на главную
об игре

Продажи Palworld в раннем доступе перевалили за восемь миллионов копий

Покемоноподобный боевик Palworld продолжает обновлять собственные рекорды на ежедневной основе. Только вчера стало известно, продажи игры в раннем доступе превысили семь миллионов копий, а уже сегодня этот показатель составил восемь миллионов, о чем сообщил разработчик Pocket Pair. На все про все у Palworld ушло каких-то шесть дней — вы только вдумайтесь!

Кроме того, несколько часов назад был зафиксирован рекордный пик в 2 018 905 одновременных игроков в Steam, что на 154 484 игрока больше по сравнению с предыдущим рекордным показателем.

Palworld была выпущена для Xbox Series, Xbox One и PC (через Steam и Microsoft Store) 19 января. Игра также доступна по подписке Xbox Game Pass.

Комментарии: 49
Ваш комментарий

При этом игра не то, чтобы хорошая. Во всех аспектах, на данный момент, она проседает. Понятное дело, что ранний доступ, потому и написал "на данный момент". Я наиграл около 30 часов, а то и больше. Сейчас всё объясню. Все выводы сделаны непосредственно на проведенном опыте в игре. И оценивается с учетом того, что ранний доступ

Открытый мир. Он пустой. Да, гуляют Палы повсеместно, где-то люди в духе браконьеров или культистов. Иногда, очень редко, можно встретить бродячего торговца. Но в остальном, мир пустой. А оформлен он визуально так, будто когда-то здесь точно была цивилизация. Возможно если читать записки, то станет понятнее местный "лор", но чисто визуально, кроме как "была цивилизация" окружение практически ни о чем не говорит. И ладно, мир пустой (особенно явно ощущается это например после Tears of the Kingdom, где чуть ли не на каждом углу да что-то интересное есть), но не был бы он столь огромным... Тут буквально можно добраться куда угодно, что ты видишь (за исключением Иггдрасиля). Только вот даже с быстрыми Палами, эти перемещения становятся муторно долгими. Можно было пользоваться "быстрым перемещением", но чем дальше двигаешься от стартовой локи, тем меньше становится статуй для быстрого перемещения и их становится сильно труднее найти. Вообще, только стартовая локация, более менее проработана визуально. Понятное дело, ранний доступ. Но даже там, биомы как-то странно чередуются. Ну и отдельно стоить отметить, что видимо карта в значительной степени сгененирована. Т.к. целый куски карты повторяющиеся, можно увидеть в самых разных местах. Буквально видел закуток пляжа, который визуально совпадал с абсолютно другим местом. В общем, открытый мир здесь сам по себе довольно скучный. Если видишь что-то интересное, придешь туда, скорее всего это будет просто пустая трата времени. За редкими сундуками и полевыми боссами, больше ничего и нет.

Основной геймплей. Условно его можно поделить на классический выживач и покемонов. Хотя эти вещи и пересекаются. К выживачу особых вопросов нет. В том смысле, что он классический. Рубишь дерево, добываешь камень. Развиваешься. Получаешь новое снаряжение. Движешься дальше со снаряжением, дабы добыть более лучшие ресурсы, чтобы сильнее развиться. Это весьма обыденно. НО, и тут не без проблем. На данный момент, прогрессия несбалансирована, особенно если играешь один.

Здесь есть прокачка персонажа и Палов. Прокачка завязана на уровне и очках технологий (+ еще есть некоторые строения, которые позволяют прокачать отдельные характеристики у Палов и эффективность ловли Палов для игрока). По мере повышения уровня, игроку дается одно очко на характеристики (скорость работы, защита, здоровье, выносливость, атака) и очки науки. Соответственно очки науки тратишь на открытие новых рецептов (да, здесь отдельное меню под это есть) и очко характеристики на прокачку стат персонажа. Палы же повышая уровень повышает характеристики сами, но можно вручную добавить к ним еще стат, но в специальном строении. Т.е., прокачка здесь довольно обычная. Уровень, распределение стат, открытие рецептов и т.д. и т.п.

Первые уровней 20, без проблем можно прокачаться. Но дальше уже прогресс заметно сильно замедляется. Почему? Потому что в основном уровень повышается за ловлю Палов (за это дается чуть ли не больше всего очков). Один вид Палов, можно поймать 10 раз с повышенными очками опыта. Как 10 раз поймал один и тот же вид, то всё, за дальнейшие поимки будет минимум опыта, прям незаметно. И казалось бы, в чем проблема? Ведь нас так толкают вперед. А проблема в том, что в дальнейших зонах, где Палы уже других видов, они и уровня повыше, а значит нужно более прокачанные Покеболы для ловли создавать. И тут казалось бы, проблем тоже быть не должно. Обычная прогрессия. Да, верно. Но это отнюдь не нормально, что 4й уровень Покеболов, не ловит нормально 30е уровни Палов. В том смысле, что чем ниже уровень и тебя и ловимых Палов, тем выше шанс ловли. Но даже если снести ХП практически под ноль (что повышает шанс поймать), он остается мизирным. И казалось бы, создай хоть тысячу этих покеболов и бросай сколько хочешь. Но нет, опять же прогрессия. Чем дальше, тем больше ресурсов приходится тратить на создание предметов. И сами ресурсы более ценные. Например на тот же 4й уровень Покеболов, требуется Железный слиток. Тут есть зоны на карте, где прям множество рудников, но вручную добывать их долго и муторно, специализированные Палы же справляются плохо (даже если у них третий уровень по добычи Руды).

Тут чуть подробнее. Различные виды палов имеют различный набор характеристик в духе: добыча руды, добыча дерева, ручная работа (крафт например), поливка растений, сбор растений, приготовление лекарств и т.д. и т.п. Самый высокий уровень, например Добычи Руды, я видел третьим. Чем выше уровень, тем быстрее Пал работает в этой сфере. Тут можно назначать Палов на различные места, чтобы там работали. Об этом подробнее дальше расскажу, здесь кратко. В общем, если Пал не имеет характеристику Добыча дерева, то его нельзя назначить на Добычу дерева. В общем, важная штука эта характеристика.

Возвращаясь к прошлому вопросу. Даже если Пал имбовый, самая высокая стата по значению и даже вкачана Скорость Работы, ресурсов банально не хватает. Либо необходимо строить несколько баз по добычи руды, но как заметил, что Палы не шибко охотно работают, если на базе не находится игрок. Будто пока ты в другом чанке, они ничего не делают (либо делают по минимуму). Потому в итоге эффективнее добывать самому руду. А здесь вмешивается ограниченный вес. Много руды не перетаскаешь. В итоге это становится сильно нудной рутиной, особенно на поздней стадии игры. В обычных Покемонах мы гриндим Покемонов. А здесь помимо гринда Палов, гриндим еще и кучу ресурсов. Гринд ради гринда. Очень душный момент

Но геймплей же завязан не только на добычи ресурсов. Здесь есть еще и крафт. О нем косвенно говорил чуть ранее. Здесь он жутко медленный. Для создания некоторых предметов, приходится буквально сидеть с зажатой кнопкой F минуту, а то порой и дольше. Да, Палы с характеристикой Ручная работа, могут помочь, но не шибко сильно. Чем дальше прогрессия, тем дольше времени занимает. Там есть предмет: пироженное. Чтобы его создать, без шуток, без помощи Палов, нужно сидеть минут 5 с зажатой кнопкой F. При том, допустим, мы создаем 30 стрел. Нельзя добавить к этим 30 стрелам в крафт, еще 30 стрел. Надо либо завершить создание стрел и забрать их. После заново крафт. Либо отменить создание, забрать выпавшие ресурсы (которые использовались для создания) и снова начинать крафт с необходимым уже количеством стрел. И порой, это крайне неудобно. Это касается и переработки руды в слитки. Я уже писал, что руда - тяжелая. И если например перерабатывается 300 руды (2 руды = 1 слиток), то во-первых, перерабатываться она будет очень долго и обязательно должен быть привязан Пал с соответствующей характеристикой (либо свободные Палы с такой характеристикой сами будут подбегать время от времени), а во-вторых, если отменить, то вся эта руда, 300 шт., выпадет и передвигаться станет невозможно. Буквально. А там еще не под каждым углом можно зайти в меню крафта. И в итоге создаются сложности. Если кратко, крафт здесь сильно медленный. Чем дальше, тем хуже. Даже Палы не шибко в этом помогают. Отдельно отмечу, что интерфейс недостаточно информативен в крафте. Например ящик для хранения вещей. Там нигде не написано, какой у него объем. Узнать можно, только построив. Или снаряжение, оружие, броня и т.д. и т.п. Есть краткое описание, но нет характеристик. Ни урона например у лука, ни сколько защиты дает броня например. Это узнается уже пост-фактум, когда создал. Либо я в крафте не нашел где это пишется. И кстати, заранее поставить в очередь несколько предметов различного вида нельзя. А также нельзя даже один вид предмета поставить на производство большего количества, чем есть ресурсов. Хватает на 30 стрел ресурсов, максимум 30 поставить можно только. Нельзя поставить в очередь 300 стрел, чтобы Палы их создавали по мере поступления ресурсов

Помимо крафта и прогрессии, есть тут также строительство. И строительство здесь довольно неудобное. Можно построить функциональную коробку. Даже как-то украсить ее. Но что-то красивое и функциональное, построить достаточно проблемно. Например, у стен, обязательно должен быть фундамент (логично вроде), но во множестве других выживалках, стены необязательно подвязаны к фундаменту. Зачастую, их можно просто построить в голом поле и это довольно удобно. Нет угловых блоков для строительства или закругленных. К тому же сам "эффект" строительства, именно когда выбираешь положение предмета, не всегда очевиден. Силуэты недостаточно порой различными. Там есть "фабричные линии производства" и чтобы их поставить прямо, надо постараться. Есть еще и баги в духе, что высокий шкаф в здании не поставить, т.к. мешает ему потолок. Убираешь потолок, шкаф ставится. Возвращаешь на место потолок. Строительство здесь сильно ограничено. В том числе то, что уже построил - передвинуть нельзя. Надо сносить. А когда сносишь что-то что потребовало очень много ресурсов и ты становишься перегруженным (т.к. ресурсы все выпали и надо собрать), это отдельное мучение. А, ну и ни в коем случае нельзя строить на первом этаже мастерскую, а на втором лежанки Палов (где они спят). Т.к. тогда не получится назначить Пала на какой-нибудь из верстаков (а их тут несколько видов). Чтобы назначить Пала, его надо взять в руки и кинуть в место назначения (при том нередко, Пал не назначается, т.к. опять какой-то баг). И вот, когда кидаешь Пала, при условии что над тобой лежанка, он отправится на лежанку, а не на Верстак. Просто переместится сквозь потолок. Норм, чё. А тут приходится как-то совмещать, ведь зона для строительства порой весьма ограничена. Есть вопросы и к набору предметов для создания. Тут куча декоративных предметов можно построить, но при этом нужных порой нет. Например, мы можем построить Лесопилку и Карьер. Для добычи древесины и камня соответственно. При том добываться они могут до 9999 шт в каждом. После того, как забираешь вещи оттуда или Палы их сами переносят, ресурсы свободно продолжают добывать. Т.е. они по сути бесконечны. Но вот построить рудник Железа или Угля - нельзя. Либо я пока не прокачался до необходимого уровня, но не видел такие объекты строительства в прокачке. В общем, строительство мне совершенно не понравилось. Неудобно, порой сломано и довольно ограничено.

А что там непосредственно с Палами? А тут всё странно. Я ранее писал, что их надо ловить, что у них есть характеристики различного вида и что чем дальше, тем сложнее их ловить (и не из-за криворукости игрока, а из-за кривой системы). Во-первых, Палов можно встретить вообще не в свойственных им зонах. Тут как с Покемонами. Есть Палы различных типов. Огненные, каменные, водные и т.д. и т.п. И тут нормально, встретить в жаркой пустыне, откуда-то взявшегося ледяного Пала. Т.е. спавн их немного некорректен. А часть Палов, которые встречаешь в высокоуровневых зонах, лучше ловить в низкоуровневой, т.к. отличаться они, за редким исключением, будут только в уровне и следующими за ними характеристиками. Проще взять низкоуровневого Пала и пойти в высокую зону, там его прокачать. С собой можно таскать до 5 Палов. И все они получают очки опыта от действий игрока. Т.е., можно потратить огромное количество Покеболов на 40уровненого Пала или поймать такого же вида 10й уровень и прокачать его сильно сэкономив ресурсы. Тут явно вопросы в балансу и спавну. Сами Палы бывают полезны в бою. Они имеют мощные навыки (конечно от уровня зависит) и эффективны против определенных стихий. Например Огонь эффективен против Травянных Палов. Потому, здесь, даже можно строить какие-никакие билды. При этом сам персонаж тоже может участвовать в бою. Копье, лук, огнестрел и т.д. и т.п. Но против высокоуровневых Палов, зачастую самому участвовать в бою довольно неэффективно. Хотя, есть мушкет. Он перезаряжается долго, но наносит много урона (1 выстрел около 1к урона. В противовес выступает Пистолет, который столько же урона нанесет за 4 выстрела. А тип боеприпасов у этого пистолета и мушкета одинаковый. В итоге, эффективнее, для экономии, ведь ресурсов много не бывает, стрелять из мушкета). Плюс, сами Палы, могут давать дополнительные статы игроку. Некоторые, если сражаются с тобой (хоть таскаешь с собой и 5 Палов, но призвать можно только одного), могут дать характеристику огня, молнии и т.д. и т.п. А некоторые Палы, если таскаешь с собой, добавляют например Увеличение переносимого веса. Тут в общем надо читать о них и выбирать что больше по душе.

Хоть раньше я и говорил в целом о бесполезности Палов на базе, это не так. В целом, они могут работать и без игрока. Добывать ресурсы, производить боеприпасы, выращивать растения. НО тут постоянно багуется ИИ. Например вещи таскают они в ближайший сундук и если сундуков несколько, они могут пытаться одновременно таскать ресурсы во все сундуки и в итоге не определившись - выбрасывать. Или Пал, может где-то застрять и не двигаться, в итоге помирает с голода. Каким-то образом постоянно оказываются на возвышенностях, например крыше здания. Как я ранее писал, Палов можно назначать на позиции. Но вот почему-то, некоторые бросают позиции и больше не привязаны к ним, надо назначить заново. И это происходит постоянно. Или оборона. Назначаешь Пала на позицию для обороны и когда враги приходят, ноль реакции. При том они постоянно отлынивать начинают. Теряют свои цели, чем занимались и идут куда-то еще. С ИИ тут явные проблемы. Из-за чего Палы становятся сильно менее полезными.

Отдельно стоит отметить разведение Палов. Их можно разводить. Для этого строится приличных размеров пастбище. Туда закидываешь необходимых Палов и разводишь. Только вот они не будут ничего делать, пока не положишь в ящик пироженное, которое к тому же очень долго создается, даже с самым прокачанным Палом. А заранее создать нельзя, ведь еда портится. В итоге процесс становится очень долгим и нудным. Также, можно скрещивать Палов. Но смысл в этом только для получения каких-то уникальных характеристик, визуально получаемые Палы можно встретить свободно в местной природе. Смешиваешь двух Палов двуногих, а получаешь волка, который вообще не похож на родителей. Здесь это норма. В итоге из-за этим вообще не хочется заниматься. А ну и конечно же, раз тут Назначаешь на пастбище, то они могут просто свалить и надо будет назначать заново.

Еще тут можно прокачивать Палов. А именно все базовые характеристики + уровень видовой способности. Для этого необходимо построить соответствующее здание. Например, хочу увеличить характеристики Палу, который поднимает максимальный переносимый вес и эту способность тоже прокачать. В меню этого здания, я выбираю самого Пала и выбираю еще 4х Палов того же вида, что исчезнут в угоду его прокачки. И это будет первая звезда, а их тут 4 максимум. Дальше нужно уже 16 Палов того же вида. Дальше 32 Пала того же вида. А дальше уже я не прокачивал, думаю 64. И их всех либо нужно вырастить, либо поймать. И это та еще духота. При том, объединение таким образом двух Палов с например, двумя звездами у каждого, ничего не дает (либо я не увидел).

Что на счет музыки и звука в целом? Ну, ничего особенного. К тому же, здесь еще звук багует порой или отсутствует напрочь. Есть например пистолет-хук, который бесполезен сам по себе, но не имеет звука при этом, вообще никакого. Или бывает летишь на Пале, бац, звук крыльев и полета, пропадает. Летишь в тишине. Яркий и качественный пример - Tears of the Kingdom в плане звука. Там буквально чувствуешь, как идешь по полям или разбитым дорогам. Работа со звуком проделана там шикарно. Здесь же, или звук багует (нечасто, но бывает), либо он никакой. Но опять же, инди и ранний доступ, много не ждешь. Музыка, когда он есть, ну норм, обычная.

Баги. Ну, я их описывал в других пунктах, но их хватает. То оружие не перезаряжается, то луна и восходящее солнце накладываются друг на друга, то враги не реагируют на тебя, то персонаж или Пал застрянет где-нибудь, то падение с большой высоты на Пале не убивает (но это кстати постоянная фича). Или, если рядом точка активности, с который взаимодействуешь на кнопку F, то слезть с Пала не получится, т.к. точка активности приоритетнее слезания с Пала на ту же кнопку.

В общем. Мне игра не то, чтобы понравилась. Да, ранний доступ. Да, она затягивает. Но прогрессия душная. ИИ постоянно багует. ОГРОМНЫЙ пустой открытый мир, который совершенно неинтересен и чем дальше двигаешься, тем всё душнее становится по нему передвигаться. Крафт душный, в плане что постоянно нужно назначать убегающих Палов и/или самому сидеть с зажатой F. Ловля Палов становится чем дальше, тем более угнетающей. Палы, которые вечно тупят, скорее раздражают, чем веселят. И т.д. и т.п. Во всем здесь такое. Понятное дело, ранний доступ. Но не смотря на присутствующий хайп, игра не то, чтобы столь качественная как тут один из пользователей постоянно говорит. У нее очень много проблем. От отсутствующих звуков (например у пистолета-Хука) до весьма странных анимаций персонажа. От тратящихся, но не вылетающих из рук, Покеболов - до врагов застревающих в горах, до которых более не добраться. Возможно если играть не одному, играть будет интереснее и веселее, но в одного, многие механики и дисбаланс, сильно душат уже по достижению 20-25го уровня (при этом максимальный - 50й)

35

Ну не фига се ты тут расписал я как войну и мир прочитал)

17

Но прочитал же) А значит не зря написал) Если уж я отзываюсь о игре, то предпочитаю в подробностях все расписать, дабы людям была попонятнее моя позиция

6

Странно сравнивать с зельдой мир. Сравни с арком на релизе или с конаном. Детализованно там было?)

1

Я не играл ни в Арк, ни в Конан, потому не могу сравнивать. Из игр в жанре выживания, я больше всего играл в The Forest, Subnautica и Grounded, а они явно не подходят. А тут визуал мира, порой весьма похож на BOTW и TOTK, потому и взял эту игру за сравнение. Да и если посмотреть на их прошлую игру, Craftopia (или как её там), разработчики и сами неплохо так вдохновлялись именно этими играми

0

Ну когда все конструктивно без небранщины всякой и читать приятно.

4

Каждый миллион будет новость по этому поводу?

3

100 миллионов проданных копий будет в этом году?

1

А у них права есть на покемонов или в игре нет ничего авторского?

0

Там нету покемонов, импортозамещённые зверушки. Это как запатентовать круглое колесо.

2

Это палы а не покемоны) Нет у них прав. Зато страйки на ютюбе грят ловят за моды переделывающие палов в покемонов

0

Через пару недель сдуется

-1

фу,она даже не онлайн,да еще с покемонами,какая шляпа....

-5

Муть редкостная для наркоманов и дегенератов. Не один здоровый адекватный человек в подобное не станет играть ,если у подобных игр такая большая аудитория собирается то мне страшно за будущее игр (особенно выживалок которые я люблю) и вообще за будущее человечества...

-5

куколды и гомики захватили мир)

-16

малолетние пед...ки как всегда родителей приплетают)

-5

ты понимаешь, что твое сообщение логически противоречит заданному условию?

1

почему? всё логично кто агриться на игру и обзывает всех куколдами и гомиками- значит что то у него произошло, с учётом его слов - вывод только 1, мамку его захватили вот он и беситься.

-1

У меня конечно высшее неполное образование, но даже я вижу, что это каловая масса.

-24

Вам, с вашим неполным высшим образованием, виднее, что кал, а что - нет, а 8кк человек, очевидно, не разбираются в играх

10

Нинтендобой детектед

4

У меня два высших и никакие предрассудки не мешают мне сидеть в игре по вечерам. ¯\_(ツ)_/¯

8

Высшее неполное на факультете "Каловых масс"?

3

а масса никогда умной и не была,в пример ютуб,ролики от нео гео или ббс например о космосе и животных собирают по 200-300тыщ.просмотров от силы,какая небуть телка которая прыгает на камеру тряся буферами собирает по 40млн просмотров,поэтому да))) масса в основном тупая)

-1