Разработчики нашумевшей Palworld сейчас ломают голову над непростым вопросом: оставить игру платной или сделать её бесплатной? И тут есть над чем подумать.
Для тех, кто вдруг проспал последние полгода: Palworld — это безумно популярная игра, которую окрестили «Покемонами с пушками». Она взорвала чарты Steam и Xbox Game Pass в начале года, побив все мыслимые рекорды. Ребята из японской студии Pocketpair даже признались, что не знали, куда девать свалившиеся на них деньжищи.
Хотя первоначальный ажиотаж немного поутих, Palworld всё ещё уверенно держится в сотне самых популярных игр Steam. Но генеральный директор Pocketpair Такуро Мидзобэ уже смотрит в будущее и размышляет: а не пора ли пойти по стопам других успешных проектов и сделать игру бесплатной?
В интервью ASCII Japan Мидзобэ поделился своими мыслями на этот счёт:
С точки зрения бизнеса, переход на модель «игры-как-сервиса» мог бы продлить жизнь проекту и сделать доходы более стабильными. Но изначально мы не планировали такого поворота, так что это будет та ещё головоломка.
Одна из главных загвоздок — как перевести уже платную игру на рельсы free-to-play? Ведь придётся вводить новые способы монетизации вроде скинов и боевых пропусков:
Обычно «игры-сервисы» бесплатны, но с платными фишками. А Palworld — игра, за которую люди уже заплатили. Так что просто взять и перекроить всё — задачка не из лёгких.
Конечно, есть успешные примеры такого перехода — взять хотя бы Fall Guys или PUBG. Но Мидзобэ отмечает, что этим играм потребовались годы, чтобы совершить такой манёвр:
Я понимаю, что модель «игры-как-сервиса» может быть выгодной для бизнеса, но это не то решение, которое принимается с бухты-барахты.
Похоже, в Pocketpair пока не приняли окончательного решения. Они прекрасно понимают, что могут нарваться на недовольство игроков, уже выложивших деньги за игру. Но давайте не будем забывать, что Palworld вышла в ранний доступ всего полгода назад. Так что, возможно, самые интересные повороты в этой истории ещё впереди.
А давайте просто все игры сделаем бесплатными // Григорий Гладков
Что это за пародия на Моя подруга-олень Нокотан
Это Неко-Арк
В Нокотан сцена была 1 в 1, тока с рогами
Возможно, я не в курсе. Просто имя персонажа сказал.
Да лучше пускай сделают бесплатной, иначе после выхода русского языка в Once Human, большинство может перейти туда, т.к. людей там будет больше играть.
И ? Palworld кооперативная игра с возможностью одиночного прохождения, я к тому что ей онлайн нафиг не нужен
Ну тогда другой разговор, прошел и забыл. Я думал онлайн выживач типа Раста с покемонами.
Чтобы сделать бесплатной, надо вернуть деньги всем остальным, иначе какого х те заплатили, а эти нет?) Потому и пишут, что не легкая эта задача.
Близы многим игрокам вернули деньги за овервотч?)
не знаю как в Palworld, но я на следующий день ливнул и больше не возвращался в Once Human когда прочитал что будут сезонные вайпы(все постройки, инвентарь и прокачка перса тупо будет удалена) - ну к чёрту такое в PvE игре
С одной стороны, переход на модель ф2плей явно даст игре больше игроков и более стабильный доход, но с другой. Если бы они сделали такую модель изначально, то это было бы приемлемо, а так, как многие покупали игру, те, кто покупал её, будут чувствовать себя обманутыми и будут иметь вполне резонные обоснования потребовать возврат средств, если всё ещё имеют подтверждающие это скриншоты транзакций и тому подобное, что может подтвердить это юридически.
Ещё одним вопросом к ф2плей модели игры является вопрос монетизации. Например, меня как Игрока уже тошнит откровенно от всяких Батлл-Пассов, а про то, что многие разработчики, особенно из Азии, любят пихать красивые внешки на персонажей в платные Баттл-Пассы, ещё больше отбивает желания играть в такую игру и ещё больше превращает её в донатную помойку.
Не знаю как сейчас, однако когда я играла с 2012 года в Star Wars: The Old Republic, единственной монетизацией внутри игры, если не считать Подписки, был Cartel Market в котором вообще не было всяких там бустеров и тому подобного, что влияло на геймплей. Нет, точнее там были бустеры на опыт, на повышение очков ранга в обычном и рейтинговым ПвП, однако на геймплей это вообще не влияло. А весь донат строился именно на одежде для персонажей. При этом вся это кастомизация вообще не давала никаких преимуществ. К тому же одежда была Адаптивной и её можно было надеть на персонажа любого Класса. И вот такую модель доната в ф2плей игре я считаю приемлемой. Даже в Тере Онлайн когда я играла год на Америке, весь донат строился на предметах одежды а рынок где могли торговать Игроки, был полон предложениями продажи этих предметов за донат, ценой в игровой валюте. Конечно тут есть некоторые минусы связанные с тем, чтобы давать Игрокам полный контроль игровой экономики. Однако если говорить о донатной модели ф2плей игры, то это самый лучший и компромиссный. А если же делать как обычно в многих ММО. То, уж точно такого не стоит делать и уж лучше оставить игру в текущем платном виде.
Повторю вопрос, который задал выше. Многим игрокам Близы вернули деньги за овервотч, когда перешли на фри-ту-плей? Или другие крупные студии, после таких приколов? Это буквально как требовать возврат денег за игру, которую купил, а через полгода увидел по скидке в 95%
Как с Desteny 2. Купил на релизе. Потом ушёл в армию, прихожу в запас. Включаю лаунчер близов, а игры нет. Или как с CS:GO которую я купил за 700 рублей.
P.S. Не знаю кто меня за минусил, возможно из-за недостатка инфы. Но скажу что брал Desteny 2 обычное издание (2к вроде бы отдал, или 1,5к не помню). Пока был в армии (срочка, после срочки подписал контракт) Desteny 2 исчезла из магазина Близардов. На какой почве уже не помню, да и искать лень ифну. По итогу пока служил, разработчик позволил перенести прогресс в steam версию игры. А когда я вернулся с армии, оказалось что поезд уже ушёл, а письмо в тех.поддержке так и весит без ответа с вопросом что мне делать (как и с Capcom, где письмо с 2023 года весит, касательно сломанного режима скриншотов после патча в RE7). Ситуация с CS:GO интереснее, после перехода на фри-ту-плей режим у всех кто купил игру ранее, получали премиум статус. Я его получил, и как положено он у меня работал. Но вот два месяца назад, у меня этот премиум статус пропал (после отдыха от игры на 3 месяца), и предлагают его купить за 6500 тенге. Написал в поддержку Valve, жду ответа (хотя уже забил на это, и сижу в таркове). И самое смешное то, что без прем.статуса рейтинг не засчитывается, и даже тем кто играет со мной с прем.статусом.
Во во. Только игроки, которые купили незадолго до перехода на фритуплей или до объявления этого имеют хоть какое-то право требовать возврат. Остальные же купили игру и играли в неё, всё. Для ф2п же будет "новая" игра, с урезанием функций и тд
Я так понимаю приток новых игроков закончился у Palworld. Да, в игру играют до сих пор, и онлайн держится на приемлимом уровне, но как правило купившие игру больше не заносят деньги разработчикам. Тут либо DLC клипать, но стоит ли на это тратить средства и силы? Либо скины, но данная тема нишевая для такого проекта. Что же делать? Правильно, перевести на фри-ту-плей от чего появиться приток новых игроков, добавить лутбоксы, скины, донатные покемоны, усложнить систему прогрессии в угоду донату. Получаем профит. И как нам известно, игра была сделана колекками которые по приколу собрали игру (не надеясь на какой-то успех), по итогу слава и деньги скружили голову. Теперь же средства заканчиваются, и делать новый проект нет желания(опыта), и средств. Хотя могли вложиться во что-то, а не покупать материальные вещи. Если у них все получится то, считай обеспечили себя на какое-то время средствами на житьё
Суть в том, что они изначально и не планировали сервисов, а обычные продажи и игра технически не подходит для этого, если они придут к этому решению им придется капитально переделывать, а это сложнее, думаю не станут.
дУМАЮ ИМ СТОИТ ПОЛОЖИТЬ Х** на этот проект и начинать новый ибо овец которых можно было подстричь они уже подстригли.