровни лишь навевают тоску. А вспомним оригинал: даже самое обыденное кладбище впечатляло не меньше, чем внушительная заброшенная фабрика. Да порой даже перепройти отдельную миссию не казалось грехом, ибо очень уж хотелось лишний раз полюбоваться декорациями, среди которых происходят чудовищные смертоубийства. Выпиливание легионов Ада в самых неожиданных локациях померкло, выцвело и исчезло где-то там, в забытых днях прошедших лет. И хочется смириться, но душа жаждет мести. Вскинуть бы коломет да и пригвоздить к стене ответственных за надругательство над культом.

Пытаясь, видимо, вызвать у нас хоть отдаленное чувство ностальгии, разработчики преподнесли игровой движок в практически неизменном виде. Безусловно, слезливых приступов случится столько, что не счесть, однако по иной причине. Скорее, от недоумения. За что же вы так с нами? Почему в век гонок графического вооружения мы должны терпеть кубы и параллелепипеды на ролях якобы многогранных валунов? И бесчисленные пирамиды, олицетворяющие собой врагов. Словно прошедшие через инструмент blur в фотошопе текстуры, эгоистично настроенное освещение, кривые модели всего — угадайте, какой год на дворе?

Особый смак заключался ранее в музыкальном сопровождении. Оригинальные тяжелые рок-композиции как нельзя лучше подходили для «атмосферизации» Painkiller. И наравне со всеми описанными выше и загубленными элементами канули в лету. В Resurreciton синтезированные из отсутствия слуха треки режут уши и заставляют в отвращении содрогаться барабанные перепонки. Однообразное ритмичное завывание каких-то строительных инструментов — вот то единственное впечатление, которое складывается при прослушивании местной «музыки».

Бросишь недолгий и непринципиальный взгляд со стороны — обычная плохонькая игра, каких сотни. Присмотришься поближе — собственно, заветы Painkiller остались на месте. Все то же мясо, веселый арсенал для приготовления этого самого мяса и тесные коридорные уровни, чтобы окорочка не разбежались. Но на деле Resurrection — всего лишь очередное надгробие, еще одна надпись Rest in peace на могильной плите среди множества таких же памятников чужим амбициям. Добро пожаловать на кладбище «Sequel cemetery». Хотя какой смысл приветствовать посетителей, тут все равно круглыми сутками людно и не протолкнуться. Кто-то роет свежую яму, а кто-то с горечью кладет совсем безрадостные букеты цветов.

“Don't dare to rise again”

Необязательно быть врачом, чтобы понять: когда от болеутоляющего мучения становятся совсем уж нестерпимыми, от лекарства следует как можно скорее отказаться. Пробегитесь по аптекам, поищите что-либо для своего конкретного случая. Если уж совсем туго — достаньте домашнюю аптечку с теми средствами, которым привыкли доверять. А фармацевты из JoWood пусть кусают локти — пандемии не случилось, защитные маски никто носить не намерен.


Рейтинги:

Геймплей: 5.0
Графика: 3.0
Звук и музыка: 4.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 1.0

Общий рейтинг: 3.8


Комментарии: 45
Ваш комментарий

dantt3 ты что оскорбляешь Крутого Сэма и painkiller может еще и Doom обзовешь?

1

Игруха классная, по крайней мере мне нравится! Просто разрабы наверное нифига не делали, потом когда уже пора выпускать, подсуетились и начали косячить, поняли что время мало, и состряпали с косяками, а теперь делают патчи и новые уровни к игре. Лучше бы отложили с выходом, да сделали бы нормально )

1

Гон не оправдан частично. Дизайн и текстурная палитра уровней в целом даже лучше 1й части. Авторы настолько вкурили, что местами окружение выглядит действительно адски. Например вначале вертикальная винтовая лестница или церковный зал с фиолетовыми потолком и снежинками выглядели мозг-выносяще. Да и многие развалины в которых нет перпендикулярных поверхностей и стены с потолком идут вкривь и вкось, как в аномалии побывали - всё это весьма впечатляет. Да, ад должен быть именно таким психодельным и хренпоймоешь каким, а не кучей ВСЕГО СТАНДАРТНОГО ДЛЯ ЖАНРА с унылой копченой окраской текстур. В 1й части в этом плане понравился только последний уровень с остановленным временем, остальные не вписываются в ад хоть спинка, будь они хоть трижды красивые и продуманные. Именно уровни и порадовали, с остальными огрехами согласен.

1

Это чуть лучше чем овердос - и всеже - врубаем хороший метал и начинаем играть...иначе внатуре пропадает интерес и хочется выключить...

0

С автором вроде согласен, от игры воротило. снес после 3 часов игры и не пожалел... с первым было совсем другое дело.

0

та капец, сколько можно поганить игру! первая часть была бомбой, все остальное - шлак. я даже обзор еле досомтрел и то скорее дослушал. смотреть противно. автору 10.

0

Овердоз не трогать - он даёт пинка этой картонной конструкции, там локации хотя бы не убиты, уровень Dead Marsh мне вообще в душу запал у оценки нужно отнять в конце 8 - так будет честнее

0

Если бы в овердос пушки не переделывали - я бы его не трогал=)

0

Покажите мне пальцем место, где геймплей тянет на 5! про управление согласен.

0

Хорошая рецензия, мне нравится. эгоистично настроенное освещение Стесняюсь спросить, это как?

0

жаль, что разрабы оригинала теперь в составе эпиков.. а то бы они показали этим идиотам, как правильно нужно делать пэйнкиллер.

0

вполне читабельно. с оценками согласен.

0

опять проплаченный обзор, оценки сильно завышены

0

испоганили хороший франчайз, дебилы

0

Да уж, управление тут может быть и хорошее только потому что у всех стрелялок оно одно... Но что гениального в геймплее? Обычно людям не нравится такая тупизна и они ставят -10 за такие безумные кучи врагов, а тут аж 5. Всетаки фишка данной игры. Наверное, надо сильно любить жанр классической стрелялки чтобы любить нового Пейнкиллера и Дримкиллера................ Но графика помоему в Дриме лучше чем в этом пейне, от названия в Пейнкиллере остались толко старые надоевшие штампы, хоть и такие любимые.

0

с результатом согласен

0

Мде, обидно даже как-то за painkiller...

0

хорошо хоть ваще что то вышло.к примеру дюка посей день не дождалис.

0

а что и правда оценка завышена балла на 2)))

0

Обзор не плохой, автор хоть чуток правды написал а не расплылся в конвульсиях "ах какая божественно суперхито мего гениальная игра, из нее вы узнаете все секреты жизни" как ето было с асасинами, фаркраями, НФСами, биошоками, КаломДутиами, даже ГТА4 вписалась... Автор исправь Semetery на Samatary Еще не Dont dare to rise again а Dont you dare to rise again

0

Автор исправь Semetery на Samatary Еще не Dont dare to rise again а Dont you dare to rise again Граммар-тролль, или как тебя еще назвать? Открой словарь, а еще лучше - повтори хотя бы школьный курс английского. )

0

игра не впечатлила, хоть и первые две части нравились, это уже как то не то...

0

"Вскинуть бы коломет да и пригвоздить к стене ответственных за надругательство над культом" - Этих строчек вполне достаточно. Ведь чистой воды надругательство. Как у них рука только поднялась.

0

с оценками согласен.игра полная шляпа

0

И правда испортили игру, запустил я её дак мне сразу не понравилось, текстуры хуже чем в первом в 2 раза! Ужасное освещение сжирающее ФПС, тупые монстры, ужасная музыка и боольшие системные требования!

0

PG Diamond Спасибо, то что надо было узнать -узнал) Тролль ето ты.Почему?Да потому что я никогда никого не обзывал троллем(ты исключение, но я думаю ет ничо страшного), а ты ето походу не в первый раз делаеш.Тот кто называет другого троллем тот и есть тролль.Закрыли тему

0

Эх где тот Painkiller в котором было весело под хорошою музыку убивать клоунов, где тот драйв, где те байкеры которых было весело убивать с пулимёта в Венеции, Хдеж тот мёртвый гороод, ГДЕ ЖЕ МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ 1 ЧАСТИ И 1 АДДОНА !!!!!!!!! Вообщем Уб**дки, а них хоть сами в свой "Шедевар" играли ? Вообщем я растроен. Точно так же было с передозировкой.....

0

Самый говенный Painkiller за всю историю серии. Очень разачарован, что будет дальше? С оценкой не согласен, 3.8 это мягко сказано для этого шедевра (в переносном смысле). ему надо поставить 1.9, а-то и меньше.

0

ребята всем прива не пойму игруха кластная или нет!,

0

просто каждый свое кто норм. кто г...)подскажыте plz?

0

апексей2009 Кому как, но я бы не советовал бы тебе в этот шедевр играть.

0

Игра бы получилась нормальной вот если бы ее нормально доделали. dmitryelvis: хорошо хоть ваще что то вышло.к примеру дюка посей день не дождалис. Я лучше еше подожду чем буду играть в недоделанную игру. апексей2009: ребята всем прива не пойму игруха кластная или нет!, Не советовал бы в нее играть.

0

Самое плохое-это графика, такое впечатление, что это чей-то корявый мод, а не полноценная игра. Пробежал и забыл-Боссы вообще отстой. Если и NecroVision будет такой-же, то подобные игры и создавать не стоит.

0

Кошмар, как можно в век компьютерных технологий шлепать такое гуано. Если такие требования выдвигать к игрушкам, которые судя по скринам, по графике далеко не ушли от первого Квейка. То что же дальше будет? Хотя есть же игрушки с гораздо лучшей графикой и более скромными требованиями. Одно дело, если это былоб чисто фановский аддон. Сделанный на голом интузиазме. Собралась группа людей и подумала "А не скинутся ли нам по полтосу и сляпать продолжение Панкиллера." И совсем другое если все это создавалось под чутким руководством разрабов основной версии. Короче: Полное наплювательство на людей. Игрушка держится только на популярности предыдущих версий. Просто снятие сливок на раскоученном бренде. Это сейчас сплошь и рядом.

0

Dеач Мороz: ...все это создавалось под чутким руководством разрабов основной версии. Блин чего это ты накурился ???

0

Игра - УГ. Еще один плевок на когда-то очень популярный бренд. Первая часть навсегда останется в сердцах геймеров, остальное что вышло, как ни прискорбно, всего-лишь поделки, которые угробили франчайз.

0

мдяяяя... ты чё сэма то сюда притащил - нах он тут нужен в концлагеря таких фанов!!!хотя по ходу это не фаны делали - это Пэйнкиллер-ненавистники состряпали... блин - в первом такая мощная смесь сатанизма, смачных метал композиций и жестокой кровавой резни в мрачных декорациях при помощи этих "средств приготовления"...

0

и не смей ща его расхваливать !!!

0

dantt3все панкилеры гавно. Жалкие пародии на сема Ой мля насмешил ХА ХА ХА. Что б ты знал если на то уж пошло то Serious Sam это пародия на Duk'a Nukem'a.

0

Обожаю Painkiller'a, но эта чать полный уг... Овердоз лучше в 1000 раз.

0

все панкилеры гавно. Жалкие пародии на сема

-1